Налоги и страховые взносы: что изменится с 2023 года?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоги и страховые взносы: что изменится с 2023 года?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основные параметры расчёта налога – это налоговая база и налоговая ставка. Они не исключаются из формулы в любом случае. Остальные показатели дополняют её, если это нужно в конкретной ситуации.

Изменения, касающиеся страховых взносов, прежде всего обусловлены объединением 1 января 2023 года ФСС и ПФ РФ в единый Фонд пенсионного и социального страхования – Социальный фонд России, СФР (Федеральный закон от 14.07.2022 № 236-ФЗ). Часть 20 его ст. 18 предусматривает, что нормативные акты Пенсионного фонда и ФСС продолжат свое действие до момента издания нового акта СФР в соответствующей сфере.

  1. Вводится процедура беззаявительной регистрации страхователей (в том числе организаций), при которой никакие заявления подавать не нужно. Регистрация будет осуществляться в течение трех рабочих дней на основании данных, которые СФР получит от налогового органа в рамках межведомственного обмена и на основании сданной в фонд отчетности по кадрам (пп. «б» п. 5 Закона № 237-ФЗ[3]).

  2. Организации и предприниматели, которые выплачивают вознаграждения физическим лицам, будут исчислять взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, исходя из единой базы по общим тарифам:

    • с выплат, не превышающих единую предельную величину базы, – по тарифу 30%;

    • с выплат, превышающих единую предельную величину базы, – по тарифу 15,1%.

II. Откуда что берется?

Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица на основании поданных налогоплательщиком налоговых деклараций; уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, представленных в налоговый орган; сообщений об исчисленных налоговым органом суммах налогов; решений налогового органа по результатам мероприятий налогового контроля; судебных решений; решений налогового органа о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и т. д.

По большинству налогов предусмотрены авансовые платежи, есть налоги, по которым отсутствует декларирование. Чтобы в таких случаях налоговые органы могли обработать ЕНП и верно его распределить, организации и ИП не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты, представляют в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов. В нем производится «раскадровка» ЕНП по суммам отдельных авансовых платежей по налогам (налогов, страховых взносов) с указанием сроков уплаты, КПП, ОКТМО и КБК (п. 9 ст. 58 НК РФ).

Уведомление передается в электронной форме с применением УКЭП либо через личный кабинет налогоплательщика (ЛКН).

В течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности (п. 12, 14, 16 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ).

VI. Распоряжение положительным сальдо единого налогового счета

Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, больше денежного выражения совокупной обязанности.

Налогоплательщик может претендовать на зачет или возврат суммы положительного сальдо в порядке, установленном ст. 78 и 79 НК РФ, которые также изложены в новой редакции. Как для зачета, так и для возврата необходимо заявление налогоплательщика.

Зачет возможен, в частности:

  1. в счет исполнения обязанности другого лица по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов;
  2. в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса).
  3. При этом после 1 января 2023 года налоговые органы не рассматривают заявления (п. 8 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ):

  4. о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений до 31 декабря 2022 года (включительно) налоговым органом не принято решение о возврате денежных средств;
  5. о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений налоговым органом до 31 декабря 2022 года (включительно) не принято решение о зачете.

Отмена налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам

С 2021 года для организаций отменена обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Таким образом, налоговые декларации за период 2020 года и последующие налоговые периоды организации уже не сдают.

Налоговые органы продолжат прием налоговых деклараций в следующих случаях (письмо ФНС от 31.10.2019 № БС-4-21/22311@):

  • при подаче уточненных налоговых деклараций за налоговые периоды, предшествующие 2020 году;
  • при подаче уточненных налоговых деклараций, если первоначально налоговые декларации были представлены в течение 2020 года в случае реорганизации организации.

Подача заявлений о налоговых льготах по транспортному и земельному налогам

В связи с отменой налоговых деклараций для организаций – плательщиков транспортного и земельного налогов был введен заявительный порядок предоставления льгот по этим налогам (п. 3 ст. 361.1 НК РФ, п. 10 ст. 396 НК РФ). То есть, чтобы рассчитывать на применение полагающихся льгот, организация должна направить в ИФНС заявление по форме, утв. приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.

