Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Частый вопрос: Какой процент тонировки разрешен в Казахстане?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В законе РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения» ряд пунктов облегчает жизнь автолюбителя. Например, штраф за нарушение стоп-линии перед светофором теперь снижен с 5 до 3 МРП и составит 6 807 тенге.
Штраф за тонировку в Казахстане в 2023 году: ответы на вопросы
Штраф за тонировку 2022 в Казахстане?
Штраф за тонировку в Казахстане в 2022 году обойдётся нарушителям в 15 315 тенге или 5 МРП.
Существует ли разрешение на тонировку в Казахстане?
Правила дорожного движения Республики Казахстан запрещают тонировку лобового и передних боковых стекол автомобилей. Это относится ко всем автомобилям без исключения.
Можно ли тонировать передние боковые стекла в 2022 в Казахстане?
Согласно ПДД РК, тонировать передние боковые стекла в 2022 в Казахстане — запрещено.
Можно ли избежать штрафа за тонировку?
Если вас остановили сотрудники полиции, увидев нарушение, то вам будет выписан административный протокол. В течение первых 7 дней вы сможете оплатить 50% от штрафа.
Какой тюнинг запрещен
Основная причина штрафов при тюнинге автомобиля – нарушение технических характеристик транспорта и создание угрозы для других участников дорожного движения.
Например, тонировка – это искусственное затемнение стекла автомобиля. Существуют определенные требования к прозрачности стекол.
При тонировке стекол снижается видимость – а это несет угрозу для остальных участников движения. Поэтому наказание за тонировку регулируется пунктом 5 статьи 590 Административного кодекса РК. А сумма наказания составляет 5 МРП или 14 585 тенге.
Также часто автовладельцы прибегают к техническому переоборудованию машины. Однако при этом обязательно необходимо регистрировать изменения с прохождением технических испытаний.
В противном случае переоборудование будет считаться незаконным, и за это грозит наказание в размере 15 МРП или 43 755 тенге, согласно 7 пункту статьи 590 Административного кодекса.
Сколько стоит поклейка тонировки?
Профессиональная тонировка стекол автомобиля
Тонировка деталей авто | Цена (руб) |
---|---|
Боковое стекло | от 1000 руб. |
Форточка | от 1000 руб. |
Лобовое стекло | от 3500 руб. |
Заднее стекло | от 1500 руб. |
Разрешенная тонировка в 2023 году?
Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2022 году:
1 | Тонировка заднего стекла автомобиля. |
2 | Тонировка задних боковых стекол автомобиля. |
3 | Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла. |
4 | Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов. |
В законе РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения» ряд пунктов облегчает жизнь автолюбителя. Например, штраф за нарушение стоп-линии перед светофором теперь снижен с 5 до 3 МРП и составит 6 807 тенге.
Ещё одно послабление для водителей – отмена требований об обязательной переэкзаменовке при замене просроченного водительского удостоверения.
Кроме того, любители украсить свой автомобиль нестандартным рисунком теперь могут это сделать без угрозы штрафа. Запрет на аэрографию на машинах, который был введён в 2020 году, отменён.
Запрет на перевозку пассажиров в ночное время нерегулярными автоперевозчиками также отменён.
И наконец, из закона исключается норма, запрещающая водителям стоянку на дорогах и улицах населённых пунктов, кроме специально отведённых для этого мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками и указателями, ввиду отсутствия соответствующей инфраструктуры.
В Астане полиция забрала авто на штрафстоянку из-за «тонировки». Что нужно делать водителю
Более 150 тысяч просмотров за две недели в сети собрал ролик автовладельца из Астаны, чью машину забрали на штрафстоянку из-за заводской тонировки бокового стекла. Юрист Станислав Лопатин объяснил, кто прав в этой ситуации, сообщает Zakon.kz.
Для начала подробнее разберем, что происходит в видео. Автомобиль остановил сотрудник полиции, которому показалось, что боковое стекло со стороны водителя имеет тонировку, не соответствующую принятым госстандартам. Владелец машины продемонстрировал штамп с ГОСТом на стекле, дополнительно сообщил, что замена была вынужденной мерой, так как оригинальную запчасть ему разбили. Подоспевший к этому времени напарник сотрудника дорожной полиции оформил электронный штраф по статье «Нарушение правил эксплуатации транспортных средств». Административная статья подразумевает, что имущество водителя будет размещено на штрафстоянке. Почти все время 20-минутной записи водитель просил предоставить ему государственного защитника, положенного ему по закону. Однако его проинформировали, что адвокат будет только в суде. При этом на автовладельца без его ознакомления, подписи и согласия с выписанным штрафом, попросили покинуть автомобиль. Протокол был составлен в присутствии понятых.
Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД
Если вы опасаетесь, что вас оштрафуют за превышение допустимых норм тонировки, можете оперировать следующими фактами в свое оправдание:
- Правильность тонировки можно проверить только тауметром («Блик» или аналоги). Без его наличия проверка запрещена;
- Прибор обязан пройти сертификацию. Также обязательны пломба на корпусе и сертификат успешного завершения тестирования тауметра на демонстрацию правдивых показаний. Повреждение (либо копия) пломбы и отсутствие сертификации на руках сотрудника ГИБДД освобождают вас от проверки;
- Проверка тонировки в дождь или при влажности воздуха от 45 до 80% — непоказательна. Сотрудники должны предоставить чистое сухое помещение;
- Температура воздуха во время проверки не может быть ниже +10 градусов;
- Инспектор должен обладать приборами для предварительной проверки уровня влажности, давления и температуры. При отсутствии таковых проверка тонировки невозможна;
- Проверка без понятых недопустима;
- Замер тонировки осуществляется только на стационарных постах. ГИБДД «из кустов» автоматически отсекается.
Цель штрафа за тонировку
Штраф за тонировку был введен для того, чтобы заставить водителей соблюдать установленные правила. Если окна обладают слишком небольшим показателем светопропускаемости, это является нарушением. Тонировка существенно отражается на видимости. Водитель столкнется с затруднениями при совершении маневра в ночное время. Сложнее всего будет осуществлять парковку на заднем ходу. Когда один из водителей перемещается в потоке, следующий за ним может столкнуться затруднениями при определении ситуации на дороге. Так, если тонировка отсутствует, водитель ориентируется сразу по нескольким машинам, находящимся перед ним. Если произойдет внештатная ситуация, шанс затормозить будет больше. Если транспортное средство затонировано, водитель не сможет заметить приближающуюся машину. Человек может поздно понять, что ему необходимо тормозит. В результате может произойти столкновение автомобилей.
Сложности могут возникнуть и при движении по перекрестку. Здесь опасность кроется в невозможности наблюдать за транспортными средствами, движущимися сбоку.
Из-за того, что тонировка повышает опасность, которую несет с собой езда на транспортном средстве, в действующее законодательство были внесены соответствующее нормы.
Рекламу «легальной» тонировки прокомментировали в полиции
2021-01-15 2 недели назад в Сети появилось видео, на кадрах которого сотрудники полиции в Астане забрали авто на штрафстоянку из-за заводской тонировки.
Юрист Станислав Лопатин рассказал, кто прав в данной ситуации, передает
Иллюстративное фото: АвтоСредаСообщается, что автомобиль был остановлен сотрудниками дорожной полиции, которые указали водителю на тонировку бокового стекла, которая показалась стражам порядка несоответсвующим госстандарту. После чего автомобилист пояснил, что стекло было заменено, так как старое разбили, он также указал на штамп с ГОСТом на стекле, вызвавшим интерес у сотрудника полиции. Второй сотрудник в это время уже оформил электронный протокол по статье
«Нарушение правил эксплуатации транспортных средств»
.
Водитель просил предоставить ему государственного защитника, однако полицейские сообщили, что такое возможно в суде. При этом автовладельца без его ознакомления, подписи и согласия с выписанным штрафом, попросили покинуть автомобиль, сообщает издание.
Протокол составили в присутствии понятых.
Юрист Лопатин считает, что в данном случае полицейские были не правы, в случае, если стекло, ставшее причиной спора, действительно соответствует всем необходимым требованиям отечественного законодательства.
