Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как с 08.01.2022 вести в организации воинский учёт: новая Инструкция». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Актуальными для стенда будут данные о специальном учете, если трудовая организация осуществляет бронирование своих сотрудников, подлежащих мобилизации в военный период. В этом блоке рекомендуется освещать, кто из военнообязанных граждан может рассчитывать на отсрочку в случае объявления всеобщей мобилизации в стране. Каждый работник предприятия обязан заранее знать свое положение во время военного периода.
Обязанности по ведению воинского учета на предприятии
Уполномоченное должностное лицо организации по ведению воинского учета имеет определенные обязанности и за их невыполнение несет ответственность.
Кроме ведения предусмотренной документации по воинскому учету уполномоченный сотрудник должен своевременно подавать сведения о военнообязанных сотрудниках компании в территориальный комиссариат или местный орган самоуправления, в т.ч. о вносимых изменениях по таким сотрудникам в личные карты, например:
- Увольнение;
- Перевод на новую должность или в другой регион на дочернее предприятие;
- Достижение граничного возраста для состояния на воинском учете;
- Изменения в семейном составе;
- Получение высшего образования или ВУС;
- Повышение рабочей квалификации;
- Проявление непризывного заболевания или возникновение прочих обстоятельств, освобождающих гражданина от выполнения войсковых обязательств на законных основаниях;
- Прочие изменения.
Как вести карточки по воинскому учёту
С 8 января 2022 года организации должны вести специальные отдельные карточки по воинскому учёту. Их нужно заводить на военнообязанных работников и работников-призывников.
Карточка ведётся по форме 10 (Приложении № 22 к Инструкции № 700) на основании удостоверений призывников и военных билетов (или документов, которые заменяют военный билет).
В карточках необходимо указывать:
- личные данные сотрудников;
- сведения о воинском учёте;
- сведения о приёмах и об увольнениях.
Отдельные сведения можно уточнить у самих работников — информацию о семейном положении, образовании, занимаемой должности, месте жительства (или пребывания).
Карточка заполняется разборчиво, без помарок и неустановленных сокращений чернилами (шариковой ручкой) синего, фиолетового или чёрного цвета, либо в электронном виде с обязательной распечаткой.
Записи о семейном положении, адресе, номере телефона вносят карандашом.
В картотеке карточки нужно хранить в алфавитном порядке по следующим разделам:
- Офицеры запаса.
- Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы запаса.
- Военнообязанные запаса женского пола.
- Призывники.
Если на воинском учёте в организации состоит более 500 сотрудников, в пятый раздел картотеки нужно поместить карточки сотрудников с мобилизационными предписаниями и отметками об их вручении.
Отдельно (в любом порядке) нужно карточки работников:
- которые встали на учёт по месту пребывания на срок более трёх месяцев или по месту жительства (пребывания), не подтверждённому регистрацией — можно выделить в отдельные группы и разложить в порядке, удобном для работы с ними;
- снятых с воинского учёта — можно хранить отдельно от картотеки до очередной сверки с военкоматом или органом местного самоуправления, а потом уничтожить, составив об этом соответствующий акт.
Кто занимается учетом военнообязанных сотрудников на предприятии
За воинский учет работников в трудовых организациях отвечает:
- Руководитель (директор) фирмы;
- Начальник отдела кадров компании либо его заместитель;
- Секретарь;
- Делопроизводитель.
В крупных компаниях для учета военнообязанных сотрудников, как правило, специально организовывается ВУС – военно-учетный стол. На предприятиях с небольшим штатом сотрудников, в т.ч. для индивидуальных предпринимателей такая отдельная штатная единица нецелесообразна и нереальна.
Поэтому чаще всего в организациях для ознакомления военнообязанных сотрудников (работников) организовывают специальный информационный стенд по воинскому учету. На нем отображают:
- Список руководящей документации;
- Выписки из нормативных актов;
- Обязанности самих сотрудников, подлежащих воинскому учету;
- Возрастной предел пребывания в запасе для разных категорий военнообязанных лиц;
- Прочая информация по данной тематике.
Изменения по воинскому учету в 2021 году
Любая организация или предприниматель, использующий в деятельности наемный труд, обязаны организовать и вести воинский учет. Организационно-правовая форма и форма собственности, экономический статус, вид деятельности и выбранный режим обложения не имеют значения. Обеспечить полный и достоверный воинучет — обязаны все российские работодатели.
Ключевая цель по ведению воинского учета — это обеспечение государственной безопасности. Сведения, формируемые работодателями о своих сотрудниках, должны своевременно направляться в контролирующие органы. На основании этой информации осуществляется качественное и полное укомплектование российской армии, органы государственной власти и местного самоуправления.
