Отдел ПТО: расшифровка, чем занимается

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отдел ПТО: расшифровка, чем занимается». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В производственной среде никак не обойтись без специального подъемно-транспортного оборудования (это и есть ПТО). С помощью различных устройств осуществляется транспортировка, разгрузка и погрузка всех необходимых материалов и элементов. Применяются подобные механизмы почти везде: на заводах, в строительстве, при транспортировках и т. д. Существует множество классификаций рассматриваемого оборудования. Что такое ПТО, что в него входит? Стоит выделить, пожалуй, грузоподъемные машины, напольный транспорт, подвесное оборудование, рельсовые устройства и многое другое. Конечно же, всем вышеперечисленным оборудованием должен кто-то управлять. Существует специальная профессия инженера ПТО, о которой и пойдет речь далее.

Какими правами располагает инженер производственно-технического отдела

Инженер отдела имеет право давать поручения и задания работникам с целью выполнения ими своих функциональных обязанностей. Также он может контролировать все этапы проведения строительных и производственных работ (своевременность выполнения, соблюдение норм и правил, уровень качества). Кроме того, специалист может в любую минуту потребовать от предприятия или организации дополнительную информацию и необходимую документацию для оперативного выполнения своей работы. Инженер ПТО может обратиться за помощью к другим организациям и компаниям для решения различных вопросов, которые входят в его компетенцию.

Если во время реализации проекта специалист видит дополнительные возможности и способы усовершенствования строительно-монтажных работ, он может вынести все свои идеи и предложения на рассмотрение руководства предприятия (организации, компании и т. д.).

Техосмотр заработает по новым правилам с 1 октября? Что это значит и откуда взялась эта дата?

Дата 1 октября 2021 года, до которой нужно отложить переход на новую систему техосмотра с фотофиксацией, впервые прозвучала из уст премьера Михаила Мишустина в феврале и всех запутала.

«Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки. Например, неравномерное распределение нагрузки, очереди. В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это несет определенные риски, в том числе и для здоровья людей. Считаю, мы не должны этого допустить, — заявлял Михаил Мишустин. — В сложившейся ситуации необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября».

Однако формулировка оказалась неточной, и в МВД внесли свои уточнения. На самом деле имелось в виду следующее:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2021 г. № 275 продлен на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 года, срок действия диагностических карт, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года.

То есть всем водителям, у которых именно в этот период истекает срок действия карты, можно прибавлять к нему еще полгода. Таким образом если диагностическая карта действительна до 1 октября 2021 года, к этому сроку можно добавить еще шесть месяцев, и работать она будет до 1 апреля.

С идеей отмены техосмотра и лишения этой процедуры обязательного статуса недавно выступили в МВД. В ГИБДД объясняли: в соответствии с ПДД владелец обязан следить за техническим состоянием своей машины, проверять ее перед выездом и обеспечить исправность автомобиля в пути. А международные обязательства России, предусмотренные Венской конвенцией, предписывают обязательное прохождение техосмотра только для автобусов и грузовых автомобилей свыше 3,5 тонн, а также прицепов.

Перевод техосмотра на добровольную основу — не единственные изменения, которые пройдут в рамках реформы. Параллельно Минтранс уже опубликовал законопроект, который заметно сократит список пунктов для проверки на станциях техосмотра. Перечень операций, от которых планируют отказаться, пока пополняется и находится в стадии обсуждения между МВД и Минтрансом.

Учитывая глобальную перестройку системы техосмотра, стоимость этой услуги должна измениться. В ФАС, согласно протоколу одного из заседаний в Минэке, уже разрабатывают новую методику расчета предельного размера платы за прохождение технического осмотра. В ФАС пока эту тему не комментируют.

При проведении осмотра выполняются испытания главных частей крана. Испытания бывают статические и динамические. Их цель — проверка качества следующих систем:

  • приборов безопасности;
  • систем управления;
  • тормозов;
  • сигнализации;
  • освещения;
  • крюков и других деталей поддержки грузов;
  • канатов;
  • блоков;
  • конструкции стрелы и ее крепления;
  • путей передвижения устройства;
  • других систем.