В заявлении указываются объекты налогообложения (транспортные средства и земельные участки), а также полагающиеся организации льготы с указанием реквизитов соответствующих НПА и сведений о документах, подтверждающих право на льготы.

В одном и том же заявлении можно сразу указывать весь имеющийся у компании транспорт и участки. Причем заявление допускает одновременное указание в нем разных КПП, присвоенных по месту нахождения транспортных средств и земельных участков (письмо ФНС № БС-4-21/1599@ от 03.02.2020).

Читайте также:  Какие пособия и выплаты от государства положены на третьего ребенка

Заявление о предоставлении налоговых льгот с приложением подтверждающих документов разрешается представить в любой налоговый орган. Заявление и документы могут быть представлены в ИФНС и через МФЦ. При этом налоговое законодательство не ограничивает сроки представления такого заявления. Заявить о льготах налогоплательщики вправе в любое удобное для них время.

Непредставление заявления само по себе не лишает организацию права на ту или иную налоговую льготу. Если у налоговиков будет иметься в наличии информация о том, что компании полагаются льготы, то транспортный и земельный налоги за 2020 год они рассчитают именно с учетом этих льгот. Но если налогоплательщик сам не заявит о налоговых льготах, то не исключено, что расчет налогов к уплате будет произведен налоговиками неверно и сообщение о начисленных суммах налогов поступит налогоплательщику с завышенными показателями. Поэтому всем организациям в течение I квартала 2021 года рекомендуется направить в ИФНС заявление об имеющихся льготах по транспортному и земельному налогам за 2020 год (информационное сообщение ФНС от 14.01.2021).

Какой движимый транспорт не облагается налогом

Не за весь зарегистрированный на компанию транспорт надо платить налог.

Транспортный налог не исчисляется на такие категории транспорта:

  • транспорт для инвалидов, если в организации числится инвалид, а также полученные через органы соцзащиты автомобили с мощностью двигателя до 100 л. с.;
  • сельскохозяйственная техника;
  • пассажирские и грузовые морские или речные и воздушные суда при основной деятельности организации: грузовые или пассажирские перевозки;
  • весельные и/или моторные лодки, мощность которых не более 5-ти лошадиных сил.
  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба.
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Кроме этого, компания не должна платить транспортный налог, если автомобиль находится в розыске. В этом случае главное – подать в налоговую документ об угоне автомобиля, официально заверенный. И если розыск был завершен, но транспорт так и не нашли, то налоговики также не смогут продолжать начислять транспортный налог (то есть розыск прекратился по окончанию срока его проведения).

Порядок расчёта и уплаты транспортного налога

С 1 января 2021 года ФНС России от ГИБДД или Гостехнадзора получает информацию о всех транспортных средствах зарегистрированных юридическими лицами На основании полученных данных налоговики формируют сообщения (уведомление) об исчисленном транспортном налоге и отправляют налогоплательщикам одним из 4 способов:

  • по электронным каналам связи — через оператора ЭДО;
  • через личный кабинет на сайте ФНС;
  • по почте на адрес компании;
  • передают лично руководителю под подпись.

При этом сроки, в течение которых ИФНС должна это сделать, зависят от ситуации:

  • от 10 дней со дня формирования уведомления, но не позже 6 месяцев со дня истечения срока его уплаты (1 марта следующего года) — когда налог считают по отчётному году;
  • до 2 месяцев со дня получения данных — если необходимо пересчитать налог за предыдущие годы;
  • до 1 месяца со дня получения информации из ЕГРЮЛ — если организация находится в стадии ликвидации.

Льготы по транспортному налогу в Пензенской области

Законодательством области установлены льготные категории граждан и организаций, которые освобождены от уплаты налога на автомобиль либо платят его в меньшем размере. Разберемся, кто не платит транспортный налог г. Пензе и области.

Льготы для граждан

От уплаты транспортного налога на территории Пензенской области освобождаются инвалиды первой и второй групп, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства — автомобиль легковой и (или) мотоцикл с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно. Данная льгота предоставляется указанной категории плательщиков только в отношении одного транспортного средства (по выбору плательщика).

