ТОП-36 лучших трансмиссионных масел на 2022 год (+для мкпп и акпп)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ТОП-36 лучших трансмиссионных масел на 2022 год (+для мкпп и акпп)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Жидкое масло, находящееся в поддоне механической коробки, используется как для смазки шестерней, валов или подшипников, так и для отвода излишков тепла и продуктов износа. Металлическая стружка попадает в нижнюю часть картера и притягивается к магниту, установленному на торце сливной пробки.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие трансмиссионные масла API GL-4 1 Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 9.9 / 10
2 MOBIL Mobilube 1 SHC 75W-90 9.8 / 10
Лучшие трансмиссионные масла API GL-5 1 LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil GL-5 75W-90 9.7 / 10
2 ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 9.5 / 10
Лучшие трансмиссионные масла API GL-4/5 1 Motul GEAR 300 75W-90 9.7 / 10
2 Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 9.6 / 10
3 SHELL Spirax S5 ATE 75W-90 9.5 / 10
4 LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 9.0 / 10
Лучшие масла ATF 1 TOTAL Fluide XLD FE 9.9 / 10
2 Castrol Transmax Dexron VI Mercon LV 9.8 / 10

Какое трансмиссионное масло выбрать?

  • Масла могут выполняться на синтетической, полусинтетической или минеральной основе. Для тяжелонагруженных или спортивных авто следует брать синтетику или качественную полусинтетику. Для обычных легковушек подойдет полусинтетика средней ценовой категории или качественная минералка.
  • При выборе также ориентируйтесь на температурный диапазон. В этом Вам поможет код-классификация SAE. Для большинства российских регионов подойдет жидкость категории 75W-90. Если живете на севере, то имеет смысл купить более морозостойкую, если на юге – более теплолюбивую жидкость.
  • Цена – не главный критерий, на который следует ориентироваться при выборе. Дорогие масла действительно обладают высоким качеством и очисткой, однако часто в их покупке нет смысла. Например, покупка гоночного трансмиссионного масла для обычных легковушек будем абсолютно излишней.

Трансмиссионные масла какой фирмы лучше выбрать

Рынок масел, в том числе трансмиссионных, насыщен различными предложениями. К ним относятся бюджетные и средние бренды, а также бренды премиум-класса. В этом рейтинге представлены товары как зарубежных производителей, так и отечественных российских компаний. Речь идет о следующих брендах

