Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Реорганизация данной структуры началась ещё два года назад. Именно тогда правительство озвучило серьезный план по изменению всей работы структуры, а также по увеличению денежного довольствия сотрудников.
Есть мнение, что сокращение чиновников честнее назвать «переводом». Сотрудники госуправления могут быть переведены в подведомства, которые также получают финансирование из федеральной казны.
Несмотря на заманчивое предложение о работе на Правительство РФ много ставок остаются пустыми. Кто-то не выдерживает напора, перепрофилируется. В период увольнений руководство может сузить штат, избавившись от незанятых ставок.
Из-за частых заявлений об увольнениях госслужащих многие исследователи считают заявление крупномасштабным. Увольнения будут, но не в такими массивными, которыми изначально заявляются. Подобное наблюдалось в предыдущие годы. Сократить штат на 10-20% достаточно рискованно, это может сказаться на стабильной работе правительства, поэтому стоит рассчитывать на меньшие реальные значения для нормальной оптимизации.
Последние новости о сокращении госслужащих в 2023 не несут однозначной конкретики. Увольнять будут слабых сотрудников по результатам проверок, а также тех, кто относится к категории обеспечивающих специалистов: секретарей, бухгалтеров, менеджеров по закупкам и других. Постепенное, а не резкое, уменьшение штата чиновников позволит оптимизировать траты бюджета и не скажется на успешности работы по обеспечению жизнедеятельности страны.
Доклад Шойгу на расширенной коллегии Минобороны при участии Верховного главнокомандующего президента Путина — по сути, программа реформы армии, ее радикального обновления
Перейдем к фактам. Что принципиально нового появится в нашей армии? Обратите свой взор на Северо-Запад. Там НАТО — прямо на российских границах — принимает в свою шайку Финляндию и Швецию. Не исключено, что в этих странах появятся военные базы США. 1200 километров кордона с той же Финляндией прикрывать надо? Надо.
Значит, нужна группировка российских войск на Северо-Западе России. Там же, в Карелии — армейский корпус.
Теперь смотрим на Юго-Запад. А точнее — на Херсонскую и Запорожскую области. Какие там угрозы, разжевывать не надо. И школьнику понятно. Наш ответ — сформировать 3 мотострелковые дивизии в этих регионах.
Кстати, в доклада Шойгу, как я подсчитал, чаще всего звучало слово «сформировать». А теперь загибайте пальцы:
В Воздушно-десантных войсках надо дополнительно сформировать две десантно-штурмовые дивизии.
Для каждой общевойсковой (танковой) армии сформировать смешанную авиадивизию и бригаду армейской авиации, численностью 80-100 боевых вертолетов.
Сформировать 3 управления авиационных дивизий, 8 бомбардировочных авиаполков, 1 истребительный авиаполк, 6 бригад армейской авиации.
Для создания артиллерийского резерва на стратегических направлениях сформировать 5 артиллерийских дивизий военных округов, а также — артиллерийские бригады большой мощности.
В береговых войсках Военно-Морского флота на базе существующих бригад морской пехоты сформировать 5 дивизий морской пехоты.
Обратите внимание, — «на базе существующих бригад». Что это значит? А это значит, реформе армии времен Сердюкова (2008-2012) приказано «сдать назад», — тогда и министр обороны, и начальник Генштаба Николай Макаров увлеклись переплавкой дивизий в бригады. Но спецоперация показала, что то была неоправданная, даже авантюрная затея.
А теперь вот нам объявили, что решено переформировать в мотострелковые дивизии 7 мотострелковых бригад.
Вот так получилось: новая реформа армии зачастую требует отмены старой. Проще говоря, — исправления ошибок. Пример? Пожалуйста. Будут воссозданы «исчезнувшие» Московский и Ленинградский военные округа. Представляю, с какой радостью эту новость встретят ветераны.
Ну а переход армии на «модный» аутсорсинг в 2008—12 годах вообще смахивал на преступление. Он, по словам Шойгу, «привел к уничтожению войсковых ремонтных органов, что негативно сказалось на исправности вооружения и техники». Это еще мягко сказано. Во время спецоперации войска испытывали острый дефицит ремонтно-восстановительных бригад, чтоб не оставлять технику на поле боя.
Этот прокол решено исправить: в следующем году будут сформированы 3 ремонтных завода и усилены ремонтные подразделения в войсковом звене.
Придется исправлять и еще одну «роковую ошибку» прежней реформы — «распогонивание» военкоматов. Эти органы были превращены в отстойники офицеров запаса. Профессионалов (получавших мизерную зарплату) нередко заменяли бабушки. Теперь в военкоматах решено ввести государственную гражданскую службу и увеличить в них количество воинских должностей.
Спецоперация показала, что государство в свое время явно попало под «очарование» либеральных взглядов на то, что «нам нужна маленькая и компактная армия». А когда приперло — оказалось, что штыков-то не хватает. Эту ошибку решено исправить радикально — численность Вооруженных Сил будет доведена до 1,5 миллиона (то есть, вырастет на 350 тысяч человек), в том числе до 695 тысяч контрактников.
Кстати, возраст призыва в армию Шойгу предложил постепенно поднять с 18 до 21 года (молодежь стала позже взрослеть, в восемнадцать парни — часто еще совсем юнцы, а не воины), а предельный возраст увеличить с 27 до 30 лет.
Любой человек всегда строит планы на будущее…
На свое личное будущее и на будущее СВОей семьи.
Но теперь наше будущее неразрывно связано со специальной военной операцией.
А будущее в этом плане не ясно и не определено. Всякое может случиться и, как показывает практика, все планы могут очень быстро пойти не по плану…
Есть известная поговорка — ЕСЛИ ХОЧЕШЬ РАССМЕШИТЬ ГОСПОДА — РАССКАЖИ ЕМУ О СВОИХ ПЛАНАХ.
Не возможно строить свои планы, если не уверен — призовут тебя по мобилизации завтра или нет. А это серьезно, очень серьезно.
