Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как рассчитать транспортный налог в 2022 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.
Ставки налога для физических лиц
Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.
Регион / Ставка руб. за 1 л.с. | 0-100 | 100-150 | 150-200 | 200-250 | 251+ |
Республика Адыгея | 10 | 20 | 40 | 70 | 130 |
Алтайский край | 10 | 20 | 25 | 60 | 120 |
Республика Алтай | 10 | 14 | 20 | 45 | 120 |
Амурская область | 15 | 21 | 30 | 75 | 150 |
Архангельская область | 14 | 24 | 50 | 75 | 150 |
Астраханская область | 14 | 27 | 48 | 71 | 102 |
Республика Башкирия | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Белгородская область | 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Брянская область | 10 | 18 | 40 | 75 | 130 |
Республика Бурятия | 9.5 | 17.9 | 25.5 | 38.3 | 76.5 |
Владимирская область | 20 | 30 | 40 | 75 | 150 |
Волгоградская область | 9 | 20 | 40 | 75 | 150 |
Вологодская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Воронежская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Дагестан | 8 | 10 | 35 | 50 | 105 |
Еврейская АО | 8 | 16 | 40 | 60 | 95 |
Забайкальский край | 7 | 10 | 20 | 33 | 65 |
Ивановская область | 10 | 20 | 35 | 60 | 120 |
Республика Ингушетия | 5 | 7 | 10 | 30 | 40 |
Иркутская область | 10.5 | 14.5 | 35 | 52.5 | 105 |
Республика Кабардино-Балкария | 7 | 15 | 35 | 65 | 130 |
Калининградская область | 2.5 | 15 | 35 | 66 | 147 |
Республика Калмыкия | 11 | 22 | 47 | 75 | 150 |
Калужская область | 10 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Камчатский край | 9 | 24 | 40 | 68 | 130 |
Республика Карачаево-Черкесия | 7 | 14 | 25 | 35 | 95 |
Республика Карелия | 6 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Кемеровская область | 8 | 14 | 45 | 68 | 135 |
Кировская область | 20 | 30 | 44 | 60 | 120 |
Республика Коми | 15 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Костромская область | 14 | 26.8 | 38 | 60 | 120 |
Краснодарский край | 12 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Красноярский край | 5 | 14.5 | 29 | 51 | 102 |
Республика Крым | 5 | 7 | 15 | 20 | 50 |
Курганская область | 10 | 27 | 50 | 75 | 150 |
Курская область | 15 | 22 | 40 | 70 | 150 |
Ленинградская область | 18 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Липецкая область | 15 | 28 | 50 | 75 | 150 |
Магаданская область | 6 | 8 | 12 | 18 | 36 |
Республика Марий Эл | 25 | 35 | 50 | 90 | |
Город Москва | 12 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Мордовия | 17.3 | 25.9 | 37.9 | 75 | 150 |
Московская область | 10 | 34 | 49 | 75 | 150 |
Мурманская область | 10 | 15 | 25 | 40 | 80 |
Ненецкий АО | 25 | 50 | |||
Нижегородская область | 22.5 | 31.5 | 45 | 75 | 150 |
Новосибирская область | 6 | 10 | 30 | 60 | 150 |
Омская область | 7 | 15 | 30 | 45 | 90 |
Оренбургская область | 15 | 50 | 75 | 150 | |
Орловская область | 15 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Пензенская область | 15 / 21 | 30 | 45 | 75 | 150 |
Пермский край | 25 | 30 | 50 | 58 | |
Приморский край | 18 | 26 | 43 | 75 | 150 |
Псковская область | 13 / 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Ростовская область | 12 | 15 | 45 | 75 | 150 |
Рязанская область | 10 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Самарская область | 16 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Санкт-Петербург, город | 24 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Саратовская область | 14 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Сахалинская область | 10 | 21 | 35 | 75 | 150 |
Свердловская область | 2.5 | 9.4 | 32.7 | 49.6 | 99.2 |
Республика Северная Осетия | 7 | 15 | 20 | 45 | 90 |
Город Севастополь | 5 | 7 | 25 | 75 | 100 |
Смоленская область | 10 | 20 | 40 | 60 | 100 |
Ставропольский край | 7 | 15 | 36 | 75 | 120 |
Тамбовская область | 20 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Республика Татарстан | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Тверская область | 10 | 21 | 30 | 45 | 90 |
Томская область | 5 | 8 | 20 | 30 | 75 |
Тульская область | 10 | 25.4 | 50 | 75 | 150 |
Республика Тыва | 7 | 11 | 20 | 30 | 70 |
Тюменская область | 10 | 30 | 34 | 40 | 66 |
Республика Удмуртия | 8 | 20 | 50 | 75 | 100 |
Ульяновская область | 12 | 30 | 45 | 65 | 115 |
Хабаровский край | 12 | 16 | 30 | 60 | 150 |
Ханты-Мансийский АО | 5 | 7 | 40 | 60 | 120 |
Республика Хакасия | 6 | 15 | 25 | 40 | 75 |
Челяб��нская область | 7.7 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Республика Чечня | 7 | 11 | 24 | 48 | 91 |
Республика Чувашия | 13 | 23 | 50 | 75 | 150 |
Чукотский АО | 5 | 7 | 10 | 15 | 30 |
Республика Якутия | 8 | 13 | 17 | 30 | 60 |
Ямало-Ненецкий АО | 15 | 24.5 | 25 | 37.5 | 75 |
Ярославская область | 15.8 | 28.1 | 45 | 68 | 145 |
Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.
