Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за езду без шлема на любой мототехнике в 2022 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Несколько слов о еще одной причине, по которой люди ездят без специальных шлемов на мопедах и скутерах. Все дело в финансовой составляющей вопроса. Скутеристы не хотят тратить деньги на шлем. Однако шлем — это не то, на чем стоит сэкономить.
В качестве примера рассмотрим две похожие ситуации, которые мне пришлось наблюдать на практике. Речь пойдет о падениях с велосипедов:
В первом случае велосипедист без шлема врезался в кочку на скорости 10-15 км/ч и упал на полевую грунтовую дорогу.
Во втором случае велосипедист в шлеме упал на асфальт федеральной трассы, попав в колею на скорости 25-30 км/ч.
В первом случае (без шлема) велосипедист потерял сознание и память за последние несколько недель, получил сотрясение мозга, попал в больницу. Во втором случае, не смотря на более высокую скорость и асфальтовое покрытие, все обошлось синяком на ноге.
Обратите внимание, велосипеды обычно ездят намного медленнее скутеров и имеют куда меньший вес. Однако даже в этом случае последствия могут быть очень серьезными.
Поэтому рекомендую надевать шлем перед каждой поездкой. Хотя бы при управлении мопедами и скутерами.
Ну а в заключение хочу отметить, что если Вы нашли деньги на покупку скутера, то, будьте добры, купите и шлем. Это залог Вашей безопасности. Ведь шлем нужен не для того, чтобы не останавливали сотрудники ГИБДД, а для того, чтобы продлить жизнь и сохранить здоровье водителя двухколесного транспортного средства.
Удачи на дорогах!
Может ли сотрудник ГИБДД погнаться за мотоциклистом без шлема
Многие владельцы двухколесной мототехники искренне верят, что представитель закона не имеет никакого права гнаться за «байкером», поэтому останавливаться или нет, решает сам водитель. Данная легенда передается из уст в уста уже долгое время, однако она не имеет никакого реального обоснования.
Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в закон «О полиции» и изучить Административный регламент. Ни в одном из этих нормативных документов нигде не указано, что полицейскому запрещено осуществлять преследование нарушителя. Более того, в случае погони он даже имеет право применить огнестрельное оружие, если сочтет действия водителя транспортного средства опасными для жизни других участников движения. Разумеется, такого обычно не происходит. Как правило, сотрудники ГИБДД просто догоняют нарушителя и взимают с него денежные средства. Однако говорить о том, какой штраф будет в этом случае сложно, так как неподчинение сотрудникам полиции также является нарушением, особенно, если в процессе езды произойдет транспортное происшествие.
Чем вызвана необходимость надевать шлем?
Большинство установленных правил и требований не являются чьей-то прихотью, а нацелены на сохранение жизни и здоровья граждан. Наличие экипировки у мотоциклистов значительно снижает получение тяжких повреждений и летального исхода при попадании в ДТП. Поблажки в использовании защиты тела и конечностей объясняются тем, что в случае аварии их повреждение с высокой долей вероятности приведет лишь к травмам и увечиям и гораздо реже к смерти.
В свою очередь, защита головы носит обязательный характер, так как смертельный исход без нее возможен даже на малых скоростях. По статистике в ДТП погибает каждый восьмисотый мотоциклист. И половина из этих случаев – это езда без шлема.
Согласно КоАП лица, управляющие мопедом или мотоциклом обязаны обеспечить мотошлемами себя, а также своих пассажиров. При этом:
- Шлем должен находится на голове;
- Должны быть застегнуты, предусмотренные конструкцией ремни на шлеме;
Стоит отметить, что наличие шлема обязательно независимо от места эксплуатации транспортного средства, будь то город, трасса или пересеченная местность.
Обоснованная необходимость штрафа за езду без шлема
По действующему законодательству лицо, управляющее мототранспортом, должно обязательно иметь на голове мотошлем с застегнутым ремешком. Требование к одетым на голову каскам выдвигается лишь к пассажирам мотоциклов.
Удачи на дорогах!
Кому-то может показаться, что мотоцикл – не такая серьезная техника, как автомобиль. На самом деле большинство правил и законов, касающихся использования иных транспортных средств, распространяются и на него. Поэтому владельцам мотоциклов стоит знать, что их ждет за езду без документов, шлема и другие нарушения.
