Отключение По Постановлению 442 Или 354 Правилам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отключение По Постановлению 442 Или 354 Правилам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Закон об отключении электроэнергии за неуплату гласит, что провести такие мероприятия может только исполнитель. Таким лицом в связке потребитель – УК – РСО, выступает ресурсоснабжающая организация.

Кому необходимо заменить счётчик электроэнергии?

во первых

С появлением мощной современной бытовой техники духовые шкафы, микроволновки, электрочайники, мультиварки, хлебо-печи, кондиционеры. электропотребление наших квартир значительно превысило номинал старых счётчиков, они получают значительные перегрузки, что приводит к выходу электросчётчика из строя, даже к пожарам. Современные электросчетчики — рассчитаны на ток до 80 ампер.

во вторых

В соответствие с п. 142 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 года №442, «О функционировании розничных рынков электрической энергии…», для учета электроэнергии гражданами-потребителями используются приборы только класса точности 2,0 и выше (1,0).

Кто должен менять счетчик и за чей счет

До недавнего времени ответственность за замену электросчетчика возлагалась на собственника. Однако с 1 июля 2020 года вступило в силу Постановление Правительства №554 от 18.04.2020 г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии».

По закону, энергокомпании обязаны обеспечивать коммерческий учет электроэнергии на розничном рынке. Приобретение, установку, замену и ввод в эксплуатацию обязаны выполнять специалисты компании за свой счет. Для собственника это бесплатно.

В случае монтажа нового оборудования рекомендовано устанавливать современные интеллектуальные средства учета электроэнергии. Но не все так однозначно.

С 1 января 2021 года перестал действовать мораторий на отключение электроэнергии и начисление пени за просрочку платежей. Напомним, что введенные годом ранее послабления были связаны с пандемией. Это вовсе не означает, что все долги в 2020 году прощали, но и без света неплательщики остаться не рисковали.

Теперь условия возвращаются к первоначальным, а это значит, что:

  • За несвоевременную оплату будут начисляться пени.
  • В случае длительной задержки платежей подачу электроэнергии могут приостановить или прекратить.
  • Для того чтобы свет вернулся, придется заплатить определенную сумму, да и произойдет это не сразу, а только в течение двух дней.

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 24.06.2021 по делу № А72-12907/2020

Если отсутствует техническая возможность установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств), то прибор учета должен быть установлен в месте, в котором имеется техническая возможность установки такого прибора, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности.

По мнению суда, с внесением изменений в Основные положения № 442 постановлением Правительства РФ от 18.04.2020 № 554, правовой подход в данной части не изменился.

Положения абзацев 1-3 пункта 136 Основных положений № 442 нельзя толковать как исключающие право и возможность сетевой организации установить прибор коммерческого учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности потребителя в иных случаях, нежели при отсутствии, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации (срока поверки) прибора учета.

Ответственность за обеспечение коммерческого учета электрической энергии в отношении потребителей по-прежнему возлагается на сетевые организации.

Правила о приоритетности выбора прибора учета также установлены пунктом 142 Основных положений № 442 в новой редакции; они соответствуют правилам, установленным ранее в пункте 156 Основных положений N 442 (в прежней редакции).

Таким образом, для случаев установки сетевой организацией приборов учета до и после 1 июля 2020 года следует, по мнению суда, придерживаться единой правовой позиции.

Как установлено судом, ранее приборы учета у вышеназванных потребителей были установлены не на границе балансовой принадлежности, а на удалении от нее. При этом доказательства отсутствия технической возможности установки приборов учета электрической энергии на границах балансовой принадлежности в материалы дела не представлено.

Поскольку приборы учета установлены сетевой организацией на границе балансовой принадлежности, они обеспечивают более точный учет потребляемой электроэнергии, с минимальной величиной потерь электрической энергии от места его установки до точки поставки.

Не согласование потребителем и гарантирующим поставщиком приборов учета в договорах энергоснабжения и в контракте на поставку электрической энергии в целях компенсации потерь не является основанием для того, чтобы не принимать показания данных приборов учета при определении объемов потребления конечных потребителей, объемов оказанных услуг по передаче электрической энергии и объемов фактических потерь электрической энергии в сетях ответчика.

С учетом изложенного, вновь установленные сетевой организацией приборы учета должны быть признаны расчетными во взаимоотношениях между гарантирующим поставщиком, сетевой организацией и потребителями.

Решение Арбитражного суда Челябинской области от 16.12.2020 по делу № А76-3640/2020

Исходя из норм Основных положений № 442, недопуск представителей потребителя к расчетным приборам учета, установленным на объектах электросетевого хозяйства третьих лиц, не является основанием для применения расчетного способа для определения объема потребления электрической энергии (мощности).