И НАША ТРЕВОЖНОСТЬ НА ФОНЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ПРОСТО ЗАШКАЛИВАЕТ. ПОТОМУ ЧТО ВСЁ — ЭТО, В ПРИНЦИПЕ, НЕ НОР — МАЛЬ — НО!
А продолжаться ВСЁ ЭТО будет еще очень долго, даже официальные лица этого не скрывают. Потому что для переговоров еще даже нет ни одной точки соприкосновения.
КАЖДЫЙ СТОИТ НА СВОЕМ и ни на миллиметр подвинуться не хочет.
А это значит, что в зону СВО всегда нужны люди. И еще долго будут нужны. Нужно пополнять штаты в постоянном режиме, нужно проводить ротацию морально и физически уставших людей.
И все сейчас задаются вопросом — так будет или не будет продолжаться ЧАСТИЧНАЯ МОБИЛИЗАЦИЯ?
В интернете на эту тему очень много новостей, но они НЕ ИНФОРМАТИВНЫЕ и написаны под копирку.
Давайте соберем все эти сведения в кучу и сами подумаем…
Уверенно можно сказать, что в ближайшее время ПОЛНОЙ И ВСЕОБЩЕЙ МОБИЛИЗАЦИИ НЕ БУДЕТ.
Она невозможна только потому, что полностью превратит всё в хаос.
Если при мобилизации всего 300 000 человек были такие проблемы, которые озвучивались, то даже призыв 1 000 000 человек еще более усугубит ситуацию.
Сейчас все официальные источники заверяют, что и частичная мобилизация завершена.
Но все говорят одно — «НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ТАКОЙ НЕОБХОДИМОСТИ НЕТ».
Как Вы поняли, уважаемые наши читатели, ключевое словосочетание здесь — «НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ»
ПОЭТОМУ ЗА ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ НИКТО ПОРУЧИТЬСЯ НЕ МОЖЕТ.
Новые предложения по мобилизации будет, если что, подавать Минобороны. А оно пока говорит — «достаточно».
И ТЕМ БОЛЕЕ, ДО 31 ДЕКАБРЯ ЕЩЕ ИДЕТ ПРИЗЫВ НА СРОЧНУЮ СЛУЖБУ. Поэтому военкоматы еще заняты…
Указа о завершении частичной мобилизации нет. И не будет. Поэтому она может возобновиться в любой день — хоть завтра.
Пока набор идет за счет добровольцев и чвк.
И пока хватает. НО ЭТО «ПОКА»…
А что будет завтра — не известно.
НО ВСЕ МОБИЛИЗАЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ КОРРЕКТИРУЮТСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
И, кстати:
МЧС 2020-2021: что ждать сотрудникам
Пока смутно понятно, как будет осуществляться расчёт военной пенсии с 2021 года. Ведь далеко не все положения нового законопроекта будут приняты сразу,а значит, система расчёта тоже должна несколько видоизмениться.
В такой ситуации, в соответствии с проектом закона, будет предусмотрено назначение пенсионного обеспечения за выслугу, величина которого будет равна 50% от получаемых финансовых средств при условии, что у военнослужащего будет иметься как минимум 20 лет стажа.
Если вопрос с выходом на отдых пока остается без изменений с риском повышения, как только появится более благоприятный политический фон, то ситуация с размером пенсионных отчислений для военных и бывших работников МЧС должна поменяться в течение 2020 года.
Отсутствие дополнительных возможностей финансировать рост военных пенсий делает прогнозы относительно будущих пенсионеров несостоятельными. К началу 2021 года значение коэффициента привело к расчету пенсионных отчислений в размере 72,23% от текущего денежного довольствия, а с учетом заложенного октябрьского повышения, чиновники заявляют о пересмотре коэффициента до 73,68%. Непонятным остается порядок расчетов процента повышения, если при сопоставлении с предыдущим показателем получается рост только на 1,45% вместо обещанных минимальных 2%.
При этом выплата единовременного пособия должна производиться при каждом увольнении работника в полном объеме. Иными словами, если гражданин отслужил в МЧС пять лет, при увольнении получил пособие, а затем восстановился на службе и после очередных пяти лет снова уволился – он также должен получить единовременное пособие в размере двух окладов.
Как уже было сказано, на пенсию МЧС влияет множество факторов, особенно размер денежного довольствия, количество лет выслуги и нюансы прохождения службы. Именно поэтому в каждом конкретном случае размер пенсионных выплат необходимо уточнять в индивидуальном порядке.
Лишние пять лет выплаты зарплат экспертами оцениваются в несколько сотен миллиардов рублей, так что проект оказался неоправданным и с точки зрения экономики. Так что в ближайшее время реформа МЧС сроков выхода на пенсию коснется едва ли – однако никто не гарантирует, что о ней не вспомнят при очередном ухудшении экономической ситуации.
Аналогичная судьба в том же году постигла и ФМС, полномочия которой также передали в МВД. А в нынешнем году стало известно, что с 2021 года и существующие структуры МЧС будут переданы под непосредственное управление министерства. Естественно, это приведет к массовым сокращениям: на улицу выставят до 10–15% всех сотрудников.
Последние новости о реорганизации МЧС России в 2021 году
На законодательном уровне предусматривается доплата за каждый последующий год стажа, который был отработан сотрудником после 20 лет. Размер такой надбавки составляет 3% за каждый такой дополнительный год. Однако максимальная сумма такой надбавки ограничена — она не может превышать 85% от должностного оклада в период службы.
- Возраст человека — более 45 лет.
- Общий стаж работы должен превышать 25 лет, из которых больше половины срока составляет деятельность в структуре Министерства чрезвычайных ситуаций.
- Служащий уволен из-за серьезной болезни, достижения максимального возраста для выхода на пенсию, в связи с оптимизацией штата.
Обсуждая последние новости о реорганизации МЧС России в 2021 году стоит сказать, что реорганизация данного ведомства началась ещё осенью 2018 года. Тогда это была хорошая идея, потому что нужно было сокращение лишних должностей, выявление дублирующих функций и уменьшение финансирования цели экономии средств государственного бюджета. На первом этапе сократили некие структуры и убрали должности руководящего состава. Тогда было полностью ликвидировано четыре региональных центра МЧС.
