Как работают рамки весового контроля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как работают рамки весового контроля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Как проехать рамку весового контроля? Какие параметры необходимо соблюдать? Эти вопросы в первую очередь должны волновать владельцев тяжеловесных и крупногабаритных ТС. Именно на эти виды транспорта наложены ограничения при проезде пунктов АПВГК. К тяжеловесным относят ТС с массой (с грузом или без) или осевой нагрузкой больше, чем установлено производителем. Крупногабаритный транспорт – это авто с габаритами (с грузом или без), превышающими установленные производителем.

Практика обжалования штрафов

Для предотвращения недоразумений между должностными и ответственными за перевозку груза лицами рамки весового контроля на дорогах должны поддерживаться в рабочем состоянии. Однако регулярной проверки весовых аппаратов и измерителей габаритов недостаточно. Участок, на котором располагается АПВГК, должен соответствовать параметрам установки: ровное дорожное полотно без уклонов и пригорков.

Пока государство не может похвастаться большими успехами в применении автоматических комплексов по измерению массы и габаритов большегрузов. В системах часто случаются сбои: водители попадают в ситуации, когда при погрузке все параметры соответствуют нормам, но при этом некоторые рамки весового контроля фиксируют нарушения.

При несогласии с показателями конкретного АПВГК их можно обжаловать: предоставить сведения о нормах массы груза при загрузке; маршрут грузового автомобиля с доказательствами, что водитель не отклонялся от назначенного пути; подтверждение, что водитель или иные лица не перекладывали груз и не дозагружали автотранспорт. Весомым доводом будет замечание, что на других пунктах автоматического контроля перегруз не выявлен.

В каком виде можно предоставить аргументы:

  • Транспортная накладная с указанием в ней массы и габаритов груза. Выписка о взвешивании груза при выезде со склада. Если окажется, что в этих документах установлен перегруз, можно подать в суд на грузоотправителя как ответственного лица за предоставление неверных сведений при погрузке.
  • Наличие невскрытой пломбы. Очевидное доказательство, что груз не вскрывали, не передвигали и транспорт не дозагружали.
  • Официальный ответ от Росавтонадзора и ЦАФАП о параметрах измерения с других пунктов АПВГК. Нужно будет направить запрос в эти органы. Также можно получить информацию о скорости транспортного средства и его направлении при официальном обращении к операторам системы «Платон».

Несмотря на, казалось бы, неопровержимые факты, ответственным лицам за перевозку грузов редко удается выиграть дело через суд. Как правило, при предоставлении ответа от оператора дороги о корректной работе измерительных приборов на пункте АПВГК судья оставляет иск без удовлетворения.

Что за новый закон о ПДД для весового контроля?

Речь идёт о Постановлении Правительства РФ №710 от 4 мая 2021 года «Об утверждении правил движения тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств в зоне автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств».

Данное ППРФ издано во исполнение Федерального закона Об автодорогах и дорожной деятельности. В частности, в угоду статьи 31 данного ФЗ, которая устанавливает, что для движения «негабаритных» и тяжеловесных грузовых автомобилей по дорогам в России возможно только со специальными разрешениями. В свою очередь, другой документ – Приказ Минтранса №343 предъявляет определённые требования и ограничения для их передвижения.

Именно в целях контроля за соблюдением законности при езде тяжёлых или больших машин создаются специальные рамки весового контроля, которые с недавних пор стали работать в том числе и в автоматическом режиме. А для их оптимальной работоспособности власти и придумали обсуждаемое нами в статье Постановление Правительства.

В настоящее время оно подписано Мишустиным, официально опубликовано и ожидает вступления в законную силу.

Пункты контроля веса автотранспорта

Для того чтобы убедиться, что масса автомобиля удовлетворяет требуемым показателям, на дорогах устанавливают специальные посты, оборудованные весами и датчиками. Режим проверочной процедуры может быть выборочным или тотальным.

Обследование весогабаритных показателей может выполняться на постах трёх типов:

  • стационарных;
  • передвижных;
  • автоматических.

