Разрешение на строительство вертолетной площадки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешение на строительство вертолетной площадки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласование строительства является неоспоримым фактом, так как без разрешительных документов возведенное здание в радиусе 30 км от аэродрома могут посчитать самовольной постройкой, заморозить строительство, привлечь к административной ответственности и наложить денежные взыскания в виде штрафов.

Сроки ожидания решений и расходы

При согласовании решается вопрос о том, как будет влиять объект стройки на деятельность Росавиации и людей, проживающих в ближайших домах, существует ли риск загрязнения воздуха и создания угрозы орнитологической безопасности.

Госуслуга согласования всех вопросов с аэродромами происходит в течение 30 – 60 дней. Но до этого потребуется время на сбор других бумаг. В общей сложности, на согласование и проведение проверки потребуется около 2-3 месяцев.

В течение 1-2 месяцев будет проводиться забор воздуха из окружающей планируемой для застройки территории, будет проводиться анализ воздействия строительных материалов на окружающую среду.

Результаты экспертизы могут быть неутешительными, и тогда снова придется проводить проверку. В заявке нужно будет обязательно указывать, какие именно материалы (каких марок) будут использоваться.

Любой документ подается от ведомств в письменном виде. Он является действительным в течение 5 лет.

Ответственность за отсутствие паспорта транспортной безопасности посадочной площадки

В соответствии с действующим законодательством разработка паспорта обеспечения транспортной безопасности посадочной площадки является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

​​​​​​​ Повторное совершение административного правонарушения — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​ Действие (бездействие), совершенное умышленно — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​ УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Знаки посадочной площадки могут представлять собой дорожные сигнальные конусы или автопокрышки, окрашенные в контрастный цвет, а так же флажки белого цвета (летом), красного цвета (зимой).

Зона посадочной площадки должна быть очищена от посторонних предметов, которые могут быть подняты воздушным потоком при заходе на посадку (с целью исключить попадания посторонних предметов в лопасти несущего, рулевого винта и двигателя), препятствия в этой зоне должны быть высотой не более 1 метра.

Рабочая площадь посадочной площадки должна быть чистой и ровной, с уклоном не более 3о. Площадка должна иметь твердую поверхность, исключающую возможность проваливания колес шасси. Если площадка пыльная (песок и т.д.), необходимо перед прилетом вертолета, пролить водой площадку в радиусе 20 метров.

При отсутствии ветроуказателя на площадке, встречающему необходимо при себе иметь дымовой фальшвеер (для определения ветра экипажу) и радиостанцию настроенную на частоту – 133.5 позывной «Подножка». При подлете воздушного судна за 1000-1500 метров, установить связь с вертолетом и зажечь дымовой фальшвеер. Посадочная площадка должна располагается таким образом, чтобы здания, естественные сооружения, вышки, ЛЭП (палатки и т.д.) находились на удалении не менее 50 метров.

После посадки:

  1. При выключении вертолета:
  • встречающему личному составу приближаться к воздушному судну со стороны пилотской кабины только после полной остановки винтов;
  • подъезд автотранспорта к воздушному судну после полной остановки винтов по команде бортового инженера или на расстояние не менее 5 метров от обметаемой площади несущего винта.
  1. Без выключения двигателей вертолета:
  • встречающему личному составу приближаться к воздушному судну со стороны пилотской кабины только по команде бортового инженера, при этом пассажирам двигающимся к воздушному судну плотно закрепить головные уборы и личные вещи (чтобы исключить попадание посторонних предметов в лопасти несущего, рулевого винта и двигателя);
  • подъезд автотранспорта к воздушному судну по команде бортового инженера или на расстояние не менее 10 метров от обметаемой площади несущего винта.
Читайте также:  Прекращение и ограничение прав на землю

Приближаться к вертолету можно только со стороны пилотской кабины, с других сторон СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО!