  • Shell — британско-голландская нефтегазовая компания, поставляющая на международный рынок бензин, смазочные материалы, моторные и трансмиссионные масла. Она предлагает как полностью синтетические, так и минеральные масла. Он имеет лучшие предложения как для маломощных, так и для серьезных двигателей. Компания производит продукцию для легковых и грузовых автомобилей, мототехники. Он отличается экологичностью, безопасностью и оптимальным соотношением цены и качества.
  • Eneos — японская компания, которая производит масла и трансмиссионные жидкости в широком диапазоне вязкостей, плотностей и рабочих температур. Ее продукция подходит для использования в любое время года, даже в суровые зимы. Существуют варианты как для автоматической, так и для механической коробки передач. Они продаются в нескольких емкостях — 0,94 л, 1,88 л, 20 л и 200 л, и обычно, если вы берете большое количество, то получаете хорошую экономию.
  • ZIC — это огромная промышленная группа, занимающаяся добычей и переработкой сырой нефти, которая поставляется во многие страны мира. Ассортимент продукции компании включает топливо, автомобильные смазочные материалы и трансмиссионные масла. В основном это полностью синтетические продукты, обладающие отличными связующими, антифрикционными, антикоррозионными свойствами. Они имеют доступную цену и хорошее качество.
  • Luxe — трансмиссионные масла марки создаются с использованием новейших технологий, гарантирующих долгий срок службы коробки передач, плавное переключение передач, предотвращение износа деталей и исключение трения. Они доступны как для механических, так и для автоматических коробок передач. Большинство из них можно использовать в любых погодных условиях, даже при очень холодной зиме. Компания предлагает опции для легковых, грузовых и других транспортных средств.
  • Роснефть — российская нефтегазовая компания, является одним из крупнейших производителей нефти в мире. Она производит трансмиссионные масла для легковых и грузовых автомобилей и другой техники. В зависимости от типа, они могут использоваться как в автоматических, так и в механических коробках передач. Их использование обеспечивает бесперебойную работу в сложных условиях. Компания предлагает синтетические и полусинтетические смазочные материалы.
  • Castrol — это европейский бренд, продукция которого производится в Германии, Австрии, Италии и Бельгии. Они основаны на инновационных разработках и рекомендованы к использованию такими гигантами автомобильного рынка, как Opel, Porsche, Ford, Chevrolet и другими. Они стабильны в использовании независимо от температуры и времени года. Они предотвращают преждевременный износ и перегрев деталей. Они также помогают защитить их от коррозии, тем самым увеличивая срок их службы.
  • Лукойл — является одним из основных конкурентов «Роснефти» и также работает преимущественно на российском рынке. Она производит множество технических жидкостей и масел для автомобилей совершенно разных классов. У него также есть подходящие предложения для коммерческих автомобилей. Ассортимент продукции включает минеральные, полусинтетические и синтетические продукты. Продукция продается в емкостях объемом 1 литр и 4 литра. Наиболее распространенными вязкостями являются 75W-90 и 80W-90.
  • Liqui Moly — одна из старейших компаний на рынке автомобильной химии и средств по уходу. Компания базируется в Германии, а ее продукция поставляется во многие страны мира. Продукция обладает хорошей текучестью, отличной устойчивостью к низким и высоким температурам, безупречными антикоррозионными и антифрикционными свойствами. Они не окисляются, предотвращают образование отложений и обладают низкой летучестью, что позволяет экономить на расходе.
Читайте также:  Для чего нужна выписка из лицевого счета квартиры

Продукция каждой компании хорошо представлена на рынке, и проблем с ее поиском обычно не возникает.

Назначение трансмиссионного масла

Жидкое масло, находящееся в поддоне механической коробки, используется как для смазки шестерней, валов или подшипников, так и для отвода излишков тепла и продуктов износа. Металлическая стружка попадает в нижнюю часть картера и притягивается к магниту, установленному на торце сливной пробки.

Смазка обеспечивает снижение вибраций и шумов, возникающих при работе, а также защищает поверхности зубьев от ударных нагрузок.

В автоматических трансмиссиях используется специальная жидкость ATF с пониженной вязкостью (например Dexron или Mercon), которая подается помпой и обеспечивает переключение скоростей, охлаждает шестерни и отводит продукты износа фрикционов и зубчатых колес. В конструкции коробки предусматривается фильтр, отделяющий посторонние примеси (в МКПП система очистки не используется). Мелкодисперсная металлическая стружка собирается магнитами, расположенными в поддоне или на сливной пробке.

Советы по выбору трансмиссионного масла

При подборе масла для КПП нужно учитывать:

  1. Рекомендации завода, собравшего транспортное средство. Нарушение предписаний приводит к преждевременному выходу КПП из строя (например, заливка масла формата GL-5 вместо предписанного GL-4 в коробку машин Lada с передними ведущими колесами приводит к разрушению синхронизаторов).
  2. Тип трансмиссии. Категорически запрещено использовать в АКПП стандартные масла для МКПП и наоборот.
  3. Температуру воздуха на протяжении года. Рекомендуется выбрать смазку с запасом температурной вязкости, что снижает расход топлива зимой при начале движения с холодной коробкой и мостами.

Лучшее трансмиссионное масло для НИВЫ

Опытные владельцы полноприводных ВАЗовских автомобилей рекомендуют заливать в редуктора мостов, раздаточную коробку и коробку передач разные масла. Это связано с тем, что практически все современные трансмиссионные масла содержат в составе серно-фосфорные присадки. Они улучшают смазывающие характеристики, не вызывают коррозии картера и валов трансмиссии, но со временем разрушают медные синхронизаторы нивовской коробки передач.