Освидетельствование кранов во время проведения статических испытаний предусматривает:

  • проверку грузоподъемности под нагрузкой;
  • осмотр конструкции стрелы и подъемного механизма вместе с канатами.
Читайте также:  Когда выплачиваются декретные: до родов или после

Цель динамических испытаний — проверка тормозов. Результаты всех испытаний заносятся в паспорт подъемного крана. Указывается дата проведения следующего освидетельствования.

Процесс частичного и полного технического освидетельствования крана предполагает выполнение некоторых обязательных операций. При ЧТО тщательной проверке подвергаются:

  • электроаппаратура крана, изоляция кабеля;
  • тормозная система;
  • оборудование, отвечающее за безопасность;
  • целостность металлических конструкций;
  • крановые пути и их заземление;
  • состояние канатов и балок;
  • документация на кран и крановые пути;
  • сварные, болтовые и клепаные соединения;
  • состояние лестниц, кабины, ограждений и площадок;
  • техническое состояние блоков и крюков.

У кранов со стрелой проверяется соответствие балласта значениям, которые указаны в паспорте агрегата. Проведение ПТО сопровождается проверкой тех же систем, что и при ЧТО. К ним добавляются статические и динамические испытания. При статических испытаниях поступают следующим образом:

  • на грузоподъемную систему навешивают груз массой на 25% больше грузоподъемности устройства;
  • поднимают его на 200 мм от уровня пола;
  • оставляют висеть;
  • через 10 минут опускают груз и осматривают стрелу или другую грузоподъемную часть на предмет возможной деформации.

Круг должностных обязанностей инженера отличается в зависимости от его категории. Исходя от квалификации работника (образование, стаж, профаттестат), круг его функциональных обязанностей различен, но если обобщать, то должностные обязанности инженера ПТО для «чайника» сводятся к следующим:

  • регулировка деятельности всех отделов в фирме;
  • работа со сметами, техдокументацией, проектами;
  • сбор и анализ информации и разработка проектов по научно-технической специализации;
  • проведение работ в установленные сроки, отслеживание качества выполнения;
  • проведение испытания новых устройств и описание работы и теххарактеристик;
  • оформление технической и учетной документации;
  • составление отчетов по выполнению всех работ: начальных, промежуточных и конечных.

Производственно-технический отдел (ПТО) — для чего он нужен

Производственно-технический отдел занимается подготовкой производства и строительства. Основными функциями ПТО являются:

ПТО, основываясь на проектно-сметной документации, работает над проектами и технологическими картами. Одним из важных направлений ПТО является учет максимально рационального использования новейших разработок и технологий (строительные машины и механизмы, различные приспособления, инновационные методики выполнения работ). Кроме того, сотрудники ПТО должны не только постоянно контролировать ход реализации проектов различными субподрядчиками, а также проводить необходимый инструктаж касательно работ на участках.

Работники ПТО, сотрудничая с плановыми отделами и бухгалтерией, производят различные расчеты для заявок и планов, составляют отчетную документацию.

Какие виды работ выполняет инженер ПТО

В первую очередь человек, занимающий должность инженера, обязан проводить систематический надзор за уровнем и качеством осуществления различных производственных или строительных работ, своевременно проводить проверку соответствия объемов, конструкций и терминов выполняемых работ по ранее утвержденной документации (проекту, смете, чертежам, стандартам, нормам, техническим условиям, правилам и т. д.). Также инженер следит за соблюдением норм и правил охраны труда на производстве или стройплощадке.

Если во время реализации проекта возникает необходимость его изменения, инженер должен оперативно согласовать все вопросы, связанные с заменой изделий, материалов, конструкций, механизмов и т. п. (при этом качество работы ни в коем случае не должно быть снижено). При возникновении различных проблем во время строительных работ (срыв сроков, ухудшение качества, различные нарушения) специалист проводит анализ всех возможных причин и факторов для дальнейшего их устранения.

