Применение ст. 69 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Применение ст. 69 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Вторые части заявок на аукцион по 44-ФЗ, т.е. на участие в электронном аукционе содержат сведения об участнике размещения заказа, учредительные документы, лицензии, свидетельства. Рассмотрение вторых частей заявок на аукцион по 44-ФЗ проходит после проведения аукциона. Отклонение по вторым частям превращает победителя в проигравшего.

Для юридического лица:

Наименование

Место нахождения

Юридический адрес

Контактный телефон

ИНН учредителей

ИНН руководителя

ИНН членов коллегиального исполнительного органа

Отклонение по вторым частям заявок на аукцион 44-ФЗ

Участнику размещения заказа, предложившему самую низкую цену во время проведения электронного аукциона, могут отказать в подписании контракта только в следующих случаях:

не предоставлены в полном объеме документы, определенные во второй части заявки (свидетельства, лицензии, акты ввода объектов в эксплуатацию, форма 2 и т.д.);

не предоставлены в полном объеме документы, предоставляемые для аккредитации на площадке (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, приказы, доверенности, нотариально заверенные копии учредительных документов, решения об одобрении или о совершении крупной сделки);

недостоверные сведения в вышеуказанных документах;

несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Банковская гарантия не соответствует требованиям аукционной документации или требованиям 44 ФЗ

Комиссия рассматривает вторые части заявок электронного аукциона. Результатом является допуск или отклонение по вторым частям заявок 44-ФЗ.

Особенности проведения конкурса на выполнения подрядных работ

До 1 января 2024 года в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ проектной документации, конкурс проводится с учетом особенностей, установленных ч.68 статьи 112 Закона № 44-ФЗ. В остальных случаях применяются общие правила проведения конкурса в электронной форме по Закону 44-ФЗ.

Для конкурсов на выполнение подрядных работ, в том случае если размещена проектная документация, установлен особый порядок оценки заявок.

Первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявки не составляется.

Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику поданные на участие в таком конкурсе первые и вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, предложения участников такого конкурса о цене контракта, а также документы и информацию, предусмотренные ч.11 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ.

Подача окончательных предложений о цене контракта, предусмотренная статьей 54.6 Закона № 44-ФЗ, не осуществляется (участники закупки подают предложение о цене сразу, без возможности изменений, как это предусмотрено в обычном конкурсе).

Не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем направления оператором электронной площадки заказчику документов (1 части заявки, 2 части заявки, предложение цены), конкурсная комиссия рассматривает и оценивает заявки на участие в закупке по критериям, установленным документацией о закупке. При этом заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

Читайте также:  Программа «Молодая семья» — 2022: что нужно знать

Результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе, предусмотренном частью 7 статьи 54.7. Это протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе. Такой протокол подписывается и размещается на электронной площадке и в ЕИС в том порядке, в котором установлен статьей 54.7 Закона о контрактной системе.

Результаты рассмотрения заявок в открытом конкурсе не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем размещения протокола, рассмотрения и оценки вторых частей, фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме. Данный протокол подписывается комиссией заказчика и размещается на электронной площадке и в ЕИС, в том порядке, в котором установлен Законом о контрактной системе.

Выводы и рекомендации

  • Перед заполнением заявки внимательно изучите документацию электронного аукциона, чтобы вас не отклонили на этапе рассмотрения;
  • Если что-то непонятно или вы нашли факты нарушения, направьте запрос на дачу разъяснений положений документации (не более чем 3 запроса);
  • Заранее подготовьте информацию по второй части, пусть она хранится на рабочем столе компьютера и будет в доступности. Данные сведения вы сможете использовать для участия в других торгах, и не нужно будет заново готовить пакет документов;
  • Если заказчик в составе документации дает форму и рекомендации по подготовке заявки, придерживайтесь их;
  • Проверьте наличие денежных средств на вашем специальном счете для их блокирования в качестве внесения обеспечения заявки. Лучше, чтобы сумма была с запасом, т.к. площадки взимают плату с победителя.