Категория налогоплательщиков, для которых установлена льгота | Соответствующая статья (пункт) закона субъекта Российской Федерации | Основания предоставления льготы | Размер | Ед. изм. | Условия предоставления льготы | ФЛ, ЮЛ, ИП |
Пенсионеры, владеющие грузовыми автомобилями с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно | пп.1 п.4 ст.1 | Пенсионное удостоверение. Паспорт транспортного средства. | 80 | % | только по одному из принадлежащих им транспортных средств | ФЛ |
Пенсионеры владеющие самоходными транспортными средствами, машинами и механизмами на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно | пп.2 п.4 ст.1 | Пенсионное удостоверение. Паспорт транспортного средства. | 80 | % | только по одному из принадлежащих им транспортных средств | ФЛ |
Пенсионеры, владеющие грузовыми автомобилями с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 120 л.с. включительно | п.4.1 ст.1 | Пенсионное удостоверение. Паспорт транспортного средства. | 75 | % | только по одному из принадлежащих им транспортных средств | ФЛ |
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней | пп.1 п.5 ст.1 | Удостоверение. Паспорт транспортного средства. | 100 | % | только по одному из принадлежащих им транспортных средств, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности | ФЛ ЮЛ |
Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» | пп.2 п.5 ст.1 | Удостоверение. Паспорт транспортного средства. | 100 | % | только по одному из принадлежащих им транспортных средств | ФЛ |
Инвалиды всех категорий, имеющие автомобили и мотоколяски | пп.3 п.5 ст.1 | Удостоверение инвалида. Справка об инвалидности. Паспорт транспортного средства. | 100 | % | только по одному из принадлежащих им транспортных средств | ФЛ |
общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов; | пп.4 п.5 ст. 1 | Устав, справка об общей численности организации | 100 | % | вид деятельности | ЮЛ |
хозяйственные общества, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, при условии, что среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов; | пп.5 п.5 ст. 1 | Устав, лицензия | 100 | % | вид деятельности | ЮЛ |
предприятия автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси); | пп.6 п.5 ст. 1 | Устав, лицензия | 100 | % | вид деятельности | ЮЛ |
хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, некоммерческие организации, крестьянские (фермерские хозяйства), предприниматели без образования юридического лица, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет более 70 процентов; | пп.7 п.5 ст. 1 | Устав, справка-подтверждение основного вида экономической деятельности, расчет доходов от реализации сельскохозяйственной продукции | 100 | % | вид деятельности | ФЛ ЮЛ |
Владельцы моторных лодок с мотором мощностью не более 10 лошадиных сил | пп.8 п.5 ст.1 | Паспорт транспортного средства | 100 | % | только по одной из принадлежащих им моторных лодок указанной мощности | ФЛ ЮЛ |
профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, созданные органами исполнительной власти Тюменской области и органами местного самоуправления, в части транспорта, используемого для непосредственного осуществления своей деятельности; | пп.9 п.5 ст. 1 | Устав | 100 | % | вид деятельности | ЮЛ |
территориальные органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, финансируемые из областного и местных бюджетов; | пп.10 п.5 ст. 1 | Устав | 100 | % | вид деятельности | ЮЛ |
органы государственной власти Тюменской области и органы местного самоуправления; | пп.11 п.5 ст. 1 | Распоряжение администрации, Решение городской думы | 100 | % | вид деятельности | ЮЛ |
автономные, бюджетные и казенные учреждения, созданные Тюменской областью и муниципальными образованиями, находящимися на территории Тюменской области; | пп.12 п.5 ст. 1 | Устав, справка о подтверждении вида деятельности, Распоряжение администрации, Решение городской думы | 100 | % | вид деятельности | ЮЛ |
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней | пп.13 п.5 ст.1 | Удостоверение | 100 | % | только по одному из принадлежащих им транспортных средств | ФЛ |
образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм в части непредпринимательс��ой деятельности, предусмотренной уставом этих образовательных учреждений; | пп.14 п.5 ст. 1 | Распоряжение администрации, Решение городской думы | 100 | % | вид деятельности | ЮЛ |