Читайте также:  В каком месяце выгодно идти в отпуск: советы экспертов Роскачества

Напротив двухкратный недопуск представителей сетевой организации к расчетному прибору учета, установленному в границах энергопринимающих устройств потребителя, для проведения контрольного снятия показаний или проведения проверки приборов учета, а также непредставление показаний приборов учета влекут применение расчетного способа определения объема потребления электрической энергии (мощности).

Редакция спорного пункта договора, предложенная ответчиком, не в полной мере согласуется с требованиями Основных положений № 442, поскольку в качестве основания для применения расчетного способа она предусматривает непредставление потребителем акта снятия показаний приборов учета. В спорном случае потребитель не является ответственным лицом за снятие и предоставление показаний расчетного прибора учета.

Куда позвонить, если выключили свет?

  1. В большинстве городов действует «горячая линия», по которой можно позвонить при перебоях в поставках любых коммунальных услуг, электричества в том числе.
    Ее номер легко узнать в справочной службе или в приемной местной администрации.
  2. Также необходимо заранее записать номер Аварийно-Диспетчерской Службы Электросети, аварийно-диспетчерской службы администрации муниципального района.
    Во многих городах действует единая диспетчерская служба с коротким запоминающимся номером, например, 005.
  3. Информация о плановых отключениях обыкновенно доводится заблаговременно на сайте администрации муниципального района, города.

Новые правила введения ограничения режима потребления электрической энергии

Правительством РФ принято Постановление от 24 мая 2022 года №624 «О внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации по вопросам введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии. «, согласно которому с 29.09.2022 г. начинает действовать новая редакции Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

  • Штраф для должностных лиц в размере от 10 000 до 100 000 руб.
  • Дисквалификация должностного лица на срок от 2 до 3 лет (не применяется в отношении нарушения порядка согласования актов аварийной и (или) технологической брони)
  • Штраф для юридического лица от 100 000 до 200 000 руб.

Уведомление о введении ограничения направляется потребителю одним из следующих способов:
При согласовании способа в договоре:
— Смс-сообщение на мобильный номер, указанный в договоре
— По электронной почте и использованием электронного документооборота
— Путем опубликования в электронных СМИ
— Включением в счет на оплату

  • Расширен список оснований для введения ограничения режима потребления электроэнергии;
  • Упрощен порядок введения ограничения
  • Отменено уведомление потребителя о каждом этапе ограничения – все процедуры введения ограничения проводятся после единственного уведомления
  • Конкретизирована процедура создания и ведения списка «неотключаемых» потребителей (потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям)
  • Конкретизированы основания для привлечения потребителей к административной ответственности за нарушение процедуры ограничения режима потребления
  • Отменено частичное ограничение режима потребления электроэнергии для потребителей, не имеющих акты аварийной и(или) технологической брони, и не являющимися «неотключаемыми» потребителями
  • Частичное ограничение для потребителей, имеющих Акты аварийной и(или) технологической брони потребителей – до уровня технологической брони
  • Частичное ограничение «неотключаемых» потребителей – до уровня технологической брони, затем до уровня аварийной брони
  • Полное ограничение режима потребления электроэнергии возможно для всех категорий потребителей, в том числе «неотключаемых»

Способы уведомления не указаны в договоре:
— Опубликованием в периодическом печатном издании, являющимся источником официального опубликования нормативных правовых актов в субъекте федерации
— Иным способом, позволяющим подтвердить доставку уведомления
То есть, если потребителю не прислали уведомление о введении ограничения режима потребления электроэнергии — это еще не значит, что его не могут ограничить. Инициатор введения ограничения может опубликовать это уведомление в газете и по закону этого будет достаточно.

При отсутствии индивидуального прибора учета электроэнергии плата за электроэнергию определяется исходя из норматива потребления без применения повышающего коэффициента (п. 42 Правил № 354). Применение повышающего коэффициента возможно только в связи с не допуском для установки индивидуального прибора учета (п. 60(3) Правил № 354).

Предусмотрено, в частности, что установка и эксплуатация индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме, а также эксплуатация коллективных (общедомовых) приборов учета, за исключением случаев организации учета электрической энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, осуществляются гарантирующим поставщиком в соответствии с законодательством об электроэнергетике с учетом положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В случае нарушения гарантирующим поставщиком или сетевой организацией обязанностей по установке, замене и допуску к эксплуатации прибора учета электрической энергии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации стоимость коммунальных услуг по электроснабжению, предоставляемых потребителю, в отношении которого нарушены соответствующие обязанности, снижается (п. 80(2) Правил № 354).

