Административные правонарушения иностранных граждан

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административные правонарушения иностранных граждан». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Иностранному гражданину в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган МВД России не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание (ст. 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Сколько платят нарушители

Размер штрафа колеблется в рамках от 2000 до 7000 рублей. Чаще всего наказывают за просрочку по месту пребывания или проживания. Всегда учитываются обстоятельства.

Если у иностранных граждан просрочена регистрация, их могут не привлечь к ответственности, если нарушение было допущено по уважительной причине, к примеру, болезни, смерти близкого родственника и т. п.

Случаи злостного нарушения миграционного законодательства (повторяются неоднократно, длительная просрочка и т. п.) наказываются не только штрафами в предусмотренных размерах, но и депортацией.

Кодекс административных правонарушений не рассматривает такие обстоятельства, как просрочки.

Наказание предусмотрено за те факты, когда гость не обратился за регистрацией по месту пребывания или месту жительства в отделения управления по вопросам миграции.

По своей сути просроченный документ из ГУВМ МВД РФ больше не может считаться временной регистрацией, так как теряет силу. К его владельцу применяется статья 18.9 КоАП РФ, предусматривающая определенный размер штрафа как для иностранца, лишившегося временной прописки, так и для владельца жилой площади, на которой продолжает свое пребывание нарушитель.

Штраф за просроченную регистрацию не избежать и в тех случаях, когда иностранец уже был зарегистрирован, но несвоевременно обратился за продлением временной регистрации. ГУВМ МВД РФ официально установила сроки рассмотрения заявлений: 7 рабочих дней — обращаться по поводу продления регистрации следует заблаговременно.

Основные правила пребывания и проживания

Регистрация по месту пребывания является обязательной для всех иностранных граждан. Ее нужно оформить в течение недели с момента пересечения границы. Не нужно вставать на учет только тем людям, которые собираются покинуть страну раньше, чем через 7 дней. Всем остальным следует оформить временную прописку, если не хочется проблем с законом.

Важно! Потребуется заранее найти место жительства, где иностранец будет на время нахождения в России. Также нужно будет договориться с арендодателем, чтобы он согласился прописать.

С этим могут возникнуть сложности, потому как не все владельцы квартир охотно регистрируют зарубежных гостей. Важно объяснить, что постановка на учет имеет только уведомительный характер. Никаких прав на имущество она не дает.

К слову, если гость останавливается в гостинице, тогда данную процедуру на себя берет администрация учреждения. Поэтому мигранту ничего не потребуется делать. Достаточно будет представить документы, необходимые для постановки на учет. Все остальное сделает персонал гостиницы.

Регистрацию можно оформить на тот срок, на который гостю разрешено оставаться в стране. Однако владелец квартиры может раньше отменить прописку, если возникнет необходимость. Также может потребоваться заново вставать на учет при переезде на другое место проживание, даже если им окажется отель.

Нарушения трудового законодательства

Есть свой перечень штрафных санкций и за нарушение трудового законодательства, в таких случаях наказание будет назначено не только работодателю, но и самому работнику-иностранцу:

  1. Работа без оформления (без зачисления в штат и заключения трудового договора).
  2. Оформление трудового договора с нарушениями или ошибками.

В обоих случаях работодатель будет привлечён к административной ответственности, но суммы штрафов будут разными, в зависимости от того, кем окажется нарушитель:

  • физлицу придётся заплатить от 5 до 10 тысяч рублей;
  • должностное лицо будет платить больше — от 10 до 20 тысяч рублей;
  • юрлицо в случае нарушения ТК РФ получит штраф в размере от 50 до 100 тысяч рублей.

Важно: сам иностранец в случае нелегальной работы заплатит штраф в размере 5000 рублей и будет выслан из Российской Федерации за нарушение Трудового кодекса.

Если нарушены условия охраны труда (нормативные требования), то админответственность может быть такой:

  • просто нарушены нормы охраны труда — от 2 до 5 тысяч рублей заплатит должностное лицо, а юридическое — от 50 до 80 тысяч рублей;
  • неправильно проведена оценка условий труда — от 5 до 10 тысяч рублей для должностного лица, от 60 до 80 тысяч рублей штрафа для юридического;
  • работник-иностранец допущен к работе без прохождения обязательного обучения и, что важно, без проверки того, насколько он знает требования охраны труда, или же без прохождения медосмотра (психического освидетельствования), при наличии противопоказаний с медицинской стороны для выполнения работы — от 15 до 25 тысяч рублей денежного взыскания назначат должностному лицу, от 110 до 130 тысяч рублей придётся заплатить юридическому;
  • работники-мигранты не обеспечены средствами индивидуальной защиты — от 20 до 30 тысяч рублей отдаст в качестве штрафа должностное лицо, а юридическое заплатит от 130 до 150 тысяч рублей.