Подобные действия дорожного инспектора автолюбитель вправе обжаловать в суде.Важно! С принятием изменений в законе у сотрудников появится право задерживать нарушителей на любом участке дороги, поэтому водители утратили право оспаривать предписание из-за того, что проверка была проведена не в разрешенном месте.Раньше инспектора имели право останавливать нарушителей только в специально обозначенных местах, потому сократить количество правонарушений было сложно.Выносить предписание сотрудник дорожной Полиции имеет право только в том случае, если замер разрешенного значения был произведен с использованием специального прибора.Последний раз наказание за нарушение требований закона о значении тонировки ужесточалось в 2016 году. С 2016 года размер штрафа за данное административное правонарушение не менялся.В 2021 году среди граждан пошли слухи об ужесточении наказания за затонированные стекла в 2021 году и о наложении полного запрета на тонирование стекол.
» » 01.06.2017 , Как сообщила официальный представитель Комитета Ирина Лукьянина, заявления производителей многоразовой пленки о полной легальности их товара не соответствуют действительности. «В соответствии с пунктом 7 и 4 “Перечня неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств” написано, что эксплуатация транспортных средств запрещается, если нанесены покрытия либо наклеены прозрачные или цветные пленки на ветровых или передних боковых стеклах. То есть любые покрытия на передних лобовых или передних боковых стеклах запрещены», — пояснила Ирина Лукьянина.
При этом она отметила, что если сотрудник полиции зафиксировал машину с нанесенной тонировочной пленкой на передних и боковых стеклах, снятие пленки уже не спасет водителя от штрафа в 5 МРП. «Если водитель управляет машиной с тонировочной пленкой, и сотрудник останавливает и видит такие нарушения, то составляется протокол. Если машина стоит, например, на парковке, с теми же самыми шторками или тонировками, то мы не имеем права этого водителя штрафовать», — рассказала представитель полиции.
Также в полиции прокомментировали установку на автомобиль так называемых «двойных» стекол, по информации Ирины Лукьяниной, установка таких стекол тоже является нарушением. «В соответствии с приложением 8 Технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” определены требования к обеспечению обзорности: транспортное средство должно быть укомплектовано стеклами, предусмотренными изготовителем.
Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзор с места водителя», — разъяснила она. «В данном случае здесь мы видим не совсем стекло, а механизм, не предусмотренный заводом-изготовителем. Поэтому это запрещено», — добавила Ирина Лукьянина.
Источник: Метки: , , Рекомендуется для вас ЕЩЕ РАЗ ОБ ЭЛЕКТРОСАМОКАТАХ и ВЕЛОСИПЕДАХ Велосипеды, мопеды, (электросамокаты) двигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе. Штрафы ПДД РК 2021 Самая дешевая альтернатива 1С
Маячок требуется при перевозке грузов на средствах, для этого не предназначенных, автобусах и транспортировке багажа вне багажника — к административной ответственности будут привлекаться автомобилисты за объезд слева островков безопасности, тумб, опор мостов и путепроводов, находящихся на середине проезжей части дорог с двусторонним движением — запрещено ездить с незарегистрированными механическими транспортными средствами и если вы не прошли техосмотр Поправки вступили в силу 9 января 2021 года.
Из рекламы в «Инстаграме» ссылка ведёт на посадочную страницу, где подробно описан товар и висит форма заявки для обратного звонка. Страничка хорошо «нарисована», и вроде всё серьёзно. Заполнив заявку, клиент дожидается звонка, вступает в беседу с продавцом, который подробно отвечает на вопросы и предлагает скидки и подарки.
За комплект чудо-тонировки на оба передних стекла просят 23 390 тенге. Забавно, что, несмотря на расспросы о модели автомобиля, цена фиксированная. Мы это поняли, пока пробовали делать заказ на разные машины. К этому мом��нту ещё вернёмся. На второй комплект (другу, брату, свату) предлагают хорошую скидку. Хотя уболтать менеджера на скидку 50 % даже на один заказ не составляет труда. В итоге голос в трубке сообщает о цене, как в рекламе, — 10 990 тенге. Что ж, вроде не врут. Прибавив 1 690 тенге за доставку (цена фиксированная по всему Казахстану), затонироваться можно за 12 680 тенге. И никакой предоплаты. Рассчитаться клиенту придётся на почте при получении посылки либо же через курьера.
Наш знакомый угрожал астанинской фирме обращением куда угодно, если ему не вернут деньги. На сегодняшний день ему удалось добиться лишь контактов руководства конторы, но связяться с ним пока не получилось.
