Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Безопасность ребенка: от года до двух лет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Самый эффективный способ обеспечить безопасность вашего ребенка — взглянуть на ваш дом с детского угла зрения. Опуститесь на колени или на живот, проползите по всему дому и посмотрите, как оттуда выглядят вещи.
Рекомендуется устанавливать в доме электрические розетки только со встроенной блокировкой отверстий. К сожалению, съемные маленькие вставыши могут легко попасть в рот вашего ребенка, не стоит полагаться на них.
Если вы используете удлинители в своем доме, замотайте все незадействованные розетки на них изолентой. Кроме того, удлинители не должны лежать на полу — за них можете запнуться вы (когда несете ребенка), ребенок может намотать их на шею, а главное — ребенок может помочиться на розетку удлинителя и получить удар электрическим током (моча электропроводна). Не давайте ребенку играть со спицами, гвоздями и другими тонкими металлическими предметами — их слишком удобно засовывать в розетку и щели электроприборов.
Безопасность ребенка в доме — непрерывный процесс. Ворота, которые надежно блокировали доступ ребенка в год, могут стать абсолютно бесполезными в 2 года.
Добивайтесь, чтобы дети полностью доверяли вам. Это доверие крайне важно. Ничто не дает так много для понимания вашего ребенка, как его искренние рассказы, а иногда и крики души — о его бедах, тревогах, сомнениях, затруднениях, по ним нетрудно определить, насколько ребенок умеет ориентироваться в различных ситуациях, может ли постоять за себя. Поэтому, как бы вы ни были заняты, не отмахивайтесь от ребенка, если он хочет чем-то с вами поделиться. Даже малыш со своим лепетом имеет право быть выслушанным. Если ребенок пытается заговорить с мамой или отцом о чем-то, что его волнует, оттолкнуть его своим равнодушием — непростительная ошибка, которая может дорого обойтись и ребенку, и родителям. Наоборот, нужно уметь вызывать детей на разговоры. Во время таких бесед «по душам» уместно вспомнить случаи из своего детства. Дети обычно очень живо откликаются на такие воспоминания: оказывается, моя мама была такой же маленькой, как и я, и с ней тоже случались разные «страшные» истории. Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быть более уверенным в дальнейшем. Если ребенок поступил неправильно, не нужно кричать, ругать его — спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о возможных последствиях.Лишь имея постоянный контакт с ребенком, можно судить о том, в какой мере он нуждается в вашей опеке, насколько ему можно доверять, предоставлять «свободу» (оставлять одного дома, просить сходить в магазин, разрешить съездить к товарищу и т. д.). Здесь нужно учитывать еще одно обстоятельство: если ребенок не имел контакта с родителями, не доверял им, он ищет понимания, душевного участия у других людей и в других местах.
Этим очень часто пользуются преступники, играя роль «добрых» дядей.
Не запугивайте!
Любую ли криминальную информацию можно сообщать детям? Разумеется, нет! Специалистами давно подмечено, что те родители, которые пытались обезопасить ребенка от преступных посягательств, рассказывая ему страшные истории, достигали обратного результата. Ребенок в сложной, опасной ситуации становится более уязвимым, поскольку внушенный ему страх настолько парализует его, что он не в состоянии что-либо самостоятельно предпринять. Страх подавляет интуицию ребенка, «смазывает» инстинктивно правильную реакцию. Поэтому если ребятам и сообщается та или иная криминальная информация, то ее нужно выразить в словах, которые бы не травмировали ребенка, особенно если он с развитым воображением и ранимой психикой. Цель «безопасного» воспитания— внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что, если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.
Занимайтесь с детьми систематически Обучение безопасному поведению — это работа на много лет. Тут однойдвумя беседами ничего не достигнешь. А тем более криком, угрозами или подзатыльниками!Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должнобыть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка.
Используйте самые различные формы обучения. Для самых маленьких — это игры с куклами (кукла потерялась, куклу хочет увезти чужой дядя на машине и т. д.). Для детей постарше — разыгрывание соответствующих сценок (и дома, и на улице), рассказы о детях, которые правильно вели себя в опасной ситуации, разговоры типа «а как ты поступишь, если…», упомянутые рассказы-воспоминания.
Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома.
Дом: что спрятать в первую очередь?
Еще до того, как ваше чудо научится уверенно передвигаться по квартире, маме необходимо устранить все, даже самые незначительные источники опасности. Как это сделать?
