Правовое регулирование налогового контроля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правовое регулирование налогового контроля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Правовые основы налогового контроля установлены гл. 14 НК РФ. Налоговый контроль — это вид государственного финансового контроля. Налоговый контроль является институтом такой подотрасли финансового права, как налоговое право. Он реализуется посредством процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов. Основу этой деятельности составляют конкретные приемы, средства или способы.

Налоговая проверка как форма налогового контроля. Виды налоговых проверок

Налоговая проверка — это основная форма налогового контроля, целью которой является проверка соблюдения налогоплательщиком, плательщиком сборов, налоговым агентом или плательщиком страховых взносов законодательства о налогах и сборах, а также предупреждение налоговых правонарушений.

Налоговые проверки бывают камеральные и выездные (по месту проведения проверки). В свою очередь, выездные налоговые проверки подразделяются на повторные и встречные. Особой разновидностью налоговой проверки является проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами (гл. 14.5 НК РФ).

Камеральная налоговая проверка представляет собой проверку представляемых в налоговый орган деклараций (расчетов) без выезда на территорию, в помещение налогоплательщика, налогового агента, плательщика сборов, плательщика страховых взносов.

Оформление результатов налоговых проверок

В течение 2 месяцев со дня составления справки уполномоченными должностными лицами налоговых органов оформляется акт выездной налоговой проверки. Если по результатам проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами были выявлены факты отклонения цены сделки от рыночной, которые привели к занижению суммы налога либо завышению суммы убытка, то в течение 2 месяцев со дня составления справки о проведенной проверке также составляется акт проверки.

По результатам выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт должен быть составлен в течение 3 месяцев со дня составления справки.

Акт подписывается лицами, проводившими проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка или его представителем. Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.

В акте налоговой проверки указываются: дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку; полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица; фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют; дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки) или дата представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) и иных документов (для камеральной налоговой проверки); перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки; период, за который проведена проверка; наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка; даты начала и окончания налоговой проверки; адрес места нахождения организации или места жительства физического лица; сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки; документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых; выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающих ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.

Форма акта устанавливаются ФНС России. Акт налоговой проверки в указанные в п. 5 ст. 100 НК РФ сроки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем). Если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с изложенными в акте налоговой проверки фактами, а также с выводами и предложениями в течение 1 месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. Налогоплательщик также вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Акт налоговой проверки, а также представленные проверяемым лицом или его представителем письменные возражения по такому акту должны быть рассмотрены руководителем проводившего проверку налогового органа или его заместителем в течение 10 дней после истечения месячного срока, установленного для предоставления этого письменного возражения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 1 месяц (п. 1 ст. 101 НК РФ).

Этап рассмотрения материалов налоговой проверки будет иметь место только в том случае, если в акте налоговой проверки был отражен факт налогового правонарушения и (или) лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, представило письменные возражения по акту.

Руководитель налогового органа или его заместитель в обязательном порядке извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась проверка. Данное лицо вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя, а также может подать заявление об ознакомлении с материалами дела.

Если налогоплательщика или его представителя надлежащим образом известили о времени и месте рассмотрения материалов проверки, то его неявка не является препятствием для рассмотрения названных материалов в его отсутствие, за исключением случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем или заместителем руководителя налогового органа обязательным для рассмотрения.

В то же время нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отм��ны вышестоящим налоговым органом или судом решения, выносимого по итогам такого рассмотрения, т.е. необеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и представить объяснения.

Последствия постановки организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика

В первую очередь это означает, что организация как налогоплательщик должна представлять все налоговые декларации и расчеты, в том числе по обособленным подразделениям, в налоговый орган по месту учета в качестве КН (п. 3 ст. 80 НК РФ).

То же самое касается иных документов, представляемых в налоговый орган по тем или иным причинам, например:

  • уведомления о контролируемых сделках;

  • уведомления об участии в иностранных организациях;

  • уведомления о контролируемых иностранных компаниях;

  • заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения;

  • заявления о проведении налогового мониторинга.

Декларации, представленные организацией по обособленным подразделениям, перенаправляются налоговым органом по месту учета в качестве КН в соответствующие налоговые органы по месту нахождения ОП.