В 2020-м году реформа продолжилась. В пилотном режиме начала работать новая объединённая структура, куда вошли девять главных ведомств МЧС России. У них было общее руководство, и по окончанию года было доложено, что штатная численность ведомства была увеличена больше чем на 3500 единиц. У большинства сотрудников повысилась зарплата, некоторые попали под ликвидацию – около 83 юридических лиц. И примерно 1000 человек получили повышение по должности.
Проект финансировался бюджетом, и пилотной версия подтвердила, что система готова работать в организационно-штатной структуре. Это позволит упорядочить её действия и наладить работу ведомства, то есть продолжится реформа МЧС России, но последние новости о сокращении неактуальны.
Что будет с МЧС 2021 году. Повышение зарплат
Напомним, еще в начале лета 2020 года Президент Российской Федерации Владимир Путин назначил заместителем главы МЧС Виктора Ничипорчука. Соответствующий указ был размещен на официальном интернет-портале правовой информации. «Назначить Ничипорчука Виктора Михайловича заместителем министра России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», — говорится в документе.
Как уточнили в министерстве, до назначения Ничипорчук занимал пост замглавы ФГБУ «Информационно-аналитический центр МЧС России». С мая 2018 года должность главы МЧС занимает Евгений Зиничев. Он сменил на посту Владимира Пучкова, который не вошел в состав нового правительства. Источники РБК связывали это в том числе с трагедией в торговом комплексе «Зимняя вишня» в Кемерово, где в марте того года во время пожара погибли 60 человек, в том числе 41 ребенок.
Глава государства отправил в отставку и первого замминистра Владимира Степанова, а на его место назначил генерал-полковника внутренней службы Александра Чуприяна. Заместителями Зиничева также стали помощник генпрокурора по особым поручениям Алексей Серко и руководитель управления Федерального казначейства по Москве Андрей Гурович.
27 декабря 2020 года МЧС России исполняется 30 лет. Это дата, которая подведет итоги прошедшего и позволит заглянуть в будущее, определит дальнейшее развитие этого важного ведомства. С 1 января 2020 года МЧС России перевело территориальные органы и силы на новую организационно-штатную структуру. Об этом сообщили на заседании ведомственной коллегии под руководством Министра МЧС России Евгения Зиничева.
Поэтапная реорганизация в ведомстве началась осенью 2018 года. Мероприятия проводятся в соответствии с Поручением Президента РФ с целью сокращения излишних управленческих звеньев, устранения дублирующих функций, повышения качества работы по основным задачам, а также эффективного и оперативного управления центральным аппаратом МЧС России территориальными органами.
Повышение зарплат пожарных в 2021 году в России
На август 2020 года совокупный объем средств, выделенных из Резервного фонда правительства на стимулирующие выплаты медработникам, задействованным в борьбе с COVID-19, достиг 103,5 млрд рублей.
Как сообщает газета «Аргументы и факты», глава правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому с 1 октября зарплаты работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений будут проиндексированы на три процента. В документе, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации, уточняется, что индексация коснется также персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
Премьер-министр Михаил Мишустин также подписал Постановление, в котором идет речь о повышении с 1 октября окладов военных и силовиков на три процента. Согласно, подписанному премьером документу, оклады вырастут у контрактников, бойцов Росгвардии, носителей специальных званий, а также у сотрудников МВД, ФСИН, пожарных, таможенников и у руководящего состава органов фельдъегерской связи.
О том, что в современной России чиновников больше, чем было во всём СССР, не рассуждали разве что лишь сами чиновники. Обосновано – другой вопрос, обосноваННо ли – это стремлением руководства государства сохранить стабильность и предсказуемость внутриполитической ситуации в новых (сравнительно с тем же СССР) условиях: в РФ существует официальная оппозиция действующей власти.
Совершенно неинтересно в данном контексте точка зрения и цели, а также самочувствие самой оппозиции: она всегда деконструктивна, как и её цели. Само существование оппозиции означает лишь то, что власть не справляется со своими обязанностями, и общество это чувствует. Впрочем, полностью справляющейся со своими обязанностями власти не существовало, не существует и никогда не будет. Поэтому в нормальном обществе была, есть и будет оппозиция. А значит, в любом государстве рост оппозиционных настроений конгруэнтен росту легиона чиновников, призванных если не решать проблемы, на которые эта оппозиция указывает, то прятать их, или не позволить увидеть новые.
Начало процесса – январь 2021 года. Изначально будет уволена (процесс уже пошёл) часть сотрудников федеральных структур и муниципальных органов власти.
В 2021 году на основании мониторинга результатов изменения штата, прошедших в 2020 и в начале 2021 годов, будет планироваться завершающий этап. Некоторых технических сотрудников заменят автоматизированными системами управления, вновь внедрёнными или усовершенствованными. А их должности будут аннулированы, как морально устаревшие. Оптимизировать структуру Минфина, например, будут переводом ряда министерств и ведомств на бухгалтерское обслуживание в казначейство.
Точнее, насколько сократят к тому, что уже сократили – ведь фактическое упразднение «Почты России» и «Россвязи» началось парой месяцев ранее. В рамках реформы с 1 января в министерствах и их территориальных подразделениях планируется сократить, как известно, соответственно 5 и 10 процентов должностей чиновников. Сократить в основном за счёт вакансий. Как говаривал герой Киану Ривза в одном отличном фильме, «всегда есть подвох». Сокращение как бы произойдёт, но чиновников меньше как бы и не станет…
Сократить количество госслужащих в России только за последнее десятилетие пытались несколько раз. За 2011-2013 годы планировалось урезать их численность сразу на 20 процентов. В 2016 году к вопросу снова вернулись, постановив сократить штат на 10 процентов. Однако из данных Росстата всякий раз следовало, что установленные показатели не достигались. Так, в 2013 году количество федеральных госслужащих стало меньше всего на восемь процентов по отношению к началу 2010 года. А в 2016 году Счётная палата объявила о снижении чиновничьего количества только на 5,6 процента. Причём, ведомство отметило: это происходит за счёт сотрудников низшего звена при увеличении количества начальников.
