В России сменили правила перерасчета за домовые нужды. Вырастет ли платеж

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В России сменили правила перерасчета за домовые нужды. Вырастет ли платеж». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Обозначенные тарифы предназначены для вычисления стоимости оплаты потребленной эл. энергии согласно показаниям счетчиков. Действие тарифов делятся на два полугодия: 1 полугодие начинается с 1 января 2023 г. по 30 июня 2023 г., а 2 полугодие с 1 июля 2023 г. по 31 декабря 2023 г.

Тарифы при оплате электроэнергии в Саратовской области в в первом и втором полугодии 2023 года

Размер тарифов указан с учетом НДС, в качестве единицы измерения используется руб/кВт*ч.

Показатель (группы потребителей с разбивкой тарифа по ставкам и дифференциацией по зонам суток) Цена (тариф) в руб./кВтч
с 1 декабря 2022 года с 1 июля 2023 года
1. Население, за исключением указанного в пункте 2 и 3 (тарифы указываются в рублях с учетом НДС)
1.1 Одноставочный тариф 4,38 4,38
1.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Пиковая зона 5,28 5,28
Ночная зона 2,50 2,50
1.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона 5,26 5,26
Полупиковая зона 4,38 4,38
Ночная зона 2,50 2,50
2. Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, и приравненные к ним (тарифы указываются в рублях с учетом НДС)
2.1 Одноставочный тариф 3,07 3,07
2.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Пиковая зона 3,69 3,69
Ночная зона 1,75 1,75
2.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона 3,68 3,68
Полупиковая зона 3,07 3,07
Ночная зона 1,75 1,75
3. Население, проживающее в сельских населенных пунктах и приравненные к ним (тарифы указываются с учетом НДС)
3.1 Одноставочный тариф 3,07 3,07
3.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Пиковая зона 3,69 3,69
Ночная зона 1,75 1,75
3.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона 3,68 3,68
Полупиковая зона 3,07 3,07
Ночная зона 1,75 1,75

Как изменения скажутся на платежах

Если все люди вовремя передают показания приборов учета, рационально используют ресурсы, то для них выгоднее платить по факту, а не по нормативам, говорит руководитель комиссии по ЖКХ общественного совета при Минстрое. «Поэтому в тех домах, где все хорошо, общедомовые нужды будут дешевле. Но в домах, где есть проблемы (например, протечки в подвале, стоят старые лампы), плата по факту может быть выше», — сказала эксперт.

«Кроме того, необходимо выявлять тех, кто не подает показания вовремя, и фиксировать нерациональное использование, поскольку это все может повлиять на общие показания. Это все задача управляющих компаний и собственников», — добавила Ирина Булгакова.

В Минстрое подчеркивают, что вступивший в силу документ напрямую не повлечет повышения стоимости жилищно-коммунальных услуг. «Он направлен на справедливый расчет. Размер платы за ЖКУ может как уменьшиться при более низком уровне реального потребления, чем по нормативным показателям, так и увеличиться при высоком уровне потребления», — заключили там.

Сколько стоят коммунальные услуги в Саратове в 2022 году?

На данной странице вы можете узнать о тарифах на коммунальные услуги для жителей Саратова, действующих с 1 июля 2022 года

Справочная таблица тарифов на коммунальные услуги для населения Саратова на 2022 год

Наименование услуги

Утвержденный тариф
с НДС

Норматив потребления

Расчетный размер платы
для населения

Рост к тарифу 2021 года,
%

Отопление

2266,65
руб./Гкал

0,03 Гкал на кв.м. площади
в отопительный период

68,0 руб. за кв.м.
в месяц

6,1

0,0161 Гкал на кв.м. площади
при оплате равными долями в течение года

36,49 руб. за кв.м.
в месяц

6,1

Горячее водоснабжение при закрытой схеме водоразбора

2266,98
руб./Гкал

0,05528 Гкал на 1 куб.м*

398,51 руб.
на подогрев по нормативу 3,18 куб.м

488,76
руб. на человека
в месяц,
или 153,70 руб. куб.м

5,9

28,38 руб./куб.м

3,18 куб. на человека в месяц

90,25 руб.
на человека
в месяц

Горячее водоснабжение при открытой схеме водоразбора

2266,98
руб./Гкал

0,05528 Гкал на 1 куб.м

398,51 руб.
на подогрев по нормативу 3,18 куб.м

487,77 руб. на человека
в месяц,
или 153,39 руб. куб.м

4,9

28,07 руб./куб.м

3,18 куб. на человека в месяц

89,26 руб.
на человека в месяц

Горячее водоснабжение от котельных

2586,04 руб./Гкал

0,05528 Гкал на 1 куб.м

454,6 руб.
на подогрев по нормативу 3,18 куб.м

544,85 руб. на человека в месяц,
или 171,34 руб. куб.м

5,6

28,38 руб./куб.м

3,18 куб. на человека в месяц

90,25 руб.
на человека
в месяц

Холодное водоснабжение

28,38 руб./куб.м

4,37 куб.м на человека в месяц

124,02 руб. на человека в месяц

5

Водоотведение

15,56
руб./куб.м

7,55 куб.м на человека в месяц

117,48 руб. на человека в месяц

10

Газоснабжение (пищеприготов
ление)

