Калькулятор таможенного оформления электромобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Калькулятор таможенного оформления электромобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Любое транспортное средство, которое ввозится на территорию Российской Федерации в 2023 году должно пройти процедуру растаможки. Единственное исключение – если речь идет об автомобиле, предназначенном для личного пользователя, который зарегистрирован в государстве-члене Таможенного союза. Период пребывания таких транспортных средств ограничен. По его истечению оно должно либо покинуть территорию нашей страны, либо пройти процедуру оформления по общим правилам (о них будет рассказано далее).

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

С 4 мая 2020 года по 31 декабря 2021 года решением совета ЕЭК (Евразийской экономической комиссии) на территории стран ЕАЭС (Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения) обнулены таможенные пошлины на ввоз электромобилей для физических и юридических лиц. Речь идёт о категории «отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями» (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС).

Сумма, назначаемая к уплате за ввоз электромобиля в Россию и его растаможку, складывается из нескольких видов обязательных взносов:

  1. Сбор за оформление, размер которого является фиксированной величиной и напрямую зависит от стоимости ввозимого транспортного средства.
  2. Таможенная пошлина (ОТМЕНЕНА ПО 31.12.2021 г.) Также автовладелец должен оплатить:
    • НДС, который в 2020 году составляет 20%;
    • акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.

    Размеры таможенного сбора

    Сумма таможенного сбора напрямую зависит от рыночной стоимости автомобиля. Для физических лиц в 2023 году предусмотрены следующие тарифы:

    Таможенная цена транспортного средства (в российских рублях) Сумма сбора, рублей
    До 200 000 500
    200 000 – 450 000 1000
    450 000 – 1 200 000 2000
    1 200 000 – 2 500 000 5500
    2 500 000 – 5 000 000 7500
    5 000 000 – 10 000 000 20000
    10 000 000 – 30 000 000 50000
    Свыше 30 000 000 100 000
    Двухколесный транспорт (вне зависимости от его рыночной стоимости) 250

    России льготная ставка не поможет

    До конца 2021 года нулевая пошлина на ввоз машин с электродвигателем существовала и в России. С 1 января тариф подняли до 15% — как и в других странах ЕАЭС. Но в Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане льготную ставку быстро вернули. Российские же ведомства, в частности Минпромторг, не поддержали это решение, заявив, что обнуление пошлин не поможет производству и внедрению электромобилей на территории страны.

    В Ассоциации европейского бизнеса с таким мнением не согласны. По мнению аналитиков АЕБ, увеличение пошлины существенно скажется на цене электромобилей — а значит, внедрение современных транспортных средств замедлится. Отмена беспошлинного ввоза действительно отразилась на продажах транспортных средств на территории остальных стран ЕАЭС.

    Сбор за таможенное оформление

    Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

    Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.

    Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
    до 200 000 775
    до 450 000 1 550
    до 1 200 000 3 100
    до 2 700 000 8 530
    до 4 200 000 12 000
    до 5 500 000 15 500
    до 7 000 000 20 000
    до 8 000 000 23 000
    до 9 000 000 25 000
    до 10 000 000 27 000
    свыше 10 000 000 30 000

    С 4 мая 2022 года по 31 декабря 2022 года решением совета ЕЭК (Евразийской экономической комиссии) на территории стран ЕАЭС (Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения) обнулены таможенные пошлины на ввоз электромобилей для физических и юридических лиц. Речь идёт о категории «отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями» (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС).

    Сумма, назначаемая к уплате за ввоз электромобиля в Россию и его растаможку, складывается из нескольких видов обязательных взносов:

    1. Сбор за оформление, размер которого является фиксированной величиной и напрямую зависит от стоимости ввозимого транспортного средства.
    2. Таможенная пошлина (ОТМЕНЕНА ПО 31.12.2021 г.) Также автовладелец должен оплатить:
        НДС, который в 2022 году составляет 20%;
    3. акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.
    4. Единый налог, предусмотренный только для физических лиц, желающих растаможить электромобиль, с момента выпуска которого прошло не больше 3 лет. Если цена машины менее 8500 евро, то ставка устанавливается в размере 54%, если более, то 48%. При его оплате владелец освобождается от начисления таможенной пошлины.
    5. Утилизационный сбор, предусмотренный для всех категорий ТС. Сумма варьируется в зависимости от назначения электрокара (коммерческий или нет), а также правового статуса приобретателя (физическое или юридическое лицо).

    Чтобы с растаможиванием электромобиля в России не возникло сложностей, нужно серьёзно отнестись ко всем нюансам, имеющимся на каждом этапе этой процедуры.