Для чего проводится реорганизация МЧС в 2019 году
Основные функции МЧС можно сформулировать таким образом:
- борьба с последствиями стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- обеспечение пожарной безопасности;
- спасение людей с экстренных ситуациях.
Всего в составе МЧС работают 11 подразделений, 4 из которых готовят к передаче в Министерство обороны. Это объясняется подобием решаемых задач и необходимостью координировать действия разных служб в период ликвидации последствий ЧП.
Реорганизация позволит решить такие задачи:
- сократить управленческий аппарат;
- оптимизировать методы управления подразделениями;
- сэкономить значительные бюджетные средства;
- приобрести новое необходимое снаряжение и оборудование.
Рассматривается возможность оказания платных услуг специалистами МЧС. Такими услугами может быть проектирование безопасных объектов, консультирование, расчет пожарных рисков. Это даст приток средств в бюджет службы.
Реформа предполагает повышение заработной платы работникам. На эти цели в 2019 году предполагается выделить более 3 млрд. рублей. Оклады будут привязаны к численности населения на обслуживаемых подразделениями территориях. Кроме этого, спасатели получат дополнительно 25% к компенсационным выплатам и 15% к стимулирующим доплатам.
Реформа полиции: основные положения
Реформа МВД – это не только изменение ее структуры, но и изменение денежного довольствия и социальных льгот ее сотрудникам. Основные положения реформы следующие:
- расформирование УБДД;объединение ГИБДД с ППС;
- в структуру МВД предполагается включить МЧС;
- возрождение МГБ (Министерства Госбезопасности);
- вывод медучреждений из ведомства МВД и передача их Минздраву;
- перераспределение обязанностей. Это положение коснулось работников паспортных столов, большая часть функций которых были переданы МФЦ;
- поменяется статус таких категорий работников, как психологи, кадровики, бухгалтера. Они будут числиться гражданскими служащими.
МЧС планирует создать единую систему безопасности в следующем году
Реформы в МЧС начались осенью 2018 года. Сначала были упразднены четыре региональных центра министерства и подчинённые им ЦУКСы — Центральный, Сибирский, Северо-Западный и Южный. В июле новый формат работы был опробован в девяти региональных главных управлениях (ГУ): в Республике Мордовия, Хабаровском и Ставропольском краях, Волгоградской, Калининградской, Липецкой, Иркутской и Курганской областях, а также в городе Москве.
«Как доложил заместитель министра Игорь Кобзев, в результате проделанной работы общая штатная численность девяти главных управлений увеличена на 3614 единиц. В восьми ГУ, кроме г. Москвы, повысилась зарплата у 350 штатных единиц, 930 сотрудников ФПС получили повышение в должности, ликвидированы 83 юридических лица», — сообщается на сайте.
Как отмечали в МЧС в апреле, каждое учреждение ведомства представляет собой отдельное юридическое лицо, что расширяет его штат за счёт сотрудников различных обеспечивающих подразделений.
«Каждое из этих учреждений имеет в штате работников кадровых, финансовых и других обеспечивающих подразделений, так как является самостоятельным юридическим лицом. Включение указанных юридических лиц в территориальные органы позволит повысить управляемость личным составом и усилить реагирующие подразделения за счёт излишних управленческих и обеспечивающих структур подразделений», — пояснили в министерстве.
Все девять вышеперечисленных ГУ заявили о готовности полностью перейти на новую структуру. Эта модель станет типовой для остальных главков и упорядочит их работу. При этом подчёркивается, что все преобразования ведутся в рамках уже выделенных на этот год средств и дополнительных траншей из бюджета не требуется.
«Переход на новую модель позволит улучшить систему управления, оптимизировать излишние управленческие и обеспечивающие структуры подразделений, повысить эффективность реагирования на чрезвычайные ситуации и пожары», — отметили в МЧС.
По результатам мониторинга будут выявляться и упраздняться остальные юридические лица, являющиеся несанкционированными подразделениями региональных структур МЧС. Для того чтобы данная реформа проводилась максимально эффективно, предусмотрено усиление в Главном Управлении МЧС каждого региона, отделов:
- юридического;
- экономического.
Вероятно, здесь появятся новые штатные единицы, или будет увеличено число работающих в отделе специалистов.
С 1 января, уже правда прошедшего, 2017 года в МЧС была введена новая система, как здесь принято называть, денежного довольствия; новая — для данного ведомства, но уже год функционирующая в МВД. Принципы работы этой системы оплаты труда мы подробно рассматривали, рассчитывая зарплату полицейских, это должностной оклад сотрудника и оклад за специальное звание плюс 8 надбавок:
- за стаж службы или выслуга лет;
- за особые условия службы, включая надбавку за работу со средствами так называемой индивидуальной защиты органов дыхания;
- конечно же за работу со сведениями (стоит обратить особое внимание), составляющими так называемую государственную тайну;
- за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью и риском (куда без этого?) для жизни и, соответственно, здоровья;
- за особые достижения в службе;
- выплаты поощрительного характера (премии);
- за классную квалификацию;
- районные повышающие коэффициенты.
У военнослужащих данного Министерства, с переходом на новую систему, денежное довольствие увеличилось в среднем в ощутимые 1,6 раза, в то время как довольствие младшего начальствующего состава возросло в 2 и даже иногда в 2,5 раза. Наиболее сложная ситуация сложилась у сотрудников противопожарной службы (ППС) ведомства. Дело в том, что достаточно большое количество пожарных не относится к военнослужащим, а является вольнонаёмными, следовательно, на них не распространяются условия вновь введённой системы оплаты труда. В ходе присоединения ППС к МЧС произошло разделение работников ведомства на сотрудников «в погонах» и на вольнонаёмных, гражданских, огнеборцев (не имеющих специального воинского звания). Ситуация явно перезрела и требует немедленного решения со стороны руководства.
