Статья 56 БК РФ. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 56 БК РФ. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Налоговая база в большинстве случаев определяется, как среднегодовая стоимость недвижимости. Определяют показатель по окончании отчетного периода, который, как правило, равен календарному году. Но местные власти вправе установить другой период (например, квартал).

Комментарии к ст. 56 БК РФ

Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации состоят, во-первых, из региональных налогов (ст. 14 НК РФ) и, во-вторых, из федеральных налогов и сборов, предоставленных субъектам Российской Федерации в порядке бюджетного регулирования с целью реализации принципа бюджетного федерализма для достижения минимальной бюджетной обеспеченности бюджета субъектов РФ и выравнивания уровня их доходов .

———————————

См.: комментарий к ст. 41 БК РФ и ст. 14 НК РФ.

См.: комментарий к ст. 50 БК РФ.

При этом любые виды указанных налоговых доходов могут передаваться полностью или частично (по нормативам) в местные бюджеты в соответствии с нормами закона соответствующего субъекта Российской Федерации с целями, указанными выше.

Особенности механизма перераспределения процентов по налоговым доходам в отношении региональных налоговых доходов заключаются в следующем.

Так, во-первых, что касается налога на прибыль, то аналогично ст. 50 БК РФ норматив поступления по нему в региональные бюджеты составляет 100%. Это означает, что налог на прибыль в бюджет субъекта РФ поступает в размере 100% от 17,5%, а не от 24% (ст. 284 НК РФ) .

———————————

См.: комментарий к ст. 50 БК РФ.

Во-вторых, не все налоговые доходы от части федеральных налогов и сборов полностью передаются бюджетам субъектов Российской Федерации. Например, доходы по налогу на доходы физических лиц (федеральный налог, согласно ст. 13 НК РФ) установлены к перечислению в бюджет субъекта РФ в нормативе 70%. Это означает, что оставшиеся 30% должны поступать в местные бюджеты . Таким образом в процессе межбюджетного регулирования возникают не только правоотношения между Российской Федерацией и ее субъектами и, далее, между последними и органами местного самоуправления, но и бюджетные правоотношения непосредственно между Российской Федерацией и органами местного самоуправления.

———————————

См.: комментарии к ст. 58, 61 и 62 БК РФ.

В какой срок следует оплатить?

Предельный период для уплаты налога региональные власти устанавливают самостоятельно, как прописано в статье 383 НК РФ. Годовая сумма может быть перечислена по истечении отчетного периода или разделена на ежеквартальные платежи.

В большинстве регионов срок оплаты налога на имущество за год установлен с 30 марта по 10 апреля, а ежеквартальный — на протяжении 30-40 дней после окончания отчетного периода. Точные даты для конкретной территории следует уточнить в местной налоговой инспекции.

Получатель налога зависит от характера деятельности предприятия:

  • российские организации должны оплатить налог на имущество в местный бюджет по месту нахождения;
  • иностранные компании, ведущие деятельность через представительства, — в бюджет по месту постановки представительства на учет;
  • иностранные предприятия, определяющие налоговую базу по кадастровой стоимости, — по месту нахождения имущества.

Таблица изменений по налогу на имущество в 2020 году

Что изменилось

Как применять

С какой даты действует, основание

Расширили состав объектов недвижимости, которые облагают налогом по кадастровой стоимости

По всем объектам, которые облагаются налогом на имущество физических лиц, нужно платить налог на имущество организаций по кадастровой стоимости.

С 1 января 2020 г.

подп. «а» п. 70 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ

Право собственности на недвижимость перестало быть условием для уплаты налога по кадастровой стоимости

Организации, которые распоряжаются недвижимостью по праву оперативного управления или получили недвижимость по концессионному соглашению, должны платить налог по кадастровой стоимости.

С 1 января 2020 г.

подп. «а» п. 69 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ

Составлять и сдавать расчеты авансовых платежей больше не требуется

Организации не должны сдавать расчеты авансовых платежей по налогу на имущество. Последний раз расчеты сдают за девять месяцев или III квартал 2019 года. Начиная с отчетности за 2019 год организации должны сдавать только налоговые декларации.

С 1 января 2020 г.

п. 20 ст. 1 Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ

Декларацию за 2019 год нужно сдавать на новых бланках

Организации, которые отчитываются по налогу на имущество после 1 января 2020 года, должны составлять декларации по новой форме.