9,50
руб./ куб.м

11,5 куб.м на человека в месяц

109,25 руб. на человека в месяц

Электроснабжение жилых помещений

4,02 руб./
кВт ч

103 кВт ч на человека в месяц

414,06 руб. на человека в месяц

5,0

Одноставочный тариф на электроэнергию

с 01.01.2022 по 30.06.2022 с 01.07.2022 по 31.12.2022
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) Цена (тариф) в руб./кВтч Цена (тариф) в руб./кВтч
1. Городское население
Круглосуточно 3,83 4,02
2. Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и электроотопительными установками, и приравненные к нему
Круглосуточно 2,68 2,81
3. Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и не оборудованных электроотопительными установками, и приравненные к нему
Круглосуточно 2,68 2,81
4. Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных электроотопительными установками и не оборудованных стационарными электроплитами, и приравненные к нему
Круглосуточно 2,68 2,81
5. Население, проживающее в сельских населенных пунктах, и приравненные к нему
Круглосуточно 2,68 2,81
6. Садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества
Круглосуточно 3,83 4,02
7. Потребители электроэнергии в хозяйственных постройках (погреба, сараи)
Круглосуточно 3,83 4,02

Социальная норма потребления электроэнергии: что это и чем отличается от нормативов

Не нужно путать норматив и социальную норму, это совершенно разные понятия.

Суть соцнорм в том, чтобы простимулировать жильцов экономить электроэнергию. Норматив применяют в квартирах без приборов учета, о таких нормативах мы писали выше. Социальная норма действует в квартирах со счетчиками.

Социальная норма – это количество электроэнергии в месяц (по показаниям прибора учета), лимит, при котором действует минимальный тариф на электричество. Потребленное сверх нормы электричество стоит дороже.

О том, что нужно вводить социальную норму потребления электроэнергии, заговорили еще в 2013 году. Соцнормы ввели в семи пилотных регионах.

Например, во Владимирской области размер социальной нормы потребления электроэнергии для населения был установлен в размере 100 кВт.ч. в месяц для квартир с газовыми плитами, если зарегистрирован один человек, 160 кВт.ч. — если двое, 200 кВт.ч. — если трое. Для квартир с электроплитами соцнорма составляла 190 кВт.ч. в месяц если зарегистрирован один человек, 260 кВт.ч. в — если двое, 350 кВт.ч. — если трое.

Нормативы потребления электроэнергии ОДН в Саратовской области

Дело в том, что у нас сейчас за большинством МКД закреплено буквально 2–3 метра земли от фундамента. Это явно ненормальная ситуация. Еще на стадии строительства каждому дому придается как минимум полгектара земли, а то и больше. Но отмежевать эту землю, как положено по закону, и закрепить ее за домом собственники не спешат. И что получается?

Жителям многоквартирных домов интересно знать, что входит в общедомовые нужды (ОДН), которые они регулярно оплачивают на основании квитанций по ЖКУ. Когда-то эта сумма прописывалась в платежном документе отдельной строкой, но лишь раздражала собственников непонятным принципом формирования и астрономическим размером. С 2021 года эта графа исчезла из квитанций, но сами расходы и необходимость их возмещать не упразднены.

Нормативная база, которая является определяющей в начислении платы за ОДН, состоит из двух нормативных документов:

  • Постановление Правительства РФ №344 и № 354 и приложение к ним «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
  • Федеральный Закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении» .
  1. Рост тарифов на ОДН будет строго регламентирован.
  2. Теперь не предусмотрена отдельная строка для нужд дома в счет-квитанциях.
  3. Сумма затрат на общедомовые нужды будет отражаться в общем счете.
  4. В итоге коммунальные услуги вырастут в среднем на 3%.
  5. При расчете ОДН для каждой квартиры будет иметь значение ее площадь.
  6. Граждане должны вовремя оплачивать счета за коммунальные услуги, в том числе ОДН.
  7. Реформа приведет к более понятной схеме расчетов коммунальных платежей.

Тепловая энергия расходуется не только на отопление жилых помещений. Она используется и для обогрева подъездов и лестничных пролетов. В большинстве случаев там установлены батареи. Обогрев подъезда актуален ещё и в домах, где используются услуги консьержа, чтобы человек работал в комфортных условиях.

Обеспечение надлежащего температурного режима не только в жилом помещении, но и в местах общего пользования благоприятно сказывается на общем качестве жизни. По этой причине расходуемая энергия должна оплачиваться вместе с остальными коммунальными услугами. Так или иначе, затраты на транспортировку тепла в квартиры связаны с некоторыми потерями при передаче. А поскольку коммуникации пролегают, в том числе и внутри здания, часть энергии будет его обогревать, то есть идти на общедомовые нужды.

Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме

Утвердить распределение доходов областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону, в том числе безвозмездных поступлений.