Транспортный налог в Пензенской области на 2021 год

Основные изменения, касающиеся налогообложения, затрагивают владеющие транспортом организации и регламентируются принятым в апреле 2019-го года ФЗ номер 63. Для них есть некоторые новости. Так, уже с первого января 2021-го полностью упраздняются налоговые декларации, то есть их подача отменяется, что заметно упрощает уплату.

Полезно знать! Так как по закону организациями документация подавалась до первого февраля текущего года (за отчётный предшествовавший годовой период), то фактически декларации уже можно не подавать никогда, так как поправки в законодательстве вступят в силу ранее крайней даты.

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

Положение учредительных документов (учредительный договор, устав, положение и др. документы), определяющие пассажирские и (или) грузовые перевозки в качестве основного вида деятельности, цели создания организации; наличие действующей лицензии на осуществление грузовых перевозок и (или) пассажирских перевозок.;получение выручки от пассажирских и грузовых перевозок; систематическое выполнение пассажирских и (или) грузовых перевозок в течение навигации (для водных транспортных средств); наличие установленной законодательством отчетности (в том числе статистической) по выполненным перевозкам пассажиров и (или) грузов.

на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства — автомобиль легковой и (или) мотоцикл с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно, только в отношении одного транспортного средства (по выбору плательщика)

Между тем к примеру, владельцы машин в Нижегородской области, достигшие пенсионного возраста, могут оплачивать лишь половину налога. А в Кировской области пенсионеры вносят лишь половину налога при других условиях: их транспортное средство не должно иметь мощность выше 150 лошадиных сил.

Федеральные льготы по транспортному налогу не установлены. Однако льготное налогообложение для отдельных категорий граждан может быть установлено законами субъектов РФ, поскольку транспортный налог относится к региональным налогам. Так, в Москве льготы предоставляются, в частности, следующим категориям граждан (п. п. 4 – 6 ч. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 09.07.2021 N 33):

По состоянию на 2022 год транспортный налог в России не отменен. Кроме того, на данный момент отсутствуют даже предпосылки, что это произойдет в каком-либо обозримом будущем.

5 июня 2018 года на рассмотрение в Государственную думу был направлен законопроект об отмене транспортного налога в России. В документе предлагалось увеличить стоимость акцизов на топливо, тем самым, заложив сумму налога в цену на бензин. Авторы законопроекта считают, что такая система будет более справедлива, так как в нынешнем виде транспортный налог дублирует сбор в виде акциза на топливо, а также он никак не привязан к ущербу, наносимому дорогам. Т.е. по мнению законодателей те, кто больше пользуется автомобилем должны нести большие затраты, чем те, кто использует свое транспортное средство значительно реже.

Читайте также:  Новости Республики Коми / Комиинформ

Однако уже в августе 2018 года стало известно, что данный законопроект был рассмотрен в госдуме и, не получив поддержки среди чиновников, отправлен в архив.

Но все же есть категории граждан, которые освобождены от уплаты данного налога.

Так как транспортный налог в России относится к категории местных сборов, отмена или назначение льгот по выплатам определяется на региональном уровне.

На федеральном уровне налог отменен для:

  • владельцев сельскохозяйственной техники (комбайны, трактора, грузовые авто);
  • владельцев маломощных транспортных средств, которые были получены через органы социальной помощи;
  • владельцев авто, которые находятся в угоне, если это подтверждено соответствующими документами.

Кроме того в некоторых регионах транспортный налог не платят:

  • военные в отставке;
  • участники ВОВ;
  • многодетные семьи;
  • участники ликвидации аварии на ЧАЭС.

С этого года налогоплательщики-организации будут уплачивать транспортный налог не позднее первого марта года, следующего за отчетным. То есть, в 2021 году налог за предыдущий 2020 год юридические лица и ИП заплатят до первого марта 2021 года. Он перестал зависеть от региона, срок уплаты налога теперь един для всей России.

Авансовые платежи по налогу следует платить в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за прошедшим отчетным периодом.

  • тридцатое апреля 2021 – авансовый платеж за I квартал;
  • второе августа 2021 – авансовый платеж за II квартал;
  • первое ноября 2021 – авансовый платеж за III квартал.