Осуществление весового контроля на стационарных и передвижных пунктах выполняется такими методами:

  • визуальным осмотром;
  • измерением с помощью соответствующего оборудования;
  • проверкой документов.

Алгоритм выявления потенциальных нарушителей также определяется определённым протоколом:

  • представитель надзорных органов визуально выявляет автомобиль с вероятным перекрыванием параметров веса;
  • останавливает данный автомобиль;
  • направляет или сопровождает его на пост стационарной или мобильной диагностики, где проводятся необходимые замеры;
  • в случае несоответствия нормативам оформляется акт и выписывается штраф (не позднее 3 часов с момента фиксации несоответствия). Акт составляется в 3 экземплярах (сотруднику контрольного поста, владельцу автодороги, водителю).
Читайте также:  Как студенту получить государственную социальную помощь

К пунктам измерений весового контроля перегруза предъявляются определённые требования, утвержденные Приказом Минтранса России № 348 от 31.08.2020.

Разберемся, как работает весовой контроль на дорогах. Проверку допустимого веса автотранспортных средств осуществляют инспекторы муниципальных подразделений Ространснадзора и управлений ГИБДД. Они работают как на стационарных, так и на передвижных пунктах контроля.

Законодательство предъявляет ряд требований к должностным лицам, работающим в системе весового контроля:

  • Инспектор обязательно должен быть в форме, иметь нагрудный знак.
  • Должностное лицо представляется водителю: называет свою фамилию, должность, звание.
  • Инспектор также должен предъявить документ, удостоверение, что подтверждает его полномочия.

Контроль иностранных инвесторов

Законопроект расширяет перечень видов деятельности, которые имеют стратегическое значение для обеспечения безопасности государства. К ним предлагается отнести перевозку морским и внутренним водным транспортом грузов, список которых утвердит правительство. Речь идет о перевозках между местами погрузки и местами выгрузки на территории России или в исключительной экономической зоне, а также о перевозках от места погрузки в России до первого места выгрузки или перегрузки за пределами России.

Перечень грузов в течение 30 дней после принятия правительством решения о внесении законопроекта в Госдуму подготовит правительство.

Поправки предусматривают, что в течение 365 дней после вступления в силу акта правительства, который утвердит перечень грузов, иностранный инвестор, владеющий не менее чем 5% и не более чем 50% голосующих акций юридического лица, осуществляющего перевозки, обязан представить информацию об этом в комиссию правительства по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в России.

Если иностранный инвестор (на день вступления в силу акта правительства) владеет более чем 50% акций, то он обязан подать в комиссию ходатайство о согласовании установления контроля, либо произвести отчуждение части принадлежащих ему акций до размера менее чем 50%. В противном случае суд может принять решение о лишении такого иностранного инвестора или такой группы лиц права голоса на общем собрании акционеров.

В пояснительных материалах приводятся данные, согласно которым по состоянию на 18 марта 2022 г. в перечень системообразующих организаций транспортного комплекса включены 6 организаций, осуществляющих деятельность морского грузового транспорта, и 17 организаций, осуществляющих деятельность внутреннего водного грузового транспорта.

Правительство получает право определять особенности исполнения договоров лизинга судов морских судов, судов внутреннего водного транспорта или судов смешанного (река-море) плавания, что позволит избежать их ареста в случае включения лизингодателей в санкционные списки.

В пояснительных материалах к принятому в первом чтении законопроекту напоминается, что лизинговая схема в последнее время была одной из наиболее эффективных схем обеспечения строительства морских и речных судов, которую российские судовладельцы использовали с привлечением отечественных государственных лизинговых компаний. Всего по такой схеме построено более 300 судов. На сегодняшний день в общем объеме судостроительных заказов в России (за счет внебюджетных источников) договоры лизинга составляют около 80%. В частности, за последние годы большинство судов (около 100 судов) построены на российских верфях при участии российских лизинговых компаний.

«Лизингодатели (лизинговые компании), связанные с государством, включаются в санкционные списки западных стран. В соответствии с законодательством формально лизингодатель является собственником судна и судно может быть подвергнуто задержанию (аресту) в иностранном порту. Такие случаи уже имеют место. Арест судов грозит большими потерями как для лизинговых компаний, так для судовладельцев», — говорится в пояснительной записке.