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Читайте также:  Что такое зарплата до вычета налогов

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению 3 к настоящему Закону.

3. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджетов муниципальных образований области согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Установить, что информационное взаимодействие между управлением Федерального казначейства по Саратовской области и администраторами доходов областного бюджета может осуществляться через следующие уполномоченные органы:

государственное казенное учреждение Саратовской области «Централизованная бухгалтерия образования»;

управление делами Правительства области.

Статья 5. Нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области и бюджетами муниципальных районов и городских округов области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Утвердить нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области и бюджетами муниципальных районов и городских округов области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.

1. Утвердить бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону.

2. Утвердить перечень субсидий бюджетам муниципальных образований области, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.

3. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов:

дотаций согласно приложению 12 к настоящему Закону;

субсидий согласно приложению 13 к настоящему Закону;

субвенций согласно приложению 14 к настоящему Закону;

иных межбюджетных трансфертов согласно приложению 15 к настоящему Закону.

4. Распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, за исключением иных межбюджетных трансфертов, распределение которых утверждено приложением 15 к настоящему Закону, утверждается Правительством области.

5. Установить критерии выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения на 2021 год в размере 0,0516, на 2022 год в размере 0,0542, на 2023 год в размере 0,0563.

6. Установить критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области на 2021 год в размере 1,02, на 2022 год в размере 0,95, на 2023 год в размере 0,92.

7. Утвердить межбюджетный трансферт, предоставляемый из областного бюджета федеральному бюджету в форме субвенции, на реализацию Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Саратовской области о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий органов государственной власти Саратовской области по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Саратовской области от 29 июля 2009 года N 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», на 2021 год в сумме 595,9 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 595,9 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 595,9 тыс. рублей.

8. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, на 2021 год в сумме 37065,2 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 37065,2 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 37411,2 тыс. рублей.

Как будут дорожать тарифы

То, сколько будет стоить электричество в 2023 году, диктует постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2022 года «Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 года и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации». Документ утверждает тот максимум, который можно достичь при повышении, а власти регионов должны определить их уже для своей территории. Учитывая последние новости об оплате электроэнергии с 2023 года, россияне уже беспокоятся о том, какие цифры они в скором времени увидят в платежках. Ранее власти заявили, что средний ежемесячный платеж станет больше на 324 рубля.

До 2020 года цены компаний жилищно-коммунального сектора меняли в большую сторону дважды в год. Затем эту практику пересмотрели, приняв решение увеличивать стоимость услуг коммунальщиков с 1 июля. При этом в качестве основного показателя брали в расчет годовую инфляцию. Подорожание, в том числе не должно быть больше этого показателя. Индексация не может быть выше, чем уже установленные 9%.

Установлен Норматив Потребления Электроэнергии Саратов

01.01.2021 по 30.06.2021
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) Цена (тариф) в руб./кВтч Цена (тариф) в руб./кВтч
1. Городское население
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 4,42
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 3,68
Ночная зона 23:00 — 07:00 2,02
2. Население, проживающее в домах, оборудованных стационарными электроплитами
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 3,08
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 2,57
Ночная зона 23:00 — 07:00 1,42
3. Население, проживающее в сельских населенных пунктах и приравненные к ним.
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 3,08
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 2,57
Ночная зона 23:00 — 07:00 1,42
4. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 4,42
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 3,68
Ночная зона 23:00 — 07:00 2,02
5. Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 4,42
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 3,68
Ночная зона 23:00 — 07:00 2,02
6. Потребители электроэнергии в хозяйственных постройках (погреба, сараи)
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 4,42
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 3,68
Ночная зона 23:00 — 07:00 2,02

Тарифы на электроэнергию для Саратова и Саратовской области с 1 января 2021 года

с 01.01.2021 по 30.06.2021 с 01.07.2021 по 31.12.2021
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) Цена (тариф) в руб./кВтч Цена (тариф) в руб./кВтч
1. Городское население
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 4,42
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 3,68
Ночная зона 23:00 — 07:00 2,02
2. Население, проживающее в домах, оборудованных стационарными электроплитами
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 3,08
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 2,57
Ночная зона 23:00 — 07:00 1,42
3. Население, проживающее в сельских населенных пунктах и приравненные к ним.
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 3,08
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 2,57
Ночная зона 23:00 — 07:00 1,42
4. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 4,42
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 3,68
Ночная зона 23:00 — 07:00 2,02
5. Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 4,42
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 3,68
Ночная зона 23:00 — 07:00 2,02
6. Потребители электроэнергии в хозяйственных постройках (погреба, сараи)
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 4,42
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 3,68
Ночная зона 23:00 — 07:00 2,02

1) Все действующие тарифы на электроэнергию с 1 января 2021 году опубликованы на официальных сайтах электроснабжающей организации (электросеть) для каждого региона.

2) Оплата за электроэнергию вероятнее всего будет также включена в общую платежку коммунальных начислений. Делает это предприятие, которое и произвело начисление — управляющая организация (УО) или Управляющая компания (УК) по обслуживанию вашего дома. Изучить тарифы вы можете на официальном сайте.