Следующее изменение в части налогообложения транспортных средств – отмена годовой отчетности. С первого января 2021 года юридические лица-налогоплательщики освобождаются от обязанности оформлять декларацию и подавать ее в ближайший налоговый орган. Предыдущий и последний раз декларацию по транспортному налогу компании сдавали до первого февраля 2020 года.

Налог на транспорт в 2022 году, что изменилось

В 2022 году 1 МРП равен 3063 тенге. В зависимости от объема двигателя, сумма налога может составлять от 3063 до 358 371 тенге (смотрите в таблицах ниже). С 1 января 2022 года в Казахстане изменился налог на легковые автомобили. Налоговые ставки на легковые автомобили изменились согласно ст. 492 Налогового кодекса РК.

К легковым автомобилям относятся:

  • транспортные средства категории В (включая BE, B1);
  • автомобили-пикапы;
  • внедорожники, в т.ч. джипы, кроссоверы и лимузины.

Для расчета размера налоговых выплат все транспортные средства можно условно поделить на 3 группы:

  • легковые (с дополнительным делением на старые и новые модели с более мощным двигателем),
  • грузовые,
  • автобусы.

Ниже в таблицах указаны размеры налоговых платежей для вышеупомянутых групп транспортных средств, которые помогут вам при самостоятельных расчетах.

Для правильного ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии в соответствии с законодательством РК рекомендуем использовать программу 1С, спрашивайте у менеджеров Первого Бита.

Сумма ежегодного налога на легковые авто, ввезенные в Казахстан до 31 декабря 2013 года, составляет:

Объем двигателя

Ставка по налогам (МРП)

Сумма налога в 2022 году

до 1100 см³

1

3063 тг

от 1100 см³ и до 1500 см³ включительно

2

6126 тг

свыше 1500 см³ и до 2000 см³ включительно

3

9189 тг

свыше 2000 см³ и до 2500 см³ включительно

6

18 378 тг

свыше 2500 см³ и до 3000 см³ включительно

9

27 567 тг

свыше 3000 см³ и до 4000 см³ включительно

15

45 945 тг

свыше 4000

117

358 371

Как и где можно рассчитать сумму налога?

Юридические лица самостоятельно проводят расчет суммы налога, хотя и расчет за физлиц выполняет налоговая служба. Расчет налоговой суммы по каждому транспортному средству производится отдельно. Если в течение года авто было продано (снято с учета), то налог рассчитывается пропорционально сроку фактического владения, до 1 числа месяца, в котором оно продано.

Если авто было куплено в течение года, налог начинает начисляться с 1 числа месяца, в котором транспортное средство приобретено. Налог необходимо уплатить до конца года.

Для уточнения верной суммы начисленного налога, владельцы транспортных средств смогут использовать онлайн-сервис для расчета налогов на сайте Комитета госдоходов в разделе «Электронные сервисы», «Калькулятор». Данный метод расчета налогов значительно упрощает процедуру, так как все данные о транспорте берутся в расчет автоматически.

В форму необходимо ввести:

  • год, за который производится расчет;
  • количество месяцев владения авто в заданном году;
  • вид авто;
  • диапазон объема (до 3 000 куб. см. или свыше);
  • конкретный объем двигателя.

Инструкция по заполнению формы 700.01 – Налог на транспортные средства

Данное приложение к декларации предназначено для исчисления налогоплательщиками налога на транспортные средства в соответствии с разделом 13 Налогового кодекса. Форма 700.01 составляется налогоплательщиком в совокупности по всем транспортным средствам, имеющимся на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, а также переданным (полученным) по договору финансового лизинга, в течение налогового периода. Приложение составляется отдельно:

  1. по транспортным средствам, используемым в деятельности, по которой применяется специальный налоговый режим;
  2. по транспортным средствам, не используемым в деятельности, по которой применяется специальный налоговый режим.