Организации федерального уровня

Организация будет считаться крупнейшим налогоплательщиком, если предприятие соответствует хотя бы одному из показателей экономической деятельности за отчетный год:

  • суммарный объем начисленных федеральных налогов по данным налоговой отчетности больше 1 млрд. руб. Для организаций, которые осуществляют свою деятельность в сфере оказания услуг связи, в сфере продаж или предоставления в пользование технических средств, которые обеспечивают оказание услуг связи, в сфере транспортных услуг — объем начисленных налогов должен быть выше 300 млн. руб.;

  • суммарный объем полученных доходов за год (по данным формы № 2 «Отчет о финансовых результатах» годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) свыше 20 млрд. руб.;

  • размер активов организации больше 20 млрд. руб.

Читайте также:  Налог с продажи квартиры, дома, земельного участка и другой недвижимости

Для отдельных категорий налогоплательщиков установлены свои значения критериев.

Например, для организаций оборонно-промышленного комплекса и компаний, которые включены в состав стратегических предприятий, необходимо выполнение одного из следующих условий:

  • сумма по заключенным экспортным контрактам на поставку стратегической продукции должна превышать 27 млн. руб. в год;

  • сумма полученной выручки от экспортных поставок стратегической продукции должна составлять более 20% от общей суммы выручки;

  • среднесписочная численность персонала должна быть свыше 100 человек;

  • доля государства составляет более 50%.

Отметим, что согласно нововведениям, в состав организаций, подлежащих налоговому администрированию на федеральном уровне, могут попасть юридические лица, не отвечающие установленным критериям, если ФНС приняла решение об их отнесении к категории крупнейших налогоплательщиков.

К особой категории отнесены организации, которые причисляются к федеральным крупнейшим налогоплательщикам вне зависимости от выручки, чистых активов, объемов начисленных налогов, на конец отчетного года, численности персонала, наличия взаимозависимости с компанией – крупнейшим налогоплательщиком или других показателей.

Такими организациями, которые имеют лицензии на осуществление своей деятельности, являются:

  • Кредитные организации;

  • Профессиональные участники рынка ценных бумаг;

  • Организации, которые осуществляют деятельность по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;

  • Организации, которые осуществляют деятельность по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, выступают посредником в качестве страхового брокера.

Место нахождение имущества для целей учета

Важно! Для того, чтобы осуществить постановку на налоговый учет имущества, необходимо определиться с местом его нахождения.

Имущество Место нахождение для целей налогового учета
Морские, речные и воздушные ТС Место нахождение собственника
Иные ТС Место прописки или место госрегистрации, а если их нет, то место жительство собственника
Иное недвижимое имущество Место нахождения имущества

После постановки на учет в налоговой налогоплательщику будет выдано соответствующее свидетельство или уведомление. При этом каждому налогоплательщику будет присвоен единый номер, который действует на территории РФ по всем видам налога. Это идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), который является персональным для лица.

Каждому налогоплательщику при постановке на учет присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

ИНН физического лица состоит из 12 арабских цифр, из которых первая и вторая — код субъекта Российской Федерации; третья и четвертая обозначают номер налоговой инспекции в субъекте Российской Федерации. Первые четыре цифры вместе обозначают код налоговой инспекции, осуществившей регистрацию, по СОУН (Справочник кодов обозначения налоговых органов для целей учета налогоплательщиков). Цифры с пятой по десятую обозначают номер записи о лице в территориальном разделе ЕГРН (Единый государственный реестр налогоплательщиков); одиннадцатая и двенадцатая являются контрольными числами.

ИНН индивидуального предпринимателя является ИНН физического лица, которое зарегистрировалось в качестве индивидуального предпринимателя.

ИНН юридического лица состоит из 10 арабских цифр, из которых первая и вторая — код субъекта Российской Федерации; третья и четвертая обозначают номер налоговой инспекции в субъекте Российской Федерации; первые четыре цифры вместе обозначают код налоговой инспекции, осуществившей регистрацию, по СОУН. Цифры с пятой по девятую обозначают номер записи в территориальном разделе ЕГРН; десятая — контрольное число.

Налоговый орган указывает ИНН во всех направляемых ему уведомлениях, а каждый налогоплательщик — в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать ИНН в налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, представляемых в налоговые органы, указывая при этом свои персональные данные: фамилию, имя, отчество; дату и место рождения; место жительства; данные паспорта или иного удостоверяющего личность налогоплательщика документа; данные о гражданстве.