автономные некоммерческие организации, учредителями которых выступают органы государственной власти Тюменской области и (или) органы местного самоуправления, являющиеся исполнителями государственного заказа Тюменской области и (или) муниципального заказа, — в отношении транспортных средств, используемых ими для выполнения указанных заказов; | пп.15 п.5 ст. 1 | Устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации | 100 | % | вид деятельности | ЮЛ |
ветеринарно-санитарные утилизационные предприятия, занимающиеся сбором биологических отходов и их утилизацией путем переработки на мясокостную муку; | пп.17 п.5 ст. 1 | Устав, справка о подтверждении вида деятельности | 100 | % | вид деятельности | ЮЛ |
Владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. включительно | пп.18 п.5 ст.1 | Паспорт транспортного средства | 100 | % | только по одному из принадлежащих им транспортных средств | ФЛ |
Владельцы мотоциклов и мотороллеров отечественного производства и производства стран СНГ | пп.19 п.5 ст.1 | Паспорт транспортного средства | 100 | % | только по одному из принадлежащих им транспортных средств | ФЛ |
Один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель в многодетной семье | пп.19.1 п.5 ст.1 | Справка о подтверждении статуса многодетной семьи, Паспорт транспортного средства. | 100 | % | за один легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно | ФЛ |
Один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида | пп.19.2 п.5 ст.1 | Справка о составе семьи, Справка об инвалидности ребенка, Паспорт транспортного средства. | 100 | % | за один легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно | ФЛ |
Один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным | пп.19.3 п.5 ст.1 | Справка, подтверждающая статус опекуна. Решение суда о признании недееспособным инвалида детства. Паспорт транспортного средства. | 100 | % | за один легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно | ФЛ |
Физические лица — владельцы электромобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно | пп.19.4 п.5 ст.1 | Документа из органов регистрационного учета о подтверждении наличия электродвигателя | 100 | % | только по одному из принадлежащих им транспортных средств | ФЛ |
иные категории налогоплательщиков в соответствии с законом Тюменской области о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков на очередной финансовый год и плановый период | пп.20 п.5 ст. 1 | Распоряжение администрации, Решение городской думы | 100 | % | вид деятельности | ЮЛ |
Кому положены льготы?
Льготы на транспортный налог предоставлены далеко не всем владельцам авто. Кроме того, каждый регион самостоятельно устанавливает категорию льготников.
Так, в некоторых регионах России льготы положены пенсионерам или ветеранам войны.
Но существуют льготы, которые предоставляются на федеральном уровне. Так, от транспортного налога освобождаются инвалиды, которые владеют специально оборудованным транспортом для передвижения.
Если авто было получено по социальной программе, и его мощность менее 100 лошадиных сил, то налог также платить не придется. К таким категориям чаще всего относятся многодетные семьи. Но их единицы.
А вот скидку многодетные отцы и мамы получают практически во всех регионах страны.
Не облагаются налогом
- автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
- промысловые морские и речные суда;
- пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
- тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
- транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
- транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
- самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
- суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
- морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
Налог на второй автомобиль в тюменской области в 2021
от 30 ноября 2020 года N 86
О предоставлении налоговых льгот на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов отдельным категориям налогоплательщиков
(с изменениями на 1 июня 2021 года)
Принят
областной Думой
26 ноября 2020 года
Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Законом Тюменской области от 15.04.1996 N 33 «О льготном налогообложении в Тюменской области» устанавливает преимущества в уплате налогов для отдельных категорий налогоплательщиков в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов.