Единый порядок организации и ведения воинского учета в России закреплены отдельным нормативным актом. Это Методические рекомендации, введенные Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017 года. Согласно нормативам, инструкция по ведению воинучета в организации представляет собой пять самостоятельных этапов. Подробно остановимся на каждом из них.
С 18 февраля при приеме или увольнении призывников и военнообязанных компании должны выдавать им специальные справки. Изменения внесены постановлением Правительства от 06.02.2020 № 103.
Из поправок следует, что работодатели должны выдавать гражданам без регистрации по месту работы справки о постановке на воинский учет. Такие справки выдавайте при приеме на работу и увольнении. Форма справки утверждена постановлением Правительства.
Статьи по теме в журнале «Упрощёнка»
В регламенте Методических рекомендаций Генштаба осуществление военного учёта сопровождается такой документацией:
- Первичный приказ об организации ВУ для граждан – сотрудников предприятия, где также отражены моменты бронирования лиц — резервистов. Регистрируется приказ в соответствующем журнале вместе с другими приказами по предприятию.
- Согласованные с райвоенкоматом мероприятия по проведению учёта и бронированию граждан – запасников.
- Т-2 (личные карточки), которые формируют картотеку организации.
- Журнал проверок по военному делу, созданный по правилам делопроизводства (пронумерованный, прошнурованный, заверяют подписью руководителя и завизированный штампом).
- Расписки в приеме получаемых от граждан бумаг, касающихся военучёта.
- Служебное делопроизводство по вопросам ВУ.
- Свидетельство о бронировании (при наличии полномочий резервирования), которое, в свою очередь, обязывает издать положение о порядке выдачи удостоверений.
- Бланки выдачи удостоверений об отсрочке.
- Профильная справочная литература о ВУ и мобилизационной подготовке.
Заполнение шапки и внесение общих данных
Формат полей, которые содержит образец карточки, считается доступным для использования, однако конфиденциальность определенной информации требует ее кодировки. В общем случае, заполнять бланк нужно черной или синей ручкой, но до уточнения некоторых сведений или при возможном предстоящем их изменении допускается временная запись простым карандашом.
Всегда бесплатная юридическая помощь:
Как известно, существует два основных способа восприятия человеком информации – визуальный и аудиальный. Визуальный способ основан на проявлении, так называемой, зрительной памяти.
Мнение эксперта
Кузьмин Дмитрий Северинович
Консультант в области права с 10-летним стажем. Специализация — гражданское право. Имеет опыт в разработке юридической документации.
Она считается наиболее устойчивой и для большинства людей определяющей. Для доказательства достаточно вспомнить народную мудрость про то, что «лучше один раз увидеть…».
Визуальная информация, в свою очередь, подразделяется на текстовую и графическую. Их удачное сочетание способствует привлечению внимания, эффективному усвоению и запоминанию.
Перспективным способом представления визуальной информации считается презентация, плакат, агитационный или информационный стенд. При оформлении любого стенда необходимо учитывать две составляющие — информационную и эстетическую, причем в плане эффективности усвоения материала последняя играет такую же важную роль, как и первая.
В этой статье мы поговорим о том, как можно оформить информационный стенд по воинскому учету.
Пять правил «хорошего тона» при оформлении любого стенда
Отбор информации, размещенной для общего доступа имеет важное значение, однако необходимо принять ряд дополнительных мер, чтобы эта информация была:
- наглядной;
- доступной;
- легко усваиваемой;
- запоминающейся.
Некоторые стандартные правила, которые применяют разработчики, учитывая психологию мышления и восприятия, можно сформулировать в качестве определенных советов.
- Начинается все с определения назначения стенда. Согласно с поставленными целями осуществляют подбор информационной части. Стенд по воинскому учету должен обладать исчерпывающей информацией относительно прав и обязанностей граждан и одновременно проводить агитацию мобилизационной подготовки контингента.
- Среди множества подобных плакатов в организации достаточно тяжело заставить наблюдателя обратить внимание именно на то, что необходимо. Учитывая тот факт, что человек больше любит рассматривать картинки, чем читать, привлечь внимание можно, используя красочную графику, символику ВС РФ, фотоматериал. Однако не следует переусердствовать, чрезмерное насыщение графической информацией полностью отвлекает от текстового материала.
- Охватить обзором весь стенд читатель не в состоянии, поэтому всю наглядную информацию необходимо структурировать и соответствующие элементы, выделив, обозначить. В работе по оформлению стенда прослеживается аналогия с версткой документа. Здесь создается один заголовок, и отдельные блоки ассоциируются с подзаголовками.
- Выдерживание общего стиля. При подготовке материала, описывающего обязанности граждан по воинскому учету, необходимо подбирать для стенда только графическое сопровождение военной тематики. Причем большое количество иллюстраций, радужные тона, поворот блоков на определенный угол сделают из агитационного материала настоящий комикс. Следовательно, необходимо придерживаться строгого, сдержанного стиля.