- Для начала закрываем заглушками все розетки. Даже те, до которых, как вам кажется, карапуз еще долго не дотянется.
- Устанавливаем блокираторы на все двери в доме. Открывать, закрывать, хлопать дверьми – любимая игра всех детей.
- Приучите себя готовить еду только на дальних конфорках, установите защитный экран на газовую или электроплитку.
- Не оставляйте в зоне доступа горячие предметы: кастрюли с едой, чайник, утюг, плойку и т.д.
- Закройте углы мебели силиконовыми накладками.
Общие меры предосторожности
Действия, направленные на профилактику детского травматизма, для детей разных возрастных групп будут различными. Так, к примеру, грудные малыши и дети раннего возраста нуждаются в постоянном надзоре со стороны взрослых. Это связано с тем, что они еще не способны осознавать, что такое «опасность». Поэтому, чем младше малыш, тем более тщательным должен быть присмотр за ним.
Поскольку большую часть времени дети этой возрастной категории, как правило, проводят дома, основной задачей родителей является создание максимально безопасного пространства.
По мере взросления малыша родителям следует в доступной форме объяснить ему, где, каким образом и при каких условиях он может оказаться в травмоопасной ситуации. Прежде всего, необходимо научить ребенка правилам поведения, от которых зависит его безопасность.
Из соображений безопасности стоит внимательно изучить инструкцию к плите. Газовые плиты часто снабжены ручками включения, которые нужно дополнительно вдавить внутрь, прежде чем повернуть. Другие — функцией газ-контроль: если конфорку не поджечь сразу же, подача газа прекращается. На электрических плитах, как правило, есть блокировка, чтобы ребенок не включил прибор, нажимая на кнопки. В любом случае уходить с кухни во время готовки, если там находятся дети, нельзя. Под рукой стоит всегда держать исправный огнетушитель. А еще в доме с ребенком лучше отказаться от скатерти: потянув за край, малыш может опрокинуть на себя все, что есть на столе. Не стоит также клеить на холодильник мелкие магниты.
Безопасность детей в доме
Выбирая детям игрушки, следуйте рекомендациям производителей. Малышам нельзя давать игрушки, мозаику и конструктор с мелкими деталями. Они могут проглотить их, засунуть в нос или ушки. Хрупкие и острые предметы, все, что может поранить ребенка или то, что помещается во рту, нужно держать в недоступном месте, обеспечивая тем самым безопасность детей.
Малыши любят залезать на кровать, стулья, столы, подоконники. Поэтому защитите все острые углы специальными накладками. Мебель лучше расставлять так, чтобы ребенок при возможном падении не поранился, не разбил стеклянные дверцы или зеркала. На окнах нужно устанавливать фиксаторы, чтобы малыш не мог их легко распахнуть. В коттеджах обычно делают калитки на лестницах и дополнительные перила для детей, на балконах устанавливают частую решетку.
Убирайте спички и зажигалки в недоступные места. Следите, чтобы ребенок не оставался один у плиты, включенного утюга или электрообогревателя, чтобы не играл со свечами. Проводка в доме должна быть исправна. Для розеток приобретите специальные заглушки. Провода, компьютер, телевизор и другая бытовая техника должны находиться вне досягаемости малыша. Детей постарше нужно терпеливо и последовательно обучать безопасному и правильному пользованию бытовыми электроприборами.
Не оставляйте ребенка без присмотра в ванной. Не разрешайте крутить ручки крана и лить воду на пол. На полу должен быть резиновый коврик, чтобы малыш не поскользнулся. Зубная паста, кремы, шампуни и средства личной гигиены должны храниться в недоступных для малыша местах.
Бытовая химия, аптечка и продукты-потенциальные аллергены необходимо хранить в недоступном для детей месте. Полиэтиленовые пакеты тоже представляют опасность, не позволяйте малышам надевать их на голову, чтобы они не задохнулись.
Почему дети часто болеют гриппом?
Причина болезни – мелкий оболочечный вирус. Он попадает в окружающую среду при кашле, чихании, осаждается на поверхностях. Возбудитель проникает в организм через дыхательные пути. Это происходит 2 способами:
- воздушно-капельный – вдыхание воздуха, содержащего вирионы;
- контактный – во время прикосновения к носу, лицу грязными руками.