Установить ставку налога на имущество организаций в размере 0 процентов:
1. В 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов:
1) организациям по переработке углеводородного сырья методом пиролиза с производством полиэтилена и прочей нефтехимической продукции с проектной мощностью не менее 1,5 миллиона тонн в год, в том числе производственные мощности которых находятся в стадии строительства, являющимся держателями инвестиционных проектов Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области от 08.07.2003 N 159 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области», за исключением недвижимого имущества, принятого на учет в качестве объектов основных средств в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц;
2) резидентам зон экономического развития, заключившим соглашение об осуществлении деятельности в зоне экономического развития в соответствии с Законом Тюменской области от 11.06.2015 N 60 «О зонах экономического развития и муниципальных индустриальных площадках в Тюменской области»;
3) организациям, осуществляющим строительство и эксплуатацию объектов обращения с отходами на основании концессионных соглашений;
4) организациям, осуществляющим строительство и эксплуатацию оздоровительных комплексов и являющимся держателями инвестиционных проектов Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области от 08.07.2003 N 159 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области»;
5) организациям, осуществляющим реконструкцию и эксплуатацию производственных объектов, строительство объектов инфраструктуры для размещения логистических складских комплексов и являющимся держателями инвестиционных проектов Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области от 08.07.2003 N 159 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области»;
7) организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере информационных технологий, с учетом положений статьи 7 настоящего Закона;
13) организациям по производству водки с проектной мощностью свыше 1,0 миллиона декалитров в год;
14) резидентам муниципальных индустриальных площадок, включенных в реестр муниципальных индустриальных площадок Тюменской области, в соответствии с Законом Тюменской области от 11.06.2015 N 60 «О зонах экономического развития и муниципальных индустриальных площадках в Тюменской области».
1) организациям, осуществляющим транспортировку газа по газораспределительным сетям Тюменской области, включенным в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, и реализующим региональные программы газификации, источниками финансирования которых являются внебюджетные средства;
2) организациям по производству пива с проектной мощностью свыше 10 миллионов декалитров в год.
Установить в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов ставку налога на имущество организаций в размере 1,1 процента:
1) организациям, оказывающим комплексные услуги по выработке электрической энергии на базе собственного мобильного оборудования, пакетированного в стандартных 20-футовых контейнерах, парк которого составляет не менее 600 единиц;
2) организациям, созданным после 1 января 2014 года и имеющим на балансе на начало налогового периода специализированный парк железнодорожных грузовых вагонов и вагонов-цистерн в количестве не менее 4000 единиц;
Установить в 2021 году ставку налога на имущество организаций в размере 1,5 процента организациям по переработке нефти с проектной мощностью не менее 3 миллионов тонн в год, в том числе производственные мощности которых находятся в стадии строительства, в части имущества, введенного в эксплуатацию после 1 января 2015 года.
1. Освободить от уплаты транспортного налога в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов:
1) организации, осуществляющие строительство и эксплуатацию объектов обращения с отходами на основании концессионных соглашений;
2) организации народных художественных промыслов.
2. Организациям, владеющим легковыми автомобилями, в отношении которых при исчислении транспортного налога применяются установленные статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации повышающие коэффициенты, льгота, установленная настоящей статьей, не предоставляется.
Освободить от уплаты транспортного налога в 2021 году организации, содержащие специальные формирования, в отношении транспортных средств, поставленных на учет для предоставления Вооруженным Силам Российской Федерации в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации.
Установить в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов ставки транспортного налога в размере 1/2 ставок, предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона Тюменской области от 19.11.2002 N 93 «О транспортном налоге» для лизинговых компаний, в отношении воздушных судов, являющихся предметом финансовой аренд�� (лизинга) или аренды.
В целях настоящего Закона к видам предпринимательской деятельности в сфере информационных технологий относятся классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 виды деятельности: 46.51.2 «Торговля оптовая программным обеспечением», 62 «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги», 63.1 «Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации, деятельность порталов в информационно-коммуникационной сети Интернет», 63.11.1 «Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов».
