Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое вневедомственная охрана?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Вневедомственная охрана состоит из военизированных подразделений. Их основной задачей является возмездная защита транспортируемого имущества или стационарных объектов, которые могут принадлежать частным лицам, компаниям или государственным организациям.
Определение и краткая история
Предшественники отделов ВО — сторожевые отряды милиции Советского Союза, организованные в октябре 1952 года для несения службы по охране государственных предприятий. После распада СССР в 1991 году они были переподчинены МВД РФ. В 2005 году произошла реорганизация, в результате которой на базе сторожевых отрядов было создано ФГУП «Охрана». Эта структура входила в состав милиции, а затем — полиции России.
В 2016 году ФГУП «Охрана» преобразовали в отделы ВО и включили в состав национальной гвардии РФ.
Полномочия сотрудников подразделений вневедомственной охраны
При выполнении служебных обязанностей работники ОВО пользуются правами, которые частично схожи с полномочиями полицейских. Охранники могут:
— Проверять документы, удостоверяющие личность, если для этого имеются основания. Например, сотрудник подозревает, что гражданин совершил правонарушение или похож на преступника, который находится в розыске. В отличие от полицейского, охранник не может проводить проверку «для порядка».
— Осматривать территорию охраняемых объектов — местность, здания, сооружения. Сотрудники вневедомственной охраны имеют право проводить осмотр в любое время суток.
— Задерживать нарушителей, которые проникли на объект, находящийся под охраной, и доставлять их в полицейский отдел.
— Досматривать личные вещи, если это определено должностной инструкцией.
При участии в операциях по пресечению террористической деятельности, обеспечении режимов чрезвычайного или военного положения эти полномочия могут быть расширены. Однако права полиции все равно отличаются от тех, что предоставлены работникам вневедомственной охраны. Так, последние не имеют права задержать человека даже на несколько часов — они обязаны передать его сотрудникам ОВД.
Форма одежды работников службы такая же, как у сотрудников полиции. Она отличается шевронами и нашивками с указанием ведомственной принадлежности. Охранники снабжены стрелковым оружием и имеют при себе служебное удостоверение.
Как заключить контракт с единственным поставщиком по п. 6 ч. 1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ
Охрана Росгвардией или собственной ведомственной охраной подпадает под п. 6 ч. 1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ.
При закупках по пункту 6 придерживайтесь следующего алгоритма:
- Определите и обоснуйте цену контракта.
- Внесите изменения в план-график отдельной позицией не позднее одного дня до заключения контракта. Размещение извещения в ЕИС не требуется.
- Заключите контракт. Включите в него обязательные условия, предусмотренные ст. 34 № 44-ФЗ.
- Составьте обоснование заключения контракта по п. 6 ч. 1 с Росгвардией или собственной охраной. Включите его в качестве приложения в контракт.
- Не позднее 1 рабочего дня направьте уведомление о заключении договора на ведомственную охрану или Росгвардией в контролирующий орган своего уровня. Уведомление составьте в произвольной форме. Приложите к нему копию контракта вместе с обоснованием заключения контракта и НМЦ.
- Внесите сведения в реестр контрактов в течение 5 дней с даты заключения контракта.
Виды военизированной охраны
Военизированная охрана может быть ведомственной или вневедомственной. В первом случае она входит в штат ФГУП, которые охраняет. Это может быть крупный завод или фабрика, железная дорога и пр. Создавать ведомственную охрану в РФ имеют право федеральные органы исполнительной власти.
Начиная с 1999 г статус таких подразделений изменился. Их личный состав работает и подчиняется действующему трудовому законодательству, с ним заключается договор на общих основаниях. Ведомственная охрана функционирует в составе:
- федеральных предприятий;
- государственных учреждений;
- коммерческих организаций в подчинении у министерств (Росатом и пр.);
- воинских частей Минобороны Российской Федерации;
- подразделений МЧС России.
