Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пришел запрос прокуратуры. Что делать?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ответ в прокуратуру необходимо предоставить в обязательном порядке. Игнорирование может привести к крайне неблагоприятным последствиям. Поскольку гражданско-процессуальным кодексом предусмотрена ответственность в виде штрафных санкций. Размер штрафа для юридических фирм может достигать до 100 000 рублей.
Образец письма-ответа на представление Прокуратуры
Ответ на полученное представление из Прокуратуры составляется на фирменном бланке организации.
ответа на представление Прокуратуры об устранении нарушений бесплатно в формате word
В нем должен быть указан следующий перечень данных:
- Полное наименование Прокуратуры, а также ФИО прокурора, который вынес представление,
- Наименование документа – «Ответ на представление»,
- Сведения о том, где и когда рассматривалось вынесенное представление,
- Список мер, которые были приняты на основании полученного представления, направленные на устранение тех нарушений, которые были выявлены, и результаты примененных мер.
Когда в процессе рассмотрения представления применяются к должностным лицам меры дисциплинарного взыскания, к ответу прикладываются копии приказов, изданных в отношении виновных лиц о применении этих мер. Такие документы заверяются подписью руководителя и печатью организации.
Как написать ответ в прокуратуру на запрос о предоставлении информации
Отписка по полученному требованию может быть составлена в письменном или печатном виде. При написании текста вручную рекомендуется использовать черные или темно-синие чернила. В тексте не допускается наличие ошибок, помарок и прочих неточностей.
Ответ на требование о предоставлении документов в налоговую, образец
Кроме того, сам текст должен быть логически построен. То есть, включать в себя введение, основную часть и заключение. К заявлению, как правило, прикладываются запрашиваемые данные либо документы, подтверждающие описанное в тексте.
Обратите внимание! Для более четкого понимания и отражения сведений могут быть приложены таблицы, графики и иные формы представления данных.
Если отписку предоставляет организация, то он должен печататься на установленном бланке и подтверждаться подписью руководителя или иного уполномоченного лица. При наличии печати ставится оттиск. Документ должен быть зарегистрирован, после чего ему присваивается номер. Он же проставляется на бланке.
Постановление от 6 июля 2017 г. по делу № 5-250/2017
С другой стороны, а вдруг в письме без подписи сообщается достоверная информация? Поэтому сложилась с годами стандартная практика. В органах власти на такие заявления реагировали вяло: когда примут меры, когда нет. Во всяком случае в правоохранительных органах и спецслужбах анонимки никогда в корзину не выбрасывали. Сообщения о факте преступления обязательно проверяли.
На минувшей неделе президент РФ подписал, а «Российская газета» опубликовала закон, изменяющий порядок рассмотрения анонимных и повторных обращений граждан в органы власти. Не секрет, что смена строя не изменила ситуации с анонимными посланиями. Они лишь немного видоизменились.
Как говорят специалисты, в эпистолярном жанре с подписью «доброжелатель» исчезли сигналы о неверных женах, наличии любовниц и несдержанность в быту и прочих вещах, которые рассматривали комсомольские и партийные ячейки на местах. Но сигналы с мест без подписи — остались.
Новый закон — это поправки, которые внесены в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Что дали поправки? Желающим отправить послание без координат легче от нового закона не будет. Новые поправки позволят признавать анонимными обращения, в которых не указаны адрес отправителя или его фамилия.
После темы о военкомате, я хочу освятить, одну из наиболее частых проблем в нашей стране со стороны государственных органов. Это нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Допустим вы хотите получить какую либо информацию из военного комиссариата. Вы написали заявление и отправили его заказным письмом с уведомлением. Письмо сотрудники военкомата получили его, Вам пришло уведомление. Через сколько ждать ответ?
Обратимся к Федеральному Закону от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» статья 12, а точнее пункт 1 говорит, о том, что того как обращение поступило в государственный орган (кем является ВК) его должны зарегистрировать в течении 3 дней. После регистрации начитает течь 30-дневный срок (календарный).
Допустим согласно уведомлению о вручении письмо получили 4 апреля, зарегистрировать его должны 5 или 6 числа, так как дальше уже выходные. Начинаем считать, с 4 числа, 3 дня данные на регистрацию и + 30 дней рассмотрение обращения. Ответ на Ваше заявление должен прийти Вам максимум до 6 мая ну +- работа почты. Если Вы не получили ответа после того как установленный срок истек, а прошла уже неделя, полторы , и Вам не приходило уведомление о продлении сроков рассмотрения обращения в соответствии с частью 2 статьи 12 ФЗ-59, тогда можно смело готовить заявление в прокуратуру.
Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена статьей 5.59 КоАП (Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»).
В соответствии со статьей 28.4 КоАП дела об административном правонарушении по этой статье возбуждает прокурор.
На основании этого Вы пишите заявление «О нарушении установленного порядка рассмотрения обращений граждан» где подробно описываете ситуацию, когда и куда вы направляли заявление, а также даты когда было получено ваше письмо. Не забудьте приложить копии заявления которое вы направляли в госорган, квитанцию отправки заказного письма, уведомление о вручении. В заявлении ссылайтесь на статью 12 вышеуказанного закона и просите прокурора провести проверку и возбудить дело об административном правонарушении в отношении виновного лица и обязать руководство госоргана исправить нарушения законодательства.
Если Вам интересно получить постановление, то ссылаясь на часть 2 статьи 29.11 КоАП просите вместе с ответом направить Вам копию постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
- Теория государства и права в вопросах и ответах:Учебно-методическое пособие. -5-е изд. исп. — Москва: ИЛ, 2015. — 725 c.
- Пчелинцева, Л.М. Семейное право России; Норма, 2011. — 704 c.
- Рыжаков А. П. Защитник в уголовном процессе; Экзамен — М., 2013. — 480 c.
- Кутафин, О. Е. О. Е. Кутафин. Избранные труды. В 7 томах. Том 6. Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица / О.Е. Кутафин. — М.: Проспект, 2011. — 336 c.
- Чашин А. Н. Квалификационный экзамен на адвоката; Дело и сервис — М., 2010. — 544 c.
Прокуратура — это орган, уполномоченный надзирать за соблюдением действующего законодательства. Представления прокурора об устранении нарушений федерального законодательства обязательны к исполнению. За умышленное неисполнение представления прокуратуры работодатель может быть привлечен к административной ответственности.
Если работодатель будет игнорировать представление прокуратуры, то в соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ на него могут быть наложены следующие виды административных наказаний:
- штраф от двух тысяч до трех тысяч рублей;
- дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года.
Рассмотрение представления прокурора должно быть произведено незамедлительно после его получения.
С момента получения представления начинается отсчет срока который составляет 1 месяц. До его истечения орган или должностное лицо, которому адресовано представление, обязаны принять конкретные меры по устранению обнаруженных нарушений и письменно уведомить прокуратуру о выполнении таких мероприятий (абз. 2 ст. 24 закона № 2202-1).
Риски! Сознательное игнорирование требований прокурора, в т. ч. невыполнение предписаний, содержащихся в прокурорском представлении, может повлеч�� административную ответственность, предусмотренную ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом оценивается, кто конкретно выступает должностным лицом, ответственным за подготовку ответа.
Так, суд счел, что уполномоченное лицо не проконтролировало надлежащим образом своих подчиненных, которым была поручена подготовка ответа, в связи с чем является лицом, ответственным за нарушение установленных сроков (см. решение Самарского облсуда от 29.08.2018 по делу №12-446/2018).
Ответ на представление об устранении нарушений законодательства
Ответ на представление прокуратуры оформляется на фирменном бланке организации. В нем должна содержаться следующая информация:
- название органа прокуратуры и имя прокурора, внесшего представление;
- название документа («Ответ на представление о…»);
- указание, кем конкретно и когда было рассмотрено такое представление;
- перечень принятых реальных мер, направленных на устранение обнаруженных органами прокуратуры нарушений законодательства, и их результаты;
Обратите внимание! Если в ходе рассмотрения представления были применены меры дисциплинарного взыскания, к ответу на представление должны быть приложены заверенные копии приказов о таких наказаниях. При этом должны быть соблюдены все правила и сроки привлечения работников к дисциплинарной ответственности (см. ст. «Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности»).
Сегодня в поисках ответа практически на все возникающие вопросы принято обращаться к Интернету. Различные сетевые ресурсы содержат множество как «мусорной», так и достаточно ценной информации. Касаемо поиска типового образца письма-ответа для прокуратуры в части рассмотрения вынесенного ею представления, то нужно сразу отметить, что унифицированных форм и не существует.