По итогам налогового периода доля доходов организации от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности в сфере информационных технологий, указанных в настоящей статье, должна составлять не менее 70 процентов.
Право на применение налоговой ставки, установленной пунктом 7 части 1 статьи 1 настоящего Закона, предоставляется при наличии у организации или учредителя (участника) организации, доля которого в уставном капитале организации составляет 50 процентов и более, государственной аккредитации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2007 N 758 «О государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий».
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2021 года.
В какие сроки необходимо растаможить машину из Германии в 2022 году?
Таможенное законодательство отличается строгими мерами на ввоз ТС на территорию страны. Предоставить авто из Германии на проверку инспектору и оплатить все пошлины, включая налог, у владельца есть 24 часа. В течение этого времени необходимо доставить авто на пункт таможни для процедуры оформления необходимых документов, которые разрешают дальнейший ввоз ТС.
Резиденты страны в 2022 году имеют право на отсрочку платежей до 6 месяцев (но до 2 раз в течение 1 года) при условии, что ТС зарегистрировано в другом государстве. В случае нарушения законодательных актов, ответственное за ввоз автомобиля лицо рискует получить штраф по факту административного правонарушения, а также оказаться фигурантом уголовного дела.
Растаможка авто из Германии не старше 3 лет
Для расчета стоимости ввоза «молодых» автомобилей из Германии не старше 3 лет используйте следующую таблицу:
Цена авто (в Евро) | Размер пошлины в процентном соотношении от объемов двигателя |
До 8 500 | 54 % или не меньше 2,5 € / 1 см3 |
8 500 – 16 700 | 48 % или не меньше 3,5 € / 1 см3 |
16 700 – 42 300 | 48 % или не меньше 5,5 € / 1 см3 |
42 300 – 84 500 | 48% или не меньше 7,5 € / 1 см3 |
84 500 – 169 000 | 48% или не меньше 15 € / 1 см3 |
Свыше 169 000 | 48% или не меньше 20 € / 1 см3 |
Информация актуальна для новых машин с минимальным пробегом, где указана фактическая цена и возраст ТС. Например, недорогой автомобиль из Германии в 2022 году можно растаможить за 2,5 Евро из расчета на 1 см3 от объема двигателя и заплатить таможенный сбор в размере 54% от стоимости авто.
Имеет ли право пенсионер в тюменской области не поатить транспортный налог
Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством. Налоговые ставки по налогу на 2015-2020 год в Тюменской области установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: Рассчитать в Тюменской области самостоятельно очень просто.
В Питере гражданам пенсионного возраста можно не платить за одно легковое авто российского производства, чей двигатель вырабатывает меньше 150 л.с. и за одно водное средство передвижения с двигателем мощностью ниже 30 л.с. (закон города СПб № 487-53 от 04.11.02 г.).
Имущественные налоги — 2022: отмена деклараций и другие послабления
Вопрос – отменят ли транспортный налог, поднимается регулярно с года его введения (2003 г.). Многие люди уверены, что это несправедливая пошлина, ведь собственники авто и так уже оплачивают право передвигаться на автомобиле, возмещая стоимость акцизов, которые заложены в цену на бензин. Этот вопрос периодически обсуждают в Госдуме, но пока безрезультатно. В 2022 году налог на транспорт не будет отменен.
Льготы положены и юрлицам, например, в столице пошлину не взимают с компаний, которые занимаются перевозкой пассажиров по городу. Также льготы распространяются на агентов особых экономических зон. Кроме того к льготникам относят:
- Предприятия, которые владеют водным транспортом и занимаются перевозками пассажиров или грузов, а также ловлей рыбы.
- Компании, занимающиеся сельским хозяйством, освобождены от пошлины на транспорт для перевозки удобрений и готовой продукции.
- Военные ведомства и силовики.
- Медицинская воздушная техника.
Когда организация относится к одной из этих категорий, то нужно поставить в известность ФНС. Освобождение от пошлины будет лишь после отправки формы в налоговые органы. Ранее эти данные указывались в декларациях. Раньше все организации подавали транспортные декларации, но сейчас от них освободили, потому, чтобы у налоговых органов были данные, нужно подавать заявления.