В дополнение к ИНН в связи с постановкой на учет в разных налоговых органах по разным основаниям, предусмотренным НК РФ, для организаций применяется код причины постановки на учет (КПП). Это девятизначный цифровой код, где первые два знака представляют собой код региона; третий и четвертый — номер местной налоговой инспекции; пятый и шестой — причину постановки на учет (РР); седьмой — девятый — порядковый номер постановки на учет в территориальном налоговом органе по соответствующей причине.

КПП присваивается организации при постановке на учет:

  • • по месту нахождения вновь созданного юридического лица одновременно с присвоением идентификационного номера налогоплательщика ;
  • • при изменении места нахождения юридического;
  • • по месту нахождения обособленных подразделений;
  • • по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортных средств;
  • • по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

На основе данных учета федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Правительством РФ.

Присвоенный налогоплательщику ИНН не может быть повторно присвоен другому налогоплательщику.

ИНН признается недействительным в следующих случаях:

  • • при снятии организации с учета в налоговом органе при ее ликвидации или при реорганизации в форме слияния, разделения и преобразования;
  • • в случае смерти физического лица.

При изменении места нахождения организации и при изменении места жительства физического лица ИНН не изменяется.

ИНН, признанный недействительным, не может быть присвоен другому налогоплательщику.

Комментарий к Ст. 84 Налогового кодекса

Комментируемая статья в части постановки на учет налогоплательщиков непосредственно связана со ст. 83 НК РФ. В ст. 84 НК РФ конкретизируется порядок постановки на учет, а также регламентируется порядок снятия с учета организаций и физических лиц.

Постановка на учет, снятие с учета в налоговых органах организаций и физических лиц по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом РФ, а также внесение изменений в сведения о них в налоговых органах осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации:

— Приказ Минфина России от 21.10.2010 N 129н «Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах физических лиц — иностранных граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями»;

— Приказ Минфина России от 30.09.2010 N 117н «Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения»;

— Приказ Минфина России от 05.11.2009 N 114н «Об утверждении Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц — граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента»;

— Приказ Минфина России от 11.07.2005 N 85н «Об утверждении Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков»;

— Приказ Минфина России от 08.04.2005 N 55н «О Порядке постановки на учет налогоплательщиков налога на игорный бизнес» и др.

Постановка на учет физического лица осуществляется на основании заявлении этого лица, которое он подает по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@ «Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах, а также порядка заполнения форм документов и порядка направления налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».

Читайте также:  Время ремонта в квартирах в Москве и Московской области в 2022 году

На основании поданного заявления налоговый орган обязан в течение пяти дней со дня его получения выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось). Форма свидетельства, как и форма заявления налогоплательщика, содержится в Приказе ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@.

В комментируемой статье закреплен перечень персональных данных, которые включаются в состав сведений о налогоплательщике при постановке на учет физических лиц:

— фамилия, имя, отчество;

— дата и место рождения;

— пол;

— место жительства;

— данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность налогоплательщика;

— данные о гражданстве.

Налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной российской организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать российской организации свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, индивидуальному предпринимателю — свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) и уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Форма такого уведомления также утверждена Приказом ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@.

В пятидневный срок налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации, физического лица по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката по месту их жительства. Те же сроки устанавливаются для снятия с учета.

Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте заказным письмом:

организации (физическому лицу) — уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортных средств;

нотариусу, занимающемуся частной практикой (адвокату), — свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) и (или) уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве нотариуса, занимающегося частной практикой (адвоката).

Такой же 5-дневный срок установлен для постановки на учет российской организации по месту нахождения ее обособленного подразделения.

В комментируемой статье определен также порядок:

— учета налоговыми органами изменений в сведениях о налогоплательщиках (российских организациях, обособленных подразделениях таких организаций, иностранных организаций, отделениях иностранных некоммерческих неправительственных организаций на территории Российской Федерации или индивидуальных предпринимателях, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) (п. 3 ст. 84 НК РФ);

— снятия с учета в налоговых органах в случаях изменения места нахождения организации, места нахождения обособленного подразделения организации или места жительства физического лица (п. 4 ст. 84 НК РФ);

— снятия с учета в налоговых органах в случаях прекращения деятельности российской организации при ликвидации, в результате реорганизации, в случаях прекращения российской организацией деятельности через филиал или представительство (закрытия филиала или представительства), а также прекращения иностранной организацией деятельности через аккредитованные филиал или представительство (п. 5 ст. 84 НК РФ).