По мнению авторов законопроекта, его принятие позволит избежать рисков ареста судов за рубежом по признакам формальной собственности.

В случае принятия закон вступит в силу со дня опубликования.

Возможные причины перевеса

Однако дорогие и точные коммерческие весы на предприятии не являются панацеей. Почему могут прислать штраф за перегруз даже после взвешивания автоторанспорта перед отправкой?

  1. Неправильная метрологическая установка весов на постах весового контроля. С юридической точки зрения все может быть корректно. Однако физику никто не отменял, и с должным знанием техники можно доказать ошибку установки весогабаритного контроля автотранспорта.
  2. В слякотное межсезонье на грузовик легко может налипнуть до полутонны сырого снега и грязи. И перед проездом «рамки» ее можно снять только частично.
  3. Полная заправка до 900 литров топлива ощутимо увеличит вес грузового автомобиля. 1 литр летнего дизеля = 0,86 кг, зимнего дизеля = 0,84 кг. Полный бак 900 л дизеля может составлять дополнительные 756 кг массы.
  4. Если груз в кузове недостаточно закреплен, то при резком торможении он может сместиться, увеличив нагрузку на одну из осей.
  5. Водитель может подзаработать, взяв по дороге догруз леваком.
  6. У старенького автомобиля в пути могут сломаться баллоны пневматической подвески и, как следствие, возникнет перераспределение нагрузки.
  7. При перевозе жидких грузов на скорости или при торможении вес может неожиданно неприятно распределиться на оси.
  8. Резкие торможение или набор скорости при проезде рамок автоматического контроля тоже могут повлечь ошибки измерения веса.
Читайте также:  Что выгоднее – дарственная или продажа?

Как происходит взвешивание?

Разберем порядок весового контроля автомобилей на передвижных точках по российским дорогам:

  • Инспектор имеет право определять вес транспортных средств только на специализированном оборудовании. Сегодня это весы ВА-20П. Данное оборудование должно обязательно соответствовать ГОСТ-Р 53228-2009.
  • Допустимая погрешность производимых измерений — 20 кг в большую и меньшую сторону.
  • Организация весового контроля в передвижном пункте должна полностью соответствовать следующим нормативным актам: ФЗ «О соблюдении единства измерений» № 102 и Приказу Министерства внутренних дел «Перечень проверочных средств» № 1014.

Проведение данной процедуры полностью бесплатно для водителей. Ее максимальная продолжительность (вместе с оформлением документов) — 20 минут. По результатам проверки оформляется две бумаги — одна из них остается у водителя. Инспектор переправляется данные о нарушении в госавтоинспекцию, Федеральное агентство надзора.

Автовладелец может обжаловать результат весового контроля для ТС в Роспотребнадзоре. Возможно подать и исковое заявление.

Что делать, чтобы не получить штраф?

Владельцам транспортных компаний необходимо заниматься профилактикой штрафов – как с юридической, так и с технической стороны.

Чтобы не получить штраф, нужно устранить возможность появления перегруза. Помогут датчики груза на осях или мобильные весы.

Водитель должен лично присутствовать при погрузке машины и следить, чтобы количество грузовых мест совпадало с указанным в документах. И, конечно, водитель должен быть добросовестным, иначе его «калым» может обернуться многотысячным штрафом.

Собственник грузовика может заранее подготовить документы о его передаче в аренду. При этом договор лучше заверить у нотариуса: суды скептически относятся к соглашениям, заключенным в простой письменной форме.

Водителям необходимо объяснить, что подписывать какие-либо бумаги фразой «согласен с нарушением», когда инспектор предлагает «заплатить штраф 500 рублей и спокойно ехать дальше», ни в коем случае нельзя.

А если «письмо счастья» всё-таки пришло, важно не медлить: срок на обжалование составляет 10 дней. Чтобы не пропустить письмо, необходимо регулярно проверять почтовый адрес по месту регистрации ИП или юридическому адресу компании. А еще можно подписаться на «штрафы» в «Госуслугах».

