Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как самостоятельно рассчитать налог на имущество физических лиц». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Резкое увеличение налогов на недвижимость может негативным образом отразиться на благосостоянии граждан РФ. Поэтому государство ввело послабление для налогоплательщиков. Повышение взносов в ФНС производится постепенно.
Расчет по кадастровой стоимости
Чтобы заплатить налог на недвижимое имущество, не нужно ничего предварительно и самостоятельно считать. Налоговая посчитает все суммы сама, и в уведомлении от ФНС уже будет указана итоговая сумма за отчетный период.
Сейчас для налогоплательщиков действует переходный период: налог на имущество берут не полностью, а умножают его на понижающие коэффициенты.
Рассмотрим, как рассчитывается полная сумма.
При расчете налога на имущество по кадастровой стоимости ее уменьшают на вычет и умножают на ставку налогообложения. Важен срок владения объектом недвижимости: если он меньше года, сумма налога на имущество пропорционально уменьшается. Если владеете только частью объекта, налоговые обязательства также соответственно делят между всеми собственниками.
Н = Б × С × КПВ × Д, где
Н — сумма налога на имущество,
Б — налоговая база/кадастровая стоимость объекта после вычета,
С — ставка налога на имущество в регионе,
КПВ — коэффициент периода владения,
Д — размер доли собственности в объекте.
Чтобы определить КПВ, необходимо поделить период владения объектом в месяцах на 12. Если гражданин купил квартиру до 15 числа включительно, то этот месяц считается за полный. Если позже этого срока — месяц не считается вовсе.
Пример: Налогоплательщик купил квартиру 20 июня, а 20 декабря ее продал. В периоде учитывается только декабрь. Срок владения — 6 месяцев. КПВ равен 6/12, то есть 0,5.
В личном кабинете на сайте ФНС тоже можно посмотреть формулу расчета. Она не обязательно совпадаёт с нашей, потому что мы привели пример без учета понижающих коэффициентов. Чтобы их применить, организация сначала считает налог на имущество по инвентаризационной стоимости. Как это сделать, расскажем дальше, но сначала посчитаем полный налог на имущество по кадастру на реальном примере.
Порядок предоставления налоговых льгот
Льготы предоставляются по заявлению в налоговую организацию, которую можно подать в любое время. Это можно сделать даже после расчета самого налога, в таком случае налоговая служба пересчитает его “задним числом”. Рекомендуется подавать соответствующее заявление заранее, до 1 апреля нового года. В данном случае льгота будет учитываться сразу.
ФНС сообщает о льготах:
Если вы владеете несколькими объектами одного вида, в заявлении необходимо указать, за какой из них вы хотите получить льготу. Менять объекты можно хоть каждый год, но важно это делать до 31 декабря оплачиваемого года.. Если не выбрать ни одного объекта — налоговая по умолчанию выберет объект с наибольшей стоимостью.
Пример: У пенсионера в собственности находится две квартиры: одна с кадастровой стоимостью 5 млн, другая — 1 млн. Поскольку первая квартира дороже, по умолчанию гражданин получит льготу за нее. Но при подаче заявления он может выбрать налоговые льготы для второй квартиры, но тогда за московскую придется платить. Выбор необходимо сделать до 31 декабря текущего года..
Если у данного гражданина имеется и частный дом, за него также можно получить льготы, так как по законодательству это другой тип недвижимости. Заявление на получение данной льготы он может подать когда угодно, но рекомендуется уложиться в срок до 1 апреля 2020 года.
Налоговые вычеты не относятся к льготам. По словам юриста Владислава Кима, нет единого мнения относительно правовой природы такой категории, это иной инструмент снижения налогового бремени, предусмотренный исключительно по налогу на доходы физических лиц. Регулирование вопроса о вычетах по НДФЛ сосредоточено в ст. ст. 218 – 222 НК РФ. Согласно этим статьям, можно выделить семь типов вычетов:
-
стандартный (на детей и самого налогоплательщика);
-
социальный (на лечение, обучение);
-
имущественный (на приобретение жилья);
-
инвестиционный;
-
вычет при переносе на будущее убытков от операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами;
-
вычет при переносе на будущее убытков от участия в инвестиционном товариществе;
-
профессиональный вычет.