Как лучше оформить площадку для полетов

Для нормального функционирования аэроклуба необходимо наличие посадочной площадки. Гораздо проще оформить посадочную площадку, чем «заморачиваться» с регистрацией аэродрома

Определим, в чем заключается отличие между аэродромом и посадочной площадкой, действительно ли нужно регистрировать аэродром для выполнения полетов на личном самолете. Оба термина определяются Воздушным кодексом РФ в Статье № 40:

«Аэродром» — участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

«Посадочная полоса» — участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Казалось бы, отличие в определении, но для регистрации аэродрома от вас потребуется выполнить гораздо больше действий и согласований, чем при регистрации посадочной площадки:

• для аэродрома необходима инструкция по производству полетов и аэронавигационный паспорт (АНП), тогда как для площадки только АНП

23. Организация выполнения полетов и порядок использования воздушного пространства в районе контролируемого аэродрома (вертодрома) определяются инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома) и аэронавигационным паспортом аэродрома (вертодрома).

Аэронавигационная информация, содержащаяся в инструкции по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома) или аэронавигационном паспорте аэродрома (вертодрома), публикуется в документах аэронавигационной информации. Экипажи воздушных судов руководствуются сведениями, опубликованными в документах аэронавигационной информации.

• для аэродрома в обязательном порядке устанавливается район полета, определяются его границы с учетом схем вылета и захода на посадку

21. Для организации выполнения аэродромных полетов устанавливаются районы аэродромов (вертодромов).

22. При определении границ районов аэродромов (вертодромов) должны учитываться схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг, полета в зоне ожидания, а также стандартные маршруты вылета и прилета, маршруты входа (выхода) на воздушные трассы, местные воздушные линии и специальные зоны.
Схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг должны исключать, а при невозможности исключения — максимально ограничивать пролет воздушных судов над населенными пунктами, опасными производственными объектами.

• На аэродроме необходимо устанавливать полосу воздушных подходов

На аэродроме устанавливается полоса воздушных подходов (воздушное пространство в установленных границах), примыкающая к торцу взлетно-посадочной полосы и расположенная в направлении ее оси, в которой воздушные суда производят набор высоты после взлета и снижение при заходе на посадку.

Все действия требуют согласования с различными министерствами.

Кроме того, аэродром относится к особо опасным, технически сложным объектам, что требует соответствующего разрешения у Ростехнадзора.

Вертолёт для пикника.

Сент-Экзюпери, одетый в белую парадную форму ВВС Франции, осторожно влезает с ногами на неустойчивый складной стул и демонстративно вытягивает руку вверх, указывая на табличку «Saint-Exupery st., district №1», прибитую к стене бревенчатого дома. Вид у него какой-то болезненный, – отзывается о французе двухметровый крепыш, стоящий справа от меня. Так он не штангист, а – лётчик, – заступаюсь я за иностранца. Вокруг щёлкают затворы фотоаппаратов. Позируя, лётчик натянуто улыбается. На фоне полей Калужской области белая форма полковника французской авиации, усиленная бледным видом её владельца, смотрится инородным элементом.

Упражнение на стуле выполняет внучатый племянник автора сказки «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери — Эрве де Сент-Экзюпери. Он, как и дед – военный лётчик, полковник французских ВВС. А в Россию француз приехал на открытие в «Посёлке Авиаторов» улицы в честь своего знаменитого предка, по приглашению девелоперской группы «Интегра».

Загородные вертодромы.

Зато в последнее время активно появляются загородные проекты с площадками для посадки вертолётов. В качестве примера можно привести посёлки «Княжье озеро», «Ангелово», «Монаково», «Зелёный Мыс», «Московское море», «Целеево Гольф и Поло клуб», «Агаларов Вилладж», а также яхт-гольф клуб «Пестово».

-Самое востребованное направление для вертолётного сообщения – это Дмитровское шоссе, – считает руководитель департамента загородной недвижимости «НДВ-Недвижимость» Андрей Муравьёв. – Здесь расположено большое количество элитных посёлков и яхт-клубов, при этом дороги перегружены, машины постоянно стоят в пробках.