Должностные обязанности стрелка ВОХР
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное предприятие
«Ведомственная охрана железнодорожного транспорта
Российской Федерации»
Руководство
- Чем отличаются функциональные обязанности от должностных обязанностей
- Финансовый контролер: должностные обязанности
- Функциональные обязанности должностного лица по укреплению воинской дисциплины
- ФАП ИАО: обязанности должностных лиц
- Укладчик-упаковщик: должностные обязанности
- Управляющий АЗС: должностные обязанности
- Тьютор в ДОУ: должностные обязанности
Охрана и безопасность
Не допускается появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических веществ в рабочее время, на рабочем месте или по месту работы. 4. В процессе работы на работника могут воздействовать следующие вредные и (или) опасные производственные факторы: движущиеся машины и механизмы; передвигающиеся изделия, заготовки, материалы; разрушающиеся конструкции; повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенная или пониженная влажность воздуха; повышенная или пониженная подвижность воздуха; отсутствие или недостаток естественного света; недостаточная освещенность рабочей зоны; повышенная яркость света; повышенный уровень ультрафиолетовой радиации; повышенный уровень инфракрасной радиации. 5.
Что делает дежурный пульта управления вневедомственной охраны
Дежурный пульта управления
Дежурный пульта управления
35. Дежурный пульта управления (ДПУ) подчиняется начальнику ПЦО, главному специалисту, старшему инженеру, инженеру ПЦО, начальнику смены дежурных пульта управления, находится в оперативном подчинении старшего дежурного ПЦО, дежурного и их помощника.
36. ДПУ несет персональную ответственность за:
36.1. Осуществление контроля состояния централизованной охраны объектов, квартир и МХИГ, ТСО на которых подключены к АРМ (ПЦН).
36.2. Своевременную регистрацию приема и снятия объектов, квартир и МХИГ с охраны, а также поступающих на ПЦО извещений о тревоге, немедленную передачу их или иной информации по охране объектов дежурному ПЦО (дежурному строевого подразделения полиции).
37. ДПУ должен знать:
37.1. Требования приказов, инструкций и других нормативных актов, регламентирующих его служебную деятельность.
37.2. Общие положения об устройстве и работе СПИ, средств охранной сигнализации, установленных на объектах, квартирах и МХИГ.
37.3. Порядок операций и действий на пультах управления во всех режимах их работы (взятие под охрану, снятие с охраны, извещение о тревоге) для ТСО, установленных в ПЦО.
37.4. Правила охраны труда и пожарной безопасности.
37.5. Порядок ведения служебной документации АРМ (ПЦН).
37.6. Основные положения типовых договоров на охрану объектов, квартир и МХИГ.
37.7. Порядок организации оперативной связи с дежурным ПЦО (дежурным строевого подразделения полиции), правила радиообмена, правила пользования техническими средствами контроля.
37.8. Правила внутреннего распорядка на ПЦО.
38.1. Выполнять требования инструкций и других нормативных документов, регламентирующих работу ДПУ и ведение служебной документации.
38.2. При заступлении на дежурство проверить состояние охраны квартир, находившихся на длительной охране.
38.3. Проверить исправность средств связи, сверить часы, установленные на рабочем месте дежурного пульта управления, с часами дежурной части строевого подразделения полиции и получить (при наличии ручной тактики пользования) пароль приема под охрану объектов и квартир.
38.4. При обнаружении упущений в работе предыдущей смены требовать устранения выявленных недостатков, доложить о приеме дежурства начальнику смены ДПУ, дежурному ПЦО (ЦОУ).
38.5. Вести постоянное наблюдение за работой СПИ, на которые подключены объекты, квартиры и МХИГ.
38.6. Обеспечивать своевременный прием под охрану и снятие с охраны объектов, квартир и МХИГ.
38.7. Информировать начальника смены ДПУ (дежурного ПЦО) о количестве поступивших на АРМ (ПЦН) тревожных извещений, не сданных под охрану объектах, объектах просрочивших время сдачи под охрану по заключенному договору.
38.8. При обнаружении неисправности СПИ или контрольно-регистрирующего устройства немедленно сообщить об этом дежурному ПЦО (ЦОУ) и действовать по его указаниям. Время выхода ТСО из строя и их восстановления зафиксировать в контрольном журнале (листе).
38.9. При выходе собственника с нарушением шлейфа охранной сигнализации после сдачи квартиры (МХИГ) под охрану (выход через извещение о тревоге) зафиксировать этот факт в контрольном журнале (листе), передать информацию об этом дежурному ПЦО (дежурному строевого подразделения полиции) и действовать по его указаниям.
38.10. Немедленно информировать дежурного ПЦО (дежурного строевого подразделения полиции) при поступлении извещения «Тревога» с охраняемого объекта, квартиры или МХИГ.