С 1 января 2020 г.

Приказ ФНС от 14.08.2019 № СА-7-21/405

Налоговую декларацию можно сдавать централизованно

Узаконили централизованный порядок подачи налоговой отчетности. При определенных условиях организации вправе представлять единые декларации в ИФНС по своему выбору.

С отчетности за 2019 год

п. 20 ст. 1 Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ

По каким объектам налог не платят

Налог не платите с имущества, которое:

  • не является объектом налогообложения;

  • попадает под льготу в виде освобождения.

В первую группу попадают активы из пункта 4 статьи 374 НК:

  • земельные участки, водные объекты и природные ресурсы;

  • основные средства, предназначенные для обеспечения безопасности и обороны, числящиеся на балансах силовых структур, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

  • объекты культурного наследия федерального значения;

  • ядерные установки, которые используются в научных целях, а также хранилища ядерных материалов, радиоактивных веществ и отходов;

  • ледоколы, атомоходы и суда атомно-технологического обслуживания;

  • космические объекты;

  • корабли, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Уплата и отчётность по налогу на имущество

Движимое имущество и земля налогом не облагается. Налог надо платить только с недвижимости – либо по кадастровой, либо по балансовой стоимости.

Организации, применяющие специальные налоговые режимы – УСН и ЕНВД, должны платить налог только с недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости.

Что касается отчётности, то необходимо сдать декларацию и уплатить налог по месту нахождения недвижимости. Обращаю ваше внимание на то, что с 2020 года организации не сдают промежуточную отчётность.

По объектам, расположенным в одном регионе и облагаемым по балансовой стоимости, можно сдавать одну декларацию. Для этого ежегодно до 1 марта направляйте в УФНС уведомление.

Доходы, которые участвуют в расчёте налога

Доходы для этой цели делятся на две группы: от реализации и внереализационные. Доходы от реализации организация получает следующим образом (статья 249 НК РФ):

  • от продажи своих товаров, работ, услуг, имущественных прав;
  • перепродавая ранее приобретенные товары.
Читайте также:  Порядок предоставления отпусков военнослужащим

Все прочие доходы считаются внереализационными. Это, например, доходы от долевого участия в других компаниях, от сдачи имущества в аренду, проценты по вкладам и другие.

Налогом облагается не вся прибыль — список исключений приводится в статье 251 НК РФ. Он исчерпывающий, то есть, если какого-то вида доходов в этой статье нет, значит, он облагается. Необлагаемых доходов довольно много, вот лишь некоторые:

  • предоплата;
  • имущество, которое получено в виде залога или задатка;
  • кредитные и заёмные средства;
  • всё, что передано в виде вклада в уставный или складочный капитал.

Какие налоги, в какой бюджет

  1. НДС (налог на добавленную стоимость) – часть добавленной стоимости, взыскиваемая государством на всех стадиях производства и сбыта продукции, работ и услуг по мере реализации.
  2. Акцизы – налог, которым облагаются товары массового потребления (табак, алкоголь и др.) приобретаемые внутри страны.
  3. НДФЛ (налог на доходы физических лиц) – налог, взыскиваемый государством с доходов граждан.
  4. Налог на прибыль – платят все юридические лица, зарегистрированные на территории РФ.
  5. Налог на добычу полезных ископаемых – взыскивается государством с юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, являющихся недропользователями.
  6. Водный налог – платят организации и ИП, использующие в реализации своей деятельности водные ресурсы.
  7. Сбор за пользование животным миром – взимается с организаций и ИП, использующих в своей деятельности различные виды животных.
  8. Сбор за пользование объектами водных ресурсов – взимается государством с коммерческих структур, занимающихся промышленным рыболовством.
  9. Госпошлина – денежный сбор, который граждане уплачивают за выполнение уполномоченными органами определенных функций и действий, в предусмотренных законодательством размерах.

Все граждане Российской Федерации, достигшие совершеннолетия, обязаны платить налоги, поэтому многим будет интересно знать, какие налоги, в какой бюджет необходимо платить. Виды налогов, а также специальные налоговые режимы установлены Налоговым Кодексом РФ. Налоги бывают федеральные, региональные и местные, их подразделяют на прямые и косвенные.