Нормативы потребления электрической энергии 2021

Квартирные счетчики на электроэнергию не всегда есть возможность установить. Если техническая возможность отсутствует, то для расчета стоимости коммунальной услуги будут применяться нормативы потребления, установленные региональными властями. Это средний показатель и далеко не всегда соответствующий реальным цифрам.

Необходимо учитывать, что при невозможности установить счетчик по техническим причинам и на то есть акт обследования, то граждане платят по нормативу. Если же они просто не желают его устанавливать, применяются повышающие коэффициенты и плата за потребление электричества становится выше с каждым годом. Установить счетчики невозможно, как правило, в ветхих и аварийных домах. Поэтому их не коснется повышение тарифов.

Чтобы рассчитать, сколько полагается в месяц платить за электричество, применяется следующая формула:

S = K × N × T, где

  • S – сумма, которую семья должна заплатить за пользование электричеством без счетчика;
  • K – количество человек в семье (прописанных в жилом помещении);
  • N – норматив количества электроэнергии на одного человека, утвержденный региональными властями;
  • T – тариф за 1 кВт/час.

Из сравнительной таблицы норматива понятно, что в него сложно уложиться. А потребление ресурса сверх нормы оплачивается по более высокому тарифу. Поэтому при возможности рекомендуется устанавливать счетчики и платить по фактическому потреблению.

Уменьшить потребление электричества возможно, соблюдя несколько простых правил. В снижении энергопотребления заинтересованы сами граждане, которые относятся бережно не только к своим деньгам, но и к природным ресурсам. Поэтому достаточно знать, что значительно меньше энергии потребляют:

  • бытовые приборы, отмеченные знаком А, А+, А++;
  • энергосберегающие и светодиодные лампы;
  • электрочайник, который вовремя очищен от накипи (при возможности лучше кипятить воду в обычном чайнике на газовой плите);
  • кондиционер, включенный при закрытых окнах и дверях;
  • холодильник, расположенный подальше от батарей, солнечного света и т.д.

Необходимо учитывать, что при невозможности установить счетчик по техническим причинам и на то есть акт обследования, то граждане платят по нормативу. Если же они просто не желают его устанавливать, применяются повышающие коэффициенты и плата за потребление электричества становится выше с каждым годом. Установить счетчики невозможно, как правило, в ветхих и аварийных домах. Поэтому их не коснется повышение тарифов.

Уменьшить потребление электричества возможно, соблюдя несколько простых правил. В снижении энергопотребления заинтересованы сами граждане, которые относятся бережно не только к своим деньгам, но и к природным ресурсам. Поэтому достаточно знать, что значительно меньше энергии потребляют:

Отметим, что при выходе счетчика из строя на его замену дается три месяца, в течение которых плата за ресурс будет рассчитываться из среднего потребления за предыдущие три месяца. С четвертого месяца, если прибор так и не заменен, будет применяться норматив потребления, что обойдется потребителю существенно дороже.

Читайте также:  Путин рассказал о мерах жилищной поддержки семей до конца 2023 года

Кроме того, рост платы по нормативу отразится и на размере ОДН в строениях, не оборудованных общедомовыми приборами учета. К таким жилым домам ежегодно будут применяться повышающие коэффициенты, что непременно ляжет на плечи граждан, проживающих в них. Исключение составляют лишь те строения, где невозможно установить приборы без проведения реконструкции сетей, а также попавшие в разряд ветхих и аварийных, которые планируются к расселению.

  • для сельских жителей норма увеличивается на 90 кВт/час;
  • одинокий пенсионер оплачивает электричество первый год по тарифу ниже установленного, затем применяется социальный норматив;
  • если дачный дом имеет подключение к электросетям и не установлен счетчик, то плата рассчитывается для одного человека.

Многоквартирные дома, оборудованы насосным оборудованием холодного, горячего водоснабжения, отопления и не оборудованные лифтами и электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, имеющие в составе общего имущества осветительные установки с удельной нормой расхода электроэнергии 3,5 тыс. кВт ч/год на 1000 кв.м общей площади жилых помещений

2. Применение нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов, оборудованных электрической плитой, производится по тем плитам, установка которых произведена в соответствии с утвержденным проектом, при наличии технической возможности, а также приемки электроустановки (электроплиты) органами Ростехнадзора.

2. В состав общего имущества в многоквартирном доме при применении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды входят лестничные и этажные площадки, коридоры, тамбуры, входы в подъезд, вестибюли, помещения производственно-технического назначения, чердаки, электрощитовые, техподполья и др.

Уменьшить потребление электричества возможно, соблюдя несколько простых правил. В снижении энергопотребления заинтересованы сами граждане, которые относятся бережно не только к своим деньгам, но и к природным ресурсам. Поэтому достаточно знать, что значительно меньше энергии потребляют:

  1. Выбирая бытовую технику, обращайте внимание на маркировку от А до G, которая указывает на степень энергосбережения.
  2. Включайте кондиционер только при плотно закрытых окнах и дверях в помещении.
  3. Следите за тем, чтобы накипь в электроприборах удалялась своевременно. Трудно поверить, но таким образом можно снизить расходы электроэнергии на подогрев воды до 10-30%.
  4. Ставьте холодильник подальше от солнца и отопительно-нагревательных приборов.

