Требования к шинам при техосмотре

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к шинам при техосмотре». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Зачастую автолюбители после зимы забывают «переобуться». В такой ситуации возникает вполне закономерный вопрос: можно ли предоставить авто в летнее время года, но на зимней резине? Вопрос актуальный, поскольку ранее действительно было можно целый год ездить на любой резине и предоставлять машину для проведения обязательного технического осмотра.

Требования к покрышкам

При выборе шин для транспортного средства важно брать во внимание общие требования, которые прописаны в приложении под номером 1 к ПДД. Наибольший интерес для автовладельца представляет 5-й пункт этого дополнения, где указаны следующие требования:

  • Протектор должен иметь глубину, соответствующую типу ТС. При этом производитель прописывает категорию с учетом действующего регламента. К примеру, L относится к мотоциклам, а остаточная глубина проектора должна быть от 0,8 мм и выше. Для грузовых машин и прицепов с весом от 3500 кг (категория N2, N3, O4 и O3) — от 1 мм и более. Что касается легкового транспорта, а также грузовиков до 3500 кг, здесь требование к глубине протектора составляет от 1,6 мм (категории — N1, M1, O2 и O1). Еще один вид транспорта — автобусы, предназначенные для перевозки от 8 человек и больше. Здесь глубина протектора должна превышать 2 мм.
  • Отсутствие видимых нарушений на покрышке (к примеру, порезов).
  • Целостность отверстий для крепления.
  • Применение шин одного производителя и типа для конкретного транспортного средства.
  • Одновременное использование разных видов шин (с шипами и без, морозостойкие и не стойкие к морозам) запрещено.

В завершение отметим, что с учетом изменений в законодательстве автовладелец должен ответственно подойти к выбору резины для автомобилей. Несоблюдение указанных требований приводит к ряду трудностей с прохождением техосмотра или отказу в подписании диагностической карты. Например, в зимнее время года пройти проверку на летней резине точно не получится.

Работник СТО не подпишет карту диагностики, если высота проектора ниже нормативного показателя (того, что отмечался выше). Проверка глубины производится на специальном стенде. Кроме того, автовладельцу откажут при наличии одного индикатора износа (при условии равномерного истирания шины) или в случае появления двух индикаторов (при неравномерном изнашивании шины).

Если на СТО приезжает машина со сдвоенными колесами, специалист проверяет факт совмещения вентильных отверстий. В случае их расхождения возникают трудности при проверке давления воздуха или накачивании покрышек. Вот почему такие авто также не проходят техосмотр.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?

Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Читайте также:  Выплаты малоимущим семьям в 2023 году

Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.

Итак, процедура техосмотра вновь стала обязательной для всех видов транспорта, за исключением ТС легче 3,5 тонн и выпуском до 3-х лет. Проводить оценку технического состояния водитель вправе только на СТО аккредитованного оператора и с установленной законом периодичностью. Стоимость услуг эксперта регулируется нормативной базой региона.

Законом установлен перечень, состоящий из двух необходимых бланков, обязательных для предъявления на станцию техосмотра:

  • паспорт или иной документ для подтверждения личности заявителя;
  • свидетельство ТС или его паспорт.

Дополнительные частные маркировки

Некоторые производители расширяют информацию о шине дополнительной маркировкой. Так часто можно встретить индекс износостойкости. Он приводится после надписи TREADWEAR. Его значение колеблется от 100 до 500. Чем больше показатель, тем длительнее будет стираться протектор.

Термостойкость шин на высокой скорости указывается после надписи Temperature. Значение имеет три вида: А, В и С. Наилучшим показателем является А, а наихудшим С.

Температурный показатель

Наибольшее допустимое давление в колесе обозначается надписью MaxPressure. Его значение приводится рядом в килопаскалях (кПа) или барах на усмотрение производителя.

  • Надпись Reinforced говорит о том, что резина усилена еще одним слоем корда или каким-либо другим способом.
  • Буквой «F» или надписью Frontwheel обозначаются шины, монтаж которых допустим исключительно на переднюю ось. Аналогично, резина с надписью Rear wheel ставится только на зад транспортного средства.
  • В некоторых случаях может быть указан материал, из которого изготовлен скат. Часто можно встретить надпись «2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD». Она обозначает, что колесо имеет по два слоя корда из стали и полиэстера.
  • Отдельно может быть приведен состав протектора, например, Plies: tread и состав слоя боковины Sidewall.