Причина достаточно проста: каждая проверка выявляет сугубо индивидуальные нарушения, по которым предъявляются конкретные замечания, на которые требуется дать такие же конкретные ответы. Поэтому разработать какую-то единую типовую форму просто не представляется возможным. Значит судорожные розыски в Интернете образца письма-ответа будут просто-напросто бессмысленной потерей времени. Но для подготовки информации имеются общепринятые рекомендации.
Проведение проверки соблюдения требований пожарной безопасности может завершиться выдачей инспектором по пожарному надзору предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Право должностных лиц органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, выдавать такие предписания закреплено в статье 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
В свою очередь, обязанность граждан, должностных лиц и организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, прописана в статьях 34 и 37 данного закона.
Предписание пожарного надзора нельзя оставлять без внимания.
Этот официальный документ является обязательным для исполнения, а за его неисполнение предусмотрена административная ответственность:
- по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, может последовать наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей; на должностных лиц — от 3 000 до 4 000 рублей; на юридических лиц — от 70 000 до 80 000 рублей;
- по части 13 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, может последовать наложение штрафа на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей; на должностных лиц — от 5 000 до 6 000 рублей или дисквалификация на срок до трех лет; на юридических лиц — от 90 000 до 100 000 рублей.
ВНИМАНИЕ!!! В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.05.2017 г. №100-ФЗ в часть 14 статьи 19.5 КоАП РФ за повторное невыполнение в срок предписания может последовать наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как исполнять предписание?
Согласно регламентирующим документам МЧС России (п. 96 Административного регламента МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности«, утв. Приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644) в предписании об устранении нарушений указываются перечень выявленных нарушений, мест их выявления и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены. То есть, заметьте, не способ устранения, а только само нарушение. В таком подходе есть свои плюсы и минусы.
Так как, современное законодательство предоставляет возможность альтернативного исполнения предписаний, то собственник самостоятельно может выбрать способ устранения нарушения, в том числе, руководствуясь соображениями эконом��ческой эффективности. И это, несомненно — «плюс» такого подхода. «Минус» заключается в том, что собственник, как правило, не являющийся специалистом в области пожарной безопасности, не сможет самостоятельно выстроить цепочку способов устранения нарушения, чтобы выбрать наиболее оптимальный, поскольку не знаком с тонкостями противопожарного нормирования. Здесь, как и во многих сферах, действует правило — каждый должен заниматься своим делом.
Например, инспектор, побывав на вашем объекте, написал вам в предписание нарушение части 1 статьи 89 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Эвакуационные пути в здании и выходы из здания не обеспечивают безопасную эвакуацию людей». Конечно, на ваш вопрос — «что конкретно я должен сделать?
Ответ на полученное представление из Прокуратуры составляется на фирменном бланке организации.
В нем должен быть указан следующий перечень данных:
- Полное наименование Прокуратуры, а также ФИО прокурора, который вынес представление;
- Наименование документа – «Ответ на представление»;
- Сведения о том, где и когда рассматривалось вынесенное представление;
- Список мер, которые были приняты на основании полученного представления, направленные на устранение тех нарушений, которые были выявлены, и результаты примененных мер.
Когда в процессе рассмотрения представления применяются к должностным лицам меры дисциплинарного взыскания, к ответу прикладываются копии приказов, изданных в отношении виновных лиц о применении этих мер. Такие документы заверяются подписью руководителя и печатью организации.
Сам ответ на представление также должен быть подписан руководителем и скреплен печатью.
» » » 4.95/5 (20) Ответ на полученное представление из Прокуратуры составляется на фирменном бланке организации.
Сознательное игнорирование требований прокурора, в т.
В нем должен быть указан следующий перечень данных:
- Список мер, которые были приняты на основании полученного представления, направленные на устранение тех нарушений, которые были выявлены, и результаты примененных мер.
- Наименование документа – «Ответ на представление»;
- Полное наименование Прокуратуры, а также ФИО прокурора, который вынес представление;
- Сведения о том, где и когда рассматривалось вынесенное представление;
Когда в процессе рассмотрения представления применяются к должностным лицам меры дисциплинарного взыскания, к ответу прикладываются копии приказов, изданных в отношении виновных лиц о применении этих мер.
Адвокатский запрос: не имейте иллюзий – не будет разочарований
Ответ на запрос прокуратуры о предоставлении информации — образец
После получения протеста должностное лицо должно дать письменный ответ, о том, какие причины нарушений законодательства, а если их нет, то дать письменный отчет о том, что их не было выявлено, а значит, нет причин для привлечения к ответственности. На то, чтобы дать письменный ответ на протест прокурора образец у должностного лица имеется месяц.