- Представленная информация должна в любой момент быть актуальной. В случае введения некоторых изменений в актах, регламентирующих общий воинский учет, ответственные лица обязаны без промедления обновить соответствующие блоки.
Бронирование граждан, пребывающих в запасе
Процедура позволяет обеспечивать кадрами (руководителями, специалистами, высококвалифицированными кадрами) предприятия в военное время и в период, когда объявляется мобилизация. Граждане имеют отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации, в военное время, от призывов на военные сборы.
Для бронирования граждан собирается специальная комиссия по мобилизации, которую создает местный орган муниципального образования. Они принимают решение о перечне профессий, возраста, званий. Затем перечни должностей направляются работодателю. Доводятся до ответственного лица под подпись. Работодатель, в свою очередь, подбирает в штате компании соответствующие кадры и заполняет специальную форму.
Если в организации осуществляется бронирование граждан, то организации необходимо вести дополнительную документацию. Например, связанную с выдачей и учетом удостоверений об отсрочке (этот бланк строгой отчетности компания получает в военкомате) и планом мероприятий по вручению данных удостоверений. Утвержденной формы плана нет. Компания разрабатывает его самостоятельно.
Воинский учет: план графика сверок
Все документы по ведению воинского учета (личные карточки Т-2, журналы, ведомости) предоставляют на утверждение в военные комиссариаты и военкоматы при постановке предприятия на воинский учет в органах местной власти. Ответственный за воинский учет регулярно проверяет достоверность информации, которую вносит в карточки сотрудников. В некоторых случаях данные военнообязанных могут изменяться. Например, работник изменил фамилию, или его освободили от выполнения воинских обязанностей по состоянию здоровья.
Важно! О каждом изменении военнообязанный сотрудник должен сообщать ответственному за ведение воинского учета.
Дата сверки и время ее проведения устанавливаются военными комиссариатами и военкоматами. В тех регионах, где нет таких организаций, проверками предприятий занимаются органы местного самоуправления. Сверки могут проводиться несколько раз в год.
В ходе мероприятий проверяют соответствие таких данных военнообязанных граждан:
- ФИО;
- дату и место рождения;
- образование (во время работы данные о нем могут изменяться);
- семейное положение;
- состояние здоровья;
- адрес места жительства или пребывания;
- прохождение военных сборов.
Также проверке подлежат документы, которые свидетельствуют о принадлежности сотрудника к воинским обязанностям. К ним относят удостоверения и билеты. Если сотрудник является военнообязанным, и у него нет ограничений на призыв к военной службе, он должен состоять на воинском учете по месту регистрации (проживания) или пребывания.
Каковы новые задачи работодателей?
Работодателей обязали выдавать работникам, не имеющим прописки справки для постановки на воинский учёт. Поправки устанавливают, что работники, отвечающие за воинский учёт в организации, должны будут выдавать сотрудникам, не имеющим регистрации, сведения по специальной форме для их постановки на воинский учёт по месту пребывания в военных комиссариатах или органах местного самоуправления.
Вручать такой документ надо будет при приёме на работу и увольнении: — гражданам, подлежащим воинскому учёту и не имеющим регистрации ни по месту жительства, ни по месту пребывания; — гражданам, прибывшим на место пребывания на срок более 3 месяцев, но в нём не зарегистрировавшимся.
Рекомендуем прочесть: С наступившим новые законы беларусь 2021 армия
Руководящие документы по вопросам воинского учета и бронирования 2021
Важно При приеме работников в государственную организацию на них заполняют первичные документы (гл.
II, п. Важно В данном блоке необходимо рассмотреть такие вопросы, как общие положения о постановке и снятии с учета, цели и задачи воинского учета, список компетентных органов, занимающихся вопросами ВУ.
- Обязанности гражданина по воинскому учету. Помимо всех основных статей здесь необходимо отразить, какие категории граждан подвержены регистрации. В этом случае корректно оформленный плакат заменит некоторые беседы по мобилизационной подготовке.
Если гражданин будет знать свой статус в воинской обязанности, то это повлечет за собой более ответственный подход к исполнению обязательств по ВУ.
- Специальный учет. Лишняя информация на стенде ни к чему. Например, взыскания, накладываемые на работодателя за нарушения при организации учета, будут безразличны работнику, а вот собственная ответственность за невыполнение обязанностей интересует практически всех военнообязанных.
Кодекс РФ об административных правонарушениях (№195-ФЗ от30.
12 2001 года). ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ: 1. Постановления правительства РФ №1541 от 25.
12. 1998 года об утверждении 12. 1999 года №144) 3. «Инструкция ГШ ВС РФ по ведению воинского учета в организациях 2000 года.