Норма слойности обозначается буквами PR. Для легковых шин обычно используется маркировка 4PR и 6PR. На грузовиках, фургонах и автобусах используется резина 8PR. При направленном рисунке протектора и на асимметричных шинах указывается наружная сторона надписью OUTSIDE или Side Facing Out. Внутренняя часть маркируется словами INSIDE или Side Facing Inwards.

Некоторые шины можно ставить лишь на одну из сторон транспортного средства. Их маркировка включает надпись Left или Right. В первом случае скат является левосторонним, а во втором — правосторонним.

Техосмотр на шипованных колесах

Новички-водители часто интересуются у сотрудников ГИБДД или у специалистов из диагностического центра, а можно ли пройти ТО, если резина шипованная? Примечательно, но в данном случае может возникнуть проблема, но почему и из-за чего?

Приезжая в спеццентр на ТО, всегда проверяют работоспособность тормозной системы. Для этого используют специальный стенд. Водитель заезжает на установленные ролики передними колесами, а потом задними. Эта простая процедура позволяет проверить работу передних, задних и стояночного тормоза.

На педаль тормоза жмут разной силой. Все данные проверки выводятся на экран ПК в автоматическом режиме.

Почему отказывают в прохождении техосмотра, если водитель приехал на шипованной резине? Запреты на прохождение ТО с ней не отражены в нормативных документах, но проходя его на авто с ней, часто повреждают ролики. Шипы мешают правильно диагностировать тормозную систему, искажая сведения о проверке на экране ПК.

В большинстве центрах диагностики в России проверяют тормозную систему на стенде, ролики которого имитируют асфальтовое покрытие. Немногие владельцы покупают помимо них другие стенды, у которых ролики уже с покрытием из металла. В таких центрах не откажут в прохождении ТО владельцам авто на шипованной резине, но и в данном случае сведения о проверке могут быть неточными. Поэтому нежелательно проходить ТО на авто с такими шинами.

Важно! При прохождении ТО на шипованной резине после заезда и съезда со стенда бесполезно предъявлять претензии специалистам по поводу потери нескольких шипов. Они не несут за это никакой ответственности.

Теперь можно найти подходящий комплект с учетом времени года, погодных условий, предполагаемой скорости водителя и частых температур за окном. Вы узнали даже о множестве дополнительных функций, которые есть у резины.

Каждый покупатель ориентируется на рынке на собственную марку машины и финансовые возможности. Не стоит разгоняться до 180 километров в час, если приобрели изделие с ограничением в 120 км/час.

Рекомендуем учитывать даже неосновные характеристики и дату производства. Не желательно ставить на переднюю ось то, что предназначено для задней. Если планируется езда по пересеченной местности, где высока вероятность прокола или пореза резины, выбирайте те модели, которые имеют максимальную защиту.

Размеры шин расшифровка

Зачастую имеется ввиду типоразмер шины, например можно встретить такое обозначение:

Читайте также:  Уменьшение ЕНВД на страховые взносы и пособия, уплаченные в 2021 году

205/55 R16 — это значит что ширина резины — та часть что прилегает к асфальту равна 205 мм, 55 — это высота боковины покрышки ,имеется ввиду 55% от ширины то есть от 205 мм, что составляет 205*55/100=112.75 мм, а R16 — это обозначает радиус шины 16 дюймов или 40,64 см, так как 1 дюйм равен 2.54см, всё это можно назвать расшифровкой параметров резины.

Но если учитывать средние так сказать стандартные шины то вот таблица их весов

Маркировка шины Сколько весит в килограммах
Диаметр 13 дюймов
135/80 R13 4
145/65 R13 5,2
145/80 R13 5,4
155/65 R13 5,2
155/80 R13 6
165/65 R13 6,1
165/70 R13 6,2
165/80 R13 6.8
175/50 R13 6,3
175/70 R13 6,7
185/65 R13 7,6
185/70 R13 7,6
195/60 R13 8
215/50 R13 9,7
Диаметр 14 дюймов
145/80 R14 5,6
155/65 R14 5.7
165/65 R14 5,9
165/70 R14 6,8
175/50 R14 6,7
175/70 R14 7,2
175/80 R14 7,5
185/50 R14 7,3
185/55 R14 7,4
185/70 R14 8,1
185/80 R14 9,1
195/45 R14 7,4
195/60 R14 8,4
195/65 R14 8,4
195/70 R14 9
205/60 R14 8,9
205/70 R14 10,2
225/70 R14 10
Диаметр 15 дюймов
145/65 R15 5,6
155/60 R15 8,3
155/65 R15 8,3
165/50 R15 6,8
165/65 R15 7
175/55 R15 6,7
175/80 R15 9
185/55 R15 7,7
195/45 R15 7,6
195/70 R15 12,9
195/80 R15 11,3
205/50 R15 9,3
205/75 R15 10,8
215/60 R15 11,4
225/60 R15 10,9
225/80 R15 11,8
235/70 R15 15,1
255/65 R15 18,1
255/75 R15 19,7
265/70 R15 17,5
265/75 R15 17,7
275/60 R15 14,8
285/40 R15 12,9
Диаметр 16 дюймов
165/50 R16 6,6
175/50 R16 7,7
175/60 R16 7,6
185/50 R16 7,5
195/40 R16 7,4
205/40 R16 8,5
205/80 R16 14,5
215/35 R16 8,3
215/65 R16 12,2
215/85 R16 15
225/40 R16 9,1
225/75 R16 15,7
235/50 R16 10,1
235/85 R16 22,3
245/45 R16 11,6
245/75 R16 21,1
255/60 R16 16,5
255/70 R16 18,6
265/70 R16 18,8
265/75 R16 19,9
275/70 R16 20
285/65 R16 19,9
285/75 R16 22
305/70 R16 25,9
315/75 R16 29,4