Мы обратились за консультацией к юристу Бахыту Касымбекову. Теоретически мошенничества здесь нет, товар ведь пришёл. Разве что он не соответствует описанию, и потребитель неудовлетворён. В таком случае за покупателя заступается Гражданский кодекс, но придётся идти в суд. Не выбрасывайте «документы», которые были в посылке, чек об оплате с почты, а также сделайте скриншоты рекламы с описанием и изображением товара. После необходимо написать исковое заявление и отправить его заказным письмом по юридическому адресу компании (в нашем случае это гостиница «Алатау» в Талдыкоргане). Но как уже нам известно, самого офиса по этому адресу нет, и обратно придёт не уведомление о получении, а об отсутствии адресата. Это уведомление, как и всё имеющееся по этому заказу, следует приложить к иску и обратиться в суд.
В рекламе пишут, а по телефону говорят, что тонировка легальная. Это не совсем так. Передние боковые и лобовое стёкла могут быть залеплены хоть чем, но только во время стоянки. А вот когда вы в движении, извините, нет. «Легальность» такого метода тонирования заключается, по сути, в обмане: пока полицейский идёт к машине, водитель её успевает снять — была тонировка… и нет её. «Вы что-то видели, инспектор? Наверное, вам показалось…» Продавцы уверяют, что проблем с гаишниками не будет, т. к. именно возможность её снять не позволит вас оштрафовать.
В Комитете административной полиции МВД РК прокомментировали рекламу о продаже и установке «легальной» тонировочной пленки, передает корреспондент .Как сообщила официальный представитель Комитета Ирина Лукьянина, заявления производителей многоразовой пленки о полной легальности их товара не соответствуют действительности.»В соответствии с пунктом 7 и 4 «Перечня неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» написано, что эксплуатация транспортных средств запрещается, если нанесены покрытия либо наклеены прозрачные или цветные пленки на ветровых или передних боковых стеклах. То есть любые покрытия на передних лобовых или передних боковых стеклах запрещены», — пояснила Ирина Лукьянина.
Сколько стоит поклейка тонировки?
Профессиональная тонировка стекол автомобиля
Тонировка деталей авто | Цена (руб) |
---|---|
Боковое стекло | от 1000 руб. |
Форточка | от 1000 руб. |
Лобовое стекло | от 3500 руб. |
Заднее стекло | от 1500 руб. |
Рекламу «легальной» тонировки прокомментировали в полиции
Процент тонировки стекол
Фактически каждый год обладатели тонированных авто знакомятся с трансформациями разрешенного процента тонировки автомобильных стекол. Госстандарт «Стекла надёжного для наземного транспорта» определяет разрешенный показатель тонировки автомобильных стекол.
какое количество процентов возможно?
Нормативы тонировки стекол машин установлены такие:
- Зеркала, фары не разрещаеться тонировать; Переднее (лобовое) стекло разрешается максимально тонировать на 70% ( тонировка атермальная ); Передние боковые стекла максимально дано тонировать на 70% (тонировка атермальная); Задние боковые стекла дано тонировать, наряду с этим процентные и фактические ограничения не предусмотрены.
Разрешена ли тонировка в казахстане 2021
Многим «иностранным» читателям возможно будет интересно посмотреть, какие штрафы за нарушение Правил дорожного движения действуют в Казахстане. Обратите внимание, как часто и как надолго можно попасть на лишение прав.
МРП — минимальный расчетный показатель. 1МРП на 2020 г — 2 405 тенге. Для перевода в рубли сумму в тенге поделите на 5.5, для перевода в доллары — на 360.
Но штраф за страховку либо техосмотр – ещё не самое плохое для резидентов Казахстана. По-настоящему резонансным известием стала инициатива внедрения пошлины на безмашинность. Отныне мужская половина населения, которой исполнилось 25 лет, и женщины, достигшие 27 лет, обязаны перечислять государству столь интересный платёж.
Авторы законопроекта сообщают, что таким образом надеются стимулировать народ пересесть на четырёхколесную технику. Изначальная идея местных чиновников заключается в повышении развития народного хозяйства. Ведь водители вносят значительную лепту в прогрессирование соответствующей сферы государства. Они скупают топливо, запчасти, уплачивают транспортный налог и другими способами невольно стремятся поддерживать экономический потенциал республики.
По данным Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса, на 1 сентября текущего года во владении граждан республики находится порядка 4,5 млн транспортных средств различных направлений от легковых до большегрузных. Легковушки занимают первое место по количеству – 3,75 млн штук, что по факту больше 80% от общего числа ТС на дорогах страны.