Для управления мотоциклом необходимы права категории А, которые могут получить только совершеннолетние. С 16 лет удастся сдать экзамен лишь при наличии байка, чей двигатель имеет объем менее 125 см3. Но в любом случае для езды на мотоцикле нужно удостоверение на вождение.
Сотрудник ГИБДД может потребовать его для проверки, и если документа не окажется с собой, водителя ждет штраф в размере 500 р. Эта достаточно легкая мера применяется в соответствии со статьей 12.3 к забывчивым мотоциклистам. В данном случае все может ограничиться и предупреждением от инспектора, обойдется без задержания ТС, отправки его на штрафстоянку.
Более того, если договориться с сотрудником ГИБДД о быстрой доставке другим человеком забытого дома ВУ, удастся избежать и предупреждения.
Иное дело, когда прав на управление мотоциклом нет совсем. Здесь наказание регламентируется статьей 12.7 КоАП:
- штраф в 5000 — 15000 р. получит водитель, не обучавшийся в автошколе и никогда не имевший ВУ;
- выплатит 30000 р. или сядет под арест на 15 суток тот, кто был лишен прав, но пойман за управлением мотоциклом.
Транспортное средство у нарушителя будет временно перемещено на штрафстоянку, если не найдется родственника или знакомого с соответствующим ВУ, который сможет быстро его забрать. Водить мотоцикл без прав можно только во время обучения в автошколе, под руководством инструктора и на специально отведенной для этого дороге.
Кому нужен этот вид защиты
Все, безусловно, знают, что мотоциклист обязан передвигаться по дороге исключительно в шлеме. Мотоцикл является особо опасным средством передвижения, потому как его конструкция никаким образом защитить водителя не сможет. Но мотоциклисты — далеко не все, кому в законном порядке было установлено обязательное ношение шлемов. Это правило касается еще и водителей скутеров, мопедов и велосипедов, а также всех пассажиров в обязательном порядке.
Помимо того, что шлем в принципе должен быть надет на голову, он должен быть еще и надежно зафиксирован, то есть застегнут. Если это требование не будет соблюдено, наказание будет точно таким же, как если бы защиты не было совсем. Не стоит забывать о том, что перевозка пассажиров может допускаться только в том случае, если это допускает конструкция транспортного средства, в ином случае, придется оплачивать штраф.
Если мотоциклист без шлема попадает в ДТП
К несчастью помимо очевидных последствий аварии, водитель мотоцикла или скутера может понести уголовную ответственность. Дело в том, что согласно закону, если произошло ДТП, то виновником признается тот, кто нарушил ПДД. Поэтому если «гонщик» привык ездить без шлема, то он по умолчанию будет единственным или одним из виновников дорожного происшествия.
Даже при учете того, что водитель АТС также нарушил ПДД, это не снимает ответственности с мотоциклиста. В этом случае, согласно 264 статье Уголовного Кодекса, владелец мототехники может понести более суровое наказание. Согласно УК РФ он даже может отправиться в тюрьму до 2 лет.
Если же в результате ДТП пострадал пассажир мотоцикла, то согласно 1079 статье ГК за это также несет ответственность водитель «байка», так как он прекрасно осведомлен об опасности передвижения по дорожному полотну без защитного шлема. Поэтому он обязан контролировать действия пассажиров и запрещать им садиться на «байк» без соответствующего «обмундирования».
Как ДПС может доказать вашу вину?
У сотрудников ДПС есть право выписывать штрафы водителям мотоциклов, скутеров, мопедов в случаях, когда они заметят водителя без шлема или о нем позабудет пассажир.
Если мотошлем на голове, но шлейка не застегнута, это также послужит поводом для штрафов. Инспектор составит протокол о нарушении и вручит водителю квитанцию.
Для доказательства вины нарушителя применяются отснятые на месте происшествия фото- или видеоматериалы.
Полученные таким образом материалы должны быть четкими, сделанными непосредственно на месте происшествия, с хорошо различимыми опознавательными знаками транспорта. В некоторых случаях снимают показания понятых и заверяют их подписью.