Однако если в течение месяца не будет объяснений, то уполномоченный орган вызывает должностное лицо к себе на прием. Тогда нарушитель дает ответы, почему не был дан ответ вовремя, а также дать отчет за преступления на предприятии. Нередко прокурорский орган подает иск на должностное лицо, в таком случае обе стороны разбираются в правонарушении.
Ответ на протест прокуратуры об устранении нарушений образец должен составляться на фирменном бланке организации. Заполнение ответа требует к себе внимательности. Он должен иметь в себе такие пункты:
- Название прокуратуры, который отправил протест.
- Название справки.
- Информация о том, кем и когда был рассмотрен документ.
- Должностное лицо описывает, какие меры были предприняты, чтобы устранить проблемы.
- Дата и подпись, печать.
Если получено уведомление, необходимо подготовить ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений. Важно оформить представление в соответствии с установленными правилами. Лучше использовать готовый пример. Это позволит избежать риска возникновения ошибок.
В бумаге нужно отразить перечень обязательной информации. Предстоит соблюдать установленные прокуратурой сроки. В ином случае лицо могут привлечь к административному наказанию.
Об ответственности за несвоевременное исполнение представления, составлении бумаги, о подготовке и оформлении поговорим далее.
Занимаясь подготовкой ответа на представление из прокуратуры, нужно использовать фирменный бланк организации. В процессе заполнения необходимо указать ряд обязательных сведений. Без них документ не будет считаться действительным.
В бумаге важно отразить перечень обязательной информации:
- указать данные об учреждении, подготовившем представление; можно отразить полное наименование органа, ФИО прокурора;
- указать название жалобы – ответ на представление прокуратуры;
- внести сведения об особенностях рассмотрения бумаги;
- зафиксировать перечень мер, которые были приняты для устранения выявленных нарушений.
В процессе рассмотрения прокурорского представления могут быть применены взыскания в отношении должностных лиц.
В этом случае к ответу на представление прилагаются копии приказа, в соответствии с которыми применялись санкции. Документация должна быть заверена подписью руководителя.
На бумаге проставляется печать организации. Ответ на представление прокуратуры также подписывается руководителем и скрепляется печатью.
В правом верхнем углу указывается, кому отправляется решение. Далее ниже посередине фиксируется обращение: «Уважаемый ФИО! В порядке информирования направляется представление прокуратуры об устранении нарушения ФЗ о выборах от 4 марта 2011 года». Ниже указано, в скольких листах указано приложение и сколько экземпляров.
На следующей странице идет само решение. В рассматриваемом примере – это решение об устранении нарушений законодательства о выборах. Ниже представлено требование. Документ подписан прокурором района.
В требованиях зафиксировано:
- Привлечение лиц к ответственности;
- Незамедлительное рассмотрение документа с участие прокуратуры округа.
О результатах рассмотрения предоставления и принятых мерах нужно уведомить прокурора округа.
В основном проблемы начинаются при оформлении ответов. При заполнении бланков многие допускают ошибки. Представление прокурора в некоторой степени является юридической консультацией. Однако на практике акт должен способствовать выполнению определенных действий и предусматривать санкции в случае их неисполнения. Меры административного взыскания предусмотрены КоАП. В статьях установлены санкции, если лицо не соблюдает требования надзорного органа.
После того как прокурор адресовал решение, оно должно быть рассмотрено в незамедлительном порядке. После вручения лицу приходит уведомление, и срок рассмотрения начинает истекать.
До истечения времени нужно устранить все нарушения. После этого лицо отсылает уведомление о перечне принятых мер.
В правом верхнем углу необходимо указать орган прокуратуры, руководителя или заместителя прокурора, гражданина, который получил документ и наименование организации.
Начать следует со слов «в ответ на Ваше представление об устранении нарушений (далее указывается отрасль нарушенного права, тип нарушения) сообщаю, что представление было рассмотрено на собрании (указывается должность руководителя организации, наименование компании) в присутствии (должность представителя прокуратуры).
Признано, что нарушены требования (указывается закон или НПА), далее указывает конкретно, что нарушено. Выявленные нарушения недопустимы, так как они не соответствуют законодательству (указывается конкретно отрасль права), а также способствуют (указываются негативные последствия). Деяния могут привести к нарушению требований (отображается отрасль права) с учетом положений (прописываются нормы законов и НПА) в конкретной организации. Б��ли проведены мероприятия (указывают какие).