38.11. Производить самостоятельно повторное подключение (взятие под охрану) объекта, квартиры или МХИГ на ПЦН после получения информации от дежурного ПЦО (ЦОУ, строевого подразделения полиции) о результатах осмотра.
При отсутствии в течение 15 минут после передачи тревоги информации от дежурного ПЦО (ЦОУ, строевого подразделения полиции) о результатах её отработки необходимо произвести соответствующий запрос.
38.12. Осуществлять взаимодействие со специалистами ИТР подразделения вневедомственной охраны, обслуживающих организаций и собственником при производстве ими проверочных или ремонтно-восстановительных работ.
38.13. Совершенствовать свои профессиональные знания в системе специальной подготовки.
38.14. Соблюдать тактичность и вежливость при телефонных обращениях собственников и специалистов обслуживающих организаций по вопросам обеспечения централизованной охраны объектов, квартир (МХИГ).
38.15. При необходимости, по указанию руководителя подразделения вневедомственной охраны информировать собственника объекта, квартиры или МХИГ об изменениях оплаты за услуги охраны или иных изменениях условий договора.
39. Во время работы в пультовом зале ДПУ запрещается:
39.1. Заниматься деятельностью, не связанной с выполнением своих служебных обязанностей.
39.2. Использовать в личных целях теле- и радиоаппаратуру, предназначенную для работы.
39.3. Звонить по телефону на не взявшийся под централизованную охрану объект, квартиру (МХИГ), с которого поступило извещение о тревоге.
Состав и численность организации
В настоящее время штатная численность организации составляет 53 тыс. человек, списочная – 39,5 тысячи. Из них к военизированным подразделениям относятся 24 тысячи бойцов. ФГУП «Охрана» единственная организация, относящаяся к государственным силовым структурам, которая оказывает свои услуги на договорной основе. Совокупная среднегодовая выручка данной охранной организации составляет порядка 20 миллиардов, а чистая прибыль за год – 1,7 миллиарда.
На данный момент вневедомственная охрана является самой крупным охранным предприятием на территории России, как по количеству работающих в её составе сотрудников, так и по годовому обороту финансовых средств. Юридически соучредителями данного подразделения являются служба войск нацгвардии РФ, и агентство по управлению госимуществом. В состав ФГУП при Росгвардии входит 81 региональный филиал, расположенный в различных субъектах Федерации. Кроме того, имеется два специализированных отделения при ФГУП «Охрана», отвечающих за:
- Охрану важных промышленных объектов (ЦООП). Имеет штат в 18 тысяч сотрудников. До 2017г. была ведомственной охранной структурой при Минпроме.
- Охрану инфраструктуры связи (ЦООС). Насчитывает 15,6 тысячи сотрудников в 72 филиалах. До 2019г. являлась отдельным охранным управлением, подчиняющимся Министерству связи и коммуникаций РФ.
Кроме того, во вневедомственную охрану при Росгвардии в 2019г. были включены подразделения ведомственной охраны Министерства энергетики (18 тыс. чел.) и Минсельхоза (300 чел.). Таким образом, в 2019г., в основном был закончен процесс создания единой государственной охранной организации. В отличие от ведомственных организаций, ФГУП «Охрана» вправе осуществлять охрану любых объектов, вне зависимости от их принадлежности – частной или государственной формы собственности.
Приказ Росгвардии от 06.02.2019 N 35
Для заключения контракта с единственным поставщиком придерживайтесь следующего алгоритма:
- Подготовьте приказ об осуществлении закупки у единственного поставщика. Это необязательно, но проверяющий вас орган вправе потребовать основание для ее проведения. Им и является приказ.
- Включите в план-график (отдельной строкой по п. 6 и на годовой объем финансирования по п. 4 или 5).
- Определите и обоснуйте цену по п. 6 в порядке, который предусмотрен в ст. 22 Закона №44-ФЗ.
- Заключите договор.
Включите в договор типовые условия, которые используются и в договорах, заключаемых в рамках конкурентных процедур:
- сведения о договаривающихся сторонах;
- предмет договора и ИКЗ;
- срок оказания услуг;
- условия оказания услуг (техническое задание);
- права и обязанности сторон;
- порядок сдачи-приемки услуг;
- стоимость и порядок расчетов;
- ответственность сторон в соответствии с Постановлением №1042 от 30.08.2017;
- срок действия, порядок изменения и расторжения договора.
