Отдельные платёжные поручения по налогам в 2023 году: ответ ФНС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отдельные платёжные поручения по налогам в 2023 году: ответ ФНС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Федеральный бюджет на 2023 г. и последующие годы должен быть ориентирован на исполнение обязательств не только в сфере социального обеспечения и национальной безопасности, но и в сфере развития экономики, что создаст основу для восстановления роста доходов населения, расширения налоговой базы, повышения привлекательности России как места ведения бизнеса и т.д.
В этой связи проект федерального бюджета нуждается в существенных корректировках в части сохранения объема финансирования большинства государственных программ и национальных проектов, направленных на стимулирование развития экономики, а также отказа от повышения налоговой нагрузки на бизнес как минимум на ближайшие 2-3 года. Требуется также изменение подходов к исполнению федерального бюджета, предполагающего своевременное исполнение бюджетных назначений в части расходов, а для приоритетных программ — и ускоренное финансирование статей расходов.

Доходы, которые участвуют в расчёте налога

Доходы для этой цели делятся на две группы: от реализации и внереализационные. Доходы от реализации организация получает следующим образом (статья 249 НК РФ):

  • от продажи своих товаров, работ, услуг, имущественных прав;
  • перепродавая ранее приобретенные товары.

Все прочие доходы считаются внереализационными. Это, например, доходы от долевого участия в других компаниях, от сдачи имущества в аренду, проценты по вкладам и другие.

Налогом облагается не вся прибыль — список исключений приводится в статье 251 НК РФ. Он исчерпывающий, то есть, если какого-то вида доходов в этой статье нет, значит, он облагается. Необлагаемых доходов довольно много, вот лишь некоторые:

  • предоплата;
  • имущество, которое получено в виде залога или задатка;
  • кредитные и заёмные средства;
  • всё, что передано в виде вклада в уставный или складочный капитал.

Помесячная уплата авансов

Для юридических лиц, которые не имеют права на поквартальную уплату, доступны 2 варианта расчёта ежемесячных платежей:

  • исходя из прибыли за прошлый квартал с доплатой по итогам периода;
  • исходя из фактической прибыли.

По умолчанию будет применяться первый способ. Чтобы исчислять авансовые платежи, исходя из фактической прибыли, нужно не позднее конца года подать в ИФНС уведомление в свободной форме.

Суть первого способа в следующем. В текущем квартале нужно уплатить столько аванса, сколько было начислено за предыдущий. Эта сумма делится на три части и уплачивается в каждом месяце квартала. Когда он закончится, следует рассчитать сумму налога, исходя из того, сколько было получено прибыли, и произвести доплату.

Приведём пример. Пусть начисление налога за IV квартал прошлого года составило 30 000 рублей. В январе, феврале и марте текущего года компания должна была уплатить по 10 000 рублей. При этом за I квартал она заработала 160 000 рублей. Налог к уплате составляет 160 000 х 20% = 32 000 рублей. Однако 30 000 из них уже уплачено, поэтому нужно доплатить только 2 000 рублей.

При способе уплаты, исходя из фактической прибыли, сумма аванса рассчитывается по окончании каждого месяца нарастающим итогом с начала года. То есть в феврале считается и платится налог за январь, в марте — за январь + февраль с учётом уплаченного ранее и так далее.

Например, налогооблагаемый доход организации составил:

  • за январь — 90 000 рублей;
  • за февраль — 150 000 рублей;
  • за март — 120 000 рублей.

По итогам каждого месяца следует уплатить:

  • в феврале за январь: 90 000 * 20% = 18 000 рублей;
  • в марте за январь и февраль: (90 000 + 150 000) * 20% — 18 000 = 30 000 рублей;
  • в апреле — за январь, февраль и март: (90 000 + 150 000 + 120 000) * 20% — (18 000 + 30 000) = 24 000 рублей.

Плательщики налога на прибыль в 2022 году

Плательщиками налога на прибыль являются:

  • российские компании;
  • иностранные компании, которые получают доходы в РФ и работают через постоянные представительства.