Вирус гриппа распространяется с воздухом на расстояние 1-2 метра и может сохраняться в комнате до нескольких дней. Еще до появления первых симптомов заразившийся человек становится источником инфекции. Это происходит вне зависимости от того, заболеет он впоследствии или нет. Это объясняет, почему вспышки заболевания нередко происходят в детских учреждениях.
Разумеется, не следует считать, что посещение школы и садика становится единственной причиной заражения. Грипп нередко «поджидает жертву» в таких местах, как:
- торгово-развлекательные центры;
- секции и кружки;
- кино, театры, выставки;
- общественный транспорт;
- медицинские учреждения.
Зная, что эпидемия начинает «набирать обороты» в октябре-ноябре, а максимум заболеваемости приходится на январь-февраль, можно позаботиться о здоровье ребенка заранее. Рассказывая о том, как не заразиться гриппом, представители ВОЗ указывают, что своевременная вакцинация предотвращает развитие заболевания у 60-85% лиц до 18 лет.
Впервые психоаналитически ориентированные исследования детей, разлученных с матерями, были проведены Маргарет Риббл (Ribble, 1938). Затем Рене Шпиц (Spitz, 1945, 1946 а, 1946b) и Анна Фрейд (A. Freud, 1943, 1945) описали феноменологию поистине драматических изменений в душевной жизни детей, воспитывавшихся в приютах во время второй мировой войны, которые Шпиц назвал анаклитической депрессией. Нарушения, выявленные им, были очень серьезными и нередко приводили к смерти малышей, оставшихся без попечения родителей. Исследования Джона Боулби показали, что благополучное психическое развитие ребенка напрямую зависит от качества материнской заботы, а также, что дети тяжело переживают разлуку с матерью на первом году жизни, особенно если с ней уже была установлена тесная эмоциональная связь (Bowlby, 1979). Маргарет Малер доказала, насколько важны для успешного развития отношения, которые она назвала «симбиотическими», и описала нарушения, возникающие в случае преждевременного разрыва тесной связи между матерью и ребенком. (Mahler, 1975).
Одной из важных остается вопрос об отдаленных последствиях материнской депривации. Так, Давид Берес (Beres, 1946) обследовал группу подростков, которые были разлучены с матерями в первые месяцы жизни на различные сроки, до 4 лет. Эти юноши отличались от сверстников тем, что принцип удовольствия преобладал у них над принципом реальности, они с трудом переносили фрустрацию, обладали повышенной импульсивностью, и были не способны чувствовать собственную вину. Их объектные отношения носили характер поверхностных, мимолетных идентификаций, сверх-Я было слабо развитым, а способность к сублимации ограничена. Берес предположил, что длительная разлука с матерью ведет к утрате способности к успешной идентификации с родительскими фигурами. Позже Матейчек описал специфическую задержку психического развития, типичную для воспитанников домов ребенка в возрасте от 6 до 8 лет. Так, у большинства детей было плохо развито образное мышление, отсутствовала собственная инициатива, отмечались слабая способность к планированию собственных действий, отставание в развитии речи, письма, чтения, счета и пространственного воображения (З. Матейчек, Й. Лангмейер, 1984).
Анна Прихожан, изучавшая развитие мышления, установила, что дети из дома ребенка не могут представить себе целостный образ события, ситуации, и у них нарушена способность к символизации (А. Прихожан 1990). Они имеют слабое представление о своих способностях, и желаниях, обладают низкой самооценкой, которая сильно зависит от оценок окружающих, нуждаются в постоянном руководстве и одобрении со стороны учителей и ухаживающих лиц. При помощи теста Розенцвейга Прихожан показала, что для воспитанников домов ребенка характерны экстрапунитивные реакции, а также неумение самостоятельно найти выход из конфликта, неспособность взять на себя ответственность и стремление переложить ее на окружающих (Прихожан, 1990). У таких детей выражен внешний локус контроля, и они с трудом ощущают себя в качестве активных участников происходящих с ними событий. (Н. Авдеева, с соавт., 1986; Н. Авдеева, 1982). Лангмейер отмечал, что в речи такие дети крайне редко используют глаголы первого лица и часто употребляют сослагательное наклонение. (Й. Лангмейер, 1984).