Остались вопросы? Тогда задавайте их ниже в комментариях к этой статье.

Вместе с первой необходимо подать и вторую часть заявки, хотя рассматривать их заказчик будет в разное время. Во второй части заявка на участие в аукционе содержит:

  • Сведения о поставщике в форме анкеты. Вы можете воспользоваться примером на рис.2
  • Декларацию соответствия требованиям, установленным в части 1 статьи 31 Федерального Закона 44-ФЗ. Документы прикладывать не надо, достаточно просто декларировать, что вы соответствуете.
  • Решение об одобрении крупных сделок. Хоть оно и входит в пакет документов для регистрации на ЭТП, лучше продублировать.
  • При закупке среди СМП, приложите выписку из реестра, подтверждающую ваш статус.

Статья 14 44-ФЗ: какие документы прикреплять участнику

Какие документы приложить ко второй части заявки.

Чтобы соблюсти все нормы статьи 14 44-ФЗ потенциальный поставщик обязан подтвердить страну происхождения предлагаемого им товара.

Сделать это можно, приложив ко второй части заявки сертификат или декларацию соответствия на продукцию.

Однако, такие требования распространяются на узкий круг товаров, попадающих под действия отдельных постановлений Правительства и предназначающихся для обеспечения потребностей обороны страны.

Если реализуется закупка товаров, включенных в перечень Правительства России № 1224 от 24 декабря 2013 года, то на участника возлагается обязанность подтвердить, что компания является резидентом РФ. Для этого достаточно выписки из ЕГРЮЛ.

Обязательным условием становится указание страны происхождения товаров при подаче заявок. Наименование страны включается в описание предлагаемой продукции в первой части заявки.

В некоторых случаях заказчики не вникают в особенности применения статьи 14 и включают такое требование в документацию ко всем закупкам.

Нередко заявки отклоняются по причине отсутствия документа, подтверждающего соответствие статье 14. Оспорить такое отклонение можно, но на это потребуются трудозатраты и время. Поэтому лучше постараться этого избежать.

Законодательство о подаче заявки на закупку в электронном виде

Согласно нормам закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ст. 59), закупочный конкурс может проводиться в том числе и в форме электронного аукциона. В этом случае об условиях закупок оповещается широкий круг лиц через интернет-площадку. Ко всем участвующим в аукционе предъявляются одинаковые требования.

Список операторов, правомочных проводить подобные торги, определен распоряжением Правительства РФ «Об утверждении перечня…» от 04.12.2015 № 2488-р и включает 6 юридических лиц. Порядок работы интернет-площадок установлен приказом Минэкономразвития России «Об утверждении…» от 23.07.2015 № 495. Процесс ведения конкурса в виде электронного аукциона регулируется ст. 59–71 закона № 44-ФЗ.

Читайте также:  Что нужно, чтобы выписать ребенка из квартиры и прописать в другую

By 29.08.2016 Друзья, на нашем сайте есть много информации, посвященной , и я часто в своих видео говорю о важности заранее подготовленных документов для . Я напомню что в рамках самая распространенная форма конкурентных закупок — это аукцион в электронной форме.

И если вы сможете заранее свой пакет документов подготовить, то вы упростите свою задачу по участию в этих аукционах на 50%. Ведь из раза в раз, подавая свои заявки, вы будете использовать стандартный набор документов, который я называю универсальным пакетом документов для участия в торгах.

И секрет экономии времени и простоты работы в аукционах заключается в заранее составленной второй части ваших заявок.

Итак я напомню что заявка на участие в торгах состоит из двух частей.

Какие требования предъявляются в статье 14

В статье 14 44-ФЗ речь идет о применении национального режима при осуществлении закупок. Законодатель устанавливает ограничение на приобретение отдельных товаров, произведенных на территории иностранных государств. Запрещено приобретать отдельную продукцию иностранного производства, предназначенную для обеспечения безопасности России.