Общей статистики за 8 месяцев по авариям нет, однако, еще в июне Комитет по статистике Министерства национальной экономики РК сообщал, что за месяц совершается порядка 5700 аварий, в которых страдает более 8,5 тысяч граждан. По мнению специалистов, львиная доля таких происшествий приходится на неосторожное вождение, нарушение правил дорожного движения, в том числе и превышения скоростного режима на дорогах.
Существует несколько основных правил, которые помогут не нарушить ПДД и как следствие избежать больших штрафов.
- Обзаведитесь диктофоном, а еще лучше видеокамерой, чтобы в случае чего вести съемку разговора с полицейскими. Желательно чтобы у вас в автомобиле был сборник ПДД республики Казахстан. В любом случае перед поездкой следует внимательно изучить правила и соблюдать их. Дорожные полицейские очень любят указывать на то, “Вы находитесь в их стране и должны их соблюдать.
- Тонировка. Как у нас – полностью с черными стеклами, проехать по Казахстану не удастся. Лобовое стекло и передние боковые тонировать нельзя вообще. А боковые стекла на заднем сидении, и заднее, могут быть тонированы в «ноль». В противном случае рискуете потратить кучу времени на снятие тонировки вручную или вообще ездить с опущенными стеклами. Категорически запрещена тонировка и покраска всех световых элементов.
- Если светофор для водителей мигает зеленым – остановитесь. Ни в коем случае не продолжайте движение, если, подъезжая к светофору, видите, что зеленый горит уже давно. В таком случае следует сбавить скорость и остановить движение. Ни в коем случае не вздумайте двигаться на желтый свет – огромный штраф обеспечен.
- Остановка сотрудниками полиции. Бывает, что полицейские останавливают водителя и указывают на его нарушение далеко за пределами этого места, где их остановили. Спорить в таком случае не рекомендуется. Дело в том, что на дорогах установлены камеры видеонаблюдения, фиксирующие все нарушения и данные нарушителя, то есть номера машин. Начиная спорить с полицейскими, вы обретаете себя на разговор с оператором, который опишет ваше нарушение ПДД. Продолжая спор, рискуете встретиться с полицией уже в зале суда, где будет предоставлено видео. Лично я с этим пунктом не полностью согласен. Так как согласно закону, статье 639, п. 1/1 водитель должен получить письменное уведомление. Если нарушение зафиксировано сертифицированной камерой видеонаблюдения, то нарушителю должно прийти уведомление. И на месте никакие протоколы не составляются.
- Водительское удостоверение. Помните, что сотрудники дорожной полиции РК имеют полное право, пока вы не оплатите, выписанный штраф. Изъять удостоверение. А вместо него выдать временное свидетельство. Конечно, при желании можно и оспорить эту ситуацию, но я лично бы не рекомендовал этого делать. Все-таки вы едете в Казахстан на отдых, а не на судебные тяжбы.
- Оплата штрафа. Если уже и случилась неприятная ситуация с изъятием удостоверения, то лучший вариант – в первую очередь для вас, оплатить его в ближайшем отделении банка БТА. Только в этом банке не требуют РНН (код плательщика налогов). Поэтому он самый удобный. Спросите полицейского, где он находится, оплатите, вернитесь. Предъявите квитанцию и заберите документ. Если же постовые уезжают – возьмите у них номер телефона. Так будет быстрее их найти и забрать свое водительское удостоверение. В противном случае можно часа три потратить.
- Ремни безопасности. Они должны быть в застегнутом виде не только у вас, но и пассажиров, находящихся на заднем сидении. Я не думаю, что остановить могут за не пристегнутых сзади пассажиров, но если нарушите какое либо правило ПДД, остановят, и это зафиксируют.
- Взятка. Вот этого делать точно не рекомендую. Дело в том, что практически во всех авто полицейских есть камеры, которые фиксируют данный факт. Поэтому раз так уж хочется рискнуть – по крайней мере, не делайте этого в их автомобиле. А вообще желательно всегда иметь с собой телефон доверия, чтобы в экстренной ситуации позвонить и сообщить о вымогательстве. Такое правда редко случается, но не является исключением.