Для посадки вертолёта не нужно много места. Площадкой для посадки может служить даже переносной круг.

Площадки для вертолёта появляются и на территориях частных владельцев. Их строительство и оформление не требует больших финансовых вложений. Для посадки вертолёта нужна небольшая площадка размером 15 на 15 метров, которая может быть сделана как из асфальта или бетона, так и из дощатого настила. А один из собственников дома на Новорижском шоссе, добавляет Андрей Муравьёв, в качестве вертолётной площадки использует специальный переносной круг.

Читайте также:  Как доказать, что жилье аварийное, и переехать в новый дом

Сам вертолёт обойдется покупателю от 600 тыс. до 2,8 млн долларов. Например, по словам коммерческого директора вертолётной компании «Аэросоюз» Максима Благодатского, за 616 тыс. долларов можно приобрести лёгкий однодвигательный вертолёт Robinson R-44 на четырёх человек (пилот и три пассажира), а за 2,8 млн – Eurocopter AS350, в который поместятся уже пять пассажиров.

Технический надзор в области возведения авиационных объектов

Для специфичной авиационной области строительства характерна неприятная особенность: расхождение требований заказчика и предложений застройщика. Строительные компании в погоне за прибылью могут нарушать установленные нормы и правила, допуская брак при возведении и завышая стоимость строительных материалов.

Подобные действия весьма опасны, поскольку сразу выявить допущенные при строительстве сооружений ошибки невозможно: они проявят себя только в процессе эксплуатации возведенной вертолетной площадки. Впрочем, некоторые скрытые дефекты можно отыскать на этапе строительства, чем занимаются специалисты службы технического надзора. Их работа гарантирует отсутствие проблем при дальнейшей эксплуатации площадки и исключает большие затраты на возможный ремонт, обеспечивая безопасность людей.

Проектирование и строительство вертодромов

Вертодром – это место посадки для вертолетов, это так называемый аэропорт, предназначенный только для посадки вертолетов, и ничего больше вертолета на нем сесть не может. Вертодром по-другому называют гелиопорт. Это название бытует среди людей, которые непосредственно связаны с вертолетами, их ремонтом, полетами на вертолетах. В большинстве случаев оборудование вертодромов представлено вертолетной площадкой, светосигнальное оборудование, ангары для хранения и обслуживания вертолетов, пункты для хранения и выдачи топлива, ветроуказатели.

В основном гелиопорты располагаются ближе к городу, а не на окраине как расположены аэропорты, что позволяет быстро передвигаться даже в городской черте. Также в некоторых госпиталях расположены вертолетные площадки, оснащенные всем необходимым для посадки вертолета.

ССО вертодромов – это аббревиатура, которая расшифровывается как светосигнальное оборудование. Светосигнальное оборудование или ССО вертодромов служит пилотам для обеспечения видимости взлета, посадки.

Технологии идут вперед, мир меняется, каждый день, создавая все новые и новые цели для жизни, новое оборудование, новые программы. То же самое происходит и с транспортной инфраструктурой

Все начинают ценить себя, свои дела, свое личное время и пространство, тем самым выбирая быстрые способы для перевозки оборудования, для доставки, для быстрого перелета из одного города в другой на какое-то важное совещание. Если же аэродромы не могут быть мобильными и их нельзя расположить в центре города, то вертодромы как раз таки можно, оборудование вертодромов совершенствуется, развивается, появляются все новые способы и возможности для их размещения

Даже если взять вертолетную площадку, то она может быть мобильной, наземной, ее можно установить на пересеченной местности, можно расположить на судах, на крышах зданий. ССО вертодромов тоже рассчитано на мобильное применение, на переносное, на портативное применение. Их можно прикрепить на штатив, на основание или же на иглу, если оборудование крепится на земле.