При сокращении сержантских и офицерских должностей внутренней службы у сотрудников, которые их занимают, есть несколько вариантов дальнейшей карьеры, пояснил источник, знакомый с ситуацией. Руководство может предложить им стать пожарными или инспекторами МЧС, заняв равнозначные либо нижестоящие должности (в этом случае потребуется согласие сотрудника). Еще один вариант — увольнение по сокращению с прохождением медкомиссии (в этом случае сотруднику положены определенные льготы и компенсации). После чего человека могут заново принять на работу уже на гражданскую должность.
В свете усиления «боевых» частей и увеличения количества инспекторского состава такие реорганизации могут быть оправданными, считает зампредседателя комиссии по безопасности Общественной палаты РФ Михаил Аничкин. По его словам, защита общества от пожаров перевешивает по значимости возможные организационные трудности.
Александр Гаевой уверен: когда речь идет о человеческих жизнях, должна функционировать единая система с одинаковыми правилами для всех регионов и подрядчиков. Что происходит, когда в регионах начинают вводить ограничения видов связи, выбирать конкретные типы приборов и придумывать свои правила, собеседник ПАСМИ рассказал на примере Ростовской области.
«Власти Ростовской области уже пытались ввести собственные нормы отбора систем оповещения. В итоге, вместо аппаратного комплекса „Стрелец-мониторинг“, который используется для передачи сигнала о пожаре на пульт „01“ в большинстве субъектов и работает на выделенной для МЧС частоте, в Ростове появилось оборудование „ОКО“, которое работает не на выделенных частотах МЧС, а на частотах сотовых телефонов и брелоков сигнализации для машин», — рассказал предприниматель.
По его словам, системы «ОКО» в Ростовской области установили более чем на 90% объектов, что оказалось весьма обременительно для регионального бюджета — стоимость услуги вывода сигнала со «Стрелец-мониторинг» составляла около 1,5 тыс. рублей в месяц, а с «ОКО» — от 3 до 6 тыс. рублей.
«В финансово-экономическом обосновании к проекту законодательных поправок, предлагаемых сегодня Министерством по чрезвычайным ситуациям, сказано, что реализация этой реформы не потребует дополнительных финансовых расходов из бюджета. А если все-таки потребует? Кто это будет проверять и нести за это ответственность? МЧС — нет! А на примере Ростовской области я уверен, что дополнительные затраты точно потребуются», — указывает коммерсант.
25.09.2019 13:39 гость
Родственник работает в пожарной части, закрепленной за патронным заводом. Больше ни на какие пожары не выезжают! Так, за 8 лет работы он не был ни на одном пожаре!!!! Зачем такие части?
25.09.2019 13:44 — гость —
Теперь голожопую чинушню некому будет катать?
25.09.2019 15:13 гость
25.09.2019 13:39
гость
Они же не только тушат, но и занимаются профилактикой. Возможно поэтому еще и не долбанул патронный так, что полгорода бы разнесло, потому что пожарная охрана оттуда не выезжает
25.09.2019 15:15 гость
Но работа в пожарной части на патронном, соглашусь, хорошая
25.09.2019 15:57 — гость —
Анекдот в тему (пожарных прошу не обижаться! Отношусь к вашей работе с уважением!)
Устроился мужик на работу пожарным. Через месяц встречает друга, тот спрашивает как работается.
— Ты знаешь, неплохо. Зарплата приличная, платят вовремя, паек, обмундирование…
Опять же, ребята хорошие подобрались, в шашки играем, в домино… Но блин, как пожар, так хоть увольняйся!
Каковы средние размеры заработков полицейских в нынешнем 2020-ом году? Как уже стало понятно, они зависят от разных факторов, так как складываются из нескольких компонентов. Но стоит привести несколько примеров для наглядности.
Работающий от пяти лет следователь ежемесячно получает в среднем 42 тысячи рублей. Работник ППС, не имеющий опыта и недавно устроившийся в правоохранительные органы, имеет ежемесячный заработок, равный минимально 18 тысячам руб. Средняя зарплата полицейского в России составляет порядка 32-40 тысяч российских рублей при труде без рисков.
К сведению! Относительно недавно для российских полицейских перестали действовать некоторые полагавшиеся ранее привилегии. Также их лишили так называемых «тринадцатых» зарплат.
Более внушительные денежные довольствия получают полицейские со значительной выслугой лет, имеющие высокие звания и занимающие ответственные должности. К примеру, следователь по особо важным делам, являющийся специалистом 1-го класса и трудящийся уже десять лет, имеет ежемесячно по 72 тыс. р. в среднем. Старшему полицейскому с двадцатипятилетней выслугой, званием прапорщика и высшей мастерской квалификацией выплачивается примерно чуть меньше 43 тысяч каждый месяц.
Существует план масштабной реорганизации МЧС, по которому предстоит значительное сокращение руководства ведомства – до 10%. Дополнительная индексация зарплат должна сделать службу более привлекательной для молодых специалистов.
Часть технического персонала переведут в гражданские подразделения. Количество гражданских служащих сократится на 15%. Кроме индексации, планируется повысить зарплату на 5,5%, а в отдельных боевых частях от 6 до 15%.
На август 2020 года совокупный объем средств, выделенных из Резервного фонда правительства на стимулирующие выплаты медработникам, задействованным в борьбе с COVID-19, достиг 103,5 млрд рублей.
Как сообщает газета «Аргументы и факты», глава правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому с 1 октября зарплаты работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений будут проиндексированы на три процента. В документе, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации, уточняется, что индексация коснется также персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
Премьер-министр Михаил Мишустин также подписал Постановление, в котором идет речь о повышении с 1 октября окладов военных и силовиков на три процента. Согласно, подписанному премьером документу, оклады вырастут у контрактников, бойцов Росгвардии, носителей специальных званий, а также у сотрудников МВД, ФСИН, пожарных, таможенников и у руководящего состава органов фельдъегерской связи.