Права на скутер и мопед в 2021 году: кому они нужны и что будет в случае нарушения норм закона
Темп езды можно регулировать правой ручкой на руле, используя которую есть возможность снижать или повышать скорость движения. На руле располагается и рукоятка тормоза.
Оплатите пожалуйста задолжность
Срочный трудовой договор с основным работником
Куда уходят деньги с накопительной части пенсии в нпф
Помощь при похоронах ветеранов труда в омске
Лукойл гарант отзывы выплаты
Сколько экземпляров исковых подавать
Начиная передвижение на мопеде, очень важно прокрутить сразу педали.
Мопед — двух- или трёхколёсное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объёмом, не превышающим 50 куб.
см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадроциклы, имеющие аналогичные технические характеристики. Мопед по техническим возможностям не должен передвигать быстрее 50 км/ч Скутер можно назвать довольно близким родственником мотоцикла, но в уменьшенном виде.
Как правило, на скутерах стоят коробки передач (вариаторы), а также установлены двигатели с объёмом, который гораздо больше, чем у мопедов.
Нужен ли на скутер шлем? Штрафы за отсутствие шлема на скутере
Чтобы разобраться с вопросом – “нужен ли шлем для езды на скутере”, сначала нужно определить к какому виду транспортных средств относится скутер.
Скутер или мотороллер – это разновидность легкого мотоцикла. Двигатель данного транспортного средства находится под сидением и это является его отличительной чертой.
С категорией прав, которую придется получать, дела обстоят сложнее.
С ноября 2013 года ездить на скутере без прав нельзя, однако скутеры отличаются друг от друга конструкцией и объемом двигателя, поэтому для получения прав нужно исходить из характеристик скутера, который есть у вас:
- если объем двигателя до 50 куб см, тогда он относится к легким мопедам и категории “М” будет достаточно;
- от 50-и до 125-и – категория “А1”;
- свыше 125 куб. см – категория “А”.
Соответственно и человек, управляющий скутером, является участником дорожного движения и согласно правилам дорожного движения он обязан принять весь комплекс мер для обеспечения своей безопасности.
Чем грозит езда без прав
Сотрудник ДПС имеет право остановить владельца скутера на любом участке пути и попросить документы. Штрафные меры различаются в зависимости от нарушения:
- Если ВУ оформлено, но у вас его нет при себе, то ограничитесь штрафом 500 руб.
- Поездки на скутере без удостоверения караются штрафом до 15 000 рублей. Сам электрический транспорт в этом случае отправится на штрафную стоянку. Вернуть его вы сможете только при предъявлении удостоверения.
- Если же права с собой, но их категория не соответствует мощности транспорта, штраф все равно придется платить, как за вождение без прав. Рекомендуем всегда иметь при себе технический паспорт скутера, где указаны его точные характеристики. Это поможет объясниться с инспектором, если возникнут недовольства с его стороны.
Закон о получении водительского удостоверения на скутер
Процесс получения прав в РФ регламентирует ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». Категории удостоверений закреплены в статье 25 вышеуказанного нормативно-правового акта. 5 ноября 2013 года классический перечень был дополнен категорией М. Ее наличие необходимо для управления мопедами и скутерами с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Непосредственно удостоверения начали предоставляться с 5 ноября 2014 года. С этой даты водители мопедов и скутеров могли поступить на обучение в автошколу и получить водительское удостоверение.
Определенные коррективы затронули ПДД РФ. В частности, в пункте 1.2 закрепили определение мопеда. Им именуют двух или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная скорость которого не может быть больше 50 км\ч, а рабочий объем двигателя внутреннего сгорания не превышает 50 кубических сантиметров. По определению сюда же подходит маломощный скутер. Чтобы управлять такими ТС, необходима категория прав М.
Если установлен электродвигатель, его максимальная мощность в режиме длительной нагрузки должна составлять 0,25 — 4 кВт. К мопедам приравниваются квадроциклы, обладающие аналогичными техническими характеристиками. Водитель такого транспортного средства обязан иметь при себе водительское удостоверение категории М (пункт 2.1 ПДД РФ).