Заказчик добавляет в договор требования, которые считает необходимыми, например, условия разрешения споров, антикоррупционную оговорку, список приложений.
В договор обязательно включите обоснование заключения контракта по п. 6 ч. 1 с Росгвардией или ведомственной охранной организацией.
ВАЖНО! В соответствии с ч. 2 ст. 93 закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта направляет в контрольный орган закупок уведомление о закупке с обоснованием заключения контракта по п. 6 ч. 1 ст. 93.
Пакет документов при направлении в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении договора на ведомственную охрану или охрану службами Росгвардии:
- уведомление (письмо) в произвольной форме;
- копия заключенного контракта, содержащего обоснование цены контракта;
- обоснование заключения контракта.
Другие названия должности: | Стрелок |
Подчиняется: | Начальнику смены |
Подчинённые: | Отсутствуют |
Цель: | Охрана объектов с оружием. |
Задачи: | Осуществление контрольно-пропускного режима, действий по охране объектов. |
Функции: |
|
Требования к опыту и квалификации: | Стрелок относится к категории вспомогательного персонала;
На должность стрелка назначается лицо, имеющее полное общее среднее образование и профессиональную подготовку, без требований к стажу работы. |
Предшественник современной ФГУП «Охрана» при федеральной службе ВНГ – вневедомственная охрана (УВО) МВД СССР, а затем РФ. Была образована в 1920г., специально для охраны промышленных зданий, складов и прочих объектов государственной важности. Уже в конце 1980-х годов численность сотрудников УВО при МВД СССР достигала 180 тыс. человек. Под охраной организации в это время состояло свыше 600 тысяч объектов, из которых более 400 тысяч были частные дома и квартиры граждан.
После распада СССР произошло слияние вневедомственной охраны и УВО, в результате численность объединённой организации возросла до 470 тысяч сотрудников. В 2005г. произошла очередная реструктуризация, в ходе которой было образовано ФГУП «Охрана» при МВД РФ. В 2016г. в соответствии с президентским указом №157 вневедомственная охрана была передана из ведения полиции в новообразованную силовую структуру – в войска Росгвардии.
В настоящее время штатная численность организации составляет 53 тыс. человек, списочная – 39,5 тысячи. Из них к военизированным подразделениям относятся 24 тысячи бойцов. ФГУП «Охрана» единственная организация, относящаяся к государственным силовым структурам, которая оказывает свои услуги на договорной основе. Совокупная среднегодовая выручка данной охранной организации составляет порядка 20 миллиардов, а чистая прибыль за год – 1,7 миллиарда.
Является ли стрелок ФГУП Охрана Рос гвардии госслужащим?
- Жилищный кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты»
- Приказ Росгвардии от 3 сентября 2019 г. № 299 «Об утверждении Порядка формирования лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, нуждающихся в улучшении жилищных условий»
Командир воинской части в апелляционной жалобе считает, что военным прокурором заявление в защиту прав ФИО9 было подано в нарушение ст. 45 ГПК РФ, поскольку такое заявление может быть подано прокурором только в случае, если гражданин сам не может обратиться в суд по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам. Кроме того, военным прокурором – войсковая часть полевая почта № был пропущен срок обращения в суд с заявлением.
Право на повышение должностных окладов (тарифных ставок) за несение караульной службы по охране особо важных и режимных объектов имеет гражданский персонал подразделений военизированной охраны, осуществляющий охрану непосредственно с огнестрельным нарезным оружием и занимающий, в том числе, должности стрелка в подразделениях военизированной охраны.
Требования к стрелку вохра
Почему штатной? Дело в том, что команда военизированной охраны (именно так называется эта служба) структурно входит в состав полка. По сути, это не аутсорсинг в чистом виде. Ведь полковые вохровцы приняты на работу и зачислены в штат непосредственно воинский части и работают здесь, имея статус гражданского персонала.
Затем настает черед работы полкового психолога. С помощью отработанных методик проверяется психологическое состояние потенциального рекрутера, выявляются его возможные негативные особенности, способные помешать будущему выполнению обязанностей. Тестирование проводится на пункте психологической помощи и реабилитации полка с помощью компьютерного оборудования. Соответствующие технологии отработаны. И надо сказать, отрицательное заключение психолога считается веским основанием для отказа кандидату в заключении с ним трудового договора.