Определение мест установки приборов учета, установка и ввод в эксплуатацию приборов учета, проведение контрольных снятий показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов (домовладений), установка и ввод в эксплуатацию и проведение проверок коллективных (общедомовых) приборов учета осуществляются сетевыми организациями и гарантирующими поставщиками в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии.

Читайте также:  Инструкция: что делать, если задержали выплату пособия по уходу за ребенком

В частности, истец указала, что в ее собственности находится квартира. На основании оспариваемой нормы ей начисляют оплату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, которая рассчитана с учетом количества собственников жилого помещения, то есть на одного человека. Региональному оператору по обращению с твердыми бытовыми отходами она представила документы об отсутствии проживающих в указанной квартире в течение всего календарного года, но ей было отказано в перерасчете платежей.

Заявитель ссылался на то, что оспариваемые положения не соответствуют части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, статье 1, пункту 4 статьи 24 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статье 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 27, пункту 4 статьи 28 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и нарушают ее права на оплату тех услуг, которые были ей фактически оказаны.

Верховным судом рассматривалось дело по заявлению о признании недействующим пункта 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.

Подводя итог рассмотрения дела, Верховный суд РФ указал, что доводы истца о том, что региональный оператор отказал в перерасчете платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку согласно статье 3 ГК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

  • пункт 148(36) Правил определяет порядок расчета объема коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, что соответствует нормам жилищного законодательства и законодательства в области обращения с отходами;
  • твердые коммунальные отходы относятся к тем видам коммунальных услуг, размер платы за которые рассчитывается исходя из нормативов потребления;
  • ч. 11 ст. 155 Жилищного кодексапредусматривает, что при временном отсутствии граждан в жилом помещении внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан. Порядок этого перерасчета утверждается Правительством РФ;
  • Правительство Российской Федерации, определяя порядок расчета и внесения платы за предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в пункте 148(36) Правил установило, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил;

Важно учитывать, сколько постоянно включенных потребителей пользуется электроэнергией. В согласии с законом потребители энергии подразделяются на три категории.

В зависимости от этого и определяются сроки, на которые может осуществляться отключение. Так если потребитель относится к 1 или 2 категории, то период отключения будет зависеть от условий, прописанных в договоре, особенностей схемы электроэнергии, наличия дополнительных источников питания, если ее будут отключать по закону.

Нормы говорят о том, что потребители, относящиеся к 3 категории надежности, не могут оставаться без электроснабжения дольше определенного периода. Максимальное время, на которое могут отключать свет, составляет 72 часа в год, при этом за раз нельзя оставлять потребителей без света дольше, чем на 24 часа. Исключение составляют ситуации, когда происходит аварийное отключение, проводятся ремонтные работы.

3 категория — это большая часть потребителей, в частности многоквартирные дома, частный сектор. На какое время могут отключить, причины отсутствия света можно выяснить в управляющей, они должны знать о возможных проблемах, авариях. Обратите внимание на то, что время, на которое могут отключить свет, не различается в зависимости от времени года.

Законодательные нормы о прекращении подачи э/э за долги

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>

Сфера работы жилищно-коммунальных компаний регулируется законодательством РФ. Ресурсоснабжающие организации несут ответственность за предоставление качественного обслуживания. Потребители услуг – собственники всех видов помещений и обязаны вносить ежемесячную плату, согласно выставляемым счетам.

Законодательство РФ побеспокоилось, чтобы владельцы жилой и нежилой недвижимости были бесперебойно обеспечены различными коммунальными ресурсами, в т. ч. электроэнергией.

Самовольно отказать в подаче электричества, областные энергопоставляющие предприятия не вправе. Но кроме обязанностей, прописанных в законах, РСО и УК имеют защиту в лице государства.

Законодатель устанавливает определенный порядок отключения электроэнергии за неуплату и ограничение, действующее касательно этой процедуры. Энергосберегающие компании обязаны тщательно следовать всем утвержденным правилам, иначе могут столкнуться с проблемой, когда их действия будут признаны противозаконными.