При составлении формы 700.01 по городам районного значения, селам, поселкам, сельским округам, являющимся местом нахождения юридического лица, его структурного подразделения налогоплательщиком составляется отдельное приложение к декларации по каждому городу районного значения, селу, поселку, сельскому округу. 23. В разделе «Общая информация о налогоплательщике» налогоплательщик указывает следующие данные:

  1. ИИН (БИН) плательщика налога на транспортные средства;
  2. БИН аппарата акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов заполняется только в случае составления формы 700.01 по городам районного значения, селам, поселкам, сельским округам;
  3. строка 3 заполняется налогоплательщиками, применяющими специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельскохозяйственных кооперативов в соответствии со статьями 698, 699, 700 и 701 Налогового кодекса, и указывается вид применяемого режима налогообложения по отношению к транспортным средствам:
  4. — ячейка 3 А отмечается плательщиками налога по транспортным средствам, не используемым в деятельности, по которой применяется специальный налоговый режим;

    — ячейка 3 В отмечается плательщиками налога по транспортным средствам, используемым в деятельности, по которой применяется специальный налоговый режим;

  5. налоговый период (год) – отчетный налоговый период, за который представляется налоговая отчетность. 24.

В разделе «Исчисление налога на транспортные средства»

1) По графе А «объекты налогообложения по видам (категориям) транспортных средств», транспортные средства распределены по видам (категориям) транспортных средств и сгруппированы в зависимости от характеристик транспортного средства и применяемой налоговой ставки, установленной в статье 492 Налогового кодекса:

  • по строке 700.01.001 по 700.01.004 заполняются данные по подразделу1 «Грузовые и специальные автомобили, без учета прицепов»;
  • по строке 700.01.005 заполняются данные по подразделу 2 «Тракторы, самоходные сельскохозяйственные, мелиоративные и дорожно-строительные машины и механизмы, специальные машины повышенной проходимости и другие автотранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования»;
  • по строке 700.01.006 по 700.01.008 заполняются данные по подразделу 3 «Автобусы»;
  • по строке 700.01.009 по 700.01.010 заполняются данные по подразделу 4 «Мотоциклы, мотороллеры, мотосани, маломерные суда»;
  • по строке 700.01.011 по 700.01.014 заполняются данные по подразделу 5 «Катера, суда, буксиры, баржи, яхты»;
  • по строке 700.01.015 по 700.01.021 заполняются данные по подразделу 6 «Легковые автомобили»;
  • по строке 700.01.022 по 700.01.026 заполняются данные по подразделу 6.1 «Легковые автомобили, с объемом двигателя свыше 3000 куб.см, ввезенные на территорию Республики Казахстан после 31.12.2013 года или произведенные (изготовленные или собранные) в Республике Казахстан после 31.12.2013 года»;
  • по строке 700.01.027 по 700.01.029 заполняются данные по подразделу 7 «Летательные аппараты, приобретенные после 1.04.1999 года из-за пределов Республики Казахстан»;
  • по строке 700.01.030 по 700.01.032 заполняются данные по подразделу 8 «Летательные аппараты, приобретенные до 1.04.1999 года, а также приобретенные после 1.04.1999 года и (или) находящиеся в эксплуатации в Республике Казахстан до 1.04.1999 года»;
  • по строке 700.01.033 заполняются данные по подразделу 9 «Железнодорожный тяговый и мотор-вагонный подвижной состав»; э
Читайте также:  Какой платеж по кредиту выгоднее: аннуитетный или дифференцированный?

2) в строках с 700.01.001 по 700.01.033 заполняются данные:

по графе В – количество транспортных средств в году;

по графе С – сумма налога за фактический период владения;

по графе D – справочная информация по суммарному превышению объема двигателя по подразделу «Легковые автомобили», по суммарной мощности для подразделов G «Летательные аппараты, приобретенные после 1.04.1999 года из-за пределов Республики Казахстан», H «Летательные аппараты, приобретенные до 1.04.1999 года, а также приобретенные после 1.04.1999 года и (или) находящиеся в эксплуатации в Республике Казахстан до 1.04.1999 года», I «Железнодорожный тяговый и мотор-вагонный подвижной состав»;

по графе Е – справочная информация по общему количеству месяцев фактического владения. 25.