Штраф за нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства

Сейчас КоАП предусматривает штрафы для перевозчиков до 400 тысяч рублей — в зависимости степени превышения допустимой массы или габаритов.

До 2019 года штрафы для юрлиц с автоматических пунктов весогабаритного контроля всегда приходили по верхней планке (ст. 12.21.1 КоАП РФ). Однако, Конституционный Суд РФ признал это незаконным. Суд постановил, что при автоматической фиксации нарушения наказание, напротив, должно быть минимальным в пределах штрафа для юрлица. При этом если собственник докажет что он в этот момент перевозил груз для личных нужд (например вез стройматериалы для строительства своего дома), то ему выпишут минимальный штраф, предусмотренный для водителей.

В 2020 году во время коронавирусных ограничений Ространснадзор приостанавливал весовой контроль для перевозчиков, которые доставляли продукты или предметы первой необходимости. Сейчас это правило не работает, при нарушении таким перевозчикам выписывают штрафы.

Кем и где проверяется

Проверка массы грузового автомобиля и осевой нагрузки производится инспектором ГИБДД:

  • на стационарных постах, которые устанавливаются в определенных местах (как правило, при выезде или подъезде к населенному пункту). На таких видах постах весового контроля передвижение оборудования с места на место запрещено;
  • на передвижных постах, оборудованных на базе грузового фургона. Передвижные посты могут в соответствии с регламентом менять свое место расположения.

Весовой контроль может осуществляться двумя способами:

  1. динамическим. Транспортное средство производит движение в определенном месте, оснащенном специальными датчиками со скоростью не более 5 км/ч. При данном способе определения параметров массы и осевой нагрузки погрешность измерения может составлять до 3%;
  2. статистическим. Измерения производятся на весах после полной остановки автотранспортного средства. Такой способ позволяет более точно определить исследуемые параметры.

Типы транспортных средств

Чаще всего на дороге можно встретить полуприцепы, которые подходят для большинства разновидностей перевозимого груза. Они удобны тем, что загрузка может выполняться с любой стороны. При этом такие прицепы способны перевозить до 25 тонн. Соответственно, перегруз по осям никак не может быть выше (о подробном расчете см. ниже).

Вторая популярная разновидность – рефрижераторы. Это более дорогостоящие прицепы, которые представляют собой полноценные холодильные установки. Они необходимы в том случае, если перевозчику нужно переправить сырье, которое может испортиться. В рефрижераторе температурный режим можно регулировать от +25 до -25 градусов, благодаря чему становится возможной доставка любого типа продукции. Из-за довольно объемного холодильного оборудования такие прицепы не способны транспортировать более 20 тонн.

Автоцистерна – это прицеп для небольших (преимущественно жидких) грузов. Такое транспортировочное средство удобно загружать. Автоцистерны способны переводить от 15 до 25 тонн груза.

Гороскоп на 2023 год Весы: работа и достижения

С того момента, как 7 марта 2023 году в сектор рабочей нагрузки Весов перейдет Сатурн, вам следует набраться терпения. Именно это должно стать вашим главным словом на этот период. Даже если вас переполняют новые проекты и идеи, вам следует принять в расчет непредвиденные препятствия, которые обязательно возникнут на вашем пути.

Читайте также:  Налоговый вычет на ребенка в 2023 году

Весы, в 2023 году не пытайтесь форсировать события: вы только напрасно потратите свои нервы. Решайте проблемы по мере их поступления, и используйте этот период для того чтобы поразмыслить над тем, чего вы действительно хотите. Уже очень скоро ситуация начнет развиваться значительно быстрее.

Во втором квартале 2023 года у Весов по гороскопу на первый план выступит профессиональная деятельность. Планеты, которые соберутся в секторе вашей работы не обещают Весам легкой повседневной жизни. Но не следует этого опасаться — сейчас ваше положение будет довольно устойчивым и у вас не возникнет никаких действительно серьезных проблем. Тем не менее, если вы хотите заслужить признание руководства и получить перспективы на повышение, вам понадобится приложить немало усилий. Но подумайте — действительно ли вы хотите именно этого?