- Пешеходы. Их надо пропускать в любом случае, не следует рисковать. Адекватно оценивайте ситуацию. Если пешеход находится на вашей стороне на обочине – остановитесь, если он не продолжает движение на проезжую часть, можете ехать. В случае широких дорог, полос на 6, пешехода, не на вашей стороне, можно не пропускать. А вот на узких дорогах это делать все же надо. Для надежности все же рекомендую ознакомиться с пунктом 3.5 ПДД РК, который гласит: пешеходы на нерегулируемых переходах должны оценивать ситуацию на дороге. Выходить на проезжую часть, только если авто находится на достаточном расстоянии. В случае пересечения дорожного полотна, где отсутствует переход, пешеход обязан предотвратить создание аварийной ситуации и не создавать помех движению.
- Поворотники. Они должны быть включены при всех маневрах и даже во время движения по главной дороге. И тогда, когда вам кажется, что поворот незначительный.
- Как только выехали за пределы города – включите ближний свет и не выключайте, пока не проедите знак конца населенного пункта.
- В Казахстане на дорогах устанавливаются автоматические камеры, фиксирующие превышение скорости, проезд на красный знак светофора и заезд на стоп-линию. Поэтому не стоит рисковать и нарушать правила РК.
- Дорожная полиция в Казахстане работает по принципу автопатрулирования. Тут не обходится без погонь, громкоговорителя, видеозаписями. Поэтому если вас остановили и вы сопротивляетесь, доказывая, что ничего не нарушали – будет предоставлено видео с нарушением ПДД. Смотрите, если действительно виноваты, мой вам совет – оплатите штраф. Сэкономите не только время и силы, но и деньги.
- Сотовый телефон. Разговор по нему во время движения строго настрого запрещен. Помните, что полиция может появиться в любой момент. Да и о камерах не забывайте.
Более трех тысяч водителей наказали за тонировку машин в Павлодарской области
2021-01-15 2 недели назад в Сети появилось видео, на кадрах которого сотрудники полиции в Астане забрали авто на штрафстоянку из-за заводской тонировки.
Юрист Станислав Лопатин рассказал, кто прав в данной ситуации, передает
Иллюстративное фото: АвтоСредаСообщается, что автомобиль был остановлен сотрудниками дорожной полиции, которые указали водителю на тонировку бокового стекла, которая показалась стражам порядка несоответсвующим госстандарту. После чего автомобилист пояснил, что стекло было заменено, так как старое разбили, он также указал на штамп с ГОСТом на стекле, вызвавшим интерес у сотрудника полиции. Второй сотрудник в это время уже оформил электронный протокол по статье
«Нарушение правил эксплуатации транспортных средств»
Водитель просил предоставить ему государственного защитника, однако полицейские сообщили, что такое возможно в суде. При этом автовладельца без его ознакомления, подписи и согласия с выписанным штрафом, попросили покинуть автомобиль, сообщает издание.
Протокол составили в присутствии понятых.
Юрист Лопатин считает, что в данном случае полицейские были не правы, в случае, если стекло, ставшее причиной спора, действительно соответствует всем необходимым требованиям отечественного законодательства.
Подобные действия дорожного инспектора автолюбитель вправе обжаловать в суде.Важно! С принятием изменений в законе у сотрудников появится право задерживать нарушителей на любом участке дороги, поэтому водители утратили право оспаривать предписание из-за того, что проверка была проведена не в разрешенном месте.Раньше инспектора имели право останавливать нарушителей только в специально обозначенных местах, потому сократить количество правонарушений было сложно.Выносить предписание сотрудник дорожной Полиции имеет право только в том случае, если замер разрешенного значения был произведен с использованием специального прибора.Последний раз наказание за нарушение требований закона о значении тонировки ужесточалось в 2016 году. С 2016 года размер штрафа за данное административное правонарушение не менялся.В 2021 году среди граждан пошли слухи об ужесточении наказания за затонированные стекла в 2021 году и о наложении полного запрета на тонирование стекол.
При этом она отметила, что если сотрудник полиции зафиксировал машину с нанесенной тонировочной пленкой на передних и боковых стеклах, снятие пленки уже не спасет водителя от штрафа в 5 МРП. «Если водитель управляет машиной с тонировочной пленкой, и сотрудник останавливает и видит такие нарушения, то составляется протокол. Если машина стоит, например, на парковке, с теми же самыми шторками или тонировками, то мы не имеем права этого водителя штрафовать», — рассказала представитель полиции.