Когда платят налоги также определено на законодательном уровне. Оплата производится в соответствии со статьей 409 НК РФ. Крайний срок — 1 декабря года, наступившего после окончания налогового периода. Если оплата производится позднее, возникает задолженность, сумма увеличивается за счет начисления пени. Ежедневно платеж увеличивается на 1/300 от обозначенного в квитанции числа. Поэтому оплачивать налог нужно вовремя во избежание лишних расходов.
Порядок совершения налоговых платежей
Для уплаты налога используется квитанция, сформированная ФНС. Другие документы не нужны. Бланк содержит сумму, а также необходимые для оплаты реквизиты, такие как ИНН или КБК. Образец представлен здесь.
Оплачивать можно:
- через Сбербанк онлайн
- через Госуслуги
- в отделении банка
- на Почте РФ
Статья 408. Порядок исчисления суммы налога
1. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
В отношении объектов налогообложения, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (за исключением объектов, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя).
3. В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения.
В случае, если объект налогообложения находится в общей совместной собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников совместной собственности в равных долях.
4. В случае изменения в течение налогового периода доли налогоплательщика в праве общей собственности на объект налогообложения сумма налога исчисляется с учетом коэффициента, определяемого в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.
5. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.
Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.11Кто должен платить налог на имущество физических лиц.
6. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
В случае обращения с заявлением о предоставлении льготы по уплате налога перерасчет суммы налогов производится не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения, но не ранее даты возникновения у налогоплательщика права на налоговую льготу.
7. В отношении имущества, перешедшего по наследству физическому лицу, налог исчисляется со дня открытия наследства.11Как перечислить налог на имущество физических лиц в бюджет
8. Сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле:
Н = (Н1 — Н2) х К + Н2,7
- где Н — сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4-6 настоящей статьи;
- Н1 — сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи;
- Н2 — сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-I «О налогах на имущество физических лиц» и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с 1 января 2015 года;
- К — коэффициент, равный:
Льготы для физических лиц
Имущественный налог, который предписано платить физлицам, не взимается с некоторых категорий граждан. Вот они:
- Герои СССР, Герои России, получатели ордена Славы всех степеней.
- Нетрудоспособные граждане (1-я, 2-я группа).
- Лица с врожденной нетрудоспособностью.
- Участники военных операций.
- Служащие ВМФ, Советской Армии, ОВД и пр. по добровольному найму, которые являлись штатными сотрудниками организаций, причисленных к составу действующей армии во времена ВОВ.
- Лица, в ходе военных действий пребывавшие на территории, оборону которой причисляют в выслугу лет для назначения пенсионных выплат на льготных основаниях.
- Семьи, кормилец которых погиб во время несения воинской службы.
- Семьи, чьи родные погибли в ходе исполнения служебного долга.
- Лица, не менее 20-ти лет посвящавшие себя службе в армии, отправленные на пенсию ввиду достижения соответствующего возраста.
- Граждане, которые вправе рассчитывать на социальную поддержку (согласно Закону РФ № 1244-1, ФЗ № 175, ФЗ № 2).
- Лица, напрямую участвующие в тестировании ядерного оружия и устранении последствий технологических катастроф на стратегически важных точках.
- Лица, пострадавшие в результате работ, напрямую или косвенно связанных с космической техникой и ядерными установками.
- Лица преклонных лет (55 лет для женщин и 60 лет для мужчин), которым законодательно полагается ежемесячная финансовая поддержка.
- Лица, трудовая деятельность которых имеет непосредственное отношению к творчеству и выполняется в специализированном месте (студия, галерея, концертный зал и пр.).
- Владельцы помещений площадью менее 50 кв. м. Последние должны быть построены на территориях, предназначенных под садоводство и подсобное хозяйство для личного использования.
Важно: чтобы воспользоваться правом на льготу, гражданину предписано подать в налоговую инстанцию соответствующее заявление. Бумагу требуется подкрепить сопроводительными документами. В автоматическом режиме снятие налоговых обязательств не осуществляется.
Подача прошения ранее 1.11 этого года позволит получить льготу за действующий налоговый период. Обратившийся должен заранее выбрать объект недвижимости, в отношении которого будет использована льгота (если их несколько). Если выбор не сделан, за основу будет взята недвижимость с наибольшей ставкой.