Важно: при повторном нарушении по всем вышеперечисленным пунктам должностное лицо подлежит дисквалификации на срок от года до трёх вместе со штрафом в сумме от 30 до 40 тысяч рублей, а юридическому лицу грозит приостановка деятельности на срок до 90 суток, а параллельно штраф в размере от 100 до 200 тысяч рублей.

Нарушение правил регистрации

Наказание полагается в таких случаях:

  1. Не оформлена регистрация.
  2. Истёк её срок (или время действия РВП или ВНЖ).
  3. Документы утеряны, а на восстановление не подаётся.
  4. Регистрация фиктивная.
Неоформленная или просроченная Фиктивная
Если данные неверны не сообщили об изменениях

случайная ошибка

заведомый обман
Повторяемость единичные случаи часто по одному адресу регистрируется множество людей
Квалификация административное правонарушение
Читайте также:  Разрешается ли по социальной карте ездить на экспресс электричке

Срок регистрации иностранцев на территории РФ в 2019 году

Для граждан различных государств предусмотрены разные сроки постановки на регистрационный учет. Они составляют не более 90 дней максимально. В некоторых случаях возможно оформление разрешения на временное проживание (РВП), дающее право на проживание в стране более длительный срок – до 1 года. Для этого личность заявителя должна соответствовать ряду требований и имеет законные основания для пребывания в стране долгий период.

Рекомендация эксперта

Самые крупные суммы штрафов установлены для организаций, которые выдали иностранцам приглашения на приезд в РФ с целью осуществления трудовых функций. Они несут полную ответственность за них, в том числе по предоставлению жилой площади, выплате заработной плате, оформлению страхового медицинского полиса. Представители работодателя обязаны являться в отделения ГУ МВД для подачи извещения о пересечении сотрудником границы РФ. Предоставить трудовой договор, разрешение на работу, выданное миграционной службой. Выдача карт на работу осуществляется на основании квоты, утвержденной государством. Срок его действия ограничен, максимально он составляет 3 года.

Кобзев Л.Л., сотрудник отделения ГУ МВД по Иркутской области

Закон регламентирует право на нахождение в России по трем законным основаниям:

  • при наличии временной регистрации;
  • при оформлении разрешения на временное проживание (РВП);
  • с видом на жительство (ВНЖ).

Таблица с указанием сроков разрешенного пребывания в России иностранцев на основании представлена ниже:

Категория Временное пребывание РВП ВНЖ
Срок действия От 90 дней до 6 месяцев 3 года 5 лет
Порядок оформления Уведомление По квоте и разрешению ГУ МВД При согласовании с ГУ МВД
Продление В пределах максимального срока до 6 месяцев Невозможно Допускается

За что могут привлечь работодателя?

Ответственность компаний и предпринимателей за привлечение иностранных работников очень высока. Это связано с защитой прав на труд российских граждан, контролем процессов миграции, соблюдением стандартов качества условий работы.

Административный кодекс содержит большое количество правонарушений, за которые работодатель может быть привлечен к ответственности. Крупные денежные санкции для приглашающей стороны предусмотрены (ст. 18.9 КоАП РФ):

  • за нарушения правил транзита людей через территорию РФ (п. 3);
  • при неверном оформлении документов (п. 1);
  • за недостоверные сведения о цели визита иностранца (п. 6);
  • за непринятие мер для выезда приглашенных (п. 2);
  • при непредоставлении приглашающими жилья, медицинского обслуживания, материального обеспечения (п. 5).

Порядок регистрации иностранцев

Если человек, являющийся гражданином иностранного государства, пересекает границу с Россией, то он обязан в установленный период времени встать на учет. Процедура регулируется положениями ФЗ №109.

Если для временного проживания в стране используется гостиница или другое аналогичное учреждение, то регистрация иностранного гражданина осуществляется администрацией этой организации. Если же приглашается человек на работу в российскую компанию, то именно руководитель фирмы должен заниматься данным вопросом.