Для расчета социальной нормы в городе базовая величина является средним уровнем потребления одного проживающего человека в жилом помещении, в котором отсутствуют электронагревательные, электроотопительные приборы и электроплиты. Дальнейший расчет ведется от этой величины. Нормативы берутся из статистических данных Минэнерго.

  • бытовые приборы, отмеченные знаком А, А+, А++;
  • энергосберегающие и светодиодные лампы;
  • электрочайник, который вовремя очищен от накипи (при возможности лучше кипятить воду в обычном чайнике на газовой плите);
  • кондиционер, включенный при закрытых окнах и дверях;
  • холодильник, расположенный подальше от батарей, солнечного света и т.д.
  • количества лиц, зарегистрированных в жилом помещении — постоянно и временно;
  • типа жилого помещения — от его месторасположения(в городе или сельской местности), оборудования стационарными электрическими плитами, электроотопительными и электронагревательными установками;
  • от отнесения жилого помещения к аварийному или ветхому жилому фонду;
  • от проживания в жилом помещении одиноко проживающих пенсионеров (инвалидов) или семей пенсионеров.
  • S – сумма, которую семья должна заплатить за пользование электричеством без счетчика;
  • K – количество человек в семье (прописанных в жилом помещении);
  • N – норматив количества электроэнергии на одного человека, утвержденный региональными властями;
  • T – тариф за 1 кВт/час.

Норматив электроэнергии без счетчика 2021 Саратов

Приведем таблицу норм электропотребления на одного человека по регионам.

Город Норма для одного проживающего в однокомнатной квартире при наличии газовой плиты
Санкт-Петербург 139
Волгоград 123
Ростов-на Дону 132
Вологда 97
Тюмень 135
Казань 123
Ярославль 81
Новосибирск 108
Самара 103

Более подробные нормативы ищите на сайтах поставщиков электроэнергии своего региона или муниципалитета.

По нормативам при наличии электросчетчика платят в следующих случаях.

Нормативы потребления электроэнергии в городах России в 2021 году

Если нет счетчика, оплата за потреблённую электроэнергию рассчитывается по формуле:

П=Л*Н*Т, где:

  • П – конечная сумма платежа;
  • Л – число проживающих в квартире людей;
  • Н – установленный в регионе норматив на одного человека;
  • Т – стоимость 1 кВт*час по тарифному плану.

Помимо этого, при отсутствии прибора учета, применяют повышающий коэффициент.

Не применяют коэффициент, если установка счетчика не возможна по причине ветхого жилья, либо в случае неприспособленности сетей для монтажа устройства контроля.

Оплата по нормативам может насчитываться на объекты потребления с установленным электрическим счетчиком, если:

  • электрический счетчик неисправен;
  • отсутствует своевременная передача показаний прибора учёта поставщику электроэнергии;
  • представителям контроля не предоставляется доступ к счетчику;
  • прибор преднамеренно испорчен.

По действующим законодательным нормам, если в течение 3 месяцев потребитель не даёт данных об израсходованной электроэнергии, размер платежей рассчитывается по средним показателям предыдущего полугодового периода. С четвёртого месяца к оплате предлагается счет, соответствующий утвержденным в регионе тарифам и нормативам.

ЖКХ без счетчика подорожали на 50%

Если в многоэтажке монтирован прибор учета потребления электроэнергии, общедомовые нужды определяют работники Энергонадзора совместно с представителем дома, выбранным на собрании жильцов. За основу берется разница между показателями общедомового счетчика и совокупными значениями счетчиков, установленных в каждой квартире многоэтажки, сюда же входят жилые квадратные метры, не оборудованные датчиками.

Полученная величина распределяется на всех без исключения собственников квартир, с учетом занимаемой площади. То есть чем больше квартира, тем больше платит владелец за ОДН по электроэнергии в 2021 году.

Формула, определяющая размер ОДН по электроэнергии, если на многоэтажке установлен счетчик, выглядит так:

Электричество по ОДН = (Значения, зафиксированные на электросчетчике – Совокупное количество электроэнергии, потребленной в нежилых квадратных метрах, которые не относятся к общедомовому имуществу – Совокупное количество ресурса во всех жилых квартирах, где монтированы счетчики – Объем использованной электроэнергии и квартирах, где нет счетчиков) × Площадь квартиры × Площадь всех квартир в многоэтажном доме.

Начиная ещё с января вступили в силу изменения в ЖК РФ, установившие систему расчета за использование общих помещений по нормативам. Данные нормативы должны были быть приняты властями в каждом регионе самостоятельно с учетом последних изменений.