Про налог на имущество граждан в РФ
В Российской Федерации основополагающим законом о налогообложении является Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 № 117-ФЗ. В части второй Налогового кодекса РФ существует глава № 32 определяющая налог на имущество физических лиц, льготы, объект налогообложения и прочие моменты. Статьёй 399 ч. 2 НК РФ определены общие положения по налогу на имущество физических лиц, цитируем:
- Налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
- В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
- 2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
- При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные настоящей главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
Про налоговые ставки на имущество 2017
Стоит не обходить стороной тот факт, что налоговые ставки на имущество могут устанавливаться не только налоговым кодексом, ведь согласно ст. 406 ч. 2 НК РФ следует, что ставки налога на имущество граждан РФ устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. При этом, согласно п. 3 ст. 406 ч. 2 НК РФ, в том числе и в части определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, цитируем:
- 3. Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
И так, подытожим вышесказанное:
- Налог на имущество граждан в РФ устанавливается налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
- Налог на имущество граждан в РФ уплачивается налогоплательщиками – физическими лицами, обладающими правом собственности на имущество.
- Налоговая база налога на имущество определяется как исходя из кадастровой стоимости объекта, так и исходя из инвентаризационной стоимости объекта.
- Право собственности может быть и как ранее учтённое, т.е. когда, предположим в ТБТИ или просто БТИ был получен на дом технический план и/или технический паспорт и объект является незавершённым строительством.
Как исчисляется налог на имущество физических лиц?
Налог на имущество физических лиц исчисляется с применением положений как федерального, так и регионального законодательства РФ. Каковы основные нюансы расчета соответствующего платежа, рассмотрим в нашей статье.
- Основные элементы налога на имущество физических лиц
- Налог на недвижимое имущество физических лиц: объекты налогообложения
- Налоговая база налога на имущество физических лиц
- Налоговый период и сроки уплаты налога на недвижимость физлиц
- Налог на имущество физлиц: ставки
- Порядок исчисления налога на имущество физических лиц
- Пример расчета суммы налога на имущество физических лиц
- Для кого налог на имущество физических лиц не является обязательным
- Итоги
В странах СНГ налог на имущество физических лиц является вторым по поступлениям налогом после налога на доходы (подоходного налога), взимаемым с физических лиц, поскольку в собственности многих людей находится то или иное недвижимое имущество (квартиры, дачные и садовые домики, гаражи и др.).
Налоговое законодательство в странах СНГ постоянно совершенствуется, в том числе посредством постепенной замены действующей системы имущественных налогов и налога на землю одним налогом — на недвижимое имущество.
Так, в Российской Федерации нормативно-правовые акты и методические материалы по введению налога на недвижимое имущество разрабатываются на основе практических результатов эксперимента, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 20.07.1997 N 110-ФЗ «О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери».
Поступления имущественных налогов в региональные и местные бюджеты являются в большинстве случаев значительным источником финансирования ЖКХ, учреждений образования и здравоохранения и т.д. В этой связи оценка недвижимого имущества для целей налогообложения является для регионов и муниципальных образований очень важной задачей, от решения которой зависит состояние объектов социально-культурного назначения и коммунального хозяйства.
Переход к налогообложению недвижимого имущества на основе оценки его рыночной стоимости является средством обеспечения справедливого распределения налогового бремени.
Как показывает анализ материалов эксперимента в городах Великом Новгороде и Твери, переход к налогу на недвижимость обеспечивает:
- прозрачность хозяйственной деятельности и лучший контроль за правильностью исчисления и уплаты различных налогов на основе полного пообъектного учета недвижимого имущества и его текущего использования;
- заинтересованность органов власти территорий в развитии рыночного оборота и повышении рыночной стоимости недвижимого имущества;
- установление прозрачных и стабильных правил и условий землепользования и оборота земли, что повышает приток инвестиций в реальный сектор экономики;
- переход к регулированию процессов развития и эффективному использованию территории со стороны органов власти в основном фискальными средствами, сокращение административных способов воздействия на хозяйствующие субъекты, рост внутренних инвестиций;
- более справедливое распределение налогового бремени за счет налогообложения реальной стоимости недвижимого имущества в соответствии с действующими приоритетами социальной справедливости, постепенный перенос налогового бремени на физических лиц;
- реализацию доходного и фискального потенциала недвижимого имущества, рост бюджетных поступлений на основе сокращения теневых операций и уклонения от уплаты налогов;
- самостоятельность и ответственность местного самоуправления за формирование и реализацию налоговой политики.