Базовая ставка формируется от вида транспорта, его мощности, экологичности. На сайте ФНС представлен перечень базовых ставок. Далее, поскольку налог региональный, то каждый регион сам определяет размер пошлины. Власти на местах могут увеличить или уменьшить сумму, но не более чем в 10 раз.
Какой будет итоговая сумма пошлины – зависит от места проживания. Машину ставят на учет только в том регионе, где зарегистрирован собственник транспорта, выбирать регион по своему желанию нельзя.
Одно из самых важных изменений касается суммы налога. Во-первых, ФНС не сможет осуществлять перерасчет в большую сторону после своевременной уплаты налога. Во-вторых, сделать перерасчет в обратную сторону, то есть вернуть деньги гражданину в случае переплаты или зачесть ее в счет уплаты других налогов, со следующего года станет можно.
Другое значимое новшество будет связано как раз с начислениями на машину, которой вы перестали владеть по каким-то причинам, но не сняли с учета. Раньше вам потребовалось бы доказывать факт того, что машина была угнана, сдана на металлолом или канула в лету еще каким-то образом. Ну, например, родители отдали старую машину сыну, тот несколько лет на ней проездил и продал. А спустя время собственник (отец или мать), вновь получили уведомление из налоговой о задолженности… Оказалось, что машина была продана по устной договоренности, новый владелец не ставил ее на учет, а вскоре и вовсе сдал на металлолом. Ранее в большинстве случаев решить подобную ситуацию удавалось только через суд. Теперь же для прекращения начисления транспортного налога незадачливому владельцу нужно будет подать заявление непосредственно в налоговую службу.
Еще одно новшество касается расширения списка моделей машин, к которым будет применяться со следующего года повышающий коэффициент. В этом году туда были добавлены Skoda Kodiaq SportLine, Citroen SpaceTourer Business Lounge XL, Toyota Fortuner 2.8 Elegance и Peugeot Traveller Business VIP Long. Останутся ли эти модели в списке через год неизвестно, однако, гораздо выше вероятность того, что он вновь будет расширен, а не сокращен.
В области, следуя нормам НК РФ, юридические лица были признаны плательщиками авансовых платежей. Оплату они обязаны производить по итогам первого — третьего кварталов. Крайний срок оплаты — 5 число в мае, августе, ноябре. Рассчитывается аванс, исходя из общей предполагаемой суммы налога за год. И равняется каждый платеж 25% от нее.
Четвертый же взнос в бюджет организации производят уже по окончании налогового года — до 1 февраля. В нем учитываются все возможные переплаты (в т.ч. и связанные с изменением срока владения в случае продажи или передачи транспорта).
Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:
- за 2020 год — не позднее 1 марта 2021 года
- за 1 квартал 2021 года — не позднее 5 мая 2021 года
- за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 5 августа 2021 года
- за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 5 ноября 2021 года
- за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года
Все про транспортный налог для физических лиц в 2022 году
Если сроки уплаты транспортных налогов в 2022-ом году не поменяются, то все физические лица, являющиеся автовладельцами, будут вносить платежи не позднее первого декабря. Причём вносится оплата за предшествующий отчётный период. Это значит, что до первого декабря 2022-го можно будет заплатить налоги за предыдущий 2021-ый год. А налоговая задолженность за 2022-й будет погашаться уже в 2023-м году.
На заметку! Для юридических лиц сроки уплаты отличаются: организации вносят платежи до первого февраля ежегодно. Помимо этого, авансовые выплаты осуществляются компаниями в течение года.
Уведомление о необходимости погашения налоговой задолженности из ФНС направляется налогоплательщикам (физическим лицам) либо дистанционно. Извещение поступает в личный кабинет на официальном сайте Федеральной налоговой службы, а также обнаруживается в оповещениях в учётной записи на едином портале Госуслуг. Если гражданин не регистрировался на этих веб-ресурсах, он получит заказное письмо. При отсутствии извещения следует обратиться в территориальное отделение ФНС по месту регистрации транспортного средства.
Главные видоизменения, касающиеся налогообложения, затрагивают владеющие транспортом организации и регламентируются принятым в апреле 2019-го года ФЗ номер 63. Для них есть некоторые новости. Так, уже с первого января 2022-го полностью упраздняются налоговые декларации, то есть их подача отменяется, что значительно упрощает ситуацию.