Такие запреты и ограничения государство вводит с целью обеспечения обороноспособности нашей страны, а также поддержания производственного потенциала в определенных областях. Поставщики, предлагающие к поставке товары, произведенные на территории России, получают ценовое преимущество в ходе закупки.

Подробно изучить этот вопрос вы можете, ознакомившись со статьей Национальный режим при осуществлении закупок по 44-ФЗ. В ней рассмотрены основные цели введения данной статьи, а также приведены примеры ее реализации, а также статьей Ограничение и запрет на допуск товаров происходящих из иностранных государств.

На кого распространяются положения статьи 14 ФЗ 44

Положения статьи 14 ФЗ 44 о национальном режиме при осуществлении закупок обязаны соблюдать государственные и муниципальные заказчики. Они подпадают под действие закона в том случае, если закупают товары из перечня, утвержденного Постановлениями Правительства.

Перечень товаров, которые не позволяется закупать согласно 44-ФЗ из заграницы:

  • продукция машиностроения (вагоны, прицепы, тракторы) ПП №656;
  • продукция легкой промышленности (одежда, сумки, обувь) ПП №791;
  • программное обеспечение согласно ПП №1236;
  • товары для обеспечения обороны и безопасности государства по ПП №9;
  • мебель согласно ПП №1072.

Перечень иностранных товаров, которые ограничиваются:

  • лекарства из перечня ЖНВЛ по ПП№1286;
  • медицинские изделия (хирургическое оборудование, ортопедические изделия) по ПП №102;
  • радиоэлектронная продукция согласно ПП №986;
  • пищевая продукция согласно Постановлению Правительства №832.

Перечень товаров, у которых ценовое преимущество, указан в Приказе Минфина №126н от 2021 года:

  • продукты питания;
  • мебель;
  • посуда;
  • ряд других товаров.

Национальный режим по 44 ФЗ не применяется в следующих случаях:

  • происходит закупка нескольких товаров, из которых некоторые под национальный режим не подпадают;
  • конкурс признали несостоявшимся;
  • в заявках, поступивших от участников, нет предложений о поставках российских товаров.

Согласно рекомендациям Минэкономразвития, при закупке товаров с национальным режимом необходимо требовать от поставщиков декларацию, подтверждающую, что товар произведен в России. Если на товаре не указана страна происхождения, подобные заявки рекомендуется отклонять.

При закупках, определенных ТРУ, заказчики должны применять национальный режим. Об этом также необходимо указать в извещении о закупке. Игнорировать это требование не получится, так как заказчику грозит административная ответственность.

Предусмотрены следующие штрафы:

  • нарушения, допущенные в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсах и аукционах — 1% от НМЦК в размере от 5 000 до 30 000 рублей согласно ч. 2 ст. 7.30 КоАП;
  • нарушения, допущенные при запросе котировок и предложений — 5% от НМЦК, но не более 30 000 рублей по ч. 6 ст. 7.30 КоАП.

Итак, статья 14 ФЗ 44 раскрывает особенности применения национального режима при осуществлении закупок. По закону, устанавливается полный либо частичный запрет на товары и услуги, произведенные не на территории России.

Типичные ошибки при заполнении формы 2 для аукциона

Если участник неправильно заполнил форму 2 для аукциона по 44-ФЗ, его заявка снимается с тендера. Чаще всего допускаются ошибки следующего характера:

  • В заявке отсутствуют характеристики продукции, предлагаемой участником. Вместо этого лишь повторяются диапазоны значений из технического задания.
  • Характеристики объекта поставки, отмеченные в заявке, не соответствуют условиям технического задания.
  • Отсутствуют сведения о стране происхождения товара.
  • В заявке указаны ложные сведения о ТРУ. Такой участник может даже выиграть тендер, но при приемке товаров, работ или услуг при исполнении контракта обязательно обнаружится, что поставка выполнена с нарушением требований. Это чревато для исполнителя штрафными санкциями и занесением в реестр недобросовестных поставщиков.
Читайте также:  Единое пособие с 1 января 2023 года в Калужской области

Отстранение участника от участия в закупочных процедурах

На основании действующего законодательства в сфере госзакупок заказчик может отстранить поставщика от участия в процедуре закупки при обнаружении несоответствия поставщика требованиям заказа, установленным согласно частям 1, 1.1, 2 и 2.1. ст. 31 44-ФЗ, либо если членами закупочной комиссии было обнаружено предоставление недостоверных сведений 44-ФЗ (ч. 9 ст. 31 44-ФЗ).