Если для проживания используется арендованная квартира, то сам иностранец должен позаботиться о своей регистрации в установленные сроки. Она является временной, поэтому до окончания данного срока важно вновь выполнить определенные процедуры, позволяющие далее находиться на территории РФ, а иначе придется уплачивать крупный штраф за просроченную регистрацию.

Комментарии к ст. 18.8 КОАП РФ


1. В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Статья 2.6 Кодекса устанавливает, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ (особые правила действуют лишь в отношении лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетами). Особые правила пребывания и регистрации иностранных граждан на территории РФ могут быть предусмотрены международным договором, заключенным Российской Федерацией.

2. В интересах обеспечения общественного порядка, создания для иностранных граждан нормальных условий во время их пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию нашей страны устанавливаются определенные обязательные правила для иностранных граждан и лиц без гражданства. Основными нормативными правовыми актами, устанавливающими эти правила, являются: Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп.) и Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с изм. и доп.).

3. Объектом посягательств являются установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства.

4. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи выражается в следующих действиях (бездействии): нарушение установленных правил въезда в РФ, проживание без документов на право жительства в России или проживание по недействительным документам, утрата документов, подтверждающих право на проживание без обращения с заявлением об их утрате, несоблюдение установленных правил миграционного учета, порядка регистрации либо передвижения или порядка выбора места жительства, уклонение от выезда по истечении определенного для данного лица срока пребывания, а также несоблюдение правил транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

5. Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлены условия и порядок временного пребывания, временного и постоянного проживания и регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, передвижения этих лиц в пределах России. Предусмотрена возможность принудительной высылки (депортации) указанных лиц в случае утраты или прекращения законных оснований для их дальнейшего пребывания (проживания) в России, а также привлечения этих лиц к установленной законодательством ответственности. Конкретным видом этой ответственности являются санкции данной статьи и других статей настоящего Кодекса.

6. В гл. V Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» указано, что миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с федеральным законом о миграционном учете. С 15 января 2007 г. вступил в действие Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии с данным Законом Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (с изм. и доп.).

7. В соответствии с Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане или лица без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту, которая подлежит возврату в пункте пропуска через Государственную границу РФ при выезде из России (ст. 25.9). Основания для привлечения такого лица к ответственности установлены ст. 25.10 указанного Закона. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории России, могут передвигаться по территории РФ и избирать место жительства в РФ в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ. Общее правило состоит в том, что иностранные граждане могут свободно передвигаться по территории РФ, открытой для посещения иностранными гражданами.

Читайте также:  Какие документы нужно менять при смене фамилии?

Временно проживающий в России иностранный гражданин (и лицо без гражданства) не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта РФ (ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

8. Транзитный проезд через территорию Российской Федерации осуществляется, как правило, без права на остановку и разрешается по предъявлении российской транзитной визы, визы на въезд в сопредельное с Российской Федерацией по маршруту следования государство либо визы государства назначения и действительных для выезда проездных билетов или подтвержденной гарантии их приобретения в пункте пересадки на территории Российской Федерации (см. ст. ст. 25.7, 29 и др. Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ).

Транзитный проезд через территорию Российской Федерации без визы разрешается иностранному гражданину и лицу без гражданства в случаях, если они: 1) совершают беспосадочный полет воздушным транспортом через территорию Российской Федерации; 2) следуют на самолете международной авиалинии с пересадкой в аэропорту на территории России и имеют надлежащим образом оформленные документы на право въезда в государство назначения и авиабилет с подтвержденной датой вылета из аэропорта пересадки на территории Российской Федерации в течение 24 часов с момента прибытия, за исключением вынужденной остановки (стихийных бедствий, необходимости ремонта транспортного средства, болезни и др.). В случае вынужденной остановки оформление пребывания на территории Российской Федерации и продление срока действия транзитной российской визы производится органом по контролю и надзору в сфере миграции в месте вынужденной остановки по заявлению иностранных граждан или лиц без гражданства; 3) проживают на территории государства, с которым Российская Федерация имеет соответствующий международный договор.

9. Объективная сторона правонарушения по ч. 2 данной статьи выражается в несоответствии фактически осуществляемых в период пребывания и проживания в России иностранного гражданина или лица без гражданства деятельности или рода занятий заявленной цели въезда в Российскую Федерацию.

10. Субъектом правонарушения может быть иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие 16 лет.

11. Субъективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения выражается в форме как умысла, так и неосторожности.

12. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (ст. 23.67), а также судьи районных судов, с учетом возможного назначения административного выдворения за пределы РФ (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Порядок привлечения к административной ответственности

Привлечения к административной ответственности иностранных дипломатов, послов, советников, торговых представителей, консулов и др. невозможны по причине подписания Венской конвенции в 1961 году. Административная ответственность иностранных юридических лиц применяется к субъектам, совершившим противоправные поступки на территории федеративного государства, на общепринятых основаниях.

Если находясь за пределами федеративного государства лицо другой страны совершило административные противоправные действия, направленные против интересов нашей Родины, то административная ответственность иностранных граждан на территории РФ действует согласно основным положениям Кодекса об административной ответственности РФ.

Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал YouTube, чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

Об ответственности за нарушение правил регистрационного учета по месту жительства и пребывания

N 376-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который направлен на усиление ответственности за нарушение правил регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства и миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства.

К административной или уголовной ответственности могут быть привлечены граждане, наниматели и собственники жилых помещений, а также лица, ответственные за прием и передачу в орган регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства.

Федеральным законом вносятся изменения в Закон Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», которыми конкретизированы некоторые понятия:

  • регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания — постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания;
  • регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства — постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства;
  • место жительства — жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Кроме того, регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица признается Законом как фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства.

В случае выявления факта фиктивной регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания либо по месту жительства в жилом помещении производится снятие этого гражданина с регистрационного учета на основании решения органа регистрационного учета.

За фиктивную регистрацию предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

Наказание для владельца или арендатора жилого помещения

Принимающей стороне, которая предлагает свои незаконные услуги, грозит ответственность за фиктивную регистрацию иностранных граждан. Первоначально владельцев жилой площади штрафуют или назначают общественные работы, то есть применяют статьи КоАП. К уголовной ответственности привлекаются юридические лица или обычные граждане, которые уже получали за подобное деяние административные наказания, но продолжают заниматься противоправной деятельностью.

Читайте также:  Изменения в пенсиях по выслуге лет для госслужащих

Парадокс, но наказание может получить собственник квартиры или дома, где ранее проживал и был зарегистрирован мигрант. Такое возможно, если временно прописанный жилец съезжает, а владелец или арендатор помещения не обращается в ФМС для снятия его с регистрационного учета. После истечения срока действия временной регистрации она автоматически аннулируется, а собственника через суд обяжут выплатить сумму штрафа или заставят выполнять исправительные работы.

Мнение правозащитников по вопросам ответственности за фиктивную прописку

Следует отметить, что единства мнений по поводу данного вопроса нет. Многие правозащитник еще на стадии разработки данного проекта сомневались в его эффективности. Они полагают, что усиление штрафов не может решить возникшую проблему. Ведь далеко не все случаи «резиновой прописки» выявляются.

Кроме того, некоторые вообще считают необходимым отказаться от наказаний за ее отсутствие. Ведь в отличие от ранее существовавшей прописки регистрация является по закону лишь уведомительной.

А граждане вольны свободно выбирать, где им находится и проживать. Исключения составляют случаи предоставления ложных документов и сведений.

Однако на деле получается, что они мало чем различаются. Некоторые правозащитники усматривают в этом противоречие основному закону страны.

Другие полагают, что такие меры помогут сократить количество лиц, занимающихся предоставлением фиктивной прописки за деньги.

Они также полагают, что этот закон поможет лучше регулировать потоки незаконной эмиграции. Ведь проблема «резинового жилья», в основном, связана с приездом и размещением иностранных рабочих.

Несмотря на уведомительность существующей сегодня регистрации, допускать нарушений в этой сфере не следует.

Ее отсутствие или фиктивность приводят к весьма неблагоприятным последствиям, как для тех, кто осуществлял такую регистрацию, так и для самих жильцов и владельцев (нанимателей) жилья.

Незаконных жильцов могут выселить, оштрафовать или даже осудить к лишению его свободы. Остальные несут такое же наказание, за исключением снятия с учета.

Распространенные случаи взыскания за незаконный приём на работу иностранцев и размер оплаты

Установленные законодательством права миграционного учета фиксируют размер штрафных санкций и иные способы наказания не только на работодателя для мигрантов, но и самих нелегалов. При чем, сумма денежных взысканий и другие меры накладываются и на физических, и на юридических лиц, в зависимости от того, кем трудоустроен гражданин другой страны.