Но нормативы были обновлены не во всех регионах, а некоторые жилищные компании, воспользовавшись нововведениями, не уменьшили платежи своих жильцов, а увеличили. В связи с многочисленным жалобами, Минстрой в феврале направил всем главам субъектов письмо № 4275 от 14.02.2017 с разъяснениями. В письме пояснялось, что если в доме установлены общие счетчики и расход ресурсов по факту выходит меньше, чем по установленным нормам, жильцы платят по счетчикам. Если же по счетчикам расход больше, чем указан в нормативах, жильцы оплачивают только фиксированную сумму нормы, а за превышение платит УК. То есть владельцы квартир не обязаны оплачивать больше, чем установлено за норму, но имеют право на уменьшенные платежи в случае экономии ресурсов.

Тем не менее, данное письмо носило рекомендательный характер и не было принято всеми областями к исполнению. Поэтому летом власти приняли закон от 29.07.2017 N 258-ФЗ «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса РФ…», в котором официально утвердили положения о приоритете показателей приборов учета в формировании платежей за ОДН.

Не пропустите: Введут ли налог на выезд из страны в России?

В постановлении Правительства РФ №334 «О совершенствовании порядка технического присоединения потребителей к электрическим сетям» от 21.04.2009 года сказано, что частное лицо может подключить к своему дому до 15 кВт. Исходя их этой цифры будем делать расчет, а хватит нам сколько киловатт для дома. Чтобы провести расчет нужно знать сколько электроэнергии потребляет каждый электроприбор в доме.

Тарифы, утверждаемые региональными властями, публикуются на сайтах управляющих компаний. Публикации подлежат и нормативы потребления по ОДН.

Таким образом каждый гражданин может проверить правильность начисления оплаты. Благодаря этому расчет оплаты за коммунальные услуги становится более прозрачным.

Собственник помещения в МКД, зная тарифы на коммунальные ресурсы, может самостоятельно рассчитать плату за личное потребление ресурсов.

Зная норматив по ОДН можно сравнить заявленную плату по общедомовым расходом и установить ее соответствие норме или превышение.

В 2021 году Правительством утверждено повышение тарифов ЖКХ. Но при учете кризиса в экономике рост тарифов будет весьма умеренным.

Предполагается, что с 1 июля тарифы увеличатся на 2,5-7,5% в зависимости от конкретного региона.

Чтобы уменьшить оплату ОДН, специалисты рекомендуют жильцам многоквартирных домов такие меры:

  1. Норматив ОДН по потреблению электроэнергии в среднем по стране в 2021 году повысился на 7,3%. Поэтому есть смысл собрать средства и установить общедомовой электросчетчик – монтаж и покупка оборудования окупятся всего за несколько месяцев.
  2. Несвоевременность подачи показаний счетчиков в квартирах является поводом для расчета коммунальщиков трат ОДН по нормативам. Если жители передают информацию позже положенного срока (после 26 числа текущего месяца), специалисты просчитывают среднегодовое потребление, а позже переходят на региональный норматив.
  3. Желательно чтобы фиксация показаний прибора учета потребления света производилась в присутствии ответственного лица, выбранного на собрании дома. В идеале за этим следит управляющая компания, если, конечно, она обслуживает многоэтажку. Некоторые россияне до сих пор противятся сотрудничать с такими организациями, в связи с чем государство, изучая жалобы граждан, с каждым годом увеличивает права жильцов многоквартирных домов и ограничивает в притязаниях управляющие фирмы. Например, если в 2021 году потребление света по ОДН превышает норматив, тогда вся лишняя сумма ложится на плечи управляющей компании, считается, что она не справилась со своими обязанностями и не смогла эффективно организовать работу энергосистем дома.
  4. Если есть сомнения по поводу несанкционированных подключений со стороны предпринимателей, арендующих нижние этажи здания, обратитесь с просьбой проконтролировать ситуацию к управляющей компании. Заявление нужно написать письменно, тем более управляющая компания заинтересована в том, чтобы обличать воришек, а не платить вме��то них деньги из собственного бюджета.
  5. Еще один способ, как сэкономить в 2021 году на оплате ОДН по электроэнергии – заменить старую проводку на новую, практика показывает, что потери электроэнергии удастся свести на нет.

Чтобы узнать, какой будет оплата ОДН для конкретной квартиры, используется формула. За основу берутся: суммарная площадь всех жилых и нежилых помещений, а также мест общего пользования. Кроме того, чтобы сделать расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме, нужно знать тариф, применяемый в данном регионе РФ. Для вычисления общедомовых нужд необходимо выполнить описанные ниже действия.

ОДН по горячей воде в доме, где имеется коллективный прибор учета, может быть рассчитан, как разница потребления по значению на счетчике и суммой потребленного объема в каждом из жилых помещений, после чего значение распределяется по каждому владельцу жилой недвижимости в соответствии с его площадью, относительно всей домовой площади. В расчете используются только жилые помещения.

Читайте также:  Можно ли приостановить алименты?

Дело в том, что у нас сейчас за большинством МКД закреплено буквально 2–3 метра земли от фундамента. Это явно ненормальная ситуация. Еще на стадии строительства каждому дому придается как минимум полгектара земли, а то и больше. Но отмежевать эту землю, как положено по закону, и закрепить ее за домом собственники не спешат. И что получается?