Также налог на прибыль удерживают налоговые агенты — с доходов иностранных компаний, не открывавших в РФ представительств. К примеру, этими налоговыми агентами являются:

  • российские юрлица;
  • ИП.

Налог на прибыль не уплачивают:

  • налогоплательщики, применяющие УСН и ЕСХН, т.к. они уплачивают другие налоги;
  • резиденты «Сколково», поскольку их прибыль освобождена от налогообложения.

Сделаем анализ вашей 1С на ошибки для корректной сдачи отчетности, расчета НДС, закрытия периода без ошибок.

Предоставим письменный отчет по ошибкам. Анализируем более 30 параметров

  • Неправильное указание НДС в документах;
  • Отсутствие счетов-фактур, проверка дублей;
  • Неправильный учет ТМЦ (пересорт, неверная последовательность прихода и расхода);
  • Дублирование элементов (номенклатура, валюты, контрагенты, договоры и счета и т.д.);
  • Ошибки во взаиморасчетах («красные» и развернутые сальдо по документам расчетов или договоров на счетах 60, 62, 76.);
  • Контроль заполнения реквизитов в документах (контрагенты, договоры);
  • Контроль (наличие, отсутствие) движений в документах и другие;
  • Проверка корректности договоров в проводках.

Чтобы рассчитать НП, воспользуемся следующей формулой:

НП = (ОД — ОР) × СНП / 100,

где:

  • ОД — общая сумма доходов;
  • ОР — общая сумма расходов;
  • СНП — налоговая ставка.

Рассмотрим конкретный пример. Негосударственный фонд помощи ветеранам находится на общей системе налогообложения. Некоммерческой организации необходимо заплатить НП в размере 17% — в РБ, 3% — в ФБ.

Совокупные доходы за год составили 7 000 000,00 рублей, а совокупные расходы — 3 000 000,00 рублей. Все траты НКО являются экономически целесообразными и подтверждены соответствующей первичной документацией.

Налогоплательщику надо заплатить:

  • в казну субъекта РФ: НП = (7 000 000 – 3 000 000) × 17 / 100 = 680 000 рублей;
  • в федеральную казну: НП = (7 000 000 – 3 000 000) × 3 / 100 = 120 000,00 рублей.
Назначение Обязательный платеж Пени Штраф
С реализации в России 182 1 03 01000 01 1000 110 182 1 03 01000 01 2100 110 182 1 03 01000 01 3000 110
При импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза – через налоговую инспекцию 182 1 04 01000 01 1000 110 182 1 04 01000 01 2100 110 182 1 04 01000 01 3000 110
При импорте товаров – на таможне 153 1 04 01000 01 1000 110 153 1 04 01000 01 2100 110 153 1 04 01000 01 3000 110
Назначение Обязательный платеж Пени Штраф
ЕСХН 182 1 05 03010 01 1000 110 182 1 05 03010 01 2100 110 182 1 05 03010 01 3000 110

Платежное поручение при ЕНП

Согласно рекомендациям налоговых инспекторов, удобнее и быстрее платить ЕНП через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС или сформировать платежку в бухгалтерской программе. В этом случае поля с обязательными реквизитами единого налогового платежа заполняются автоматически. Если платежное поручение заполняется вручную, указываются следующие реквизиты:

Реквизиты Наименование (поле) Содержимое поля
7 Сумма Сумма совокупной обязанности
101 Данные о плательщике, получателе и платеже (статус) 01
102 ИНН и КПП плательщика Выдается по месту регистрации головной организации
61 ИНН получателя 7727406020
103 КПП получателя 770801001
13 Наименование банка получателя Отделение ТУЛА БАНКА России//УФК по Тульской области, г. Тула
14 БИК банка получателя средств 017003983
15 Номер счета банка получателя 40102810445370000059
16 Наименование получателя Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция ФНС по управлению долгом)
17 Номер казначейского счета 03100643000000018500
22 Код (УИП)
24 Назначение платежа Единый налоговый платеж
104 КБК 18201061201010000510
105 ОКТМО
106 Основание платежа
107 Налоговый период
108 Номер документа, на основании которого оформляется платеж
109 Дата документа, на основании которого оформляется платеж

Штрафы за неуплату страховых взносов в 2021 году

В 2021 году, налоговые инспекторы имеют право заблокировать расчетные счета организаций и предпринимателей в случае неуплаты страховых платежей. Та же мера будет ожидать бизнесменов и за несвоевременное предоставление отчетов по страховым взносам.