Рассмотрим следующие причины, которые приводят работодателей к наказанию:

  1. Невозможность предоставить необходимый пакет документов, подтверждающие законное пребывание гражданина на территории РФ.
  2. Нарушение трудового права, законов.
  3. Трудоустройство без оформления договора, предоставления должностных обязанностей.
  4. Несоблюдение критериев, указанных в государственных нормативных требованиях охраны труда.
  5. Неустановленный порядок на рабочем месте, отсутствие его оценки.
  6. Трудоустройство иностранца без документов, подтверждающих личность, разрешающую трудовую деятельность.
  7. Отсутствие предоставления работодателем индивидуальной защиты, согласованной с регламентом охраны труда.

Как проверить наличие штрафов у работодателей

Освидетельствование нарушений происходит после проверки миграционной службы и дальнейшего составления акта, в котором фиксируются все правонарушения и несоблюдения нормативов, прописанных в ТК РФ.

«Акт проверки» разделен на две части. Во вводном разделе указана вся информация о проверяющемся объекте: реквизиты работодателя (компании), адрес объекта, дата и время проверки. Во втором разделе (основном) описаны все выявленные нарушения с доказательствами, подтверждающими факт их основания. Один экземпляр акта отдают работодателю, второй – прикрепляется к делу УФМС, который в последующем передается законному представителю организации. В данных материалах дела указаны все выявленные правонарушения и наложение штрафных санкций на компанию.

Оспаривание всех нарушений и наложенных штрафов за нелегальный наём иностранца, после проведенной проверки миграционной службой, происходит только через суд.

Размер штрафа и за что он полагается, установлены в статье 18.8 КОАП РФ. Если гражданином или гражданкой, въехавшими на территорию РФ, не были предприняты никакие действия для регистрации на территории страны, а срок допустимого нахождения в России без уведомления властей подошел к концу, предусмотрены штраф и депортация. В большинстве областей размер санкций колеблется в пределах 2000–3000 рублей. Если речь идет о таких городах, как Санкт-Петербург и Москва, — от 2022 до 2022 рублей.

Если у вас по каким-либо причинам нет документов, дающих право находиться в России (к примеру, утерян), это нарушение также предусматривает штрафные санкции и предъявление требования в установленный срок выехать за пределы России.

Фиктивная регистрация

Во время оформления законного нахождения в стране указывается адрес пребывания. Если иностранец не живёт в этом месте, регистрация считается фиктивной. Это уголовное преступление, описанное в статье 322.2 УК. Наказанием может быть штраф, принудительные работы или лишение свободы

. Оно накладывается на собственника жилья, оформившего временное пребывание. Строгих критериев фиктивности законодательство не содержится, но на практике они могут быть такими:

  1. Регистрация слишком большого количества приезжих, без соблюдения учётной нормы площади на человека. Она различается в зависимости от региона
    . Например, для Москвы это 10 квадратных метров.
  2. Непригодность помещения для проживания.
  3. Ничтожно малая доля в собственности на жильё (одна сотая, одна тысячная).

Как выполняется регистрация самостоятельно?

Любой иностранец может самостоятельно зарегистрироваться в ГУВМ МВД после приезда в Россию. Для этого можно обращаться не только в ГУВМ МВД, но и даже в МФЦ. Разрешается отправка документов по почте.

К правилам самостоятельной регистрации иностранного гражданина относится:

  • важно грамотно заполнить бланк регистрации, причем процедура выполняется только на русском языке;
  • если человек не знает русского языка, то ему придется воспользоваться помощью нотариуса или переводчика;
  • все сведения вносятся на основании имеющегося паспорта и миграционной карты;
  • не разрешается наличие исправлений на этом заявлении;
  • желательно пользоваться образцами, имеющимися в миграционной службе, чтобы не допустить серьезных ошибок в заявлении.

Разрешается воспользоваться дистанционным способом регистрации, для чего в электронном виде отправляются в ФМС нужные документы. За регистрацию уплачивается пошлина в размере 300 руб. Специалист службы проверяет внесенные сведения, после чего отдает иностранцу отрывную часть заявления. Этот документ выступает доказательством того, что человек пребывает в РФ на законных основаниях. Если не выполнить процесс в течение 7 дней после пересечения границы, то придется уплачивать штраф за просрочку временной регистрации.


Похожие записи:

Добавить комментарий