На вопросы налогоплательщиков отвечает государственный советник налоговой службы II ранга И

В соответствии с п. 2.13 Порядка проведения переоценки основных фондов по состоянию на 1 января 1997 года, утвержденного Госкомстатом России, Минэкономики России и Минфином России от 18.02.97 № ВД-1-24/336, порядок консервации основных средств, числящихся на балансе, устанавливается и утверждается руководителем организации.

Определение термина “железная дорога” дано в ст. 2 Закона РФ от 25.08.95 № 153-ФЗ “О федеральном железнодорожном транспорте”, в соответствии с которым “железная дорога” — основное государственное унитарное предприятие железнодорожного транспорта, обеспечивающее при централизованном управлении и во взаимодействии с другими железными дорогами и видами транспорта потребности экономики и населения в перевозках в обслуживаемом регионе на основе регулирования производственно-хозяйственной и иной деятельности предприятий и учреждений, входящих в его состав.

Основная характеристика и различия

Итак, все фискальные платежи можно разделить на три вида: федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Ключевое отличие между этими платежами — это уровень власти, который устанавливает основные нормы и правила применения налогообложения. То есть если полномочия по определению ставки, льготы, периода и принципов переданы властям субъекта России, то и платеж считается региональным.

Однако нужно отметить, что фискальные платежи регламентированы в Налоговом кодексе РФ . То есть НК РФ является правовой основой действующей налоговой системы государства. Это значит, что муниципальные органы управления, а также власти субъекта России не вправе вводить дополнительные (новые) обязательства. В их полномочия входит конкретизация порядка налогообложения по действующим фискальным сборам.

Второе отличие — это уровень бюджета (казны), в который зачисляется платеж. Так, налоги и сборы по уровню бюджетов бывают:

  • федеральные — зачисляемые напрямую в казну Федерации (первый уровень);
  • региональные — поступающие в казну субъекта (второй);
  • местные — перечисляемые в бюджет муниципального образования (третий).

Третьим отличием является территориальный признак, то есть территория, на которой действуют основные принципы налогообложения. Не само обязательство, а именно порядок его применения.

Так, обязательства первого ранга применяются на территории всего государства. Принципы, правила и нормы, закрепленные в НК РФ, едины для исполнения для всей России.

Особенности обременений второго ранга устанавливаются для конкретного региона. Например, власти одной области вводят региональные налоговые льготы, снижают ставки, утверждают отчетные периоды и авансовые платежи, обязательные для жителей данного региона. Следовательно, в ином субъекте могут быть приняты иные нормы.

Актуальность налога на имущество организаций как регионального налога и его роль в местном бюджете субъекта РФ зависит в большей степени от размера той доли в региональном бюджете, которую составляют собственные доходы того или иного субъекта РФ. Чем больше указанная доля и меньше доля дотаций из федерального бюджета, тем очевидно большее влияние оказывают региональные налоги на благополучие региона и находящихся в нем муниципальных образований.

Действующее федеральное законодательство чрезмерно ограничивает налогово-бюджетные полномочия органов власти субъектов РФ. Региональные и местные налоги и сборы покрывают лишь 15 процентов расходных потребностей региональных и местных бюджетов. На федеральном уровне остаются наиболее стабильные налоги (НДС, акцизы). Регионам остаются наиболее трудно собираемые налоги.

Региональное налогообложение сталкивается с рядом проблем, в частности: со снижением налоговых поступлений в бюджеты субъектов из-за отмены большинства региональных налогов; ограниченностью полномочий региональных властей и т.д.

Для решения данных проблем необходимо увеличить доходность регионального государственного комплекса, укрепить развитие налогооблагаемой базы регионов. Следует законодательно закрепить следующие положения: основные правила разграничения конкурирующей компетенции федерации и субъектов; принцип субсидиарности в межбюджетных взаимоотношениях; основы бюджетного выравнивания: цели и задачи, направления, по которым осуществляется федеральная помощь бюджетам иных уровней и условия ее предоставления, формы финансового выравнивания; механизм участия субъектов федерации в формировании государственной федеральной региональной политики.