Это довольно длительный процесс и он может продолжаться до 8-10 тысяч км пробега, после чего пропадает четкость включения передач, возможны другие неисправности, связанные с некорректной работой синхронизаторов. Поэтому для КПП Нивы лучше использовать трансмиссионные жидкости, соответствующие стандарту API GL4 или GL4+.

Что нужно учесть при выборе масла?

Смазочные материалы для коробок передач должны выполнять ряд важнейших задач. В частности, они защищают детали коробки от повышенных нагрузок, исключают возможность коррозионного воздействия, снижают риски повреждения при трении. Смазка способствует сохранению рабочих поверхностей в трансмиссии. Это исключает возможность образования деформаций, появления шумовых эффектов при работе коробки передач.

При выборе стоит учитывать такие особенности:

  • вязкость, рекомендуемая вашим производителем, это очень важный момент, нужно соблюдать рекомендации концерна;

  • заявленные маркировки по SAE и прочим видам классификации — в маркировке скрыты основные свойства смазочных жидкостей;

  • производитель — выбирайте только проверенные товары от надёжных брендов, в качестве продукции которых вы уверены полностью;

  • основа — это может быть полностью синтетический продукт, минеральное масло или вариант смеси разных жидкостей (полусинтетика);

  • пакет присадок — обычно для современных трансмиссий требуется довольно обширный пакет присадок для достижения разных свойств.

Сегодня мы говорили в основном о производителях трансмиссионных масел и затронули тему замены смазочных материалов и регламентных рекомендаций производителя. Если вы хотите, чтобы ваша машина долго ездила и обеспечивала оптимальные характеристики, обязательно проводите регулярные ТО с полным списком рекомендованных работ, а также не забывайте о тех задачах, которые рекомендуют профессионалы. Эксперты в сфере ремонта автомобилей скажут вам в один голос, что менять масло в КПП нужно, и это следует делать почаще.

Читайте также:  Можно ли получить налоговый вычет при строительстве дома

Замена масла — не такая дорогая процедура, как замена или капитальный ремонт коробки. Чтобы не сделать ваш бюджет жертвой очередной поломки, просто вовремя проводите необходимые процедуры обслуживания. Это поможет вам значительно дольше ездить на автомобиле и не заезжать на СТО по причине появления различных звуков и вибраций в процессе передвижения автомобиля. Если вы решили менять смазочные материалы на дешевую продукцию, лучше пока оставьте оригинал и соберите деньги на товары одного из представленных выше брендов.

Лучшие синтетические трансмиссионные масла

Марки синтетических трансмиссионных масел не менее популярны, обходятся дешевле, поскольку менять их приходится реже. Главное достоинство — в состав жидкости входят присадки. Чаще всего «синтетику» используют в средненагруженных автомобилях, где установлены трансмиссии старого образца. Однако несмотря на все преимущества смазка имеет весомый минус: нередко возникают протечки через уплотнители, ведь вязкость жидкости небольшая. Далее приведем три наиболее популярные марки синтетических смазок.

1. ZIC GFT 75W90

Трансмиссионное масло данной марки является высококачественным, ведь в его составе есть множество присадок. Если вы хотите, чтобы трансмиссия прослужила дольше, нормально работала даже в сильные морозы, остановите свой выбор на данной марке. Смазка не дает отложениям образовываться внутри коробки, не оказывает пагубного влияния на материал, из которого сделаны уплотнители. Благодаря данной жидкости снижаются потери на трение, а значит, КПП прослужит дольше.

Преимущества трансмиссионного масла данной марки:

  • отличное соотношение «цена – качество»;
  • не разрушает уплотнители, сделанные из полимера;
  • даже при минусовых температурах препятствует образованию вибрации и шумов;
  • реализуется в удобной таре;
  • остается текучим даже при низких минусовых температурах (до -45 °С);
  • относится сразу к двум классам: GL-4, и GL-5.

