Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы круче, запретов больше: важные изменения для водителей 2022–2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сразу скажу, что пока что никаких нововведений не произошло. Просто на днях в новостях проскочила информация о том, что всемирная организация здравоохранения предлагает снизить максимально разрешенную скорость движения в городах до 50 км/ч. Целью такого изменения является уменьшение травматизма на дорогах. Во многих европейских государствах максимальная скорость движения в городах составляет 50 или даже 40 км/ч.
Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2022 году
Штрафы за скорость 2022 году составляют зависимо от того, насколько человек превысил ограничения. Для наглядности в таблице сравниваются показатели за 2022 и 2022 год.
Превышение | Статья | Размер штрафа/наказание (2021) в рублях | Размер штрафа/наказание (2020) в рублях |
От 1 до 20 км/час | — | — | — |
От 20 до 40 км/ч | КоАП РФ, ст. 12.9. п. 2 | 3 тыс. | 500 |
От 40 до 60 км/ч | КоАП РФ, ст. 12.9. п. 3 | 4 тыс. | 1 тыс – 1,5 тыс. |
На 60-80 км/ч (впервые) | КоАП РФ, ст. 12.9. п. 4 | 5 тыс./лишение прав до полугода (от 4 месяцев) | 2тыс.-2,5 тыс. / лишение прав до полугода (от 4 месяцев) |
От 80 км/ч (впервые) | КоАП РФ, ст. 12.9. п. 5 | 5 тыс./лишение прав на 4-6 месяцев | 5 тыс. / отнимут права на полгода |
Штрафы за скорость при фиксации камерами
Оценка скорости с помощью камеры уже стала обыденностью для каждого современного водителя. При этом есть ряд особенностей при таком способе диагностики нарушений. Нет наказания в виде лишения свободы, прав или же работ. Можно лишь назначить штраф, и возможность уплаты со сниженной стоимостью, меньше на 50 %, сохраняется.
В том случае, когда предусмотрен ряд вариантов наказания, предпочтение отдается минимальному. В частности, диапазон штрафа может быть от 1000 до 1500, решение обычно при остановке принимает инспектор. В случае с камерой может быть только меньшая цифра для уплаты.
Важной деталью становится то, что ответственность в виде штрафа налагается именно на собственника авто. Инспектор может остановить другого водителя, но по камере автоматически несет ответственность владелец конкретной машины, его находят по номерам и назначают такое наказание.
Таблица штрафов за превышение скорости
Ответственность водителя предусмотрена в соответствии с ч. 2-5 ст. 12.9 КоАП и зависит от того, насколько была превышена скорость от максимально допустимых значений на конкретном участке дорожного движения. Повторным считается эпизод, произошедший в течение одного календарного года после вступления в законную силу решения по первому случаю правонарушения.
Величина превышения скоростного режима (км/ч) | Наказание | Наказание за повторное нарушение | |
---|---|---|---|
От | До | ||
20 | 40 | Штраф 500 рублей | |
40 | 60 | Штраф 1000 — 1500 рублей | Штраф 2000 – 2500 рублей |
60 | 80 | Штраф 2000 – 2500 рублей или лишение прав на управление транспортным средством на период 4-6 месяцев | Лишение права управления транспортным средством на один год. При автоматической фиксации правонарушения – только штраф в размере 5 000 рублей |
Свыше 80 | Штраф 5000 рублей или лишение прав на полгода |
С развитием государственного портала Госуслуг лицам, зарегистрированным на нем, информация о наличии штрафов отражается в их личном кабинете. Здесь же имеется возможность онлайн внесения платежа. Скидка предоставляется только при внесении сразу всей суммы с учетом 50% вычета в двадцатидневный срок от даты вынесения постановления.
Например, нарушителю выдана копия постановления об административном правонарушении в связи с превышением скоростного режима в сумме 1 тыс.рублей. С учетом скидки, действующей в течение 20 дней, ему потребуется заплатить 500 рублей, но он оплачивает лишь 450. Тогда, согласно ч.1.3 ст.32.2 КоАП, действие будет рассмотрено, как рассрочка платежа. В итоге, если оплата остальной суммы будет произведена до 20 дней, то это будет 50 рублей, с 21-го дня она станет 550 рублей.
Платная парковка разгрузила центр
— Штраф за нарушение правил парковки во много раз выше, чем за превышение скорости. Год прошел с момента, когда в центральных частях, максимально загруженных, также была поднята цена парковки с 380 до 450 рублей. Есть ли планы поднять ее еще, выше 450?
— Таких планов пока нет. 450 рублей — это достаточно высокая плата, устанавливается она только там, где парковка перегружена и высокий спрос на нее, где даже за такие деньги бывает очень сложно припарковаться. Больше 450 рублей парковка точно не будет стоить в 2023 году.
— Эта мера работает?
— Да! На тех местах, где 450 рублей, парковочное место найти намного проще. Если раньше машины могли бросать в центре на день, а потом ездить на метро, то теперь среднее время парковки — один час.