Должностная инструкция Стрелка (охранника)
- Вносить предложения менеджменту организации по вопросам совершенствования работ в области своей деятельности.
- Принимать меры для предотвращения и ликвидации нарушений в области безопасности осматриваемых транспортных средств.
- Получать от коллег служебную информацию, которая требуется в рабочей деятельности.
- Получать от работодателя необходимый инвентарь, который востребован для осмотра и тестирования машин.
- Информировать менеджмент о возможных проблемных моментах в области проверяемого транспорта.
- Подписывать в соответствующем журнале заключения о результатах проверки автомашин.
- Требовать от менеджмента организации создания и поддержания условий, которые нужны для выполнения своего комплекса рабочих функций.
Для обеих сторон должностная инструкция позволяет повысить эффективность рабочих взаимоотношений и снизить вероятность конфликтов. Опираясь на её содержимое, стороны могут спокойно взаимодействовать, что особенно важно в больших компаниях со множеством работников.
Для нанимателя документ необходим как средство подробного разъяснения пунктов трудового договора.
Сотруднику документ позволяет яснее понять спектр его должностных обязанностей и определить права, которыми он наделен на работе.
Также нужно упомянуть, что инструкция, как правовой документ, может использоваться в юридических и трудовых баталиях.
Начальная часть, в которой даны базовые для специалиста положения. Здесь поясняются следующие параметры:
- на кого возлагается замена сотрудника;
- у кого контролер находится в подчинении;
- от какого менеджера зависит прием и увольнение специалиста;
- на какие нормы должен ориентироваться сотрудник;
- каковы знания, требуемые от сотрудника;
- какие требования предъявляются к опыту и образованию кандидата.
Внимание! Если от контролера требуется доскональное знание техники определенной марки, то нужно отдельно написать об этом в списке требуемых навыков.
Эта часть посвящена перечислению обязанностей, которые возложены на специалиста. Типовые функции, которые нужны для позиции контролера, прямо прописаны в соответствующих постановлениях Минтранса. К ним можно добавить и некоторые второстепенные, при условии, что они не мешают в выполнении специалистом его основных обязанностей.
Внимание! Необходимость данной должности обусловлена Приказами Минтранса №296 от 08 августа 2018 года и №141 от 06 апреля 2017 года. А основные требования к квалификации и навыкам работника на этой позиции изложены в Приказе Минтранса №287 от 28 сентября 2015 года.
Военизированные команды могут быть вооружены в зависимости от поставленных задач и условий несения службы. Как правило, ВОХР вооружена карабинами и пистолетами. Пистолетами и револьверами обычно вооружены начальники караульных команд, старшие смены, сотрудники на внутренних постах (в зданиях и помещениях); винтовками и карабинами — сотрудники на внешних постах. Отдельные категории сотрудников (охрана особо важных объектов, тревожные группы) вооружены автоматическим оружием.
До настоящего времени на вооружении ряда команд состоят револьверы Наган, пистолеты ТТ, карабины Мосина и самозарядные карабины Симонова. До середины 1980-х годов отдельные команды ВОХР, например, команды МПС по охране железнодорожных мостов и тоннелей, были вооружены пистолетами-пулемётами ППШ.
Подразделения ведомственной охраны комплектуются путем добровольного поступления на работу граждан Российской Федерации, достигших 18 лет, годных по состоянию здоровья к несению службы в ведомственной охране, имеющих необходимую профессиональную и физическую подготовку, а также соответствующие морально-психологические качества.
Перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану, утверждён Постановлением Правительства РФ от 12 июля 2000 г. № 5142.
Заряжание и разряжание оружия производятся по командам начальника караула или его помощника и под их непосредственным наблюдением у караульного помещения в специально оборудованном месте, имеющем пулеулавливатель, а при следовании смен на посты на транспортных средствах — в местах, указанных в инструкции начальнику караула, при необходимости также оборудованных пулеулавливателем.
Работники ведомственной охраны после прохождения профессиональной подготовки и медицинского осмотра при исполнении должностных обязанностей имеют право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в порядке, предусмотренном ФЗ «О ведомственной охране».