Проводимый в Великом Новгороде и Твери эксперимент показывает, что для перехода к налогу на недвижимость по всей территории Российской Федерации необходимо:
- осуществление переучета недвижимого имущества и создание реестра этого имущества, которые предполагают объединение информации о физических характеристиках объектов и их месторасположении, правовом статусе и правообладателях;
- проведение оценки всех объектов недвижимого имущества по реальной (рыночной) стоимости и определение их налоговой базы (с учетом дифференциации по видам недвижимого имущества);
- обеспечение эффективного обмена данными об объектах недвижимости между местными органами власти и налоговыми органами в целях поддержания информации об имуществе в разрезе налогоплательщиков (правообладателей), что необходимо для осуществления взвешенной политики имущественного налогообложения;
- прогнозирование изменения налогового бремени по категориям плательщиков и общих поступлений при различных сочетаниях ставок налога и льгот и согласование политики налогообложения;
- проведение разъяснительной работы.
Пенсионеры освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц
Налог на имущество физических лиц выступает одним из основных источников формирования бюджета для муниципалитетов.
Объектом налогообложения выступает недвижимость, оформленная в собственность населения.
В настоящее время нестабильная ситуация в экономике страны вынуждает власти предпринимать шаги, направленные на увеличение налоговой нагрузки на граждан, вместе с тем возникает необходимость защитить от непомерной финансовой нагрузки пенсионеров и другие социально незащищенные категории населения, для чего разработана система льгот.
Порядок исчисления налога на имущество физических лиц
С ростом благосостояния физических лиц в России все больше граждан приобретают и строят дома, коттеджи, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также покупают транспортные средства.
В современной налоговой системе Российской Федерации также все большее место начинают занимать имущественные налоги. Налогообложение имущества физических лиц является одним из компонентов имущественного налогообложения и имеет важнейшее значение для граждан.
Налоги на имущество граждан были одним из первых механизмов изъятия средств в виде обязательных платежей. Причин тому было несколько. Главная состояла в том, что имущество (движимое и недвижимое, в том числе и земля) было одним из немногих объектов, которые могли подвергнуться воздействию со стороны государства. Неразвитость товарно-денежных отношений и превалирование товарообменных сделок приводили к тому, что таких экономических категорий, как прибыль и добавленная стоимость, не существовало.
Другой причиной можно назвать отсутствие коллективного производства как постоянной производственной структуры, что делало возможным обложение только граждан и исключительно их реального имущества. При этом под имуществом понималось не только недвижимое имущество, но и скот, рабы, золото и т.п. В древневавилонском государстве, где впервые, еще в первой половине XIII в. до н.э. взимание имущественных налогов было закреплено юридически (хотя тогда они носили характер податей), они представляли собой обязательные платежи с имущества и уплачивались в натуральной или денежной форме (золотом). Эти подати платили в царскую казну и казну местной знати. Размер подати, как правило, составлял 10% всего имущества. Подати платили свободные землевладельцы и ремесленники. Таким образом, субъектом податей были физические лица, а объектами — материальные объекты.
Налогообложение имущества граждан не утратило своего фискального и регулирующего значения и в настоящее время, занимая важное место в большинстве налоговых систем развитых и развивающихся стран, эффективность системы имущественного налогообложения заключается не только в фискальном значении. При правильной организации эти налоги являются важнейшим механизмом регулирования экономических отношений, содержат элементы экономического стимула. Регулирующие возможности обусловлены двумя важнейшими характеристиками имущественных налогов: относительной неизменностью объектов обложения и определенностью плательщиков данных налогов.
Определенность имущества позволяет государству четко установить возможные налоговые поступления от данного налога, а жесткая взаимосвязь объекта имущества и его владельца позволяет ему определить, кто эти платежи будет уплачивать, т.е. на кого ляжет налоговое бремя. С помощью этого рычага можно снизить налоговые выплаты для отдельных категории плательщиков или перераспределить платежи между группами плательщиков.
В настоящее время налоговые взаимоотношения физических лиц — собственников имущества и государства регулируются Налоговым кодексом РФ и Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 с учетом внесенных в него изменений и дополнений, а также измененной Инструкцией МНС Российской Федерации № 54 от 2 ноября 1999 г. «По применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»». В соответствии с Налоговым кодексом налог на имущество физических лиц является местным.
Это единственный налог, который не установлен Налоговым кодексом РФ и действует уже более 17 лет. Указанным Законом органам местного самоуправления предоставлены значительные права по установлению ставок налога, в частности, установлены предельные ставки налога на отдельные виды имущества. Конкретные ставки налога устанавливаются представительными органами местного самоуправления. Вместе с тем несколько ограничены права местных органов по предоставлению льгот по налогу.