На заметку! Поскольку ранее организациями документация подавалась до первого февраля текущего года (за отчётный предшествовавший годовой период), то фактически декларации уже можно не подавать никогда, так как поправки в законодательстве вступят в силу ранее крайней даты.
Федеральная налоговая служба будет самостоятельно формировать отчёты для компаний на основе имеющихся данных о регистрации. Такое нововведение призвано сделать налогообложение более корректным и полным (ранее организации сами осуществляли расчёты, поэтому формально могли не учитывать некоторые ТС или использовать неверные сведения о них). Из ФНС будут поступать сообщения с указанием наименований транспортных средств, налоговой базы, применяемых ставок, итоговой суммы и периода уплаты. Извещения начнут высылать на электронные почтовые адреса, в кабинеты налогоплательщиков или заказными письмами.
Но это не означает, что организации освобождаются от обязанностей по вычислению и своевременной уплате налога. Они по-прежнему самостоятельно вычисляют размер сбора, вносят авансовые выплаты и перечисляют налоговые сборы в установленные сроки. А ФНС будет сообщать об исчисленных значениях лишь после окончания налогового периода. И если данные организации и службы не совпадут, и образуется задолженность, тогда её нужно будет погасить или же в течение 10 дней предоставить документальные доказательства корректности отсутствия долга и предоставленных сведений (например, документы о регистрации имеющихся транспортных средств или об их снятии с учёта).
Существует ещё одно новшество – заявительный характер получения льгот. То есть теперь нужно самостоятельно заявлять в ФНС о наличии льготных прав, подтверждая их соответствующей документацией официально.
Исходя из данной статьи понятно, что для физических лиц, являющихся плательщиками транспортных налогов, глобальных изменений в 2022-ом году не предвидится. Налоговые выплаты вряд ли будут отменены, снижения ставок также пока не ожидается. Об актуальных новостях и законах, затрагивающих налогообложение, будет дополнительно сообщаться жителям страны.
(с изменениями на 3 ноября 2021 года)
(в ред. Законов Тюменской области от 01.06.2021 N 35, от 03.11.2021 N 80)
Принят
областной Думой
26 ноября 2020 года
Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Законом Тюменской области от 15.04.1996 N 33 «О льготном налогообложении в Тюменской области» устанавливает преимущества в уплате налогов для отдельных категорий налогоплательщиков в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов.
Установить ставку налога на имущество организаций в размере 0 процентов:
1. В 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов:
1) организациям по переработке углеводородного сырья методом пиролиза с производством полиэтилена и прочей нефтехимической продукции с проектной мощностью не менее 1,5 миллиона тонн в год, в том числе производственные мощности которых находятся в стадии строительства, являющимся держателями инвестиционных проектов Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области от 08.07.2003 N 159 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области», за исключением недвижимого имущества, принятого на учет в качестве объектов основных средств в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц;
(в ред. Закона Тюменской области от 01.06.2021 N 35)
2) резидентам зон экономического развития, заключившим соглашение об осуществлении деятельности в зоне экономического развития в соответствии с Законом Тюменской области от 11.06.2015 N 60 «О зонах экономического развития и муниципальных индустриальных площадках в Тюменской области»;
3) организациям, осуществляющим строительство и эксплуатацию объектов обращения с отходами на основании концессионных соглашений;
4) организациям, осуществляющим строительство и эксплуатацию оздоровительных комплексов и являющимся держателями инвестиционных проектов Тюменской области �� соответствии с Законом Тюменской области от 08.07.2003 N 159 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области»;
5) организациям, осуществляющим реконструкцию и эксплуатацию производственных объектов, строительство объектов инфраструктуры для размещения логистических складских комплексов и являющимся держателями инвестиционных проектов Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области от 08.07.2003 N 159 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области»;
6) организациям, заключившим специальный инвестиционный контракт в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2015 N 708 «О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности», — в части имущества, созданного или модернизированного в рамках реализации специального инвестиционного контракта;
7) организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере информационных технологий, с учетом положений статьи 7 настоящего Закона;
8) организациям — в отношении объектов жилищного фонда, составляющих паевой инвестиционный фонд и используемых в отчетном (налоговом) периоде по назначению на основании договора найма;
9) организациям — в отношении объектов жилищного фонда, составляющих паевой инвестиционный фонд и предоставленных юридическим лицам в отчетном (налоговом) периоде на основании договора аренды, предусматривающего целевое использование указанных объектов исключительно для проживания физических лиц;
10) организациям — в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, — в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества;
Установить в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов ставку налога на имущество организаций в размере 1,1 процента:
1) организациям, оказывающим комплексные услуги по выработке электрической энергии на базе собственного мобильного оборудования, пакетированного в стандартных 20-футовых контейнерах, парк которого составляет не менее 600 единиц;
2) организациям, созданным после 1 января 2014 года и имеющим на балансе на начало налогового периода специализированный парк железнодорожных грузовых вагонов и вагонов-цистерн в количестве не менее 4000 единиц;
3) лизинговым компаниям — в отношении воздушных судов и имущества для использования в авиационной отрасли, являющихся предметом финансовой аренды (лизинга) или аренды.