Законодатель закрепляет, что постановка на учет в налоговом органе и снятие с учета осуществляются бесплатно (п. 6 ст. 84 НК РФ).

Комментируя пункт 7 ст. 84 НК РФ, следует особо обратить внимание на отказ в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав абзацем первым пункта 7 статьи 84, данный в Определении Конституционного Суда РФ от 10.07.2003 N 287-О, как на не нарушающий прав граждан и не затрагивающий их религиозных чувств.

Каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

Налоговый орган указывает ИНН во всех направляемых ему уведомлениях. Каждый налогоплательщик указывает свой ИНН в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных предусмотренных законодательством случаях.

Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения ИНН определяются ФНС России. В настоящее время действуют Приказ ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@ «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика», а также Приказ МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178 «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц».

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать свои ИНН в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом лишь свои персональные данные.

В соответствии с п. 8 комментируемой статьи ФНС России наделяется полномочиями по ведению Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН). Состав сведений, содержащихся в ЕГРН, а также порядок его ведения устанавливаются Минфином России (Приказ Минфина России от 30.09.2010 N 116н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков» ).
———————————
На дату подготовки Комментария Приказ не вступил в силу.

В комментируемой статье содержится норма, имеющая особое значение для установления правового режима охраны информации в налоговом праве.

Цели учета организаций и физических лиц

Налоговый учет физических лиц и организаций был разработан с одной главной целью – постоянный сбор сведений об участниках налоговых правоотношений, а также проверка целесообразности их деятельности, регулярного соблюдения существующих налоговых норм, ведение постоянного учета новых участников.

К дополнительным целям налогового учета физических лиц и организаций можно отнести следующие:

  • регулярное проведение различных мероприятий по налоговому контролю, дальнейшее составление отчетности в соответствии с полученными результатами;
  • постоянный сбор актуальной информации о текущем состоянии налогообложения, с целью повышения его эффективности и внедрения более продуктивных способов контроля и учета;
  • своевременное предоставление налогоплательщикам необходимой информации о налогах и сборах, как по их заявлению, так и автоматически;
  • быстрая и качественная обработка, а также проверка и сверка документации, регулярно поступающей от налогоплательщиков, включая налоговые декларации, справки и иные формы отчетности за определенные налоговые периоды;
  • предоставление имеющейся статистической информации в вышестоящие инстанции с целью осуществления полноценного контроля налоговой деятельности и соблюдения всех установленных норм, правил и порядка;
  • иные цели, которые направлены на максимальную эффективность при исполнении своих обязательств как налогоплательщиками, так и сотрудниками налоговых инспекций.

42. Порядок учета налогоплательщиков. Идентификационный номер налогоплательщика

Постановка на учет организации по местонахождению ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления.

При подаче заявления о постановке на учет организации по местонахождению ее обособленного подразделения организация одновременно с заявлением о постановке на учет представляет в одном экземп-ляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по ее местонахождению, документов, подтверждающих создание обособленного подразделения.

Постановка на учет, снятие с учета организаций и физических лиц по основаниям, не предусмотренным п. 3 ст. 83 НК РФ, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

  • При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:
  • 1) фамилия, имя, отчество;
  • 2) дата и место рождения;
  • 3) место жительства;
  • 4) данные паспорта или иного удостоверяющего личность налогоплательщика документа;
  • 5) данные о гражданстве.
  • Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение 5 дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Читайте также:  Действительно ли можно «отжать» квартиру, прописав в ней ребёнка?

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по местонахождению 42б обособленного подразделения, а также постановку на учет (снятие с учета) организаций и физических лиц по основаниям, не предусмотренным п. 3 ст.

83 НК РФ, в течение 5 дней со дня представления ими всех необходимых документов и в тот же срок выдать им уведомления о постановке на учет (уведомления о снятии с учета) в налоговом органе.

Формы таких уведомлений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Постановка на налоговый учет при создании ОП

НК РФ различает три вида обособленных подразделений: филиал, представительство, иное обособленное подразделение. Для ясности предлагаем вам краткую таблицу терминов налогового права.