На основании статьи 122 Налогового кодекса, неуплата страховых взносов грозит штрафами в размере 20% от не уплаченной суммы и в размере 40% от не уплаченной суммы, если будет доказано, что налогоплательщик умышленно не производил страховые платежи.

При перечислении взносов обратите особое внимание на заполнение поля 101 платежки – статус плательщика:

  • 01 Организация перечисляет с собственной деятельности налоги, сборы, страховые взносы, которые администрируют налоговые инспекции
  • 02 Организации и предприниматели перечисляют налоги в качестве налогового агента, в том числе НДФЛ за сотрудников
  • 08 Организации и предприниматели перечисляют в ФСС взносы на «травматизм» за сотрудников
  • 09 Предприниматель перечисляет фиксированные платежи по взносам на обязательное пенсионное или медицинское страхование за себя, а также перечисляет взносы за сотрудников.

При неверном указании этого двухзначного кода, у плательщика может возникнуть недоимка.

Дело в том, что поступления в бюджет по платежным поручениям, в которых указаны разные статусы плательщика, налоговые инспекции учитывают на разных лицевых счетах. Если статус плательщика указан неверно, во внутреннем учете инспекции поступившая сумма зачисляется в счет погашения задолженности, которой у организации или предпринимателя может и не быть. Задолженность, в счет которой организация или предприниматель направляли свой платеж, остается непогашенной.

С 1 января 2021 года изменятся реквизиты казначейского счета для уплаты налогов

От платежного поручения налогоплательщика платежка налогового агента фактически отличается только статусом плательщика (в поле 101 агент ставит код 02) и назначением платежа (нужно сделать отметку о том, что платится «агентский» НДС).

Читайте также:  Единое пособие с 1 января 2023 года в Липецкой области

Чтобы не допустить ошибок, получите пробный бесплатный доступ к КонсультантПлюс и переходите к Готовому решению по оформлению налоговым агентом платежки на уплату НДС. Там же вы найдете заполненный образец.

Обратите внимание ан правильное заполнение отдельных полей платежки по НДС. Приведем реквизиты платежки, заполняемые при уплате НДС в таблице:

Поле Что указывается Как заполнить
101 Статус плательщика
  • 01 (если налогоплательщик – организация);
  • 09 (если налогоплательщик – ИП);
  • 02 (для налогового агента)
104 КБК
  • 18210301000011000110 (налог, кроме импорта из ЕАЭС);
  • 18210301000012100110 (пени);
  • 18210301000013000110 (штраф)
105 ОКТМО ОКТМО по месту нахождения организации (месту жительства ИП)
106 Основание платежа
  • ТП – платежи текущего года;
  • ЗД – добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам при отсутствии требования об уплате;
  • ТР – погашение задолженности по требованию налогового органа;
107 Показатель налогового периода КВ.XX.YYYY, где XX – номер квартала (к примеру, за 1-ый квартал, код 01), YYYY – год, за который производится уплата (например, 2020)
108 Номер документа-основания платежа При уплате текущих платежей на основании налоговой декларации или при добровольном погашении задолженности при отсутствии требования ИФНС (основание платежа «ТП» или «ЗД») указывается 0
109 Дата документа основания платежа
  • дата подписания декларации, если основание платежа «ТП»;
  • 0, если основание платежа «ЗД» или если указать конкретное значение невозможно (к примеру, платеж совершается до подачи декларации);
  • дата требования, если основание платежа «ТР»;
24 Назначение платежа К примеру, «Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (3 платеж за 1 квартал 2020 г.)»

Платежное поручение по НДС нужно заполнить по правилам, которые указаны в Приложениях N N 1, 2, 5 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н.

Форма платежного поручения приведена в Приложении 2 к Положению Банка России от 19.06.2012 N 383-П.