    Основные этапы оформления в России

    Эксплуатация прошедшего сертификацию (проверяется по базе Росстандарта) автомобиля, работающего от электродвигателя, на территории РФ будет законной только при условии последовательного выполнения касающихся его регистрации государственных требований. Алгоритм действий при этом должен быть следующим:

    • Внесение залога, являющегося гарантией того, что автовладелец в последующем оплатит предусмотренные законом взносы и соблюдёт правила таможенного оформления. Вносится он за несколько дней до предполагаемого пересечения границы на расчетный счёт ведомства. Если при проверке документации выяснится, что средства не поступили на баланс, то электромобиль будет задержан до устранения проблемы и помещён на платную автостоянку. Подтверждением добросовестного выполнения данного пункта правил служит таможенная расписка, предъявляемая на пропускном пункте вместе с иными документами при въезде в Россию.
    • Прохождение проверки на пограничном посту. При соответствии документации требованиям, в журнале регистрации проставляется отметка о возможности пересечения границы, грузу присваивается соответствующий номер, а его владельцу вручается пропуск в таможенную зону.
    • Регистрация, заключающаяся в детальном изучении пакета документов и осмотре транспортного средства. На данном этапе необходимо предоставить все сведения об электромобиле, на основании которых ему будет присвоен код по номенклатуре ТН ВЭД ТС, а также рассчитаны необходимые к уплате взносы.
    • Внесение обязательных для растаможки платежей. На время исполнения обязательств автомобиль помещается в бокс, а сопровождающему лицу выдаётся уведомление о совершении данного действия. Важно не затягивать с решением вопроса, так как срок хранения машины не должен превышать 2-х месяцев. Если в процессе регистрации сотрудниками таможни будут выявлены какие-либо нарушения, например, заведомо ложные сведения в документации, то автовладельца подвергнут административному или уголовному преследованию.
    • Возврат электромобиля со склада временного хранения. Для этого следует предоставить официально оформленный техпаспорт российского образца, подтверждение оплаты пошлин и сборов, а также приходный ордер.

    По закону РФ разрешается эксплуатировать и нерастаможенный электромобиль, однако при этом должны быть соблюдены определённые правила.

    Растаможка электромобиля в России — калькулятор и порядок действий

    Законодательством РФ установлено, что любая иностранная продукция, ввозимая на территорию страны, должна пройти процедуру таможенного оформления. Не исключением являются и электромобили, классифицируемые постановлением РФ от 12.07.2017 № 832 как транспортные средства, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемые от внешнего источника электроэнергии.

    Актуальность вопроса о растаможке Tesla, Renault Zoe, Citroën C-Zero, Peugeot iOn Active, Mitsubishi i-MiEV, Fiat 500 e VOLL ELEKTRO, Volkswagen e-up, Nissan e-NV200, Mercedes-Benz B Electric Drive, BMW i3 и других электромобилей в России обуславливается периодически изменяющимися правовыми нормами, а также мерами Правительства, направленными на сокращение вредных для экологической ситуации канцерогенных выбросов в атмосферу. План развития электромобильного транспорта на период с 2021 по 2021 год, утверждённый в Минске на заседании Евразийского межправительственного совета 27 ноября 2021 года, предусматривает ряд льгот для его владельцев, например:

    • отсутствие транспортного налога;
    • возможность бесплатно передвигаться по платным магистралям и парковаться в специально отведённых, оборудованных зарядными терминалами местах;
    • разрешение осуществлять движение по выделенным для общественного транспорта полосам.

    Что же касается процесса растаможки электромобилей в РФ, то с 2019 года его правила изменились, что сказалось не только на размере подлежащей уплате в казну пошлины, но и на перечне необходимых для предоставления документов.

    Растаможка электромобилей в россии 2021 году

    Автомобиль Dacia Logan, дата выпуска 30 января 2014 года, стоимость 4 500 евро, объем двигателя 1,2 литра (1 200 см3). Итак, с момента выпуска автомобиля прошло менее 3-х лет, поэтому для расчета следует использовать первую таблицу.

    По своей стоимости автомобиль попадает в первую строку таблицы (до 8 500 евро). Размер пошлины 1: 4 500 * 0.54 = 2430 евро.Размер пошлины 2: 2,5 * 1 200 = 3000 евро. Из приведенных чисел нужно выбрать наибольшее, т.е. размер пошлины составит 3000 евро.

    Обратите внимание, через 12 дней указанный автомобиль перейдет в категорию от 3-х до 5-ти лет. Возможно, следует подождать пару недель, чтобы ввезти автомобиль с меньшей пошлиной? Проведем еще один расчет по второй таблице. По объему двигателя автомобиль попадает во вторую строку таблицы.