В подростковом возрасте воспитанники дома ребенка часто устанавливают отношения, основанные на их практической полезности, не формируя при этом глубоких и прочных привязанностей. Известно также, что у них сильно выражены потребности во внимании и одобрении взрослого, в физических контактах и ласке. Важными аспектами при в оценивании себя и других являются внешность и наличие нравственных качеств. Подростки часто бывают несдержанными, раздражительными, не могут преодолеть трудности, возникающие в учебе без давления со стороны взрослого. (А. Прихожан, Н. Толстых, 1991).
Жизнь в доме ребенка предоставляет детям очень мало шансов для получения индивидуального, особого для каждого ребенка внимания и заботы. Воспитательницы дома ребенка «должны» вести себя одинаково со всеми детьми. С одной стороны, они не могут оставаться равнодушными, с другой стороны, они вынуждены защищаться от сильной душевной боли, которая может возникать при идентификации с оставленными детьми. И это мешает образованию сильных привязанностей к детям.
Множественное материнство, то есть, ситуация, когда за ребенком ухаживают от четырех до шести женщин, вредит ребенку в том смысле, что у него отсутствует представление о единственном стабильном объекте. (Spitz, 1992) Это заметно усиливает тревогу младенца. Детям недостает позитивных ощущений от самих себя и собственных действий. У них очень слабо выражено ощущение опоры и безопасности, и они часто оказываются в такой ситуации, когда рядом нет никого, кто реагировал бы на их чувства с пониманием, вместо того, чтобы подавлять или даже наказывать за возникающие страх, боль, ярость и печаль. Им не хватает «поддерживающего окружения», предоставляющего эту опору. (Winnikott, 1983, 230).
Маргарет Малер, описавшая различные варианты нарушений вследствие нарушенных симбиотических отношений, считала, что такие дети не могут образовать «достаточного резервуара первичного доверия», то есть нарциссизма, необходимого для зарождения доверительного отношения к миру в целом. Из-за раннего отделения от матери такими детьми часто овладевает тревога и тоска, так как способности их «Я» должны развиться слишком рано и практически без участия взрослого, что приводит к их большой уязвимости. (Малер 1993, с 81)
Малыши нуждаются в переживаниях, которые наполняют совместную жизнь матери и ребенка во время укачивания, обнимания, держания на руках, общих игр и болтовни. Им не хватает как экстероцептивных, так и проприоцептивных ощущений, их эмоциональная активность снижена. Регламентированное кормление также имеет неблагоприятное влияние на психическое развитие. В этом случае малыши не способны ориентироваться на свои собственные ощущения и сигналы собственного тела, и привыкают следовать и (или) приспосабливаться ко взрослому. Многие из них оказываются не в состоянии различать, сыты они или нет. Им трудно выработать ощущения себя как активного участника происходящих с ними событий.
Во время фазы построения объекта все глубокие эмоциональные переживания ребенка связаны с матерью или тем, кто ее замещает. Интроекция хорошего объекта способствует развитию жизнерадостности и ложится в основу витальной части «Я». Снова и снова ребенок может воспринимать и интроецировать мать как целостный объект. Идентификация с ней усиливается, и связь с ней упрочивается. Эти процессы сконцентрированы в основном на матери, но то же самое происходит и в отношении отца и других ухаживающих лиц. Во время длительных отношений с предметами и событиями внешнего мира, у ребенка развиваются любовь и любопытство, и это формирует активную установку по отношению к окружающему миру. Нехватка представления о внутреннем, надежном и защищающем объекте ведет к уменьшению жизнерадостности и любопытства, пассивности и обособлению от окружения. Так, малыши из дома ребенка уже в возрасте четырех месяцев проявляют все меньше интереса к происходящему и их коммуникативные способности также как и инициатива в игре снижается. Вместо того, чтобы лучше узнавать внешний мир, они остаются сконцентрированными на самих себе. Фрейд писал: «когда маленький ребенок не может больше воспринимать объект, который дарит удовлетворение и уверенность, у него появляется мотивация к тому, чтобы начать активно его искать. К тому же он учится регулировать свои неотложные внутренние потребности и замечать то, где и каким образом можно достичь удовлетворения (Freud, 1911, c. 229)/
Малер описала девочку, которую мать держала на руках и укачивала машинально, без всякого тепла и участия. Во время симбиотической фазы эта девочка выглядела отупевшей и безразличной, не реагировала на мать как на уникальное существо. В возрасте, когда другие дети начинали активно приближаться к матери или удаляться от нее, во время фазы индивидуации – сепарации, эта девочка вновь обратилась к аутоэротизму, чтобы получать удовольствие от собственного тела, она раскачивалась взад-впред, вместо того чтобы активно упражняться в приближении и удалении от матери (Mahler, 1993, с. 79).