Минусы:

  • нельзя использовать в АКПП.

2. «Роснефть Kinetic GL-5 75W90»

Трансмиссионное масло этой марки завоевало доверие многих автомобилистов благодаря тому, что содержит в своем составе высококачественные присадки, которые продлевают срок службы редуктора. Жидкость отлично смазывает детали, не допуская их истирания. За счет использования присадок заливать новую смазку требуется нечасто, поэтому можно сэкономить на ТО вашей машины. Жидкость можно применять в высоконагруженных трансмиссиях, даже если они работают при максимально высоких температурах.

Преимущества смазки данной марки:

  • всесезонная жидкость;
  • защищает поверхности от окисления;
  • можно использовать не только в легковых авто, но также и в грузовых машинах, автобусах;
  • снижает износ зубчатых передач;
  • продлевает срок службы синхронизаторов.

Минусы:

  • отсутствуют.

Существующие классификации

Выбор масел осуществляется на основе классификации, которая учитывает вязкость смазки и особенности введенных в материал присадок. Для разделения трансмиссионных жидкостей для механических агрегатов на категории существуют международные нормативы SAE и API.

Российский стандарт ГОСТ (полностью позаимствованный из нормативных документов времен СССР) вводит градацию масел по классам вязкости.

Для АКПП применяются специальные жидкости, международного стандарта не предусмотрено. Каждый производитель автомобилей публикует собственную спецификацию, под которую подстраиваются нефтеперерабатывающие концерны. Например, для продукции General Motors применяется стандарт Dexron, а корпорация Ford использует оригинальную классификацию Mercon. Жидкости для АКПП могут одновременно соответствовать нормативам нескольких автомобильных концернов.

Трансмиссионные масла с минеральной основой

Лучшие трансмиссионные масла на минеральной базе выпускаются:

  • японской Eneos;
  • французскими Motul и Total;
  • российской G-Energy (дочерний бренд «Газпромнефти»);
  • российской «Люкс» (до 2008 г. использовалось обозначение Luxoil);
  • российского бренда Takayama, не имеющего никакого отношения к Японии (вопреки телевизионной рекламе).

Сводная информация по ценам приведена в таблице.

Марка Емкость канистры, л Цена, тыс. руб.
Eneos ATF Dexron III 4 1,6
Motul HD 2 1,1
G-Energy G-Truck GL-4/GL-5 4 1,3
Total 75W-80 BV 1 0,45
Luxe 80W-90 1 0,18
Takayama 75W-90 GL-5 4 1,4

Трансмиссионное масло Зик 75W-85

Трансмиссионное масло (далее — с классом вязкости 75w85 по стандарту SAE представляет собой полусинтетическую жидкость для механических коробок переключения скоростей (МКПП). Также использование данного ТМ допускается в транспортных средствах с синхронизированными трансмиссиями. По утверждению самого является высококачественной трансмиссионной жидкостью, обладающей свойствами, которые недоступны другим аналогам.