Прохождение ТО в зимний период на летних шинах — возможно или нет?

Ранее водители могли лично определять тип применяемой резины, без оглядки на законодательство. Сегодня использование зимних и летних шин в соответствующие времена года является обязательным. Несмотря на ряд нововведений, автовладельцы продолжают игнорировать законодательство и не «переобувают» машину при наступлении холодов. Для прохождения техосмотра они берут покрышки у знакомых, а после получения диагностической карты вновь меняют шины и продолжают эксплуатацию авто на летней резине.

Такой подход опасен, ведь упомянутые шины не предусмотрены для движения по снегу или гололедице, а коэффициент сцепления минимальный. Такие покрышки «дубеют» на холоде и теряют свои качества. В результате возрастает длина тормозного пути и риск заноса транспортного средства.

Пройти техосмотр на летней резине в зимний период не получится. Кроме того, если работники ГИБДД при остановке ТС на дороге определяют факт несоответствия резины, водитель вынужден платить штраф. Вот почему при покупке покрышек важно обращать внимание на указанные аббревиатуры.

Запрет на одновременное использование шин для разных сезонов

В российском законодателсьтве автомобильные шины делятся на 3 группы:

При этом автовладельцы, как правило, устанавливают одинаковые шины на все колеса своих автомобилей.

Более подробно данная ситуация рассмотрена в отдельной статье:

Новый пункт 5.5 Перечня неисправностей может серьезно изменить ситуацию:

5.5. Зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса транспортного средства.

Данный пункт говорит о том, что при эксплуатации автомобиля на всех его колесах должны быть установлены:

То есть одновременно использование летних шин и липучки становится невозможным.

Особенности прохождения ТО на шинах с шипами

Многие автовладельцы переобувают машину в резину с шипами, после чего направляются для прохождения техосмотра. В таких обстоятельствах можно получить отказ. Насколько он обоснован? В законодательстве нет четких указаний на запрет использования шипованной резины. Но причина отказа не в самом факте применения таких шин, а в невозможности провести диагностику основных систем машины (к примеру, тормозов). Сведения, отображаемые на компьютере, будут некорректными.

Читайте также:  Можно ли вернуть игрушку в магазин?

В РФ технический осмотр транспортного средства проводится на особом стенде с роликами, которые захватывают передние и задние колеса, тем самым имитируя движение по асфальтированному покрытию. В процессе проверки автовладелец сначала въезжает на проверочный стенд передком, а после проверяются здание колеса. Если человек приехал на шипованной резине, возможно повреждение не только шипов, но и покрытия проверочного стенда. Результаты проверки (как отмечалось выше) также будут некорректными. Не удивительно, что многие СТО отказывают в предоставлении услуги водителям, приехавших на резине с шипами.

Если автовладелец не желает «переобувать» авто для техосмотра, он должен найти СТО с металлическим покрытием. В этом случае трудностей с проверкой не возникает. Если же проигнорировать этот момент, в случае потери шипов на станции ТО жаловаться будет некуда. По законодательству СТО не отвечает за сохранность шипованной резины после осмотра.