Таблица 2

Обособленное подразделение (ОП)

Любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Ст. 11 НК РФ

Рабочее место

Место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

С. 209 ТК РФ

Филиал (Ф)

Обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

С. 55 ГК РФ

Представительство (П)

Обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Ст. 55 ГК РФ

При осуществлении организацией, являющейся иностранным маркетинговым партнером Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (за исключением официальных вещательных компаний), деятельности в рамках исполнения обязательств маркетингового партнера Международного олимпийского комитета через обособленное подразделение в течение периода, не превышающего шести месяцев и включающего в себя период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленный частью 2 статьи 2 указанного Федерального закона, постановка на учет такой организации осуществляется на основании уведомления, направляемого данной организацией в налоговый орган.

При осуществлении организацией, являющейся официальной вещательной компанией в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, деятельности в рамках договора, заключенного с Международным олимпийским комитетом или уполномоченной им организацией, через обособленное подразделение в течение периода, не превышающего двенадцати месяцев и включающего в себя период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленный частью 2 статьи 2 указанного Федерального закона, постановка на учет такой организации осуществляется на основании уведомления, направляемого данной организацией в налоговый орган.

При осуществлении организацией, являющейся иностранным организатором XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона, деятельности в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в течение периода, не превышающего двенадцати месяцев и включающего в себя полностью или частично период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленный частью 2 статьи 2 указанного Федерального закона, постановка на учет такой организации осуществляется на основании уведомления, направляемого данной организацией в налоговый орган. (Абзац введен — Федеральный закон от 23.07.2013 № 216-ФЗ)

Форма уведомления, на основании которого происходит постановка на учет в налоговом органе организации, являющейся иностранным маркетинговым партнером Международного олимпийского комитета, официальной вещательной компанией и (или) иностранным организатором XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. (В редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 216-ФЗ)

(Пункт введен — Федеральный закон от 30.07.2010 № 242-ФЗ, положения пункта применяются до 1 января 2017 года)

Постановка на учет (снятие с учета) в налоговом органе российской организации в качестве налогового агента, указанного в пункте 7.1 статьи 226 настоящего Кодекса, осуществляется налоговыми органами на основании заявления, представляемого этой организацией в налоговый орган по месту своего нахождения в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика, в течение пяти дней со дня получения такого заявления, и в тот же срок организации направляется уведомление о постановке на учет (снятии с учета) в соответствующем налоговом органе в качестве налогового агента. (Пункт введен — Федеральный закон от 30.11.2016 № 399-ФЗ)

Регистрация и учет налогоплательщиков

Регистрация и учет налогоплательщиков включает в себя регистрацию и учет физических лиц как граждан и налоговых органов, а также регистрацию и учет юридических лиц, зарегистрированных в стране и налоговых органах.

В развитых странах регистрация и учет налогоплательщиков (физических и юридических лиц) унифицируются ведомствами с полномочиями налоговых органов, основанными на единой государственной системе финансового учета (ЕФС).

Личная карточка включает в себя: полное имя лица, дату и место его рождения и рождения, гражданство, адрес постоянного или обычного места жительства, место жительства, по которому оно находится в собственности или любом другом имуществе.

По официальному наименованию, используемому в основном товарном знаке, дате и месту регистрации, адресу регистрации, основному месту деятельности и месту нахождения центра управления, адрес (штаб-квартира) является адресом промышленного центра.

Основной тенденцией является замена всех остальных форм регистрации и учета физических лиц: рождение, загранпаспорт, социальная, пенсионная, военная, иммиграционная. Система регистрации и постановки на учет юридических лиц в качестве налогоплательщиков, а также, полностью или частично, все другие формы регистрации и постановки на учет юридических лиц (создание для постановки на учет).

В соответствии с этим порядком физические лица могут быть зарегистрированы в налоговых органах с момента их рождения. Основной налоговый учет физического лица осуществляется в налоговых органах и в каждой стране в отношении ее граждан и налоговых органов—при рождении можно присвоить физическому лицу единый финансовый номер (ФН).

В отношении юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством этой страны, — путем присвоения фискального номера организации (ФНО) на момент регистрации, а в отношении других юридических лиц-количества видов деятельности (или доходов) в этой стране.


Похожие записи:

Добавить комментарий