Права и ответственность инженера ПТО

Зачастую должностные обязанности в строительстве начальника ПТО и соответствующих инженеров тесно связаны с правами. Обычно права составляются, исходя из обязанностей, с целью дать необходимые полномочия субъекту для осуществления своей профессиональной деятельности. В частности, инженер ПТО вправе:

  • отдавать подчиненным поручения и задания, которые входят в профессиональные компетенции конкретных субъектов;
  • осуществлять контроль за исполнением задач, предусмотренных планом, а также за своевременным выполнением частных заданий;
  • направлять запросы в отдельные подразделения для получения необходимой документации и информации, которые должны помочь в осуществлении профессиональной деятельности инженера ПТО;
  • налаживать контакты с подразделениями сторонних компаний (подрядчиков и заказчиков) для оперативного разрешения спорных моментов, входящих в полномочия работника;
  • вносить предложения администрации по усовершенствованию рабочего процесса;
  • требовать от управленческого аппарата обеспечения должных условий и формирования соответствующих документов для ведения стабильной профессиональной деятельности.

Инженер ПТО также несет ответственность за следующее:

  • за неисполнение или исполнение несоответствующим образом своих должностных обязанностей;
  • за несоответствие своей работы установленным правилам безопасности и охраны труда, за распространение секретной информации;
  • за нарушение ПВТР и правил трудовой дисциплины.

Структура отдела ТВП и организации в целом.

Специалисты молодежного консультационного центра «Луч» специализируются на работе с детьми школьного возраста. Это может быть групповая или индивидуальная программа. В первом случае занятия организуются в самой школе или в помещении центра «Луч». Школа должна подать заявку заранее. Индивидуальная работа может проводиться как с учениками, так и со взрослыми.

Набравшись опыта, вы можете начать выполнять заказы небольших компаний, в которых нет инженеров или сметчиков. Многое зависит от решительности и профессионализма самих сотрудников.

Читайте также:  Арест машины, которая в кредите

Из всего этого можно сделать вывод, что каждый сотрудник этого подразделения должен иметь высшее образование.
Кроме того, инженер участвует в сдаче готового проекта в эксплуатацию. Он или она также отвечает за то, чтобы первоначальные расчеты соответствовали фактическим затратам. Если в ходе реализации проекта возникает необходимость включения дополнительного финансирования или выполнения новых работ, инженер обосновывает это и производит все необходимые расчеты.

За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

В профессии инженера ПТО существует несколько видов категорий и разрядов. Стоит начать с третьей, базовой категории. К этому уровню квалификации относятся рабочие с техническим образованием, но без необходимого опыта работы и стажа.

ПТО включает в себя множество различных классов специалистов, но далее в этой статье мы поговорим конкретно об инженерах.

В случае отсутствия инженера ПТО на рабочем месте его полномочия передаются другому работнику.

В профессии инженера существует несколько видов категорий и разрядов. Стоит начать с третьей, вводной категории. К этому уровню квалификации относятся работники с высшим техническим образованием, но без соответствующего опыта работы и стажа. Специалист третьей категории имеет заданную функцию.

Должностные обязанности инженера ПТО

На строительстве присутствие инженера ПТО требуется на всех стадиях работы по реализации проекта, начиная уже с этапа планирования. Нередко специалист работает с уже сданными объектами, подтверждая их соответствие заявленным характеристикам, безопасность, функциональность.

Перечень универсальных должностных обязанностей инженера ПТО в строительной отрасли:

  • заготовка, проверка, коррекция смет на стадии планирования с учетом возможных дополнительных или непредвиденных расходов;
  • сотрудник осуществляет технический надзор за течением строительно-монтажных работ на подотчетном объекте;
  • мониторинг объема и качества выполненного, оценка соответствия достигнутых результатов планам, чертежам, технической документации;
  • обеспечение гарантии безопасного ведения работ, проведение инспекций на соответствие объекта установленным нормам, показателям, требованиям к охране труда;
  • составление графиков и их коррекция в соответствии с достигнутыми результатами или изменившимися условиями;
  • осуществление взаимодействия между заказчиком и исполнителями, если это необходимо;
  • проведение проверок перед тем, как сдавать в эксплуатацию объекты. В сферу ответственности инженера входит приемка готового сооружения, оценка его соответствия чертежам и смете, оформление подтверждающей технической документации, составление отчетов о выполненной работе.

Если это прописано в должностной инструкцией и соответствует типу объекта, инженер ПТО должен принимать участие в составлении проектных чертежей, подборе материалов, вносить рекомендации по изменению конструкций. При отставании от оговоренных планами сроков он должен анализировать произошедшее, находить способы наладить ситуацию, чтобы выполнить взятые на себя обязательства.