С 1 января 2021 года изменятся реквизиты казначейских счетов для уплаты налогов

Если сейчас мы указываем БИК соответствующего отделения Банка России, то с 2021 года нужно указывать БИК не отделения Центробанка, а БИК территориального органа Федерального казначейства.

У каждого регионального управления Федерального казначейства в субъекте Российской Федерации теперь свой банковский идентификационный код.

При оформлении платежного поручения сейчас мы не заполняем номер счета банка-получателя

(поле 15), мы лишь указываем
номер счета получателя
(поле 17).

С 2021 года нам придется заполнять номер банка-получателя

(поле 15) и указывать новый
номер счета-получателя
(поле 17).

Под номером счета банка-получателя

теперь подразумевается номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета.

  • Единый казначейский счет — это счёт Федерального казначейства, где аккумулируются денежные средства федерального бюджета и отражаются операции по исполнению федерального бюджета.

Правила заполнения платежных поручений с 2021 в 1С

  1. В платежных поручениях раньше не указывался реквизит №15, сейчас он обязателен. И туда прописывается номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС))
  2. Поменялся БИК банка (Реквизит №14)
  3. Название Банка получателя (Реквизит №13)
  4. Номер счета получателя (указывается номер казначейского счета в реквизите №17)

Если Вы не поняли как поменялись реквизиты, Вам нужна помощь в оформлении платежных поручений или возник любой другой вопрос по бухгалтерскому и/или налоговому учету — получите бесплатную консультацию у наших специалистов по телефону, указанным на сайте или оставьте заявку на обратный звонок тут.

Отмечу, что новые реквизиты вводятся с 1 января 2021 года, но они будут действовать одновременно со старыми реквизитами до 1 мая 2021 года.

Начиная 1 мая 2021 года, при заполнении платежных поручений на оплату налогов и взносов необходимо будет использовать только новые реквизиты Федерального казначейства.

По общему правилу исчисленный за квартал НДС нужно уплачивать в бюджет ежемесячно тремя равными долями в течение трех месяцев, следующих за отчетным кварталом (ст. 163, п. 1 ст. 174 НК РФ).

Одним платежом НДС перечисляют только (ст. 163, п. 5 ст. 173, п. 4 ст. 174 НК РФ):

  • неплательщики НДС и лица, которые освобождены от уплаты налога;
  • налоговые агенты по сделкам с нерезидентами при приобретении у них работ или услуг.

Исчисленный по итогам квартала 2021 года НДС нужно уплачивать ежемесячно тремя равными долями. Каждая треть исчисленного налога должна быть перечислена в бюджет в срок не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим кварталом (ст. 163, п. 1 ст. 174 НК РФ). Если 25-е число месяца приходится на выходной или нерабочий праздничный день, срок уплаты переносится на ближайший рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Пример:

За I квартал 2021 г. сумма налога, исчисленного к уплате в бюджет, составляет 150 000 руб. Уплатить НДС в бюджет нужно так: не позднее 27 апреля – 50 000 руб. (перенос на 06.05.2020 из-за коронавируса); не позднее 25 мая – 50 000 руб.; не позднее 25 июня – 50 000 руб.

Читайте также:  Образец возражений на апелляционную жалобу по гражданскому делу

Также см:

  • Сроки уплаты НДС в 2021 году: таблица
  • Ставки НДС в 2021 году
  • Как в 2021 году проверяют декларацию по НДС

Документом, в котором производится расчет НДС, является декларация. Составляется она (если речь не идет о налоге, возникающем при импорте из государств-членов ЕАЭС) ежеквартально, охватывая данные за период, равный только что завершившемуся кварталу.

Поскольку НДС представляет собой налог, в отношении которого применяются вычеты, может возникнуть ситуация, когда сумма вычетов превысит налог по операциям, требующим начисления налога к уплате. Такая ситуация достаточно обычна для экспортеров. У прочих же плательщиков в результате произведенных в декларации расчетов налог, как правило, оказывается начисленным к уплате.