Порядок отключения света будет следующим:

  1. Энергосберегающая организация определяет уровень задолженности. Если потребитель не оплачивает коммунальные платежи более 2-х месяцев, выносится предписание об отключении энергии.
  2. Должник получает официальное уведомление, подтверждающее решение поставщика прекратить доступ потребителя к энергоснабжению.
  3. В назначенную дату представители поставщика приезжают к потребителю, производят отключение света. Об этом также составляется специальный акт (см. ниже).
Читайте также:  Как продать подаренную квартиру

Основания для отключения электроэнергии

Исчерпывающий перечень причин, которые позволяют правомерно прекратить подачу электроэнергии в жилище потребителя, перечислен в разделе 11 Постановления Правительства № 354 и в Постановлении Правительства № 442. Основания делятся на 2 группы. К первой относятся не требующие уведомления получателя услуг:

  • аварийная ситуация или угроза ее возникновения;
  • чрезвычайные ситуации, вызванные стихийными или техногенными катастрофами;
  • выявлен факт того, что потребитель незаконно подсоединил свое оборудование к внутридомовым системам;
  • получатель услуг использует бытовую технику, мощность которой превышает допустимую;
  • служба выявила неудовлетворительное состояние коммуникаций, передающих электроэнергию, в результате чего возникает угроза жизни и безопасности граждан.

В остальных ситуациях отключение света по инициативе коммунальных служб без уведомления считается незаконным:

  • на плательщике “висит” долг за электроэнергию;
  • производится ремонт, обслуживание централизованных сетей или внутридомовых систем.

Электроэнергия в СНТ: Дмитрий Медведев упростил порядок заключения прямых договоров энергоснабжения для собственников участков на территории товариществ

Подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым постановление вносит изменения в ключевые документы, которыми регулируются вопросы электроснабжения. В пояснительной записке говорится, что постановление «позволит сократить количество процедур при взаимодействии с субъектами розничных рынков для членов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений».

— Изменен перечень документов, которые необходимо предоставить в электросетевую организации при подаче заявки на технологическое присоединение объектов СНТ. В частности, необходимо предоставить количество и перечень участков СНТ, с указанием данных владельцев, кадастровых номеров участков, а так же данных об объемах выделяемой на каждый из участков электрической мощности.

Как происходит отключение электроэнергии за неуплату

Снова абонента подключают только после того, как он оплатит долг полностью или подпишет с поставщиком соглашение о рассрочке и начнет исполнять его. Если потребитель требует рассрочки, то поставщик не может отказать в ней. Она оформляется сроком на полгода. Подключение по закону производится в течение двух дней, то есть даже при полной оплате требование вернуть услугу моментально будет необоснованным. Затраты на работу электрика, возобновляющего подачу электроснабжения, ложатся на самого неплательщика. Они обычно составляют около 1 000 рублей.

  • дата совершаемых действий;
  • сведения о неплательщике;
  • адрес жилья, которое отключается от электроснабжения;
  • показания счетчика электроэнергии, его номер;
  • основание, на котором ограничивается или прекращается электроснабжение;
  • срок, на который отключается электроэнергия.

Когда задолженность не основание для непредоставления услуги?

В законах нет конкретных категорий людей, которым запрещено отключение электричества, но если такая процедура сделает жилое помещение не пригодным для проживания, то это будет прямым нарушением законодательства, «в» п. 122 Постановление Правительства 354.
Существует несколько категорий граждан, которым делаются поблажки при отключение электроэнергии на основании непогашенной задолженности. Так, нельзя проводить отключение в случаях, если в жилом помещении проживают:

  • беременные женщины;
  • инвалиды;
  • несовершеннолетние лица;
  • ветераны ВОВ.

Для подтверждения льготной категории необходимо предоставить соответствующую справку в энергоснабжающую организацию. При этом следует иметь в виду, что в этом случае льготник должен иметь постоянную регистрацию в данном жилом помещении.

Наши специалисты подготовили еще несколько полезных статьей:

  • В квартире отключили свет за неуплату: что надо делать, как вновь подключить электричество?
  • Правила и порядок отключения электроэнергии в СНТ за неуплату.

Порядок ограничения/приостановления предоставления коммунальной услуги регламентируется разделом XI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N354 (далее – Правила 354).

«121(1). Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия, в размере, не превышающем 3 тыс. рублей в совокупности».

«120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.

«120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, в том числе со дня полного погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента».

Пункт 117 Правил 354, на который ссылается приведенная норма, предусматривает ограничение или приостановление предоставления коммунальной услуги в случае неполной оплаты потребителем указанной услуги. При устранении этой причины (путем оплаты потребителем возникшей задолженности) исполнитель обязан возобновить предоставление коммунальной услуги в течение 2 календарных дней. Кроме того, в пункте 120 Правил 354 особо отмечен такой случай («в том числе со дня полного погашения задолженности»).


Похожие записи:

Добавить комментарий