Таким образом, если участник торгов предоставил организации-заказчику недостоверную информацию или данные, несоответствующие требованиям, установленным в извещении и документации, то закупочная комиссия вправе его отстранить на любом этапе заказа. Отстранение по иным причинам не допускается (Письмо Минэкономразвития № Д28и-3072 от 15.10.2015).

Многие заказчики спрашивают, законно ли отстранение заявки на участие в электронном аукционе? Разберемся в этом вопросе подробнее.

Случаи отстранения участника закупочных процедур можно классифицировать следующим образом:

  1. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) на этапе рассмотрения первых частей заявок в случае предоставления недостоверной или несоответствующей требованиям аукционной документации информации.
  2. Признание заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям АД (ч. 6 ст. 69 44-ФЗ) на этапе рассмотрения вторых частей заявок при несоответствии участника аукциона либо предоставленной им информации установленным требованиям либо при указании в заявке недостоверной информации.
  3. Отказ в допуске участнику (ч. 9 ст. 31, ч. 6.1 ст. 66 44-ФЗ) на любом этапе проведения аукциона, в том числе и в момент заключения контракта. Недопуск производится по факту выявления несоответствий АД и предоставления недостоверной информации.
  4. Отказ от заключения контракта (ч. 9 ст. 31 44-ФЗ) на этапе от момента определения победителя до заключения контракта. Причины отстранения аналогичны предыдущим пунктам.
  5. Отказ в допуске на участие в электронном конкурсе (ст. 53) при несоответствии поставщика либо поданной им информации требованиям, установленным документацией о конкурсе в электронной форме.
  6. Отстранение участника электронного конкурса на любом этапе процедуры по факту выявления недостоверности предоставленной им информации (ч. 2 ст. 51 44-ФЗ).

Таким образом, согласно положениям ст. 66, 67, 69, организация-заказчик вправе отстранить недобросовестного участника на любом этапе проведения электронного аукциона.

Протокол рассмотрения

Статья 67 44-ФЗ предусматривает обязательное оформление протокола аукционной комиссией по итогам рассмотрения первых частей.

Данный документ подписывается присутствующими членами комиссии, причём подписание должно быть осуществлено не позднее последнего дня определённого законом срока рассмотрения заявок.

В протокол вносятся следующие сведения:

  • идентификационные номера;
  • сведения о допуске участников (при отказе — с его основанием);
  • решение каждого члена комиссии относительно каждого заявителя;
  • данные о наличии среди заявителей поставщиков, предлагающих поставки товаров из-за рубежа, при наличии установленных заказчиком или законом ограничений в отношении таких ТРУ.

Что указывать в заявке на участие в электронном аукционе?

Как вы уже знаете, заявка состоит из двух частей. Первая часть заявки должна содержать определенный объем информации, и при этом ни в коем случае в эту часть нельзя включать информацию, которую не затребовал заказчик. Иначе вашу заявку отклонят, и принять участие в аукционе вы не сможете.

Если вы планируете поставлять заказчику товары, то первая часть заявки должна содержать следующую информацию:

  1. ваше согласие на поставку того товара, который указал заказчик в документации, либо эквивалент товара, обозначенного в документации;
  2. конкретные показатели, которые соответствуют требованиям заказчика, указание на товарный знак (при наличии), патенты (при наличии), наименование места происхождения товара или производителя и другие характеристики при наличии такого требования в документации.


Похожие записи:

Добавить комментарий