В этой статье мы не задавались вопросом о том, каким образом могут быть компенсированы описанные нарушения. Из многочисленных исследований известно, что есть общие закономерности, определяющие связь между качеством ухода и рисками для душевного здоровья ребенка в дальнейшем. Так, обобщая, можно сказать, что: чем меньше ребенок, чем меньше он владеет речью и понимает время, чем дольше длительность его пребывания в учреждении, чем больше количество детей в группе, чем чаще меняются воспитательницы, тем серьезнее угроза психическому здоровью в дальнейшем (цит. по «Memorandum der Deutschen Psychoanalytischen Vereinigung», 2008). Во время длительного пребывания вне семьи у маленьких детей возникают многочисленные нарушения, которые могут быть преодолены лишь в том случае, если их как можно раньше помещают в приемную семью, и в этой семье создается благоприятный для развития ребенка климат.
ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ПОВЫШЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ
Думая о том, как сбить температуру у ребенка, важно учитывать цифры на термометре. Повышение температуры является естественной защитой от инфекций.
Важна оценка общего самочувствия маленького пациента, степень его активности, окраска кожных покровов, аппетит. Внешний вид малыша поможет обозначить дальнейшие действия.
Жаропонижающая терапия не всегда приводит к положительному результату. Даже при субфебрилитете (незначительное повышение до 37,5°C) рекомендуется неотложный осмотр и помощь педиатра при соответствующей симптоматике:
- жалобы на интенсивную головную боль, головокружение;
- неутихающий плач или постоянная вялость;
- судороги;
- эпизоды потери сознания;
- снижение артериального давления (для младенцев ниже 80/40 мм. рт. ст.);
- рвота или понос больше 5 раз сутки;
- острая боль в животе;
- боль в горле при глотании или самостоятельная;
- боль в ухе самостоятельная или при нажатии на козелок;
- резкая затылочная боль при приведении подбородка к груди.
Чтобы избежать осложнений, стоит обратиться к врачу:
- если у младенца до 3 месяцев отмечается температура от 38,0°C;
- если на фоне жаропонижающих препаратов у детей до 3 лет в течение 3 дней держится 38,0° C и выше;
- если у ребенка старше 3 лет сохраняется температура выше 38,5°C;
- температура от 39,5° C у любой возрастной категории;
- возвращение приступов озноба после нескольких дней нормализации самочувствия;
- сухость кожных покровов, редкое мочеиспускание.
При большинстве заболеваний состояние больного начинает улучшаться на 3-5 сутки. Справиться с легкой простудой родители могут самостоятельно, используя лекарства, назначаемые ребенку ранее. При ухудшении симптоматики или в случае более серьезных болезней рекомендуется проконсультироваться с врачом.
Если жар появился через 3 дня после первичной клинической картины, то речь идет о присоединении вторичной инфекции (пневмонии, отита, пр.). В этом случае необходимо обследование ребенка и назначение индивидуальной терапии для лечения осложнений.
Краткосрочный проект с детьми раннего возраста «Азбука безопасности»
Автор: Хатанзей Татьяна Григорьевна
Организация: МАДОУ № 35
Населенный пункт: г. Апатиты
Автор: Быстрова Любовь Сергеевна
Организация: МАДОУ № 35
Населенный пункт: г. Апатиты
Актуальность проекта
Сегодня все больше становится актуальным сформировать у ребёнка сознательное понимание личной безопасности. И обучение необходимо начинать со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Таким образом, у нас возникла необходимость оберегать детей от опасностей, начиная с раннего возраста.
- Цель проекта: формирование у детей раннего возраста представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.
- Задачи проекта:
- создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста через вариативные формы обучения;
- формировать знания детей о здоровом образе жизни;
- сформировать у детей основные понятия об опасностях;
- формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности;
- способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;
- установить партнерские отношения с семьёй каждого воспитанника;
- объединить усилия с родителями для развития представлений об опасных для жизни и здоровья предметах быта у детей раннего возраста.
- Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
- Тип проекта: познавательно-игровой.
- Ожидаемый результат: сформировать у детей раннего возраста представления об опасных для жизни и здоровья предметах.
- Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
- Возраст детей: 1,5 – 2 лет.
- Принципы реализации проекта:
- принцип познавательной активности;
- принцип наглядности;
- принцип поэтапности;
- принцип вариативности.
Этапы реализации проекта вы видите на экране.
Для достижения результата проекта нами были разработаны такие мероприятия, как:
- Изучение методической литературы по проблеме.
- Работа с родителями:
- Прогулка детей с родителями – обследование «Внимание – опасность!» (учить находить во время прогулки опасные места и предметы; разъяснять, какую они предоставляют опасность и как её избежать);
- Консультации для родителей («Азбука безопасности», «Пожарная безопасность детям», «Безопасность детей в быту», «Правила дорожного движения», «Эти правила просты, их запомнить должен ты!», «Стихи о безопасности в быту», а так же нами был разработан лэпбук «Правила дорожные детям знать положено!»);
- Задание на дом: раскрасить с ребёнком картинку или нарисовать рисунок по основам безопасности жизнедеятельности.
- Оказание воспитывающего и обучающего воздействия на детей на ООД и в свободной деятельности:
- чтение художественных произведений из сборников «Стихи для детей о безопасном поведении в быту»;
- рассказать о возможных травмирующих ситуациях, опасных для здоровья по картинкам;
- приучать детей мыть руки после еды, улицы туалета, перед едой;
- дидактические игры из картотеки «Безопасность детей в быту», «Светофор», «Зебра», «Опасно-неопасно», «Собери машинку»;
- организовать проблемные и игровые ситуации, через которые дать понять детям, что порядок в доме и детском саду нужно соблюдать не только для красоты, но и для безопасности: «Убираем игрушки на свои места», «На кухне», «Дорога», «Моем овощи и фрукты», «Автобус», «Погладим одежду кукле Кате»;
- создать для детей сюрпризный момент: рассмотреть в темноте светоотражайки и подарить их детям;
- выставка фотографий «Безопасность дома»;
- информирование родителей о проделанной работе в группе, для закрепления знаний детей дома, выставка рисунков на тему «Безопасность».
В результате проделанной работы отмечено:
- Развитие у детей устойчивого интереса к играм по безопасности жизнедеятельности.
- Включение родителей в педагогический процесс ДОУ.
В завершении можно сделать вывод: благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.
Список литературы:
- Дмитриенко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. — М: 2016.
- Сергеева Н.В. Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности. — М: 2016.
- Карнилова М.В. Мультфильм. Смешарики. Азбука дружелюбия и безопасности в быту. — 2019.
- Быстрова Л.С., Хатанзей Т.Г. Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено!». — 2018.
- Дружинина М.В. Сборник стихов «Правила безопасности». — Умка: 2017.
- Манакова М.В. Правила безопасности для малышей. Проф-Пресс: 2016.
Причины возникновения
Психологи не могут точно и однозначно назвать конкретные причины возникновения возрастных кризисов. Выделяются определенные влияющие причины кризиса 3-х лет и факторы, которые прослеживаются в тех или иных ситуациях.
- Особенности темперамента ребенка. Дети, обладающие слабым или неустойчивым типом нервной деятельности, чаще переживают кризис с максимально острыми проявлениями. Особенно тяжело приходится детям с холерическим темпераментом или малышам-меланхоликам. Сангвиники и флегматики менее подвержены кризисным изменениям.
- Авторитарное воспитание – еще одна из причин серьезного кризиса дошкольного возраста. Постоянная диктатура родителей, подавление инициативы и игнорирование желаний ребенка приводит к бурным протестам.
- Повышенная тревожность родителей и избыточная забота о малыше (гиперопека). Стремления и желания ребенка подавляют из-за чрезмерного волнения за его здоровье. Родители не считают ребенка самостоятельным, делают за него все.
- Проблемы со здоровьем. Психические отклонения, неврологические заболевания и тяжелая хроническая патология влияют на реакции детей.
- Конфликты внутри семьи. В этом случае психологи дают рекомендации для родителей – не вмешивать ребенка во взрослые проблемы оградить его от выяснения родительских отношений и негатива.
Выяснив, как передается ВИЧ, нужно разобраться с симптомами. Проблема в том, что эти симптомы проявляются на ранней стадии, затем пропадают и долгое время больше не беспокоят человека – буквально годами. А еще они очень похожи на проявления других болезней, что может вводить в заблуждение.