Поскольку скутер – это нечто среднее между мопедом и мотоциклом, сходимость в наличии прав также присутствует. Их категория зависит от мощности двигателя. Если вышеуказанные характеристики для мопеда превышены, может потребоваться удостоверение А1. В 2020 году такие права необходимы на мотоциклы и скутеры с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью до 11 кВт. Если показатели выше, потребуется удостоверение категории А.
Первое, чего не стоит делать — это следовать советам «доброжелателей» на тематических форумах, которые дают напутствия вроде «получи паспорт в 14 лет, купи себе мопед и гоняй по дворам». Паспорт не спасет от наказания в случае задержания инспекторами ГИБДД, не научит правильно вести себя в экстренных ситуациях.
Не нужно сажать за руль несовершеннолетнего, устраиваясь за его спиной с мыслью «я все контролирую» и выезжая на дороги общего пользования. Одно неверное движение подростка — учитель и ученик оказываются участниками ДТП. По статистике водители двухколесного транспорта в происшествиях страдают больше всех.
Установка на обычный велосипед бензинового двигателя автоматически превращает велотранспорт в механическое транспортное средство, т.е. мопед, для управления которым требуются права. 16 лет — минимальный возраст, с которого разрешается ездить на мопеде.
Почему нельзя управлять мотоциклом без шлема
По словам автоюриста «Дорогахелп» Александра Торварда, мотоциклисты часто пренебрегают правилами и не хотят надевать шлем. Но риски от езды без шлема выше, чем один штраф.
Незащищенность при падении. По данным ГИБДД, доля водителей без шлема среди погибших мотоциклистов за шесть лет выросла с 18% до 40%. Погибших и раненых было бы меньше, если бы все мотоциклисты использовали шлемы.
Ответственность за пассажира. Водителя могут наказать по ст. 264 Уголовного кодекса, если его пассажир не надел шлем, получил в ДТП травму или погиб:
- за тяжкий вред здоровью пассажира — ограничение свободы до 3 лет, принудительные работы до 2 лет, арест до 6 месяцев, лишение свободы до 2 лет;
- за гибель пассажира — принудительные работы до 4 лет, лишение свободы до 5 лет.
Даже если ДТП произошло по вине другого участника движения, оштрафуют мотоциклиста, который вез пассажира без шлема.
Помимо штрафа и возможного уголовного преследования водитель должен будет возместить потерпевшему ущерб по ст. 1079 Гражданского кодекса.
Чем вызвана необходимость надевать шлем?
Большинство установленных правил и требований не являются чьей-то прихотью, а нацелены на сохранение жизни и здоровья граждан. Наличие экипировки у мотоциклистов значительно снижает получение тяжких повреждений и летального исхода при попадании в ДТП. Поблажки в использовании защиты тела и конечностей объясняются тем, что в случае аварии их повреждение с высокой долей вероятности приведет лишь к травмам и увечиям и гораздо реже к смерти.
В свою очередь, защита головы носит обязательный характер, так как смертельный исход без нее возможен даже на малых скоростях. По статистике в ДТП погибает каждый восьмисотый мотоциклист. И половина из этих случаев – это езда без шлема.
Согласно КоАП лица, управляющие мопедом или мотоциклом обязаны обеспечить мотошлемами себя, а также своих пассажиров. При этом:
- Шлем должен находится на голове;
- Должны быть застегнуты, предусмотренные конструкцией ремни на шлеме;
Стоит отметить, что наличие шлема обязательно независимо от места эксплуатации транспортного средства, будь то город, трасса или пересеченная местность.
Спорные ситуации данного нарушения
Некоторые водители мотоциклов необоснованно надеются, что сотрудники ДПС не будут преследовать их при проезде рядом без шлема. Но это не так – инспектор обязательно поедет следом, если заметит мотоциклиста, нарушающего правила безопасности.
На общепринятое мнение о том, что законом запрещается преследование водителей мотоциклов, оказало влияние то, что сотрудники ДПС не всегда оперативно реагируют на ситуацию. Их опыт позволяет предположить, что водитель попытается непременно уехать от преследователей и спровоцирует ДТП или сам попадет в него. Поэтому немедленной погони чаще всего не бывает. Сведения о нарушителе могут быть переданы в ГИБДД и без его ведома.