Ниже прикладываются подтверждающие документы, обозначается дата составления. Руководитель ставит свою подпись и расшифровку.
Отправлять встречное письмо необходимо на бланке организации. В нем должны быть представлены следующие сведения: название учреждения – орган Прокуратуры, ФИО должностного лица (прокурора или его заместителя), указание ФИО уполномоченного лица, которое производил проверку, дата рассмотрения документа, перечень мер, направленных на устранение обнаруженных органами нарушений в законодательстве. Посередине необходимо записать название документа.
Отправлять встречное письмо рекомендуется, так как в случае если ответного письма не будет, в указанный срок должностное лицо будет приглашено для беседы в органы Прокуратуры.
Существует альтернатива – отправить представителя компании или руководителя в суд. В таком случае лицо пригласят в качестве ответчика.
Не стоит затягивать с рассмотрением документа, так как у получателя в запасе всего месяц. В течение этого времени ответ должен быть направлен.
В представлении указывается дата, до которой нужно осуществить меры, принятые органом. Целенаправленное игнорирования требований – основание для привлечения к административной ответственности. В данный промежуток времени должны быть приняты действия, направленные на устранение нарушений в законе.
В ответе на полученное решение из Прокуратуры отобразить:
- Полное наименование Прокуратуры;
- ФИО прокурора, который внес документ;
- Название решения – ответ на представление;
- Место и время рассмотрения;
- Список мер, которые приняты на основании полученного представления.
Когда применяются взыскания, то к ответу прикладываются копии приказов в отношении виновных лиц. Данные документы должны быть заверены подписью руководителя и на них должна стоять печать организации.
Ответ на представление прокурора об устранении нарушений жилищного законодательства
В прокуратуру … административного округа г. Омска
г. Омск, ул. …, …
председателя ТСЖ «…»
г. Омск, ул. …, д. …
ответ на представление прокурора
об устранении нарушений жилищного законодательства
…01.2013 года заместителем прокурора округа … внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, в котором содержится требование «незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры округа и принять действенные меры к устранению допущенных нарушений».
Можем пояснить и указать следующее.
1. ТСЖ «…», равно как и ряд собственников жилых помещений в многоквартирном жилом доме № … по ул. … в г. Омске сами заинтересованы в разрешении проблемы пользования фасадом здания для целей размещения на нем рекламных конструкций, упорядочении такого пользования, демонтаже рекламных носителей, размещенных в отсутствие согласия на то собственников помещений дома.
Для достижения указанных целей представителями ТСЖ принимается ряд мер, которые, однако не всегда имеют результат.
Так, например, предпринимались попытки провести общее собрание собственников помещений дома для принятия решений по вопросам законности размещения на фасаде дома рекламных конструкций, возмездности такого пользования общим имуществом собственников, определения условий договора о пользовании общим имуществом (цена, срок договора, иные условия). Однако общее собрание не имело кворума, в чем не усматривается вины инициаторов проведения собрания.
… мая 2012 года в ООО «К.» направлялась претензия с требованием демонтировать размещенные на фасаде здания рекламные конструкции и восстановить штукатурный слой фасада, однако претензия осталась без ответа.
Стоит также обратить внимание на то, что с жалобой в прокуратуру на нарушение жилищного законодательства обратилась также В., представляющая ООО «К.
» и не желающая устранить нарушения закона, а именно, демонтировать принадлежащие ей конструкции.
- В настоящее время планируется снова провести общее собрание собственников помещений дома для разрешения ситуации с пользованием фасадом здания в отсутствие договорных отношений с собственниками помещений дома.
- 2. По существу представления
- Обращаем ваше внимание, что требование «принять действенные меры к устранению допущенных нарушений» не является конкретизированным, а потому не может являться исполнимым.
Согласно статье 24 закона «О прокуратуре РФ», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Из приведенной нормы закона вытекает, что для возможности принятия конкретных мер по устранению нарушений во исполнение представления прокурора, предполагаемому нарушителю закона необходимо понимать:
- какие конкретно нормы закона им нарушены;
- какими действиями (средствами, способами) представляется возможным устранить нарушения;
- возможно ли устранение причин и условий, способствующих нарушениям.