Жителям многоквартирных домов интересно знать, что входит в общедомовые нужды (ОДН), которые они регулярно оплачивают на основании квитанций по ЖКУ. Когда-то эта сумма прописывалась в платежном документе отдельной строкой, но лишь раздражала собственников непонятным принципом формирования и астрономическим размером. С 2021 года эта графа исчезла из квитанций, но сами расходы и необходимость их возмещать не упразднены.

Нормативная база, которая является определяющей в начислении платы за ОДН, состоит из двух нормативных документов:

  • Постановление Правительства РФ №344 и № 354 и приложение к ним «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
  • Федеральный Закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении» .
  1. Рост тарифов на ОДН будет строго регламентирован.
  2. Теперь не предусмотрена отдельная строка для нужд дома в счет-квитанциях.
  3. Сумма затрат на общедомовые нужды будет отражаться в общем счете.
  4. В итоге коммунальные услуги вырастут в среднем на 3%.
  5. При расчете ОДН для каждой квартиры будет иметь значение ее площадь.
  6. Граждане должны вовремя оплачивать счета за коммунальные услуги, в том числе ОДН.
  7. Реформа приведет к более понятной схеме расчетов коммунальных платежей.

Тепловая энергия расходуется не только на отопление жилых помещений. Она используется и для обогрева подъездов и лестничных пролетов. В большинстве случаев там установлены батареи. Обогрев подъезда актуален ещё и в домах, где используются услуги консьержа, чтобы человек работал в комфортных условиях.

Обеспечение надлежащего температурного режима не только в жилом помещении, но и в местах общего пользования благоприятно сказывается на общем качестве жизни. По этой причине расходуемая энергия должна оплачиваться вместе с остальными коммунальными услугами. Так или иначе, затраты на транспортировку тепла в квартиры связаны с некоторыми потерями при передаче. А поскольку коммуникации пролегают, в том числе и внутри здания, часть энергии будет его обогревать, то есть идти на общедомовые нужды.

Установленные нормативы должны быть утверждены. Такими полномочиями наделены органы власти на местах. Это отражено в действующих нормативно-правовых актах. Поэтому нормативы в различных регионах не будут идентичными. То есть законодательством не утверждены единые показатели. Решение принимается на заседании органа власти. Оно должно быть оформлено документально.

В тексте указывается следующее:

  1. Дата и место принятия решения.
  2. Его регистрационный номер.
  3. Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
  4. Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
  5. Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
  6. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
  7. Круг лиц, которых оно касается.
  8. Подпись руководителя регионального органа власти.

Решение оформляется на гербовом бланке учреждения. Если используется обычный лист бумаги, то на документе должна стоять печать. Сами нормативы оформляются в виде отдельного приложения. Они должны быть оформлены на сайте управляющей компании, а также размещены в доступном для пользователей месте.

Не всегда здание оборудована учетными приборами. Для таких случаев предусмотрен свой вариант расчета.

Для этого потребуются следующие данные:

  1. Норматив, установленный региональными властями, для отдельного вида услуги.
  2. Общая площадь здания.
  3. Размер конкретной квартиры.
  4. Общая площадь жилых и технических помещений в доме.

После этого применяется определенная формула. Берется результат разделения площади квартиры и всех помещений в здании. Он умножается на норматив потребления и общую площадь. Рассчитанный показатель для каждого собственника жилплощади прибавляется к индивидуальному показателю или нормативу и находит отображение в квитанции.

Такой вариант расчета складывается из следующих этапов:

  1. Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
  2. Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
  3. Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
  4. Полученный результат делится на общую площадь дома.
  5. Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
  6. Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
  7. Результат пользователь должен будет оплатить.

Довольно часто на практике возникают ситуации, когда результат расчета может быть нулевым или отрицательным. Такое возможно в случаях, когда дом оборудован учетными приборами частично. То есть в одних квартирах они есть, в других нет. В таком случае поставщик коммунальных услуг должен пересчитать разницу в суммах и разделить её между жильцами дома, пропорционально площади или количеству проживающих.

В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена. По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

Жильцы МКД не хотят переплачивать за поддержание общественного имущества в пригодном для эксплуатации состоянии и стремятся знать, из чего складываются суммы платежей в их квитанциях за услуги ЖКХ.

Хотя нормативы потребления электроэнергии на общественные нужды в многоквартирных домах регионов страны существенно отличаются, правила начисления ОДН по электроэнергии абсолютно идентичны.

При проведении расчетов учитываются следующие факторы:

  • отсутствие или наличие общедомового счетчика;
  • размер утвержденных региональными властями нормативов потребления электричества на общественные нужды в МКД;
  • тарифы, по которым следует оплачивать данный энергоресурс.

Для того чтобы удостовериться в правильности сумм, представленных к оплате, нужно понимать, как начисляется электроэнергия на общедомовые нужды и каковы численные выражения участвующих в расчетах нормативов и тарифов.