Напомним, еще в начале лета 2020 года Президент Российской Федерации Владимир Путин назначил заместителем главы МЧС Виктора Ничипорчука. Соответствующий указ был размещен на официальном интернет-портале правовой информации. «Назначить Ничипорчука Виктора Михайловича заместителем министра России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», — говорится в документе.
Как уточнили в министерстве, до назначения Ничипорчук занимал пост замглавы ФГБУ «Информационно-аналитический центр МЧС России». С мая 2018 года должность главы МЧС занимает Евгений Зиничев. Он сменил на посту Владимира Пучкова, который не вошел в состав нового правительства. Источники РБК связывали это в том числе с трагедией в торговом комплексе «Зимняя вишня» в Кемерово, где в марте того года во время пожара погибли 60 человек, в том числе 41 ребенок.
Глава государства отправил в отставку и первого замминистра Владимира Степанова, а на его место назначил генерал-полковника внутренней службы Александра Чуприяна. Заместителями Зиничева также стали помощник генпрокурора по особым поручениям Алексей Серко и руководитель управления Федерального казначейства по Москве Андрей Гурович.
27 декабря 2020 года МЧС России исполняется 30 лет. Это дата, которая подведет итоги прошедшего и позволит заглянуть в будущее, определит дальнейшее развитие этого важного ведомства. С 1 января 2020 года МЧС России перевело территориальные органы и силы на новую организационно-штатную структуру. Об этом сообщили на заседании ведомственной коллегии под руководством Министра МЧС России Евгения Зиничева.
Поэтапная реорганизация в ведомстве началась осенью 2018 года. Мероприятия проводятся в соответствии с Поручением Президента РФ с целью сокращения излишних управленческих звеньев, устранения дублирующих функций, повышения качества работы по основным задачам, а также эффективного и оперативного управления центральным аппаратом МЧС России территориальными органами.
На первом этапе было сокращено количество обеспечивающих структур и упразднены должности руководящего состава. Были ликвидированы 4 региональных центра МЧС России — Центральный, Сибирский, Северо-Западный и Южный, а также подчиненные им центры управления в кризисных ситуациях.
В июле этого года в пилотном режиме новая структура была отработана в 9-ти главных управлениях МЧС России: в Республике Мордовия, Хабаровском и Ставропольском краях, Волгоградской, Калининградской, Липецкой, Иркутской и Курганской областях, г. Москве. Общее руководство в этих субъектах осуществляет рабочая группа ведомства.
Как доложил заместитель Министра Игорь Кобзев, в результате проделанной работы общая штатная численность 9-ти главных управлений увеличена на 3614 единиц. В 8-ми ГУ, кроме г. Москвы, повысилась зарплата у 350 штатных единиц, 930 сотрудников ФПС получили повышение в должности, ликвидированы 83 юридических лица. Проект осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов на текущий финансовый год. Пилотные главки подтвердили готовность к переходу на новую организационно-штатную структуру. Новая модель станет типовой для всех ГУ МЧС, упорядочит их структуру по образу и подобию министерства.
В рамках второго этапа до конца года подлежат ликвидации 578 учреждений МЧС России: часть пожарно-спасательных подразделений, ЦУКСов, центров ГИМС, ЦМТО. Параллельно до конца года будут завершены все организационные моменты. Всем сотрудникам и работникам ФПС, федеральным государственным гражданским служащим и работникам будет предложено перейти на вакантные должности в территориальных органах, либо будут выплачены компенсации с соблюдением гарантий, связанных с расторжением контрактов, трудовых договоров.
Помимо реорганизации, для повышения эффективности своей работы МЧС внедряет и современные технологии. В январе 2019 года глава министерства Евгений Зиничев отметил, что анализы, расчёты и моделирование развития ситуации будет делать не «человек с линейкой», а компьютерные программы.
«Мы будем строить модели развития не только чрезвычайных ситуаций, но и последствий ЧС. Мы будем говорить до начала чрезвычайного события, какие последствия могут последовать. Для МЧС это сверхзадача, и мы к ней идём», — подчеркнул Зиничев.
В 2019 году исполняющий обязанности замглавы МЧС Виктор Яцуценко сообщил, что было увеличено число спутников и расширяется использование искусственного интеллекта.
«Увеличена космическая группировка спутников, совершенствуется система антикризисного управления, активно внедряются технологии искусственного интеллекта», — рассказал он.
За стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны и за стаж шифровальной работы
Таково полное наименование так называемой надбавки «за секретность». Проценты начисляются от должностного оклада и, в зависимости от степени секретности сведений, к которым допущен сотрудник, составляют:
- 25 % – за работу со сведениями «особой важности»;
- 20 % – за работу со сведениями «совершенно секретно»;
- 10 % – за работу со сведениями степени «секретно».
Так же предусмотрены процентные надбавки за стаж шифровальной работы и стаж работы в подразделениях по защите гос. тайны.
Существует так же надбавка за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время. Это водолазные работы в зависимости от сложности выполнения работ и глубины погружения, взрывотехнические и взрывоопасные работы, в зонах экологического кризиса (космодром Байконур), и др. С полным перечнем обязанностей и предусмотренным за них надбавкам можно ознакомиться в п.54-64 приказа МЧС от 21 марта 2013 г. № 195.
Ежемесячные поощрительные выплаты:
- сотрудникам, имеющим ученую степень
кандидата наук – 3000 рублей;
доктора наук – 7000 рублей;
- сотрудникам, имеющим ученое звание
профессора – 20 % должностного оклада;
доцента и старшего научного сотрудника – 10 % должностного оклада;
Указанные размеры выплат актуальны для сотрудников, занимающих должности руководящего, профессорско-преподавательского и научного состава в образовательных организациях высшего образования МЧС России и научных организациях МЧС.
Для сотрудников, занимающих иные должности в учреждениях МЧС, размер выплат меньше – доктору наук полагается 10% от должностного оклада, кандидату – 5%.