Если вам для вашей компании или же для вашей больницы необходимо установить вертодром, то лучше всего пользоваться специалистами, которые качественно и грамотно смогут выполнить свою работу, разработать схему вертодрому, схему расстановки оборудования вертодрома и расположение светосигнального оборудования с учетом возможных погодных условий.

Вертолетная площадка больницы на крыше

В крупных мегаполисах и городских районах вертодром может обслуживать пассажиров, которым необходимо быстро перемещаться в пределах города или в отдаленные районы. Как правило, вертодромы могут быть расположены ближе к городу или центру города, чем аэропорт для самолетов . Преимущество полета на вертолете в пункт назначения или даже в главный аэропорт города заключается в том, что путешествие может быть намного быстрее, чем на автомобиле . Например, вертодром в центре Манхэттена в Нью-Йорке обеспечивает регулярные рейсы в международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди и используется для быстрой перевозки богатых людей и важных товаров в места назначения, вплоть до Мэриленда .

Некоторые небоскребы оснащены вертолетными площадками на крышах или вертолетами для удовлетворения транспортных потребностей руководителей или клиентов. Многие из этих площадок на крыше также служат в качестве средств аварийной посадки вертолетов (EHLF) на случай, если потребуется экстренная эвакуация. США Bank Tower в Лос — Анджелесе является примером. Полицейские департаменты используют вертодромы в качестве базы для полицейских вертолетов , а у более крупных департаментов могут быть выделенные большие вертолетные площадки, такие как LAPD Hooper Heliport .

Вертолетные площадки являются обычным явлением в больницах, где они служат для оказания помощи вертолетам скорой помощи (HAA) и медицинской эвакуации для доставки пациентов в больничные учреждения и из них. В некоторых крупных травматологических центрах есть несколько вертолетных площадок, а в большинстве небольших больниц — только одна. Вертолетные площадки позволяют больницам принимать пациентов, которые могут быть доставлены из удаленных мест происшествий, где нет местных больниц или учреждений, способных оказать необходимую экстренную помощь .

Национальная ассоциация пилотов скорой медицинской помощи (NEMSPA) опубликовала несколько официальных документов, обзоров и рекомендаций по безопасности для улучшения работы вертодромов в больницах с целью повышения безопасности пациентов.

Основные требования, предъявляемые к обустройству аэродромов

Аэродром в обязательном порядке должен быть оборудован:

  • Летным полем с одной и несколькими взлетно-посадочными полосами, рулежными дорожками, перронами и площадками спецназначения.
  • Комплексом управления движением воздушного транспорта, в который входит:
  • светосигнальное и техническое оборудование аэропортов (группы сигнальных аэродромных огней малой и высокой интенсивности, прожекторы на высокомачтовых опорах освещения, аэродромные знаки, ветроуказатели и сигнальные ограждения);
  • радиооборудование, предназначенное для связи экипажа самолета с землей: радиостанции, маяки, радиолокационные комплексы;
  • служба диспетчеров, которые управляют воздушным движением и метеорологическая служба для контроля за фактическим состоянием погоды и передаче данных о нём пилотам самолетов.
  • Дополнительным оборудованием и зданиями для обслуживания воздушных суден (топливозаправочные станции, техника для энергосбережения, ангары для отстоя воздушных транспортных средств).
Читайте также:  Как получить субсидию на оплату ЖКХ

В каких случаях необходимо разрешение на строительство

В большинстве случаев разрешение на строительство требуется при возведении любого капитального объекта. Исключения есть, но они незначительные и распространяются на ограниченное количество объектов. Оформление разрешительных документов обязательно, если речь идет о строительстве жилья. При этом не имеет значения этот дом является частным или многоквартирным. Также без разрешения не обойтись, если планируется возведение габаритных технических конструкций, строений, используемых для добычи полезных ископаемых, объектов атомной энергетики.

Также без разрешения невозможно приступить к строительству линейных объектов (автомобильных и железных дорог, трубопроводов). Эти же правила распространяются на ОКС, располагающиеся в особых охранных зонах. На какие объекты требуется разрешение на строительство указано в ГрК РФ. Оформление документа дает возможность собственнику распоряжаться недвижимостью по своему усмотрению (поставить на кадастровый учет, заключать юридические сделки, использовать по назначению).