Транспортный налог будут начислять по новым правилам
Транспортный налог ввели в 2003 году, он заменил существовавший ранее дорожный налог. Сборы от дорожного налога были целевыми, они направлялись на ремонт дорог. На что уходят сборы с транспортного налога, в законе не прописано. Государство само решает, куда направить деньги.
- Налог обязаны платить и физические (до 1 декабря), и юридические лица (до 1 февраля);
- размер налога зависит от мощности двигателя и даты постановки машины на учет в ГИБДД. В момент продажи машины и снятия ее с учета исчезает обязанность в уплате налога. Но это происходит только в случае официальной регистрации сделки, а также постановки на учет автомобиля новым владельцем.
Имеет ли право пенсионер в тюменской области не поатить транспортный налог
Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством. Налоговые ставки по налогу на 2015-2020 год в Тюменской области установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: Рассчитать в Тюменской области самостоятельно очень просто.
В Питере гражданам пенсионного возраста можно не платить за одно легковое авто российского производства, чей двигатель вырабатывает меньше 150 л.с. и за одно водное средство передвижения с двигателем мощностью ниже 30 л.с. (закон города СПб № 487-53 от 04.11.02 г.).
Льготы для юридических лиц
Указанным законом в Тюменской области вводятся льготы по оплате транспортного налога для следующих категорий организаций:
- общественных организаций инвалидов;
- ПАТП;
- производителей с/х продукции;
- аварийно-спасательных формирований и служб, созданных правительством региона и по инициативе органов местного самоуправления;
- территориальных органов Министерства ГО и ЧС;
- органов государственной власти;
- органов местного самоуправления;
- образовательных организаций;
- некоммерческих организаций, учрежденных региональными властями или органами местного самоуправления;
- ветеринарно-санитарных предприятий.
Имеет ли право пенсионер в тюменской области не поатить транспортный налог
Подоплекой и базой является Налоговый кодекс РФ, а именно статья за номером 28, где имеется вся подробная информация, в том числе и о том, как должен начисляться на транспорт для пенсионеров, что при этом учитывается, а также какие тонкости и нюансы следует выяснить самим налогоплательщикам, чтобы всегда находиться в правовом поле. Для этого нужно регулярно мониторить информацию на официальных ресурсах НС, а не у каждого имеется такая возможность.
Каждый субъект РФ, в ведении которого входит регулирование вопросов налогообложения граждан, устанавливает свой порядок использования льгот, поэтому главные особенности их оформления граждане должны уточнять в местных отделениях налоговых инспекций. Налог на машину для пенсионеров в 2021 годах Льготы по налогу на транспорт для пенсионеров — как их получить?
Правила оплаты налога с продажи автомобиля в собственности менее трех лет
В том случае, если гражданин владеет транспортным средством менее трех лет и принимает решение продать его в 2023 году, необходимо принять во внимание ряд соответствующих правил оплаты налога с продажи автомобиля:
- Независимо от того, попадает ли сумма продажи авто под налогообложение, или нет, необходимо составить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ. Сделать это можно как посредством компьютера, так и от руки.
- Подавать заполненную декларацию в налоговый орган по месту жительства необходимо не позже 30 апреля того года, который следует за моментом продажи транспортного средства.
- Рассчитать сумму налогового сбора можно как самостоятельно, так и уточнив данные сведения в отделении налоговой службы.
- Реквизиты для оплаты налога можно найти в личном кабинете при подаче декларации, либо в отделении ФНС. Внести денежные средства необходимо до 15 июля того года, который следует за днем продажи машины.