- сотрудникам, имеющим спортивные звания
заслуженный мастер спорта России (СССР), мастер спорта России (СССР) международного класса и мастер спорта России (СССР) по служебно-прикладным видам спорта – 100% от должностного оклада ежемесячно.
- сотрудникам, имеющим спортивные разряды по служебно-прикладным видам спорта
3 разряд –15 %;
2 разряд – 30 %;
1 разряд – 50 %;
кандидат в мастера спорта – 60 %.
Проценты начисляются от должностного оклада
Если разрядов несколько или по нескольким видам спорта, то выплаты не суммируется, а просто выбирается та, что выше.
Денежное довольствие выплачивается в полном объеме сотрудникам, находящимся в очередном и дополнительном отпусках, в командировках, во время профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, в период временной нетрудоспособности.
Нельзя не отметить того, что заработные платы сотрудников ведомства не оставались совсем без повышения. Все это происходило за счёт того, что руководители подразделений, которые прекрасно осознают весь труд работы собственных подчинённых, старались изыскать финансовые средства для того, чтобы премировать своих сотрудников.
По большей части, относительно неплохие зарплаты формировались в это время только за счёт премий и всевозможных надбавок, но считать такой способ просчета заработных плат основным, по законодательству, конечно, нельзя.
В конце 2018 года власти приняли решение провести разовую индексацию доходов сотрудников МЧС. Тогда их зарплаты выросли на уровень инфляции – примерно на 4 %. Естественно, принципы формирования заработной платы никто не пересматривал, то есть реформа не была произведена, поэтому назвать какое повышение существенным не получилось.
Основной оклад сотрудников ведомства очень низкий, без всяких доплат и надбавок, а проиндексировался именно оклад, поэтому особенного повышения никто практически не заметил.
Не так давно пост главы Министерства чрезвычайных ситуаций занял Евгений Зинченко. Он очень активно взялся решать проблему недостаточного уровня доходов сотрудников. И глава ведомства предлагает действовать в двух направлениях:
- найти законные возможности увеличения зарплаты работникам МЧС – использовать премии, надбавки за внеурочную деятельность, надбавки за работу в опасных условиях и так далее, найти средства для увеличения размеров оклада;
- сократить численность сотрудников настолько, насколько это возможно.
МЧС России: с 1 июля 2021 года начнет действовать новая система надзора
Основная причина того, что власти взялись за работу, трагедия, произошедшая в марте в ТРЦ «Зимняя вишня» в Кемерово. Тогда во время пожара погибли 6 десятков людей. Уже в мае глава МЧС был смещен, а на его место назначен замдиректора службы безопасности страны Е.Зиничев. Это вызвало откровенное недоумение у многих аналитиков.
Теперь в самой структуре Министерства ГО и ЧС намечается оптимизация. Из 11 центров действующими будут только 7. Правительство считает, что эта мера снизит расходы и позволит повысить заработные платы оставшимся сотрудникам. Последнее будет являться стимулирующим фактором к повышению производительности труда и качеству выполняемых работ.
Часть подразделений не будет упразднена, она просто перейдет под руководство министерства обороны. Уже известно, что ликвидации подвергнется Департамент гражданской защиты. Гражданам не стоит беспокоиться, так как при закрытии конкретного подразделения будут учитываться потребности каждого региона.
К сожалению, для повышения эффективности работы без большого увеличения расходной части бюджета необходимо произвести оптимизацию кадров, что повлечет за собой некоторое сокращение штата МЧС. Как и во многих других государственных службах, сокращение в первую очередь затронет руководящий состав — его планируется уменьшить примерно на 10 %. На столько же планируется уменьшить штат надзорных подразделений. Помимо этого, планируется существенно уменьшить штат гражданских подразделений — их сократят на 15 %. Сам процесс оптимизации планируется провести до конца 2021 года. По общим подсчетам, под сокращение попадет около 2 000 сотрудников ведомства.
Главный вопрос, который мучает многих аналитиков, заключается в том, не понизят ли подобные преобразования эффективность работы ведомства ниже действующего уровня. Даже при условии, что под сокращение не попадет «боевая» часть МЧС и его пожарная служба, уменьшение руководящего аппарата может снизить организованность службы в целом, а это, в свою очередь, приведет к увеличению времени реагирования на вызовы, понижению оперативности работы в целом. А ведь специфика работы МЧС подразумевает то, что от эффективности его работы зависят человеческие жизни. Поэтому крайне важно в процессе реформирования оставить ведомство единым.
Нельзя не отметить того, что заработные платы сотрудников ведомства не оставались совсем без повышения. Все это происходило за счёт того, что руководители подразделений, которые прекрасно осознают весь труд работы собственных подчинённых, старались изыскать финансовые средства для того, чтобы премировать своих сотрудников.
По большей части, относительно неплохие зарплаты формировались в это время только за счёт премий и всевозможных надбавок, но считать такой способ просчета заработных плат основным, по законодательству, конечно, нельзя.
В конце 2018 года власти приняли решение провести разовую индексацию доходов сотрудников МЧС. Тогда их зарплаты выросли на уровень инфляции – примерно на 4 %. Естественно, принципы формирования заработной платы никто не пересматривал, то есть реформа не была произведена, поэтому назвать какое повышение существенным не получилось.
Основной оклад сотрудников ведомства очень низкий, без всяких доплат и надбавок, а проиндексировался именно оклад, поэтому особенного повышения никто практически не заметил.
Не так давно пост главы Министерства чрезвычайных ситуаций занял Евгений Зинченко. Он очень активно взялся решать проблему недостаточного уровня доходов сотрудников. И глава ведомства предлагает действовать в двух направлениях:
- найти законные возможности увеличения зарплаты работникам МЧС – использовать премии, надбавки за внеурочную деятельность, надбавки за работу в опасных условиях и так далее, найти средства для увеличения размеров оклада;
- сократить численность сотрудников настолько, насколько это возможно.
На прямой линии с президентом Российской Федерации обсуждался вопрос о том, что командир отряда МЧС зарабатывает 16 000 рублей в месяц. На этой же Линии Владимир Путин пообещал, что рост заработных Плат для сотрудников ведомства МЧС вырастет в два раза – до 32 000 рублей в месяц.