Будущее — за электродвигателем
— Сколько сейчас электробусов в городе? Есть ли план, чтобы весь наземный транспорт стал электрическим?
— В будущем он точно будет электрическим, мы в этом не сомневаемся. Сейчас в Москве почти 1050 электробусов. В январе будет объявлен конкурс на покупку тысячи электробусов — по 500 в 23-м и 500 в 24-м, с контрактом жизненного цикла на 15 лет. Общая сумма контракта составит около 70 миллиардов, огромная цифра.
У электробусов очень высокое качество. Им внутри не нужна дизельная печка, они обогреваются от батареи. Емкость аккумулятора с момента, когда мы начали покупать электробусы, увеличилась на 50%.
Конструкция электробусов надежнее, чем у дизельных автобусов. Все потому, что в электробусе значительно меньше вращающихся, трущихся, подвижных деталей. Это позволяет выдерживать коэффициент технической готовности не ниже 0,9.
Но превышать запрещено даже на 1 км/ч
Многие водители в нашей стране привыкли, что если, к примеру, установлено ограничение 70 км/ч, то ехать можно до 89, и принимают это как должное. Некоторые автолюбители и вовсе не различают нарушения и наказания.
Между тем, между ними есть колоссальная разница – такой она становится при наличии прецедента, который может стоить водителю гораздо дороже штрафа ГИБДД. То есть, если вы превысили допустимую скорость даже на 1 км/час, то наказания по КоАП за это, действительно, нет. Но нарушение от этого никуда не девается. «Но мне то какая разница от этого?!» – спросите вы.
Объясняем. При совершении ДТП, в котором на первый взгляд вы совсем невиновны, всё может повернуться не в самую лучшую сторону для вас. Потому что любое дорожное происшествие имеет причину в виде нарушения. И не имеет значение, есть за него наказание или нет. Например, многие аварии происходят по причине нарушения пункта 10.1 ПДД. Но штрафа нет. А ответственность есть – за порчу чужого имущества.
И тонкость здесь заключается в том, что если судья увидит в причине ДТП не только нарушение второго участника, но и ваше превышение, то частично виновность могут положить и на вас. А если вина и без этого полностью ваша, то превышение может стать отягчающим обстоятельством при назначении административного или даже уголовного наказания.
Не верите?
Ответственность при неуплате штрафа
В том случае, если водитель решил не платить штраф и прошло более 70 дней, наступает ответственность. Такие долги передают приставам. Решается вопрос с помощью списания со счета, а также может быть увеличение суммы из-за пошлины за исполнительное производство. В случае невозможности уплаты могут быть санкции в виде удвоения, закрытия границ или же ареста счетов и имущества.
Оптимальным вариантом является езда без превышения скорости, при этом 20 км/ч, на которые не налагается штраф, стоит воспринимать как возможность погрешности и технической ошибки, а не как допустимую скорость.
При этом следует четко осознавать ответственность, которая наступает в виде не только штрафа, но и повышенной опасности для всех участников движения, без исключения. Важно, что при аварии именно нарушитель скорости будет виноват, этот фактор всегда сыграет против него, несмотря на другие обстоятельства дела. Именно поэтому к превышению стоит подходить внимательно не только с точки зрения законодательной ответственности.
Как фиксируется превышение
Важно учитывать, как именно будет зафиксировано превышение, ведь для назначения ответственности в виде штрафа необходимо доказать превышение скорости. Частым случаем является измерение этого показателя инспектором. Им могут использоваться специальные устройства — радары, а также отдельные камеры. Он может прямо в потоке снять показания. В дальнейшем нарушитель останавливается, при нем рассматривается показатель, доказывается нарушение и выписывается штраф.
Важно, что водитель должен быть уверен в законности использования устройства, на него есть сертификат. В каждом отдельном случае допускается погрешность, прописанная в документации к технике, погрешность учитывается в сторону водителя.
При повышенной скорости инспектор должен составить протокол и, может быть, постановление, если водитель не согласен. Если же не согласен, то есть возможность обжалования. При серьезном нарушении, где ответственность доходит до лишения прав, решение по документам принимает суд, а не сотрудник полиции. Поэтому протокол с данными направляется ему, где рассматривается дело и по закону выбирается ответственность.
С какой скоростью можно ездить по российским дорогам?
Самые низкие скоростные ограничения действуют для передвижения по дворам, жилым и велосипедным зонам. Вне зависимости от типа транспортного средства, превысивший скорость на величину в 20 км/ч будет подвергнут административному взысканию.
В населенных пунктах нельзя ездить на скорости свыше 60 км/ч на любом виде транспорта. При осуществлении буксировки транспорта скорость не должна превышать 50 км/ч.