    Размер пошлины: 1,7 * 1 200 = 2040 евро. Так что ввезти автомобиль в возрасте от 3-х до 5-ти лет оказывается более выгодно.

    Ответственность за езду на нерастаможенном электромобиле

    За незаконный ввоз авто может последовать штраф в размере трёхкратной цены транспортного средства. При подаче в таможенный орган фальшивых документов предусмотрен штраф 2500 рублей. В случае неуплаты налогов в особо крупных размерах ответственное лицо может понести наказание с лишением свободы до двух лет или оплатой штрафа, сумма которого может достигать 30 000 000 рублей.

    Растаможка электромобиля — это очень ответственный процесс, который требует особого внимания и является обязательной процедурой. Ввоз транспорта без оформления имеет лишь временный характер, поэтому во избежание проблем с законом следует проводить процедуру в соответствии со всеми правовыми нормами.

    Источник:

    Льготы для владельцев электромобилей

    Программа лояльности для владельцев экологически чистого транспорта в РФ пока откровенно слаба. Транспортный налог, его снижение или полная отмена могли бы стать отличным стимулом для покупки электрокаров.

    Размер взноса определяется на региональном уровне. В марте 2020 года ряд субъектов уже отменил налоговые выплаты для владельцев «Теслы» и других электромобилей. Но на федеральном уровне перспектива освобождения собственников от ежегодных платежей пока только обсуждается.

    Налог отсутствует в следующих субъектах РФ:

    • Москва и Московская область,
    • Санкт-Петербург,
    • Кабардино-Балкарская республика,
    • Калужская область,
    • Липецкая область,
    • Амурская область,
    • Курская область,
    • Калининградская область,
    • Тюменская область,
    • Иркутская область.

    Правда, отмена налоговых взносов в ряде из регионов касается только тех случаев, когда мощность авто не превышает 150–200 л.с.

    Что меняется в законах

    С 2020 года автомобильный рынок в России и по всему миру начал испытывать серьезный дефицит электронных компонентов, который не прекращается и до настоящего времени. А с февраля 2022-го российский рынок активно покидают крупные и не очень автопроизводители. С учетом того, что даже АвтоВАЗ не может полноценно наладить производство на своих конвейерах, ситуация в автопроме складывается неблагоприятная.

    Как оказалось, многолетние усилия властей по локализации производства автомобилей не дали ожидаемого эффекта – даже у того же АвтоВАЗа производство в значительной степени зависит от импорта (по крайней мере по более современным линейкам Vesta и Xray). Производить автомобили без импорта может УАЗ, также сохранили объемы Haval и пару российских заводов иностранных брендов.

    Сколько стоит растаможить машину в 2021 году

    Правила ввоза электромобилей на территорию РФ периодически изменяются. Так, в 2017 году таможенные пошлины были снижены с 17% до 0%, но в 2019 году за растаможку снова пришлось платить: за легковые электрокары – 17%, за грузовые – 15%.

    Важно! Совет ЕЭК объявил о вступлении в силу с 15 апреля 2020 года нового правила об отмене таможенных пошлин на ввозимые автомобили с полностью электрической силовой установкой. Новое постановление будет действовать до 31 декабря 2021 года.

    Изменился перечень необходимых для таможенного оформления документов.

    Несоблюдение правил таможенного оформления электромобиля чревато серьезными последствиями:

    • За незаконное пересечение границы назначается штраф, сумма которого в 4 раза превышает стоимость машины.

    • Уклонение от уплаты таможенных платежей (в сумме от 1 до 3 млн рублей) наказывается штрафом в 50 тыс. рублей или лишением свободы на 2 года.

    Фиксированная ставка в зависимости от стоимости автомобиля, к примеру, интересующие нас диапазоны:

    от 450 до 1200 тыс. руб. стоимость оплаты 2000 руб.,

    от 1200 тыс. до 2500 тыс. руб. – 5500 руб.,

    от 2500 тыс. до 5000 тыс. руб. – 7500 руб.

    Нулевая ставка таможенной пошлины на ввоз электромобилей по 31 декабря 2021 года.

    С 1 января 2022 года для легковых автомобилей будет составлять 17% от стоимости! Для грузовиков – 15%.

    Для физических лиц существует возможность оплаты единой таможенной ставки 54%, для этого электромобиль должен быть не старше 3 лет и не превышать стоимость в 8500 евро. Если сумма превышает 8500 евро – то 48%.