Адвокатский запрос — это официальное обращение в различные органы и организации о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи. С 13 июня 2016 года введена (Федеральный закон от 02.06.2016 № 160-ФЗ (далее — Закон № 160-ФЗ)) норма об адвокатском запросе и административной ответственности за уклонение от предоставления адвокату запрошенной информации. Рассмотрим, как адвокатский запрос применим на практике
18.01.2017Автор: Лев Лялин, адвокат, эксперт и член общественного совета Центра общественных процедур «Бизнес против коррупции»
В Федеральном законе «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее — Закон об адвокатской деятельности) (ст. 6 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ в прежней редакции) ранее указывалось, что адвокат вправе собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций. Однако порядка предоставления информации и никаких санкций за игнорирование запросов адвоката законодательством предусмотрено не было.
В 2016 году Федеральным законом от 02.06.2016 № 160-ФЗ (далее — Закон № 160-ФЗ) в Закон об адвокатской деятельности и Кодекс об административных правонарушениях были внесены изменения.
Направление адвокатского запроса
В частности, Закон об адвокатской деятельности был дополнен статьей 6.1 «Адвокатский запрос», согласно которой адвокат вправе направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в установленном порядке официальное обращение по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о представлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи (далее — адвокатский запрос). Вышеуказанные организации, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в тридцатидневный срок со дня его получения. В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом адвокат, направивший запрос, должен быть уведомлен о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса.
Требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса определяются федеральным органом юстиции по согласованию с заинтересованными органами государственной власти.
Правильный отказ адвокату в предоставлении документов.
Данная статья 140 УК РФ к данным правоотношениям не применяется.
Адвокатский запрос — это письменная форма обращения адвоката, которая предусмотрена п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 31 мая 2002 г. №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», в этом же законе и регулируется обязанность организаций и граждан отвечать в 30-дневный срок на адвокатские запросы.
Но вот не задача, в законодательстве РФ не предусмотрена ответственность
за игнорирование таких запросов.
В данном случае, в очередной раз адвокаты являются не защищенными с правовой точки зрения, потому что для квалифицированного оказания юридической помощи, требуются документы, справки и так далее, которые не относятся ни к коммерческой тайне, ни к персональной информации ни к иной информации, к которой законодательно закрыт доступ для адвокатов, что бы определится с правильной позицией по делу и дать развернутую консультацию клиенту по вопросу с которым он обратился. Порой без полученного ответа на запрос адвоката, гражданин лишается конституционного права на получение квалифицированной юридической помощи (ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации).
Если законодатель укрепит право адвокатов, не просто истребовать, но и обяжет отвечать на запросы с применением карательных норм административного кодекса лиц, в чей адрес они были направлены, это только укрепит качество оказание квалифицированной юридической помощи и усилит в правосознании граждан отличие юриста от адвоката. Тем самым быстрее отсеются не квалифицированные специалисты, ну или их хотя бы станет меньше в области права, в связи с низким потребительским спросом на услуги лиц не имеющих статуса адвоката. В мире жесткой конкуренции граждане будут обращаться к тем, у кого больше законных оснований, для более быстрого и законного реагирования на их проблему.
Пора уже законодательно закрепить порядок предоставления общедоступных, конфиденциальных сведений по запросам адвокатов, а так же установить сокращенные сроки для исполнения данных запроса до 5 (пяти) дней, при этом установить административную ответственность за несвоевременное предоставление ответов.
P.S. Однако для тех, кто чтит законы, советую вспомнить все же, п. 1 ст. 18 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» установлено, что вмешательство в адвокатскую деятельность, осуществляемую в соответствии с законодательством, либо препятствование этой деятельности запрещаются.
Как грамотно написать письмо о предоставлении документов?
Отписка по требованию должна быть оформлена либо от руки в письменном виде, либо в печатном. При написании воспользоваться черной или темно-синей ручкой. При заполнении не должно допускаться ошибок, помарок, неточностей. В тексте должна отражаться логика.
Обычно требуются документы, подтверждающие описанного в тексте. Для четкого понимания и отражения сведений добавляют таблицы, графики.
Если отписка предоставляется компанией, то она печатает ответ на бланке. При этом встречное письмо подтверждается подписью руководителя или иного уполномоченного лица. Если есть печать, то она также ставится. Документ проходит регистрацию и ему присваивается номер. На бланке цифры тоже отражаются.
Если запрос производится в ведомство, то документ оформляется на листе с гербом. На шаблоне ставят число страниц и документов, которые будут переданы по запросу.