По гороскопу Весов ваши амбиции могут оказаться значительно меньше, чем прежде и, возможно, что вы предпочтете отдохнуть от борьбы, а совсем не заниматься разработкой дальнейшего продвижения карьеры. В то же время переход Юпитера в 8 сектор гороскопа Весов обещает удачу в бизнесе, крупные денежные поступления в виде прибыли от собственного предприятия, дивидендов от акций и других ценных бумаг, процентов от вкладов, возвращения крупного долга, наследства, страховых выплат или других возмещений нанесённого владельцу гороскопа ущерба.

Такое положение Юпитера в 2023 году указывает также на выгодное вложение капитала, возможность получения крупного единовременного вознаграждения за опасную работу или секретные научные разработки. Может говорить о крупных приобретениях, существенной материальной поддержке партнёров, о жизни за счёт супруга. Этот транзит в 2023 году может проявить интерес Весов к тайным наукам, вопросам жизни и смерти, нередко в это время выявляются дремлющие психологические или магические способности человека, так что вы можете сделать немало открытий.

Гороскоп на 2023 год Весы: семья и дом

В начале 2023 года семейные Весы будут жить довольно спокойно, много времени посвящая своей второй половинке, детям и ближайшим родственникам. Возможно, кому-то из ваших близких потребуется особая забота и внимание, и вы незамедлительно придете ему на помощь. Ваши дети будут счастливыми и немного избалованными, но вас это совсем не будет раздражать. Но уже весной, под влиянием освобождения 4 дома гороскопа Весов от Плутона, вы можете захотеть затеять ремонт или полностью переехать на новое место жительство. А перемещение Восходящего Северного Лунного узла в 7 дом в середине июля 2023 года даст Весам серьезные жизненные уроки, в первую очередь, касающиеся ваших взаимоотношений с партнером. Этот транзит узлов отмечает начало девятилетнего периода внутренней активности.

В начале цикла у Весов по гороскопу может возникнуть необходимость совершить личное усилие, направленное на развитие культуры отношений, поиск их новых форм. Обстоятельства потребуют от Весов в 2023 году умения уступать, способности к сотрудничеству, к ориентации на других и их потребности. Сейчас вы можете получить позитивный опыт при межличностном общении, а не прислушиваясь к внутренним импульсам или погружаясь в пассивное самосозерцание. Весам будет нелегко. Ведь Сатурн почти три года находился в Вашем секторе Любви и именно по этой причине Ваши подходы к пониманию любви и взаимоотношений с партнером, а также их восприятие не будут совершенными. Конечно, Вы будете более зрело относиться к партнеру и принимать его слишком серьезно, и не будете опускаться до легких интриг. Такое ощущение, что ранее Вы не получали истинного удовольствия от любовных отношений, но на протяжении 2023 года эта ситуация начнет кардинально меняться. Теперь, когда Сатурн покидает этот сектор, Весы смогут облегченно вздохнуть и начать наслаждаться земными радостями.

Гороскоп на 2023 год Весы: опасные моменты

По гороскопу Весов самыми сложными периодами 2023 года будут моменты затмений. Первое из них — Солнечное затмение 20 апреля 2023 года. Оно произойдет в вашем секторе партнерских отношений. Вы будете решать судьбу своего барка или отношений. Для большинства Весов в центре внимания окажется вопрос собственной идентичности. Это затмение должно дать вам понимание, как благодаря тесному партнерству вы можете стать сильнее, а не слабее.

Вторым опасным моментом года для Весов может стать Лунное затмение 14 октября 2023 в вашем знаке. У многих Весов появится повышенное стремление взять на себя ответственность за свою жизнь. Вопросы внешности, тела и имиджа станут особенно важными, а в некоторых случаях и критическими. По сути, вы научитесь стоять на собственных ногах, познакомитесь с собой, познать все свои сильные и слабые стороны.


Похожие записи:

Добавить комментарий