Плательщиками налога на имущество физических лиц в соответствии с федеральным законодательством являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территории Российской Федерации в собственности имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и другие строения, помещения и сооружения.
Согласно п. 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ под физическими лицами понимаются граждане Российской Федерации, иные граждане и лица без гражданства.
Принадлежность к гражданству Российской Федерации подтверждается паспортом гражданина РФ (удостоверением личности, а до их получения — свидетельством о рождении) в соответствии с Законом РФ «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ.
Иностранным гражданином признается лицо, обладающее гражданством иностранного государства.
Лицом без гражданства признается лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств принадлежности к гражданству другого государства.
Поскольку гражданская правоспособность возникает с фактом рождения и сопутствует гражданам на протяжении жизни, дети (в том числе несовершеннолетние), а также и граждане преклонного возраста, недееспособные, ограниченно дееспособные в равной степени являются плательщиками всех видов налогов с физических лиц, в том числе и налога на имущество. Такие категории физических лиц привлекаются к уплате налогов на общих основаниях через своих представителей на основании п. 1 ст. 26 Налогового кодекса РФ, которым установлено, что налогоплательщик может участво��ать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя.
Если имущество находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое физическое лицо соразмерно его доли в имуществе. При этом эти физические лица несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. Плательщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.
Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком признается каждое из этих лиц соразмерно его доле в этом имуществе (например, муж, жена, ребенок).
Если имущество находится в собственности физического лица и организации, то плательщиком налога на имущество признается физическое лицо соразмерно своей доле, а организация уплачивает налог на имущество в соответствии с главой 30 НК РФ.
К объектами налогообложении относятся следующие виды строений, находящихся в собственности физических лиц.
О случаях с дарением квартир и другого имущества
От сборов стороны сделки освобождаются, если они близкие родственники. Это правило распространяется на:
- Супругов.
- Родителей с усыновителями.
- Бабушек и дедушек, внуков.
- Братьев и сестёр.
У налоговых органов дополнительные вопросы появляются, когда на один объект недвижимости оформляют сразу несколько дарственных. И возврат налога невозможен, если позднее сделка совершается обратно.
От уплаты сборов государственному бюджету граждан освобождают, но есть и другие виды расходов, связанные с проведением таких сделок:
- Государственная пошлина.
- Услуги работников нотариальных контор.
- Оформление соглашений.
Если квартиру или другую недвижимость перепродают за короткое время после первоначальной сделки – платят стандартный налог, со ставкой 13%.
Какие документы понадобятся?
К заявлению граждане должны прикладывать следующие виды документации:
- Доказательства в пользу того, что профессионал занимается работой внутри.
- Подтверждение своего статуса, дающего право получить льготу.
- Документ на право собственности.
- Документ по имуществу, устанавливающий имущественные права.
Переход к упрощённому налогообложению в любой момент – законное право индивидуальных предпринимателей, юридических лиц. Действие допустимо совершать и до конца года. Форма заявления — свободная. Всё зависит от оснований, особенностей нового режима.
Налоги платятся в обычном режиме до тех пор, пока налоговая служба не рассмотрит заявление и не примет по нему окончательного решения. Иначе появится право применять штрафы и пени. Сами заявления и их бланки можно достать при личном обращении к сотрудникам Налоговой Службы.
Отправление заявлений происходит одним из следующих способов:
- Через единый портал Государственной службы.
- На сайте Налоговой службы.
- Почтовое отправление, в форме заказного письма.
- Лично в налоговой службе, по месту регистрации.
Об имущественных налогах, ставках и льготах
0,1-2% — стандартный размер налога для большинства граждан. Практическое распределение сумм происходит так:
- 2% — для недвижимости с коммерческим назначением. То же касается объектов, у которых стоимость согласно кадастру – от 200 миллионов рублей и больше.
- 0,1% — гаражи и квартиры, жилые комплексы, незавершённые объекты строительства, машиноместа. Ставку применяют и по отношению к другим помещениям с жилым назначением.
- 0,5% — ставка, распространяющаяся на все остальные виды объектов. Здесь опираются на совокупную оценочную стоимость имущества для той или иной местности. Власти регионов имеют право увеличивать ставку, либо – делать её равной нулю. Но подобные корректировки разрешается вносить только три раза.