Как написать ответ на запрос в прокуратуру образец
Трудовые отношения на основании Трудового кодекса Российской Федерации на нашем предприятии заключаются исключительно с резидентами (гражданами) Российской Федерации и гражданами республики Беларусь на основании Межгосударственного соглашения между РФ и республикой Беларусь, в соответствии с которым данная категория приравнена по трудовым правам к гражданам РФ. В соответствие с главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации предприятие вправе заключать договора гражданско-правового характера. При этом, по договору предприятие выступает в качестве Заказчика, а физическое лицо в качестве Подрядчика. На наше предприятие обратились граждане республики Таджикистан, имеющие разрешение на работу, с просьбой о трудоустройстве. Поскольку с нерезидентами РФ предприятие не заключает трудовые отношения, мы предложили гражданам заключить гражданско-правовой договор.
Главное требование к адвокатскому запросу — в документе должна быть указаны требуемые сведения. Последние нужно полностью описать списком в тексте, даже если информация входит в отдельные справки, характеристики или иные отчетные документы.
При этом обоснование необходимости раскрытия сведений требуется только при необходимости. Чаще всего это характерно для запросов сведений из отчетов, находящихся под защитой государственной тайны.
Основание исполнения запроса — регистрационные данные (номер), взятые из соглашения между адвокатом и клиентом. Этого достаточно, поэтому необязательно дополнительно напрямую указывать Ф.И.О., организационную форму, реквизиты компании или другую информацию о подзащитном.
Исключением являются судебные и административные разбирательства. В этих случаях сведения о клиенте должны быть расширены данными о его процессуальном положении и номере заведенного дела о правонарушении.
Прокуратура и суд на охране адвокатского запроса
7 августа мировой судья судебного участка № 7 по Кировскому району г. Уфы Республики Башкортостан назначил административный штраф в 5 тыс. руб. директору юридического лица в связи с несвоевременным предоставлением информации по адвокатскому запросу.
26 апреля 2018 г. я, представляющий интересы доверителя, обратился с адвокатским запросом в уфимское охранное предприятие. В запросе я просил предоставить информацию о нахождении на работе гражданина Х., времени начала и окончания его рабочего дня в определенный период. Директор предприятия изготовил и направил ответ на запрос адвоката только 1 июня, нарушив тем самым установленный законом 30-дневный срок.
В связи с этим доверитель обратился в прокуратуру Кировского района г. Уфы, которая по результатам проверки возбудила в отношении директора ООО дело об административном правонарушении по ст. 5.39 КоАП РФ.
7 августа мировой суд судебного участка № 7 по Кировскому району г. Уфы Республики Башкортостан рассмотрел дело и привлек руководителя ООО к административной ответственности.
В своем решении суд указал, что неправомерный отказ в предоставлении информации адвокату по поступившему от него адвокатскому запросу влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 тыс. руб. (ст. 5.39 КоАП РФ). Суд отметил, что в соответствии с нормами Закона об адвокатской деятельности и адвокатуре адвокат вправе собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в частности запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов госвласти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций и направлять указанным субъектам соответствующие запросы. Указанные органы и организации должны дать ответ на адвокатский запрос в письменной форме в 30-дневный срок со дня его получения.
Мировой суд установил и участники дела не отрицали, что ответ был направлен в нарушение указанных сроков. На довод адвоката о неполноте предоставленной информации суд указал, что в этой части диспозиция ст. 5.39 КоАП РФ не предусматривает ответственности.
В судебном заседании защитник директора ООО признала вину, но просила заменить штраф предупреждением, так как ранее ее подзащитный к административной ответственности не привлекался. Прокуратура поддержала постановление о возбуждении административного правонарушения и настаивала на административном штрафе.
По итогам рассмотрения суд признал директора виновным в совершении административного правонарушения и с учетом признания вины назначил ему минимальный штраф в размере 5 тыс. руб.
Факт привлечения лиц за игнорирование адвокатских запросов является первым в судебной практике судов Республики Башкортостан. Безусловно, я поддерживаю данный судебный акт, так как факт совершения нарушения более чем очевиден.
По моему мнению, инициирование подобных судебных процессов входит в интересы адвокатского сообщества, так как они служат яркими примерами эффективности имеющихся у адвокатов механизмов сбора интересующей информации в рамках исполнения поручения доверителя. В нынешних реалиях, когда принцип состязательности сторон носит больше декоративный характер, необходимо принимать меры по усилению роли адвокатуры в российской правовой системе.