Выехав за населенный пункт на дорогу, не относящуюся к автомагистрали, водитель должен придерживаться скорости:
-
90 км/ч, при осуществлении движения на легковой машине, грузовике категории «В», мотоцикле, междугороднем или маломестном автобусе;
-
70 км/ч, если езда осуществляется на легковушке с прицепом, грузовике категории «С», прочих видах автобусов;
-
60 км/ч, при передвижении на грузовике, в кузове которого люди, или автобусе, осуществляющем организованную перевозку группы детей;
-
50 км/ч, если буксируется транспорт.
В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?
Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.
Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.
Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?
Сумма штрафа составляет 1000 рублей. Согласно ПДД пристегиваться в автомобиле обязаны и водители, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют.
Что грозит за фиксацию нарушения скорости камерами
Наказание практически совпадает с тем, что вменяется управляющему ТС лицу сотрудниками автоинспекции (превышение до 60 км/ч). При превышении от 60 км/ч, санкции окажутся мягче, нежели при остановке машины сотрудником автоинспекции. Как бы сильно не был нарушен скоростной режим, водителя не лишат прав, ему просто придет постановление о штрафе в 5000 руб. – что в первый, что в последующие разы.
Скорость превышена на (км/ч) |
Первичное превышение |
Повторное превышение |
0 – 20 |
– |
– |
20 – 40 |
500 руб. |
500 руб. |
40 – 60 |
1 тыс. руб. |
2 тыс. руб. |
60 – 80 |
2,5 тыс. руб. |
5 тыс. руб. |
от 80 |
5 тыс. руб. |
5 тыс. руб. |
Таблица скоростного режима на дорогах России 2022 года
Тип транспортного средства | Тип дороги и разрешенная скорость в км/ч | ||
В границах населенного пункта | Автомагистраль | Другие дороги вне населенного пункта | |
Мотоцикл | 60 | 110 | 90 |
Легковой автомобиль | 60 | 110 | 90 |
Легковой автомобиль с прицепом | 60 | 90 | 70 |
Грузовой автомобиль до 3,5 т | 60 | 110 | 90 |
Грузовой автомобиль свыше 3,5 т | 60 | 90 | 70 |
Грузовой автомобиль с пассажирами в кузове | 60 | 60 | 60 |
Автобус междугороднего сообщения | 60 | 90 | 90 |
Маломестный автобус | 60 | 90 | 90 |
Другие типы автобусов | 60 | 90 | 70 |
Автобусы, осуществляющие организованную перевозку детей | 60 | 60 | 60 |
При буксировке транспортного средства | 50 | 50 | 50 |
Вопрос относительно того, а зачем вводить ограничение в 10 км/ч, риторический. Главный фактор – это наполнение бюджета. Стоит напомнить, что именно 10-20 км/ ч – самое частое нарушение водителей. И если каждый заплатит даже по 500 рублей, то казна значительно увеличится. Кто же откажется от такого источника дополнительного дохода.
Правительство озвучивает, конечно, другие доводы. Среди которых можно выделить:
- допустимый диапазон в 20 км/ч является не всегда безопасным, особенно в черте города. Например, если на аварийно опасном участке нужно передвигаться со скоростью в 40 км/ч, и к нему прибавить те же допустимые 20, то получится уже 60 км/ ч. Не стоит забывать и о допустимых погрешностях в 3 км. Это приводит к аварийным ситуациям на дорогах;
- по утверждениям представителей полиции, те же 20 км/ч играют большую роль для пешехода, попавшего в аварию. Если автомобиль едет со скоростью до 60, то шансов у субъекта выжить в разы больше, чем при наезде автомобиля со скоростью более 60. Такие слова не подтверждены статистикой, но здравый смысл в них есть.
Антирадары и законность их использования
Многие автомобилисты эффективным средством «борьбы» с выявлением нарушений скоростного режима считают устройства, называемые в обиходе антирадарами. В большинстве случаев при этом ошибочно имеются в виду не приборы для активного подавления электромагнитного излучения, а радар-детекторы — устройства пассивного типа для индикации электромагнитного излучения в частотных диапазонах, используемых в дорожной полиции.
Проще говоря радар-детекторы только сигнализируют о наличии работающих полицейских радаров, но никак на их работу не влияют. Использование радар-детекторов не только совершенно законно, но еще и многими полицейскими приветствуется: заранее предупреждённый о контроле скоростного движения водитель как правило предпочитает этот режим соблюдать.
Совершенно другое дело — активный антирадар, генерирующий излучение, которое подавляет работу полицейских устройств. Такие приборы запрещены в нашей стране.
Использование антирадаров, вмешивающихся в работу радаров ГИБДД, подпадает под статью 13.3 КоАП РФ: самовольная (без разрешительной лицензии) эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств. Нарушение по этой статье наказывается штрафом от 500 до 1000 рублей с конфискацией самих устройств.
Современные комплексы могут определять скорость автомобиля и без использования радара: по фиксации времени прохождения расстояния определённой длины. Предупреждает о контроле скорости на таком участке дороги информационный знак с изображением камеры.