Так, на первом этапе, когда вирус себя проявил, человек может чувствовать:
- боль в горле, повышение температуры;
- болезненность кожи, суставов, костей4
- озноб, лихорадку.
Одновременно с этим увеличиваются шейные лимфоузлы, могут проявиться разные высыпания. Все это часто принимается за признаки ОРВИ или других подобных болезней.
Новые симптомы ВИЧ возвращаются через несколько лет спокойной и здоровой жизни. К ним относятся:
- сильная усталость, быстрая утомляемость;
- увеличение лимфоузлов – не только шейных, а уже нескольких групп;
- снижение веса. Обычно оно выглядит беспричинным, человек не понимает, в чем дело;
- лихорадка, озноб, потливость (преимущественно ночная);
- проблемы с ЖКТ – обычно проявляются жидким стулом без видимых на то причин.
Хотя безопасность каждой вакцины строго контролируется, при вакцинации детей не исключены побочные реакции и осложнения.
Наиболее частые нежелательные эффекты после введения вакцин не опасны, быстро проходят и не требуют специального лечения. Это покраснение в месте инъекции, повышение температуры, сонливость и т.д.
Осложнения встречаются очень редко (в 1% случаев, а тяжелые еще реже) и обычно связаны с дефектами иммунной системы, аллергическими реакциями, генетической предрасположенностью или с тем, что прививку сделали на фоне ОРВИ. Перед вакцинацией педиатр должен осмотреть ребенка и лишь потом выдать направление на прививку.
Противопоказанием к вакцинации может стать:
- хроническое заболевание или болезнь в острой фазе,
- угнетенный иммунитет (например, из-за ВИЧ-инфекции или проведения иммуносупрессивной терапии),
- неврологические расстройства,
- плохая переносимость вакцины в прошлом,
- наличие аллергии на компоненты вакцины.
Полный перечень противопоказаний всегда указан в инструкции к вакцинному препарату.
Чтобы дополнительно снизить риск осложнений, рекомендуется:
- не вводить в рацион новые продукты за несколько дней до и после прививки, исключить контакты с аллергенами;
- полчаса после введения вакцины оставаться рядом с кабинетом или больницей на случай развития аллергии, чтобы можно было быстро оказать медицинскую помощь;
- соблюдать рекомендации педиатра и других врачей, сообщать о проблемах со здоровьем малыша после вакцинации;
- за 2 недели до вакцинации желательно исключить контакт с инфекционными больными.
Как улучшить кровообращение в ногах
Если не следить за кровообращением в ногах, можно упустить начало развития необратимых нарушений. Плохой кровоток приводит к варикозной болезни — стойкому расширению вен. Для того, чтобы обеспечить нормальный ток крови и тонус сосудов, откажитесь от лифтов и отдайте предпочтение ходьбе по ступенькам. Полезно также ходить пешком, кататься на велосипеде/велотренажере.
А эти упражнения можно делать дома ежедневно:
- Встаньте на колени, локти — на полу перед собой. На выдохе выпрямите ноги так, чтобы тело образовало букву «Л» , задержитесь на 10 секунд, вернитесь в исходное положение.
- Лежа на спине имитируйте езду на велосипеде — руки за головой, ноги поднять перпендикулярно туловищу. 30 вращений, количество подходов может варьироваться в зависимости от натренированности мышц.
Рекомендация 5: не носите тесную одежду и обувь
В 1 триместре беременности силуэт женщины меняется незначительно. В связи с этим многие беременные продолжают носить облегающую одежду, чтобы подчеркнуть свою фигуру. Однако даже на ранних сроках беременности лучше выбирать свободную одежду, которая не сдавливает мягкие ткани, область живота, молочных желез. Ношение тесной одежды может нарушать кровообращение, приводить к застою лимфы, вызывать усталость, усиливать неприятные симптомы токсикоза.
Какую нужно носить обувь беременным? Выбирайте удобную обувь на сплошной подошве. Во время беременности постепенно меняется центр тяжести, и при ношении обуви на каблуке увеличивается нагрузка на пояснично-крестцовую область.
Если говорить про холодное время года, то ботинки и сапоги, которые очень сильно облегают икроножные мышцы или стопы, лучше заменить на более свободную обувь. Как и в случае с одеждой, это поможет избежать нарушения кровообращения и застоя лимфы.