Случаи, когда выдача разрешения на строительство не требуется

Общий перечень оснований, когда для возведения объекта не нужно получать разрешение, установлен ст.51 Градостроительного кодекса РФ. Такая возможность возникает:

  • при строительстве гаража на участке, принадлежащем на праве собственности или находящемуся в его пользовании гражданину, если здание не будет использоваться в коммерческих целях, то есть для извлечения прибыли. К примеру, для организации сервиса для ремонта машин и другой техники.
  • при обустройстве дачного домика на земле, предусмотренной для садоводчества, а также вспомогательных помещений для ведении подсобного хозяйства – гаражей, стаек для животных, бани, сарая для хранения инструмента, объекта ИЖС (индивидуального жилищного строительства, к примеру, коттедж) и др.
  • при строительстве отдельных построек вспомогательного назначения – к примеру, вахты на въезде на территорию компании. Функциональное назначение этого помещения тесно связано с обслуживанием основного здания. Строение неразрывно связано с землей, т.е. его перенос на другой участок без причинения ущерба конструкциям невозможен.
  • при реконструкции объектов капитального фонда, перепланировка, другие изменения плана расположения помещений здания.
  • при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, сооружений коммерческого назначения, к примеру, заводов или фабрик.
  • при согласовании размещения буровых скважин и осуществлении их сервисного обслуживания. Порядок проведения работ в этом случае регламентируется законом о разработке месторождений полезных ископаемых и ином использовании земельных участков для изыскания недр.
  • при установке на участке переносной конструкции – железного гаража, киоска, пункта охраны и др.
  • в иных случаях, установленных законом как специальные, когда осуществление строительства без разрешения не может признаваться незаконным.

Пример и судебной практики по делу N А26-10116/2010. Администрация города подала заявления на компанию о привлечении к ответственности за размещение автопарковки на принадлежащее ей земельном участке без получения соответствующего распоряжения властей. По результатам рассмотрения вопроса было установлено, что указанный объект необходимо признавать вспомогательным, созданным для целей благоустройства основного здания.

Особую сложность представляет категория дел, где в споре указаны линейные объекты, не требующие разрешения на строительство. По этому поводу есть соответствующие разъяснения. К таким видам сооружений относятся:

  • базы отдыха из дерева и каркаса для временно размещения отдыхающих, кафе;
  • площадки для обустройства пляжей, игр детей, выгула собак;
  • колодцы и пруды с объемом хранимой воды до 100 куб.м. на грунтовой почве;
  • дороги необщего использования, к примеру, подвод к домам индивидуального строительства;
  • вводные газопроводы в районах населенных пунктов;
  • линии электропередач и связи, водопроводы, сети канализации, трансформаторных станций в пределах выделенных для их создания земельных участков.

При осуществлении работ и установлении конструкций на глубине почв требуется согласование установки инженерного оборудования в местной администрации, получения разрешения на строительство не требуется. Целью таких мер является контроль соблюдения норм экологического и санитарного законодательства, а также требований атомного и технологического норм.

Строить объекты ИЖС теперь можно без разрешения

В ряде случаев к уведомлению придется присовокупить дополнительные документы (подтверждение полномочий – для представителя застройщика; заверенная государственная регистрация для юрлица другого государства; правоустанавливающие документы на земельный участок, не зарегистрированный в ЕГРН. Также дополнительные документы требуются, если строительство будет вестись на территории исторического поселения федерального или регионального уровня).

Завершив строительство, застройщик будет должен отправить в администрацию еще одно уведомление. К уведомлению должны прилагаться квитанция об уплате пошлины за регистрацию права собственности и технический план, составленный кадастровым инженером по декларации, заполненной застройщиком. На согласование этих документов у администрации есть также семь дней.


Похожие записи:

Добавить комментарий