Также в полиции прокомментировали установку на автомобиль так называемых «двойных» стекол, по информации Ирины Лукьяниной, установка таких стекол тоже является нарушением. «В соответствии с приложением 8 Технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” определены требования к обеспечению обзорности: транспортное средство должно быть укомплектовано стеклами, предусмотренными изготовителем.
Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзор с места водителя», — разъяснила она. «В данном случае здесь мы видим не совсем стекло, а механизм, не предусмотренный заводом-изготовителем. Поэтому это запрещено», — добавила Ирина Лукьянина.
Маячок требуется при перевозке грузов на средствах, для этого не предназначенных, автобусах и транспортировке багажа вне багажника — к административной ответственности будут привлекаться автомобилисты за объезд слева островков безопасности, тумб, опор мостов и путепроводов, находящихся на середине проезжей части дорог с двусторонним движением — запрещено ездить с незарегистрированными механическими транспортными средствами и если вы не прошли техосмотр Поправки вступили в силу 9 января 2021 года.
Из рекламы в «Инстаграме» ссылка ведёт на посадочную страницу, где подробно описан товар и висит форма заявки для обратного звонка. Страничка хорошо «нарисована», и вроде всё серьёзно. Заполнив заявку, клиент дожидается звонка, вступает в беседу с продавцом, который подробно отвечает на вопросы и предлагает скидки и подарки.
За комплект чудо-тонировки на оба передних стекла просят 23 390 тенге. Забавно, что, несмотря на расспросы о модели автомобиля, цена фиксированная. Мы это поняли, пока пробовали делать заказ на разные машины. К этому моменту ещё вернёмся. На второй комплект (другу, брату, свату) предлагают хорошую скидку. Хотя уболтать менеджера на скидку 50 % даже на один заказ не составляет труда. В итоге голос в трубке сообщает о цене, как в рекламе, — 10 990 тенге. Что ж, вроде не врут. Прибавив 1 690 тенге за доставку (цена фиксированная по всему Казахстану), затонироваться можно за 12 680 тенге. И никакой предоплаты. Рассчитаться клиенту придётся на почте при получении посылки либо же через курьера.
Наш знакомый угрожал астанинской фирме обращением куда угодно, если ему не вернут деньги. На сегодняшний день ему удалось добиться лишь контактов руководства конторы, но связяться с ним пока не получилось.
Отвечаем по пунктам. 1. Стоять во дворе машина может хоть с полностью закрашенными краской передними боковыми и лобовым стёклами. Запрещена именно эксплуатация автомобилей с тонированными стёклами. Штрафовать вас или забирать на штрафстоянку машину, которая просто припаркована в таком виде, полицейские не имеют права. 2. Плёнка — ваша собственность, можете её забрать после снятия. Другое дело, а зачем она вам такая — помятая и утратившая клейкость? Если разговор идёт о так называемой съёмной тонировке, то убрать её можно, однако вряд ли вы сможете таким образом уйти от наказания. 3. Если полиция задержала вас с тонированными стёклами, то штрафа вам не избежать в любом случае, так как вы будете привлечены за правонарушение, которое уже совершили. При этом не важно, кто снимет тонировку — вы или сами полицейские.
В будущем году величина пени для автовладельцев вдвое либо втрое превысит прежний показатель, достигнув таким образом 1,5 тыс. руб. Также имеется ограниченное количество правонарушений, и если водитель хочет, чтобы его машина соответствовала требованиям стиля, то закон о тонировке в 2020 году он может нарушить максимум двенадцать раз.
При превышении такого количества проступков человеку грозит административное либо уголовное наказание, а также штраф в размере 5 тыс. «деревянных». Если же автомобилист отказывается погашать пеню, его лишают возможности пользоваться машиной на 3 месяца.
Помимо этого, представители госорганов вправе изъять водительское удостоверение, если шофёр уже не первый раз отступает от вышеописанных требований закона или уклоняется от уплаты штрафной санкции. Совокупность принятых корректировок в законодательство Российской Федерации станет функционировать с 1 января наступающего года. Однако среди простых обывателей мнения разделились касательно данной поправки: одни поддерживают её, тогда как другие не видят в этом смысла.
Многим «иностранным» читателям возможно будет интересно посмотреть, какие штрафы за нарушение Правил дорожного движения действуют в Казахстане. Обратите внимание, как часто и как надолго можно попасть на лишение прав.