Комментируя вывод суда о том, что ст. 5.39 КоАП РФ не предусматривает ответственности за предоставление неполной информации, считаю, что имеется необходимость внести изменения в данную правовую норму, добавив в диспозицию ответственность за неполноту предоставленных сведений.
Организация не ответила на заявление в срок, что делать
Я писал на главу города, прокуратура натележила отписку. А через 3 дня после подачи жалобы они по местному ТВ устроили спектакль, как много жалоб приходит и как они бедные не разгибаются там. Ответ, кстати, из администрации города сразу же прислали.
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
провести проверку по изложенным мной фактам;
возбудить дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ;
признать меня потерпевшим по делу об административном правонарушении, возбужденном по настоящему заявлению – о чем вынести соответствующее определение;
привлечь (должностное лицо, ФИО) к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ;
внести (должностное лицо, ФИО) представление об устранении нарушения закона.
Добавлю, что есть наказание от 5 до 10 тыс. рублей в соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ.
Закон «Об обращении граждан» распространяет действие на государственные организации. Ответ обязаны дть в течение 30 дней. Если не дали, прокуратура может привлечь нерадивого к административной ответственности.
Если организация негосударственная, то ответа можно и не дождаться.
- осуществление надзора за соблюдением и исполнением требований законов органами исполнительной власти, правоохранительными органами и юридическими лицами (ст. 21, 29);
- осуществление надзора за соблюдением прав и свобод гражданина, в том числе право на защиту законных интересов при проведении оперативно-розыскных и следственных мероприятий (ст. 27);
- рассмотрение жалоб, обращений и заявлений граждан по нарушению их прав и законных интересов, в том числе при проведении оперативно-розыскных и следственных мероприятий (ст. 10).
Форма и алгоритм направления запроса
Для АЗ нет обязательной формы, но в соответствии с Приказом Минюста от 14.12.2016 №288 (с изменениями 2017 г.) он должен содержать такую информацию:
- полное наименование адресата и его адрес;
- ФИО адвоката и его регистрационный номер;
- документ о праве адвоката предоставлять интересы клиента (договор, доверенность, ордер);
- наименование адвокатской компании, адрес, контактные реквизиты;
- наименование самого документа («Адвокатский запрос»);
- регистрационный номер АЗ по специальному журналу;
- ссылка на законодательную норму, являющуюся основанием для составления АЗ;
- сведения о клиенте (гражданин или юридическое лицо), в чьих интересах делается АЗ, с указанием его статуса и номера дела;
- причины необходимости получения запрашиваемой информации;
- форма ответа и способ его направления (в руки, факсом, почтой, в электронном виде и т.д.);
- список приложений;
- указание на возможное наказание за необоснованный отказ согласно Закону РФ;
- дата регистрации АЗ, подпись с расшифровкой ФИО адвоката.
Как ответить на представление прокуратуры
Проведение проверки соблюдения требований пожарной безопасности может завершиться выдачей инспектором по пожарному надзору предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Право должностных лиц органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, выдавать такие предписания закреплено в статье 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
В свою очередь, обязанность граждан, должностных лиц и организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, прописана в статьях 34 и 37 данного закона.
Предписание пожарного надзора нельзя оставлять без внимания.
Этот официальный документ является обязательным для исполнения, а за его неисполнение предусмотрена административная ответственность:
- по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, может последовать наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей; на должностных лиц — от 3 000 до 4 000 рублей; на юридических лиц — от 70 000 до 80 000 рублей;
- по части 13 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, может последовать наложение штрафа на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей; на должностных лиц — от 5 000 до 6 000 рублей или дисквалификация на срок до трех лет; на юридических лиц — от 90 000 до 100 000 рублей.
Особенности составления документа
Основная рекомендация при получении от органов Прокуратуры уведомления – не стоит затягивать процедуру его рассмотрения и выполнения указанных в нем требований.
Учтите! У лица есть всего месяц для осуществления перечня действий, указанных в уведомлении, составления ответа на представление, а также направления такого ответа в Прокуратуру.
При невыполнении этого алгоритма действий уполномоченное должностное лицо привлекается к установленным мерам ответственности.
В случае несвоевременного направления ответа, как ранее уже было сказано, Прокуратура имеет право:
- вызвать лицо для проведения беседы;
- обратиться в суд.
Первый способ – реагирование на бездействие – заключается в проведении беседы с лицом с целью выяснения того, какие меры были предприняты для устранения всех выявленных нарушений. Также необходимо узнать, в связи с чем ответ на полученное уведомление не был направлен в установленный срок.