Если многоквартирный дом оборудован специальными приборами учета потребления, то оплата за электричество за места общего пользования рассчитывается с учетом:

  • всех общих площадей МКД;
  • жилых площадей;
  • применяемого в конкретном регионе тарифа на электроэнергию.

При наличии общедомового ОДПУ и индивидуальных счетчиков электричества во всех квартирах или в большинстве из них, применяют следующую формулу:

Vi одн = (V об − Σu Vu неж. − Σv Vv жил.н. − Σu Vw жил.п. − V кр) × (Si ∕ S об).

Чтобы понять, что подразумевается под этими обозначениями и как рассчитывается электроэнергия на общедомовые нужды на квартиру, стоит учесть, что в данных вычислениях:

  • V об — данные с общего прибора учета;
  • Vu неж — величина электроэнергии, потраченной в нежилых помещениях;
  • Vv жил.н — электричество, использованное жильцами квартиры без индивидуального счетчика;
  • Vw жил.п — потребление жителями квартиры, оборудованной ИПУ;
  • V кр — показатель энергии, которую исполнитель коммунальных услуг задействовал для обеспечения горячего водоснабжения и отопления строений без централизованного предоставления подобных ресурсов;
  • Si — площадь конкретной квартиры;
  • S об — общая площадь всех квартир в доме.

Если прибор общедомового учета электроэнергии отсутствует, расчет производится по установленным нормативам. Формула расчета электроэнергии в этом случае будет иметь следующий вид:

Vi одн.5 = N одн × S ои × (Si ∕ S об)

При этом:

  • N одн — норматив потребления, который установлен властями субъекта РФ, имеющими право его регулировать;
  • S ои — суммарная площадь всего общедомового имущества с учетом того, какие площади входят в общедомовые нужды по электроэнергии;
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — суммарная площадь жилых и нежилых квартир в доме.

После вычисления доли электроэнергии, потребленной на ОДН каждым собственником жилья, УК суммирует ее с показаниями ИПУ (при их наличии) или с установленным нормативом. Полученная сумма указывается в квитанции за услуги.

Хотя алгоритм расчета ОДН по электричеству довольно прост, часто фактический размер начисления ОДН бывает завышен. Нормативы допускают некоторое превышение этой суммы в пределах нескольких процентов от общего расхода ресурса, но иногда его объем достигает 30%.

Чтобы сократить этот показатель, нужно системно устранить слабые звенья, которые приводят к потерям ресурса и нецелевым расходам. Рассмотрим в примерах, что можно отнести к этим негативным факторам:

  • неисправность индивидуальных приборов учета;
  • некачественная система общедомовой проводки;
  • несанкционированные подключения;
  • недобросовестность жильцов и так далее.

Устранив эти недостатки, УК оптимизирует расход и, соответственно, минимизирует размер оплаты на ОДН за электричество.

  • Всероссийская перепись населения 2020 года
  • Дороги Саратова
  • Здравоохранение
  • Конкурс социальных проектов некоммерческих организаций
  • Культура
  • Молодежь
  • Музей-усадьба Н.Г.Чернышевского
  • Национальные проекты
  • Новости общественной палаты города
  • Новости Саратова
  • Образование
  • Официальный комментарий
  • По материалам газеты Саратовская Панорама
  • Поддержка малого и среднего бизнеса
  • Работа с несовершеннолетними
  • Саратов — город будущего
  • Спорт
  • Уборка города от снега
  • Увек — волжская Троя
  • Управление по труду и социальному развитию
  • Формирование комфортной городской среды

Действующие нормативы потребления

Представим: вы каким-то образом обнаружили, что ваш счетчик неисправен. Был разбит в ходе ремонтных работ. Пострадал при пожаре. Просто перестал работать, и это видно даже вам. Как вариант – был украден. Или у него истек срок поверки, или закончился срок эксплуатации… Как начисляется плата за свет в таком случае?

Ситуацию описывает пункт 59 (а) Правил предоставления коммунальных услуг. Прежде всего определяется момент наступления «события», то есть когда именно прибор учета признается неисправным (утраченным)?

Это может будет дата вашего заявления в энергосбытовую компанию о неисправном счетчике. Или дата составления акта о неисправности счетчика по итогам его осмотра инспектором. Либо дата истечения межповерочного интервала счетчика. Если точной даты нет, то за «точку отсчета» принимается месяц (платежный период) в котором произошло «событие».С этой даты вас переводят на оплату по среднему месячному потреблению. Среднее месячное потребление рассчитывается так же, как и в предыдущем пункте – исходя из последних шести месяцев.

Однако «по среднему» вам будут начислять лишь три месяца подряд. После чего переведут на платежи по нормативу. Как рассчитывается плата за электроэнергию по нормативу подробнее мы скажем в самом конце (в принципе, можно сразу туда пролистать, если для вас этот вопрос самый важный).

Стоит отметить, что с некоторых пор потребителям, у которых прибор учета электроэнергии вышел из строя и которые живут без счетчика более трех месяцев, плату по нормативу начисляют с повышающим коэффициентом 1.5.

Так что с установкой нового счетчика хорошо бы поторопиться.


Похожие записи:

Добавить комментарий