Показатели доходов в сфере сильно отличаются, завися от уровня образования специалиста, опыта его работы, выбранного профиля, региона. На начальном этапе зарплата обычного инженера ПТО составляет от 18 до 25 тыс. рублей. По мере набора опыта этот показатель способен вырастать в два раза. Профессионалы с хорошими узконаправленными знаниями могут рассчитывать на увеличение доходов до 75-100 тыс. рублей. В плане карьерного роста развитие обычно происходит в горизонтальной плоскости – с ростом опыта работника он получает назначение на более значимые и дорогие объекты.

Производственно-технический отдел, или сокращенно ПТО, в структуре предприятия занимает ведущую роль. Он занимается подготовкой производства или строительства, с него начинается оформление технической документации на начало работы и заканчивается сдачей объекта. Функционально, что входит в обязанности ПТО как подразделения, пишут в положении об отделе. Основные функции подразделения:

  • разработка процедуры улучшения и модернизации процесса производства;
  • анализ и оптимизация работы оборудования.

В подразделении ПТО работают люди, инженеры. Кто такой инженер ПТО простыми словами, какие у него функции и какую роль играет в рабочем процессе организаций — это специалист, который занимается движением документации: от получение разрешительных бумаг и осуществления производственного контроля до ее сдачи по готовому объекту. Главная задача инженера — это устойчивое функционирование технической стороны процесса создания, развития объекта и получения качественного результата. От его квалификации зависит, как быстро будут идти рабочие процессы, насколько они окажутся ресурсозатратными и какими будут итоговые достижения.

Вести производственную документацию — это то, что входит в обязанности инженера ПТО.

Процесс частичного и полного технического освидетельствования крана предполагает выполнение некоторых обязательных операций. При ЧТО тщательной проверке подвергаются:

  • электроаппаратура крана, изоляция кабеля;
  • тормозная система;
  • оборудование, отвечающее за безопасность;
  • целостность металлических конструкций;
  • крановые пути и их заземление;
  • состояние канатов и балок;
  • документация на кран и крановые пути;
  • сварные, болтовые и клепаные соединения;
  • состояние лестниц, кабины, ограждений и площадок;
  • техническое состояние блоков и крюков.

У кранов со стрелой проверяется соответствие балласта значениям, которые указаны в паспорте агрегата. Проведение ПТО сопровождается проверкой тех же систем, что и при ЧТО. К ним добавляются статические и динамические испытания. При статических испытаниях поступают следующим образом:

  • на грузоподъемную систему навешивают груз массой на 25% больше грузоподъемности устройства;
  • поднимают его на 200 мм от уровня пола;
  • оставляют висеть;
  • через 10 минут опускают груз и осматривают стрелу или другую грузоподъемную часть на предмет возможной деформации.
Читайте также:  Льготы ветеранам труда в Иваново и Ивановской области в 2022 году

Для динамических испытаний берется груз, превышающий грузоподъемность испытуемого механизма на 10%.

Его поднимают и опускают не менее 3 раз. При этом проверяют работоспособность тормозной системы, канат и его намотку на барабан.

На металлургических заводах работают на транспортировке жидкого шлака и металла специальные краны с большими ковшами. Детали ковшей и крюков проверяются в лаборатории завода. При проверке следует поступать по инструкциям. Лаборатория выдает заключение, которое хранится с паспортом.

Работающий кран периодически подлежит обязательной технической проверке. Освидетельствование проходит в разные сроки. Это зависит от сроков ��аботы устройства, времени его сборки, наличия или отсутствия ремонтных работ и замены узлов. Техническое освидетельствование проводит инженерно-технический персонал, работающий на данном предприятии. Все члены аттестационной комиссии должны иметь удостоверение о знании требований и правил безопасности при выполнении работ и опыт работы на кране.

При отсутствии специалистов на своем предприятии их приглашают из других организаций, например: из отделения Гостехнадзора или из ПроектКранМонтажа. В этом случае проверка производится в присутствии должностного лица, ответственного за техническое состояние кранового оборудования. По итогам проверки составляются бумаги:

  • о результатах статических испытаний крана;
  • о динамических испытаниях;
  • акт о ЧТО;
  • акт о ПТО;
  • ведомость с указанием всех обнаруженных дефектах и неполадках;
  • разрешение или запрет на эксплуатацию изделия.