Взял себе Ниссан Премьеру с пробегом 120 тысяч км, на сегодняшний день пробег уже 540 тысяч. Все это время лил Зик 75w85, проблем вообще никаких нет. В позапрошлом году ездил на рыбалку (живу в Сургуте), было -40, так машина завелась вообще без проблем. Один раз попался на «паленку» — масло стало вонять гарью очень сильно, запах аж в салоне был. Пришлось менять. Но, в целом, качество отличное. Для полной замены этой жидкости в коробе ее надо не меньше 4 литров. А это почти одна тысяча гривен (3 000 рублей). Серьезно? Это того стоит? Очень сомневался перед покупкой. Но в магазине меня переубедили в том, что с качественным маслом пропадут «косяки» в работе КПП. Повелся на это и очень зря! Ничего не пропало. Раньше небольшой гул при разгоне доносился из коробки. Сейчас такое чувство, будто еду на «Икарусе». Бессмысленная трата денег, руки бы обломал тем продавцам, которые посоветовали мне «Зик». Залил Зик 75w85 первый раз еще на своем первом авто — Тойота Королла. Сейчас у меня уже третья машина по счету — лил этот «расходник» и в Пассат, и в Камри — и проблем с коробкой передач никогда не было. Менял в трансмиссии жидкость один раз в 100 тысяч км пробега, пока что нареканий никаких. Обычное такое себе масло, ничем не выделяющееся среди остальных аналогов судя по техническим характеристикам. Так зачем переплачивать, если это не имеет смысла? Раньше у меня очень плохо включалась первая передача (ездил на «девятке»). Могла вообще не втыкаться, могла выскакивать время от времени. И непонятный скрежет иногда доносился, когда ездил на пониженных оборотах. Почитал в интернете о том, что это может быть проблема плохого трансмиссионного масла. Вот подумал, что нужно заменить. Взял Зик, предварительно почитав отзывы в сети от других водителей. Поменял и удивился сам. Во-первых, передачи стали включаться, будто бы я поставил новую коробку передач на свою «ласточку». И больше не выскакивают при езде (проехал больше 50 тысяч км на этом жидкости). Во-вторых, пропал сторонний шум, поэтому настоятельно рекомендую всем, у кого проблемы с МКПП. Масло для механической коробки передач «Зик» оригинального производства в четырехлитровой канистре

Читайте также:  Оперативно-розыскная деятельность

Интересно почитать: Договор аренды и договор безвозмездного пользования

Масло в коробке, как и моторное, бывает 3 основных видов: синтетика, полусинтетика и минералка. Следует отметить, что при выборе жидкости это не является главным критерием подбора. Основное внимание следует обращать на вязкость масла с ее привязкой к рабочим температурам.

Синтетические трансмиссионные жидкости обладают большей текучестью, которая, в отличие от минерального масла, не зависит от температуры. Тоже самое можно сказать и о вязкости. Синтетика при изменении температуры практически не меняет вязкостные показатели, в отличие от минерального. Также синтетические жидкости менее подвержены старению и окислению.

Минеральное масло создает эластичную масляную пленку на поверхностях, которая защищает от износа и загрязнений. Но оно более чувствительно к перепадам температур. При низких температурах жидкость загустевает, что дает дополнительную нагрузку на двигатель, которому приходится вращать шестерни КПП или редуктора карданного вала. По мере разогрева масла эти проблемы пропадают.

Тем не менее, если правильно подобрать масло основываясь на рабочих температурах агрегата и условий, в которых он работает, и синтетика и минералкой будут одинаково хорошо работать.

Также существует альтернатива – полусинтетическое трансмиссионное масло. Оно объединяет особенности минералки и синтетики, как положительные, так и отрицательные. Такие жидкости универсальны и обладают хорошими антифрикционными и защитными свойствами.

Рекомендации по выбору

Все автомобилисты, которых заботит судьба и состояние своего транспортного средства, будут активно интересоваться тем, какие трансмиссионные масла лучше покупать и заливать в коробку передач того или иного типа.

Задача любого трансмиссионного лубриканта заключается в том, чтобы сформировать на поверхностях внутренних элементов прочную и эффективную плёнку. Тем самым масло защищает детали от трения, быстрого износа и возникновения неисправностей. Дополнительно жидкость отвечает за сбор и удержание различных загрязнений, которые появляются в результате естественного износа. Не менее важной задачей считается антикоррозийная защита.

Если раньше проблемой потребителя был дефицит продукции, то сейчас главная сложность выбора заключается в том, что вариантов очень много. Покупатель буквально теряется и не знает, кому отдать предпочтение, и какое масло будет правильно и лучше заливать в коробку.


Похожие записи:

Добавить комментарий