Налог на имущество организаций, его регулирующее значение и роль в региональном и местном бюджетах субъектов Российской Федерации

КУРСОВАЯ РАБОТА

Налог на имущество организаций, его регулирующее значение и роль в региональном и местном бюджетах субъектов Российской Федерации

Введение

имущество управление налог бюджет

Региональными налогами и сборами признаются налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с Налоговым кодексом РФ, вводимые в действие законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Согласно НК РФ к региональным налогам и сборам относятся: транспортный налог, налог на игорный бизнес и налог на имущество организаций.

Необходимость налога на имущество организаций обусловлена наличием в современной России предприятий разных форм собственности. Именно конкуренция между ними вызывает необходимость взимания налога не только с получателей доходов, но и со стоимости имущества, которое прямым или косвенным образом способствует росту доходов предприятия.

При взимании налога на имущество реализуются обе функции налога: и фискальная и регулирующая. Фискальная — благодаря тому, что посредством налога на имущество обеспечиваются небольшие, но стабильные поступления в доходы бюджетов. Регулирующая функция реализуется через заинтересованность организаций в уплате меньших сумм налога путем освобождения от лишнего, неиспользуемого, не приносящего дохода имущества.

Государство в первую очередь ставит задачу увеличить доходную часть региональных и местных бюджетов, поскольку это позволит более эффективно использовать имущество, управлять развитием регионов, привлекать инвестиции.

Читайте также:  Удерживают ли алименты с больничного листа

Налог на имущество организаций в настоящее время регулируется гл. 30 НК РФ, а также соответствующим законом субъекта РФ.

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время налог на имущество организаций наиболее весом в региональных налогах. Также это важный источник регулирования местных бюджетов.

Цель работы — рассмотрение налога на имущество организаций и определение его роли в формировании бюджетов субъектов РФ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить понятие, объект налогообложения и механизм исчисления налога на прибыль организаций;

проанализировать роль налога на прибыль организаций в структуре региональных бюджетов РФ;

выявить проблемы управления налогом на прибыль организаций в бюджетах регионов РФ;

предложить направления совершенствования системы налога на прибыль организаций как регулирующего налога субъектов РФ.

Объект исследования — поступление налога на имущество организаций в бюджет региона.

Предмет исследования — налог на имущество организации.

1. Понятие, объекты налогообложения и механизм исчисления налога на имущество организаций

1.1Понятие налога на имущество организаций и объекты налогообложения

В настоящее время налог на имущество организаций наиболее весом в региональных налогах. Его удельный вес в общих доходах региональных бюджетов достигает 10%. Это важный источник регулирования местных бюджетов. Примерно 50% общей суммы этого налога передается в местные бюджеты, где он является вторым по величине источником доходов [17, с. 78].

Конкретные положения, относящиеся непосредственно к налогу на имущество организаций, содержатся в гл. 30 НК РФ [1]. Согласно ст. 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

На примере налога на имущество организаций видно, что имущественный налог может играть довольно значительную роль как с фискальной, так и с регулирующей точек зрения.

Налогоплательщиками в отношении налога на имущество организаций согласно ст. 373 НК РФ признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения, при этом не признается налогоплательщиками ряд организаций, связанных с проведением Олимпийских игр в Сочи [7].

Объекты налогообложения для налога на имущество организаций установлены в ст. 374 НК РФ и представлены далее на рисунке 1.

Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено особенностями налогообложения имущества при исполнении концессионных соглашений (ст. 378. 1 НК РФ) или переданного в доверительное управление (ст. 378 НК РФ).

Рисунок 1.1 — Объекты налогообложения по налогу на имущество организаций [26]

Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению, при этом иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном в РФ для ведения бухгалтерского учета.

Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, призн��ются находящееся на территории РФ и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

Не признаются объектами налогообложения земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы), а также имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

1.2Налоговая база и налоговый период

После того как определен объект налогообложения, необходимо установить, каким образом должен исчисляться налог, на кого возложена обязанность перечисления его в бюджет и каков порядок взимания и уплаты налога.

Согласно ст. 379 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами — I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговая база определяется, согласно ст. 375 НК РФ, как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, при этом имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, их стоимость для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость таких объектов по данным органов технической инвентаризации, при этом уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта РФ, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) этих объектов.

В федеральный или региональный бюджет уплачивается налог?

Каким является налог на имущество организаций — федеральным или региональным?