Проверка может быть комплексная. Проводить ее нужно в 3 года 1 раз. При этой проверке контролю подвергаются крановые пути, если кран установлен на рельсах. Между проверками путей раз в год владелец крана проверяет и нивелирует пути, чтобы обеспечить безопасную работу грузоподъемного оборудования. При создании аварийной обстановки производство понесет экономические потери. При комплексной проверке контролю подвергаются:

  • техническая документация;
  • элементы кранового пути;
  • стыки и другие соединения;
  • упоры, ограждения, заземление, ограничители, предупредительные знаки;
  • металлические конструкции и места их крепления.

После проверки оформляется акт, ведомость дефектов.

Экспертиза безопасности оборудования периодически проводится при техническом освидетельствовании грузоподъемных средств. Такая проверка предусмотрена специальным законом №116. Экспертиза производится:

  • по истечении срока пользования краном;
  • при отсутствии документов;
  • после проведения реконструкции изделия;
  • после аварийной ситуации;
  • при смене владельца подъемного оборудования;
  • после предписания Ростехнадзора.

По итогам проверки выдается:

  • разрешение на эксплуатацию;
  • разрешение на эксплуатацию с некоторыми ограничениями;
  • предписание на проведение ремонтных работ;
  • запрет на работу оборудования, в том числе и автокранов.

Частичному техническому освидетельствованию краны подвергаются раз в год, полному (ПТО) — раз в 3 года. Они могут осуществляться раньше. Причиной досрочных проверок являются:

  • перенос крана на другое место;
  • проведение реконструкции с заменой узлов и деталей;
  • ремонт ферм;
  • замена крюков;
  • капитальный ремонт;
  • замена канатов.

Грамотное и вовремя проведенное ЧТО или ПТО крана обеспечивает его безотказную работу и безопасное обслуживание. К семейству кранов относятся многие механизмы, имеющие грузозахватные приспособления. Ими могут быть магниты, грейферы, траверсы, спредеры, стропы и другие захваты, предназначенные для перемещения грузов.

Краны, работающие на литейном производстве, проверяются ежегодно. Используются методы неразрушающего контроля. Главная деталь — это штампованный или кованый крюк. Его нарезная часть не должна иметь трещин. Сроки более частых проверок устанавливаются владельцами оборудования.

Освидетельствованию подлежат не только грузоподъемные механизмы, но и грузозахватные орудия и тара. Периодичность обследования:

  • тара, клещи, траверсы — ежемесячно;
  • стропы — 1 раз в 10 дней;
  • приспособления, используемые редко, проверяются при их выдаче.

Осмотр этих приспособлений проводится специалистом, назначенным руководством подразделения. Поврежденные вещи отбраковываются и в дальнейшей работе не участвуют. Если крановое оборудование работает в удаленных местах, осмотр его производится лицом, отвечающим за осуществление работ с привлечением крана. Проверка проводится на месте работы механизма. Результаты заносятся в специальный журнал.

Соблюдение сроков ПТО и ЧТО грузоподъемных кранов — залог безаварийной работы на производстве.

Уровень квалификации по категориям

Инженером ПТО III категории может стать человек с высшим техническим образованием без стажа работы либо со средним техническим образованием и трехлетним стажем техника ПТО I категории, повышением квалификации минимум на один уровень в течение пяти лет работы и профессиональным аттестатом.

Инженер ПТО категории II должен обладать высшим техническим образованием, трехлетним профессиональным стажем, минимум одним повышением уровня квалификации в течение пяти лет и профессиональным аттестатом.

Для инженера ПТО I (высшей) категории предъявляются подобные требования, но к ним также добавляется необходимость трехлетнего стажа инженера ПТО II категории. Ведущий инженер ПТО, осуществляющий руководство над младшими сотрудниками и другими инженерами отдела, конечно же, должен обладать глубокими и современными техническими знаниями и достаточным профессиональным опытом.


Похожие записи:

Добавить комментарий