Проверка военно-учетной документации
Плановые и регулярно проводящиеся проверки по организации военно-учетных работ осуществляются военными комиссариатами вместе с иными ответственными должностными лицами (исполнительная власть, местное самоуправление).
Проверка относится к заполнению карточек по форме Т-2, наличию соответствующего журнала проверок, должностных приказов, касающихся военного учета и другим документам.
Для получения удовлетворительной оценки необходимо выполнение всех законодательных требований и реализация как минимум 70% намеченных планом на год мероприятий.
Производится также оценка правдивости предоставленных сведений.
Военный билет при приеме на работу
Документы воинского учета при приеме на работу включают воинский билет и удостоверение, которое выдается гражданину, подлежащему к службе. Удостоверение выдается после прохождения военной медицинской комиссии и заменяется военным билетом при поступлении на службу или увольнении в запас.
Мнение эксперта
Давыдов Дмитрий Станиславович
Заместитель начальника военного комиссариата
Работа, проводимая по воинскому учёту в компаниях, подлежит инспектированию. В КоАП предусмотрены админнаказания за нарушения проведения регистрационных мероприятий по ВУ и регламентных обязанностей компетентного сотрудника.
Применяемые санкции собраны в таблице:
Не произведено оповещение сотрудника о вызове его в военкомат
Сведения, поданные в военкомат, не соответствуют действительности
Степень выполнения возложенных обязанностей проверяется руководством. Для чего назначается внутренняя проверка. Деятельность рассматривается согласно нормативам, и найденные огрехи протоколируются. Ответственный устраняет найденные нарушения, чем позволяет администрации не попасть под штраф.
Согласно обязанностям уполномоченный обязан вносить любые изменения, касающиеся данных о сотруднике. Для этого существует личная карточка. Информировать об изменениях также получает райвоенкомат.
Стандартные изменения, подлежащие корректировке:
- данные о семейном положении;
- пройденное повышение квалификационного уровня;
- прохождение курсов, где получена военспециальность;
- перемены в зафиксированном адресе проживания.
Уполномоченный работник обязан давать в госструктуру информацию о не состоящих, но, по его оценке, должных быть на учёте гражданах. Анализировать обеспеченность предприятия резервистами.
Обязанность ответственного лица несложная. Главное – это инструкция по ведению учёта. В своей работе нужно действовать по инструкции, быть внимательным с документацией и строго соблюдать сроки отчётности.
Заполнение шапки и внесение общих данных
Формат полей, которые содержит образец карточки, считается доступным для использования, однако конфиденциальность определенной информации требует ее кодировки. В общем случае, заполнять бланк нужно черной или синей ручкой, но до уточнения некоторых сведений или при возможном предстоящем их изменении допускается временная запись простым карандашом.
Всегда бесплатная юридическая помощь:
Как известно, существует два основных способа восприятия человеком информации – визуальный и аудиальный. Визуальный способ основан на проявлении, так называемой, зрительной памяти.
Мнение эксперта
Кузьмин Дмитрий Северинович
Консультант в области права с 10-летним стажем. Специализация — гражданское право. Имеет опыт в разработке юридической документации.
Она считается наиболее устойчивой и для большинства людей определяющей. Для доказательства достаточно вспомнить народную мудрость про то, что «лучше один раз увидеть…».
Визуальная информация, в свою очередь, подразделяется на текстовую и графическую. Их удачное сочетание способствует привлечению внимания, эффективному усвоению и запоминанию.
Перспективным способом представления визуальной информации считается презентация, плакат, агитационный или информационный стенд. При оформлении любого стенда необходимо учитывать две составляющие — информационную и эстетическую, причем в плане эффективности усвоения материала последняя играет такую же важную роль, как и первая.
В этой статье мы поговорим о том, как можно оформить информационный стенд по воинскому учету.
Обязанности по ведению воинского учета на предприятии
Уполномоченное должностное лицо организации по ведению воинского учета имеет определенные обязанности и за их невыполнение несет ответственность. Кроме ведения предусмотренной документации по воинскому учету уполномоченный сотрудник должен своевременно подавать сведения о военнообязанных сотрудниках компании в территориальный комиссариат или местный орган самоуправления, в т.ч. о вносимых изменениях по таким сотрудникам в личные карты, например:
- Увольнение;
- Перевод на новую должность или в другой регион на дочернее предприятие;
- Достижение граничного возраста для состояния на воинском учете;
- Изменения в семейном составе;
- Получение высшего образования или ВУС;
- Повышение рабочей квалификации;
- Проявление непризывного заболевания или возникновение прочих обстоятельств, освобождающих гражданина от выполнения войсковых обязательств на законных основаниях;
- Прочие изменения.