    Базовая ставка (БС) составляет 20 000 руб., но физическое лицо за новый автомобиль платит 0,1 от БС – то есть 2000 руб., для автомобиля старше 3 лет 0,15 от БС.

    С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

    • Аккумуляторы на 1.6 млн км будут выпущены в 2020-2021 гг
    • Tesla не страшен COVID-19
    • Отмена пошлины на электромобили для стран ЕАЭС до конца 2021 года
    • Запрет на продажу автомобилей с ДВС по всему миру
    • Насколько экологичны электромобили
    • Энергетическое потребление в Мире под влиянием COVID-19
    • Стоимость владения электромобилем против бензинового автомобиля
    • Продажа электромобилей в Европе за Q1 2020 год
    • Китайский авторынок больше чем рынок США
    • Об аккумуляторах с кафедры Электрохимии МГУ
    • BYTON – M-Byte
    • NIO – ES6
    • XPENG — G3 2020
    • XPENG – P7
    • GAC NE – Aion LX

    МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

    ТАБЛИЦА

    Под таможенными платежами подразумевается несколько видов выплат и пошлин, которые нужно погасить, чтобы получить возможность зарегистрировать электромобиль в органах ГИБДД.

    Таможенные взносы включают в себя:

    • Оплата таможенного оформления электромобиля. Она рассчитывается из рыночной стоимости транспортного средства. Чем дороже стоит машина, тем больше придется раскошелиться для ее оформления на таможне;
    • Уплата налога на добавленную стоимость (НДС) или Единой ставки налога (ЕСН). Вид налога выбирается в зависимости от данных, которые плательщик указывает на этапе регистрации транспорта (рыночная стоимость электрокара и дата его производства), а также от того, кто является лицом, осуществляющим растаможку. Например, если электромобиль старше трех лет или растаможка осуществляется юридическим лицом, нужно оплачивать налог в виде НДС. В остальных случаях оплата производится по ЕСН, размер которой зависит от цены электромобиля. При стоимости машины менее 8,5 тысячи евро ставка ЕСН составит 54%, а если дороже, то уже 48%.;
    • Акцизный платеж. Рассчитывается исходя из мощности двигателя электромобиля. Если мощность двигателя составляет менее 90 лошадиных сил с мотором не мощнее 67,5 кВт, владелец освобождается от уплаты акциза. При уплате налога в виде ЕСН акциз тоже не будет взиматься;
    • Утилизационный сбор. Уплачивается, чтобы была возможность утилизировать транспортное средство после окончания срока его безопасной для экологии эксплуатации. Период экологически безопасной эксплуатации транспорта – 20 лет с даты производства. В качестве отправной точки берется базовый коэффициент равный 1 и соответствующий сумме в 20 000 рублей. Коэффициент для сбора за новый электромобиль составляет 0.1, а за старый (старше трех лет) – 0.15. Юридические лица уплачивают сбор с коэффициентами 0.86 (за новый электромобиль) и 5.3 (за старый электромобиль) соответственно;
    • Таможенная пошлина. Зависит от категории и вида транспорта. В отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (включая гибридные двигатели), за которые полагается уплата пошлины в полном объеме, пошлина за электрокары составляет 15% для грузовиков и 17% для легковых машин. До сентября 2017 года эта пошлина не уплачивалась.

    Следует обратить внимание, что уплата таможенных сборов для юридических лиц существенно дороже, чем для рядовых граждан.

    При ввозе электромобиля в Российскую Федерацию на таможне необходимо уплатить таможенные платежи, которые абсолютно одинаковые как для физических лиц, так и для юридических лиц, за исключением ставок утилизационного сбора.

    1) Сбор за таможенное оформление зависит от таможенной стоимости электромобиля

    2) Ввозная пошлина при растаможке электромобиля составляет 15%.

    3) Акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.

    Таблица 1. Ставки акциза на электромобиль

    Автомобили легковые с мощностью двигателя: Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)
    с 01.01.2020 по 31.12.2020 с 01.01.2021 по 31.12.2021 с 01.01.2022 по 31.12.2022
    до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
    свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) 49 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 51 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 53 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
    свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.) 472 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 491 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 511 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
    свыше 150 кВт (200 л.с.) и до 225 кВт (300 л.с.) 773 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 804 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 836 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
    свыше 225 кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.) 1 317 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 425 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
    свыше 300 кВт (400 л.с.) и до 375 кВт (500 л.с.) 1 363 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 475 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
    свыше 375 кВт (500 л.с.) 1 408 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 464 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 523 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)


    Похожие записи:

Добавить комментарий