В подразделе 10 «Налог на транспортные средства»:

  1. в строке 700.01.034 указывается сумма налога, всего, исчисленная за налоговый период, определяемая как сумма строки 700.01.035 и 700.01.036 (700.01.035 + 700.01.036);
  2. в строке 700.01.035 указывается сумма налога, исчисленная за налоговый период плательщиками налога на транспортные средства за исключением плательщиков налога на транспортные средства, прим��няющими специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельскохозяйственных кооперативов, определяемая как сумма строк с 700.01.001 по 700.01.033 графы С (700.01.001 + 700.01.002 + ………700.01.033);
  3. в строке 700.01.036 указывается сумма налога, исчисленная за налоговый период плательщиками налога на транспортные средства, применяющими специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельскохозяйственных кооперативов, в общеустановленном порядке и уменьшенная на 70 процентов в соответствии со статьей 700 Налогового кодекса, определяемая как сумма строк с 700.01.001 по 700.01.033 графы С (700.01.001 + 700.01.002 + …… 700.01.033);
  4. в строке 700.01.037 указывается сумма исчисленных текущих платежей за налоговый период. В данную строку переносится сумма строки 701.00.001 формы 701.00. При составлении налогоплательщиками формы 700.01 по городам районного значения, селам, поселкам, сельским округам в строку 700.01.037 переносится сумма исчисленных текущих платежей за налоговый период графы С формы 701.00 по соответствующему городу районного значения, селу, поселку, сельскому округу. При этом БИН аппарата акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов графы В по строке выбираемых значений графы С формы 701.00 должен соответствовать БИН аппарата акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов строки 2 формы 700.01;
  5. в случае, если сумма исчисленного налога за налоговый период, указанная в строке 700.01.034, больше суммы исчисленных текущих платежей, отраженной в строке 700.01.037, в строке 700.01.038 указывается сумма налога к начислению, определяемая как разница строк 700.01.034 и 700.01.037 (700.01.034 – 700.01.037);
  6. в случае, если сумма исчисленных текущих платежей за налоговый период, указанная в строке 700.01.037, больше суммы исчисленного налога, отраженной в строке 700.01.034, в строке 700.01.039 указывается сумма налога к уменьшению, определяемая как разница строк 700.01.037 и 700.01.034 (700.01.037 – 700.01.034).

Кто рассчитывает налог

Организации, как и прежде, в 2021 году ведут расчет транспортного налога самостоятельно и уплачивают на основании этих расчетов авансовые платежи.

ИФНС, в свою очередь, занимается тем же самым и высылает каждому налогоплательщику сначала специальное сообщение с расчетом налога, а за ним – требование об уплате транспортного налога.

Если организация до установленного срока оплаты не получила требование, обязанность оплатить налог в срок сохраняется. И она должна оплатить его согласно своим расчетам.

Компании, имеющие льготы по налогу на транспорт, не обязаны заявлять о льготах в ИФНС, но учитывают их в своих расчетах.

Если в требовании об уплате налога от ФНС сумма транспортного налога не совпадает с итогами расчетов организации, предприятие в течение 10 рабочих дней после получения требования имеет право подать возражения, подтвердив их соответствующими документами. Инспекторы, рассмотрев документы, примут решение уточнить свои расчеты либо выставить требование о погашении недоимки.

Порядок исчисления налога

Годовая сумма транспортного налога исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки (ст. 307-7 НК).

При возникновении (наличии) в течение налогового периода объекта налогообложения транспортный налог исчисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором:

  • произведена государственная регистрация транспортного средства;

  • истек срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина.

Исчисление транспортного налога прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором транспортное средство было снято с учета.

Плательщики-организации за I–III кварталы текущего налогового периода исчисляют и уплачивают авансовые платежи в размере 1/4 суммы транспортного налога, исчисленной исходя из ставки транспортного налога и наличия транспортных средств:

  • на 1 января текущего года – за I квартал;
  • на 1 апреля текущего года – за II квартал;
  • на 1 июля текущего года – за III квартал.

Освобождение от налогообложения

Освобождаются от транспортного налога транспортные средства:

  • в отношении которых не истек срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина;

  • снятые с учета до 1 июля 2021 г.;

  • выбывшие из обладания его собственника (владельца) в результате противоправных действий других лиц. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со ст. 85 НК;

  • организаций, законсервированные в порядке, установленном Совмином.


Похожие записи:

Добавить комментарий