Поскольку НДС относится к числу перечислений, формирующих основную часть налоговых поступлений в бюджет (его сумма для налогоплательщика может представлять достаточно существенную величину), для этого налога установлен особый порядок платежей.

Его разрешено перечислять не единовременно, а разбивая начисленную сумму на 3 части, оплачиваемые помесячно в течение квартала, наступающего после того периода, в отношении которого сделаны начисления (п. 1 ст. 174 НК РФ).

Срок платежа в каждом из месяцев квартала оплаты истекает в один и тот же день — 25 числа. Но он может смещаться на более позднюю дату, если попадает на выходной (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

С учетом этих правил сроки уплаты НДС 2021 представлены в таблице:

Период Дата платежа
4 квартал 2021 года 27.01.2020
25.02.2020
25.03.2020
1 квартал 2021 года 27.04.2020
25.05.2020
25.06.2020
2 квартал 2021 года 27.07.2020
25.08.2020
25.09.2020
3 квартал 2021 года 26.10.2020
25.11.2020
25.12.2020
4 квартал 2021 года 25.01.2021
25.02.2021
25.03.2021

Если же налогоплательщику удобно сделать единовременный платеж, он может совершить такое перечисление, но только в первом из месяцев квартала, отведенного для оплаты, с соблюдением установленного для оплаты срока.

Ставки для антрацита, энергетического и коксующегося угля с 2023 года могут вырасти на 380 рублей за тонну. Таким образом казна в следующем году дополнительно может рассчитывать на 30 млрд рублей. Решение «подтопить» дефицитный федеральный бюджет углем совпало с итак непростым периодом в истории угольной промышленности.

Эксперт Института развития технологий ТЭК Кирилл Родионов считает, что угольная отрасль в 2023 году даже без повышения НДПИ и экспортных пошлин столкнулась бы с падением добычи из-за эмбарго ЕС. Европа, напомним, отказалась от экспорта угля из России еще в августе 2022 года.

«При оценке потенциальных потерь нужно учитывать также Великобританию, которая еще весной заявила о намерении отказаться от импорта российских энергоносителей, и Норвегию, которая традиционно перенимает санкционные нормы Евросоюза», — отмечает Кирилл Родионов. На долю этих стран в 2021 году приходилось 25% экспорта бурого и каменного энергетического угля (47,2 млн т из 191,4 млн т) и 11% экспорта коксующегося угля (3,4 млн т из 31,8 млн т). Это данные ФТС.

Потерянная в Европе доля экспорта может увеличится еще. Еще почти четверть экспорта российские угольщики потеряют, если по пути ЕС (то есть откажутся от российского угля) пойдут Япония, Тайвань и Южная Корея.

«Эти три страны в 2021 году импортировали из России чуть больше бурого и энергетического угля (47,8 млн т), чем ЕС в целом (47,2 млн т). Тем самым, под угрозой может оказаться сразу половина российского экспорта бурого и каменного энергетического угля», — уточнил «Новым Известиям» Родионов.

Заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Александр Григорьев так описал текущие ключевые проблемы отрасли: «Главная проблема российский угольщиков – вывоз угля на восточном направлении: пропускная способность там уже давно используется на 100%. Вторая проблема – дисконты к цене (в отдельных случаях превышающие 50%) и подорожавший для нас фрахт: перевозчики пользуются моментом и взимают премию за риск. Третья проблема – крепкий рубль на фоне роста издержек, в т.ч. связанных с необходимостью организации параллельного импорта запчастей к импортному оборудованию».

Старший эксперт фонда Института энергетики и финансов Александр Титов также считает, что повышение НДПИ станет для российских экспортеров серьезным ударом.

«Отрасль в следующем году будет себя чувствовать довольно плохо. Цены на мировом рынке скорее всего будут снижаться. Не очень сильно, но наши компании итак сейчас вынуждены давать большие скидки, чтобы попасть на новые рынки, платить комиссию посредникам. Все это приводит к тому, что экспортный нетбэк даже сейчас довольно незначителен, особенно для энергетического угля», — предупреждает Титов (цитата по «Инфотэк»).


Похожие записи:

Добавить комментарий