Путин сделал акцент на том, что представители ведомства получает неплохие зарплаты, но только если у них на плечах находятся погоны. Гражданский служащий зарабатывает на порядок меньше. Речь президента касается именно гражданских сотрудников, и это очень хорошая новость, потому что параллельно с этим увеличиваются выплаты и для тех, кто имеет воинское звание, значит ставка работника МЧС в РФ будет меняться.
Единственным доступным методом увеличения заработной платы на данный момент является индексация выплат. На 2021 год, однако, по предварительным данным она запланирована на уровень 6,8 процентов однако стоит помнить о том, что индексированию подвергаются только оклады.
Что будет с МЧС 2021 году. Повышение зарплат
Реформы в МЧС начались осенью 2018 года. Сначала были упразднены четыре региональных центра министерства и подчинённые им ЦУКСы — Центральный, Сибирский, Северо-Западный и Южный. В июле новый формат работы был опробован в девяти региональных главных управлениях (ГУ): в Республике Мордовия, Хабаровском и Ставропольском краях, Волгоградской, Калининградской, Липецкой, Иркутской и Курганской областях, а также в городе Москве.
«Как доложил заместитель министра Игорь Кобзев, в результате проделанной работы общая штатная численность девяти главных управлений увеличена на 3614 единиц. В восьми ГУ, кроме г. Москвы, повысилась зарплата у 350 штатных единиц, 930 сотрудников ФПС получили повышение в должности, ликвидированы 83 юридических лица», — сообщается на сайте.
Как отмечали в МЧС в апреле, каждое учреждение ведомства представляет собой отдельное юридическое лицо, что расширяет его штат за счёт сотрудников различных обеспечивающих подразделений.
«Каждое из этих учреждений имеет в штате работников кадровых, финансовых и других обеспечивающих подразделений, так как является самостоятельным юридическим лицом. Включение указанных юридических лиц в территориальные органы позволит повысить управляемость личным составом и усилить реагирующие подразделения за счёт излишних управленческих и обеспечивающих структур подразделений», — пояснили в министерстве.
Все девять вышеперечисленных ГУ заявили о готовности полностью перейти на новую структуру. Эта модель станет типовой для остальных главков и упорядочит их работу. При этом подчёркивается, что все преобразования ведутся в рамках уже выделенных на этот год средств и дополнительных траншей из бюджета не требуется.
«Переход на новую модель позволит улучшить систему управления, оптимизировать излишние управленческие и обеспечивающие структуры подразделений, повысить эффективность реагирования на чрезвычайные ситуации и пожары», — отметили в МЧС.
Каковы средние размеры заработков полицейских в нынешнем 2020-ом году? Как уже стало понятно, они зависят от разных факторов, так как складываются из нескольких компонентов. Но стоит привести несколько примеров для наглядности.
Работающий от пяти лет следователь ежемесячно получает в среднем 42 тысячи рублей. Работник ППС, не имеющий опыта и недавно устроившийся в правоохранительные органы, имеет ежемесячный заработок, равный минимально 18 тысячам руб. Средняя зарплата полицейского в России составляет порядка 32-40 тысяч российских рублей при труде без рисков.
К сведению! Относительно недавно для российских полицейских перестали действовать некоторые полагавшиеся ранее привилегии. Также их лишили так называемых «тринадцатых» зарплат.
Более внушительные денежные довольствия получают полицейские со значительной выслугой лет, имеющие высокие звания и занимающие ответственные должности. К примеру, следователь по особо важным делам, являющийся специалистом 1-го класса и трудящийся уже десять лет, имеет ежемесячно по 72 тыс. р. в среднем. Старшему полицейскому с двадцатипятилетней выслугой, званием прапорщика и высшей мастерской квалификацией выплачивается примерно чуть меньше 43 тысяч каждый месяц.
Существует план масштабной реорганизации МЧС, по которому предстоит значительное сокращение руководства ведомства – до 10%. Дополнительная индексация зарплат должна сделать службу более привлекательной для молодых специалистов.
Часть технического персонала переведут в гражданские подразделения. Количество гражданских служащих сократится на 15%. Кроме индексации, планируется повысить зарплату на 5,5%, а в отдельных боевых частях от 6 до 15%.
Из слов Михаила Мишустина становится понятно, что штаты министерств и ведомств будут сокращать в 2021 году за счёт вакантных позиций. По словам экспертов сокращения коснутся также и пожилых работников.
Михаил Мишустин отметил, что необходимо создать рационально сформированный штат из специалистов, а также определить сферу ответственности для каждого исполнительного органа государственной власти. Премьер-министр также отметил, что будет сохранён объем финансовых ресурсов, который уже был наработан до текущей оптимизации.
Расторжение трудового договора с сотрудником не может произойти без окончательного расчета с ним. В последний рабочий день работнику необходимо перечислить все полагающиеся ему финансы. В случае сокращения к обязательным выплатам будут относиться следующие:
- Заработная плата сотрудника за отработанный им период.
- Компенсация за его отпуск.
- Выплата выходного пособия.
- Размер среднего заработка на время поиска новой работы.
- Возможная дополнительная компенсация в том случае, если произошло увольнение до истечения пары месяцев с момента уведомления.
На данный момент Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) представляет собой государственную структуру, в состав которой входят 11 подразделений: противопожарная служба, аэромобильный отряд, горноспасательная часть, спасательные воинские формирования и др. Каждый из них выполняет отдельные функции: они борются с последствиями стихийных бедствий и катастроф, обеспечивают пожарную безопасность, защищают и спасают граждан в чрезвычайных ситуациях.
В 2019 году скорее всего произойдет реорганизация, в ходе которой часть подразделений будет объединена с Министерством обороны.
По последним новостям, из 11 подразделений МЧС оставят только 7. Точно известно, что будет ликвидирован Департамент гражданской защиты. При вынесении решения о закрытии структурных единиц будут учтены потребности конкретного региона страны.