Налог на имущество организаций — это региональный налог, все поступления от которого остаются в российских регионах. Он становится обязательным в данном субъекте после того, как будет введен в действие на его территории законодательным или представительным органом власти субъекта РФ.

Налог уплачивается в бюджет того субъекта, на территории которого расположено имущество:

Вид имущества

Субъект, в бюджет которого делается платеж, по месту

Российские компании

Регистрации в ФНС

Обособленные подразделения российских компаний на отдельном балансе

Нахождения таких подразделений

Зарубежные компании, работающие через представительства

Регистрации в ФНС своих представительств

Лица, владеющие объектами, облагаемыми по кадастровой стоимости

Нахождения налогооблагаемых объектов

Организации — члены ЕСГ

Нахождения каждого объекта такого имущества

Тесты по Налогам и налогообложению

Всего вопросов по предмету — 170

Вопрос: Акты законодательства о налогах вступают в силу:

Ответ: Не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5 НК РФ

Вопрос: Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы:

Ответ: В вышестоящий налоговый орган или в суд

Вопрос: Базовая доходность по единому налогу на вмененный доход выражена:

Ответ: В единицах измерения физического показателя

Вопрос: В какие бюджеты поступает НДС?

Ответ: Федеральный бюджет

Читайте также:  Министерство социальной защиты населения Ставропольского края

Вопрос: В какой бюджет поступает земельный налог?

Ответ: Местный бюджет

Вопрос: В какой срок направляются органами ГИБДД сведения налоговые органы о фактах снятия или постановки на учет автотранспортных средств?

Ответ: В течении 10 дней

Вопрос: В случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов обязанность по уплате налогов и сборов может быть обеспечена законом. Залог имущества оформляется:

Ответ: Договором между налоговым органом и законодателем

Вопрос: Взимается ли госпошлина за прием заявлений в суд?

Ответ: Да

Вопрос: Взимается ли госпошлина за регистрацию актов гражданского состояния?

Ответ: Да

Вопрос: Взимается ли госпошлина за совершение нотариальных действий?

Ответ: Да

Вопрос: Взимаются ли НДС доходов с физических лиц:

Ответ: Нет

Вопрос: Взыскание налога с физического лица производится:

Ответ: В судебном порядке

Вопрос: Включается ли сумма акцизов по подакцизным товарам в облагаемый оборот при исчислении НДС?

Ответ: Да

Вопрос: Вправе ли организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, уменьшить свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговым кредите?

Ответ: Да

Вопрос: Выбор объекта налогообложения при упрощенной системе налогообложения осуществляется:

Ответ: Самим налогоплательщиком

Вопрос: Выездные налоговые проверки могут проводится в отношении:

Ответ: Всех налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов

Вопрос: Госпошлина взимается:

Ответ: За совершение юридически значимых действий

Вопрос: Датой осуществления материальных расходов признается:

Ответ: Дата приобретения (оплаты) сырья, материалов

Вопрос: До какого срока физические лица подают декларации по НДФЛ?

Ответ: До 1 апреля

Вопрос: До какой максимальной суммы выплат (в течении налогового периода) на каждое физическое лицо освобождаются общественные организации инвалидов от уплаты ЕНС?

Ответ: 100 тыс. рублей

Вопрос: Допускается ли устанавливать дифференцирование ставки налогов, налоговые льготы в зависимости от форм собственности:

Ответ: Нет

Вопрос: Доходы физических лиц полученные в виде процентов по вкладам в банках исчисляется:

Ответ: По ставке 13%

Вопрос: Единый сельскохозяйственный налог уплачивается налогоплательщиком:

Ответ: По месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя)

Вопрос: Если объектом при упрощенной системе налогообложения является доходы, налоговая ставка устанавливается в размере:

Ответ: 6%

Вопрос: Если объектом при упрощенной системе налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере:

Ответ: В пределах от 5 до 15%

Вопрос: Если реорганизуемое юридическое лицо имеет суммы излишне взысканных налогов, а также пеней и штрафов, то указанные суммы:

Ответ: Подлежат возврату его правопреемнику

Вопрос: Жалоба налогоплательщика рассматривается вышестоящим налоговым органом:

Ответ: В срок не позднее одного месяца со дня ее получения

Вопрос: За оказание консультаций налоговыми органами

Ответ: За оказание услуг органами государственной власти

Вопрос: За совершение одного и того же налогового нарушения налогоплательщик:

Ответ: Может быть привлечен к ответственности повторно

Вопрос: Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из:

Ответ: НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах

Вопрос: Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в следующих формах:

Ответ: Отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита

Вопрос: Изменение суммы единого налога на вмененный доход, произошедшее вследствие изменения величины корректирующие коэффициентов возможно:

Ответ: Только с начала следующего квартала

Вопрос: Инвестиционный налоговый кредит может быть представлен на срок:

Ответ: От одного года до пяти лет

Вопрос: К доходам от источников в РФ относятся:

Ответ: Доходы, полученные от использования в РФ авторских или иных смежных прав

Вопрос: К доходам по налогу на прибыль относится:

Ответ: Доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы

Вопрос: К каких пределах органы власти субъекта могут менять ставки транспортного налога, предусмотренные в НК РФ?

Ответ: В 5 раз

Вопрос: К косвенным налогам относится:

Ответ: НДС

Ответ: Акцизы

Вопрос: К местным налогам относятся:

Ответ: Земельный налог

Вопрос: К налоговой базе, определяемой по доходам полученным в виде дивидендов, применяются ставки:

Ответ: 9% или 15%

Вопрос: К платежам за пользование природными ресурсами относятся:

Ответ: Налог на добычу полезных ископаемых

Вопрос: К прямым налогам относится:

Ответ: Налог на прибыль организаций

Ответ: Налог на доходы физических лиц

Ответ: Налог на имущество физических лиц

Вопрос: К региональным налогам относятся:

Ответ: Налог на имущество организаций

Вопрос: К федеральным относятся следующие налоги:

Ответ: Налог на доходы физических лиц

Вопрос: К формам налогового контроля относятся:

Ответ: Налоговая проверка

Ответ: Налоговые органы

Вопрос: Кадастровая стоимость земельных участков устанавливается:

Ответ: Нормативными актами муниципальных органов

Вопрос: Как часто может проводится выездная налоговая проверка?

Ответ: Не чаще одного раза в год

Вопрос: Какая ставка установлена по ЕСН?

Ответ: 26%

Вопрос: Какая стоимость подарков, полученных физическими лицами от организаций, облагаются НДФЛ?

Региональные, или, как их еще называют, республиканские налоги, также подлежат обязательной уплате, но на территории субъектов федерации, где они действуют, при этом, все правоотношения в данном случае регулируются общегосударственным и местным законодательством. В частности, они устанавливаются законами РФ, а конкретные ставки таких налогов регулируют республиканские властные органы. К региональным налогам относятся такие виды платежей:

  • налог на имущество организаций и предприятий, сумма после уплаты которого пропорционально зачисляется в бюджет субъекта федерации и бюджеты более низших уровней, вплоть до городского;
  • транспортный налог;
  • налог на игорный бизнес;
  • лесной налог.

Местные налоги и сборы

Обязательны к уплате на территориях городов, районов и прочих муниципальных образований. Общая часть описывается НК РФ, отдельные элементы налогообложения — решениями городских дум, советов районных депутатов и прочими нормативными актами представительных органов муниципалитетов. Местным депутатам, как и региональным, разрешено определять налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Все местные налоги и сборы полностью поступают в бюджет муниципалитета и платятся только теми, кто имеет определенное имущество или занимается определенным видом деятельности. Всего в стране есть три вида местных налогов и сборов:

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы составляют так называемую ОСНО — общую систему налогообложения. Кроме нее НК РФ предусматривает специальные налоговые режимы, применение которых освобождает от обязанности платить некоторые налоги. Переход на них доступен для малого бизнеса, соответствующего ряду ограничений, и компаний или ИП из отдельных отраслей. Поступления от таких налогов делятся между бюджетами различных уровней. Вот перечень спецрежимов:

Кроме этих налогов и сборов, есть ещё обязательные страховые взносы на пенсионное страхование, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и обязательное медицинское страхование, о которых я уже писал в прошлом выпуске рубрики.

Вы прослушали краткий пересказ статей 12-18 НК РФ. Респектуйте в комментариях, если чувствуете, что сэкономили кучу времени 😄 А в следующих выпусках ликбеза я расскажу как устроены налоги и сборы в целом и самые распространённые из них в частности.


Похожие записи:

Добавить комментарий