Мар­ки­ров­ка шин оте­че­ст­вен­но­го про­из­вод­ст­ва

В со­от­вет­ст­вии с ГОСТ 4754-97 на по­крыш­ку на­но­сят­ся сле­ду­ю­щие обя­за­тель­ные над­пи­си:то­вар­ный знак и (или) на­име­но­ва­ние из­го­то­ви­те­ля;на­и­ме­но­ва­ние стра­ны — из­го­то­ви­те­ля на ан­г­лий­ском язы­ке — “Made in…”;обо­зна­че­ние ши­ны;тор­го­вая мар­ка (мо­дель ши­ны);ин­декс не­су­щей спо­соб­но­сти (гру­зо­подъ­ем­но­сти);

ин­декс ка­те­го­рии ско­ро­сти (табл.4);“Tubeless” — для бес­ка­мер­ных шин;“Reinforced” — для уси­лен­ных шин;“M S” или “M.S” — для зим­них шин; “All seasons” — для все­се­зон­ных шин;да­ту из­го­то­в­ле­ния, со­сто­я­щую из трех цифр, пер­вые две обо­зна­ча­ют не­де­лю из­го­то­в­ле­ния, по­с­лед­няя — год;

“PSI” — ин­декс да­в­ле­ния от 20 до 85 (толь­ко для шин с ин­де­к­сом “С”);“Regroovable” — в слу­чае воз­мож­но­сти уг­луб­ле­ния ри­сун­ка про­те­к­то­ра ме­то­дом на­рез­ки;знак офи­ци­аль­но­го ут­вер­жде­ния “E” с ука­за­ни­ем но­ме­ров офи­ци­аль­но­го ут­вер­жде­ния и стра­ны, вы­дав­шей сер­ти­фи­кат;“ГОСТ 4754”;

на­ци­о­наль­ный знак со­от­вет­ст­вия ГО­С­Ту (до­пу­с­ка­ет­ся на­но­сить толь­ко в со­про­во­ди­тель­ной до­ку­мен­та­ции);по­ряд­ко­вый но­мер ши­ны;знак на­пра­в­ле­ния вра­ще­ния (в слу­чае на­пра­в­лен­но­го ри­сун­ка про­те­к­то­ра);“TWI” — место рас­по­ло­же­ния ин­ди­ка­то­ров из­но­са;ба­лан­си­ро­воч­ная мет­ка (кро­ме шин 6,50-16С и 215/90-15С, по­ста­в­ля­е­мых в экс­плу­а­та­цию);штамп тех­ни­че­ско­го кон­т­ро­ля.

Маркировка американских шин

Американские шины имеют немного другое обозначение размеров резины. Например, 30 х 9.5R 16 LT. Ознакомиться с расшифровкой можно в таблице ниже.

Таблица — Расшифровка американского обозначения шин

Символ Расшифровка
30 Внешний размер
9,5 Ширина шины
R Радиальный тип
16 Внутренний диаметр
LT Коммерческий LightTruck

Можно ли пройти ТО зимой на летней резине

Зачастую автолюбители после зимы забывают «переобуться». В такой ситуации возникает вполне закономерный вопрос: можно ли предоставить авто в летнее время года, но на зимней резине? Вопрос актуальный, поскольку ранее действительно было можно целый год ездить на любой резине и предоставлять машину для проведения обязательного технического осмотра.

Однако времена меняются и недавно в закон были внесены существенные изменения. Согласно нововведениям получить бланк диагностической карты смогут только те владельцы авто, у которых установлены резина, соответствующая сезону. При этом исключений из правил нет.

Данное ограничение объяснятся тем, что в зимнее время года длина тормозного пути у летнего покрытия значительно увеличивается. При наличии сильного гололеда водитель может не справиться с управлением и уйти в занос, задев другое транспортное средство.

Внимание! В рамках закона также предусмотрена система штрафов до 300 тыс. рублей, за использование летней резины зимой. Согласно требованиям можно эксплуатировать марку шин с названием, на которых есть следующая аббревиатура: M+S, MS или записи All SEASONS.

Использование шин с восстановленным проектором

Однако новый перечень неисправностей накладывает серьезные ограничения на использование восстановленных шин:

5.9. На передней оси транспортных средств установлены шины, восстановленные наложением нового протектора.

На других осях установлены шины:

а) повторно восстановленные с ранее уже восстанавливавшимся протектором;

б) с восстановленным протектором шин, возраст которых превышает семь лет.

в) в маркировке восстановленной шины отсутствует указание «Retread»;

г) с восстановленным протектором на которой помимо маркировки отсутствует четко проставленый международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения;

д) в маркировке шин с восстановленным протектором указаны категории скорости и индекса несущей способности более высоких, чем до восстановления.

Нельзя использовать восстановленную шину:

Таким образом, использование восстановленных шин остается возможным, однако на него накладываются серьезные ограничения.


Похожие записи:

Добавить комментарий