МРП — минимальный расчетный показатель. 1МРП на 2020 г — 2 405 тенге. Для перевода в рубли сумму в тенге поделите на 5.5, для перевода в доллары — на 360.
Но штраф за страховку либо техосмотр – ещё не самое плохое для резидентов Казахстана. По-настоящему резонансным известием стала инициатива внедрения пошлины на безмашинность. Отныне мужская половина населения, которой исполнилось 25 лет, и женщины, достигшие 27 лет, обязаны перечислять государству столь интересный платёж.
Авторы законопроекта сообщают, что таким образом надеются стимулировать народ пересесть на четырёхколесную технику. Изначальная идея местных чиновников заключается в повышении развития народного хозяйства. Ведь водители вносят значительную лепту в прогрессирование соответствующей сферы государства. Они скупают топливо, запчасти, уплачивают транспортный налог и другими способами невольно стремятся поддерживать экономический потенциал республики.
По данным Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса, на 1 сентября текущего года во владении граждан республики находится порядка 4,5 млн транспортных средств различных направлений от легковых до большегрузных. Легковушки занимают первое место по количеству – 3,75 млн штук, что по факту больше 80% от общего числа ТС на дорогах страны.
Общей статистики за 8 месяцев по авариям нет, однако, еще в июне Комитет по статистике Министерства национальной экономики РК сообщал, что за месяц совершается порядка 5700 аварий, в которых страдает более 8,5 тысяч граждан. По мнению специалистов, львиная доля таких происшествий приходится на неосторожное вождение, нарушение правил дорожного движения, в том числе и превышения скоростного режима на дорогах.
В соответствии с правилами нового ГОСТа, светопропускаемость ветрового, а также передних стёкол должно быть не менее 70 %. Измеряется все это специальными приборами и послабления не планируются. Чрезмерная тонировка остается под запретом и будет караться соответствующими штрафами.
Ничего революционного в новом законе о тонировке нет. Все изменения связаны с тем, что документы необходимо привести в соответствии с современным ГОСТом.
Проект уже прошел все общественные обсуждения, был согласован с федеральными органами, и на самом деле в новом законопроекте цифры по тонировке изменятся незначительно, то есть о том, разрешат ли тонировку в 2021 году, говорить не приходится. Новый закон будет действовать с 2021 года.
Штраф за нарушение в плане тонирования стёкол автомобиля по законодательству Российской Федерации достигает размеров пятисот рублей. В течение 10 дней после того, как он выписан, штраф может быть оплачен со скидкой в 50 %.
Если водитель согласен сразу устранить свои правонарушения, попросту говоря, снять тренировку на месте, то он получает предупреждение. Если удалить плёнку на месте не получается, то инспектор может выписать штраф за тонировку и рекомендацию на устранение нарушения, которые необходимо выполнить в течение определённого срока – как правило, срок достигает 15 суток.
Если в указанное время тонировка не удаляется, и штраф при этом остается неоплаченным, то повторное нарушение влечёт за собой уже более весомые финансовые санкции – до 1000 рублей или арест на 15 суток. Назначать арест или повторный штраф за тонировку с 1 января, естественно, необходимо с нормами действующего законодательства, то есть сделать это может только суд. Если водитель впервые замечен в подобном правонарушении, то его шансы попасть под арест совсем невысоки, но если у человека много нарушений, то вероятность серьезно увеличивается.
Интересный факт! Обычно по России инспекторы ГИБДД особенно сильно берутся за нарушителей по нормам в тонировке в летнее время года. Именно летом желающих «украсить» свое транспортное средство тёмной плёнкой становится больше, поэтому многие автолюбители игнорируют требования технического регламента и ездят с затонированными стёклами, что оказывает влияние на безопасность дорожного движения.
Официально тонировка 2021 года в России не запрещена. Безопасной может быть покрытие, которое затемняет окна всего лишь на 15 %. Однако это не спасает от яркого солнца и не скрывает содержимое салона транспортного средства от посторонних глаз. Смысл в таком тонировании точно отсутствует. Затемнить полностью можно только задние стекла.
Главным правилом является то, что нельзя использовать плёнки с зеркальным эффектом, потому что она запрещена на всей территории России в принципе.
Разрешено наклеить толстую полосу – до 14 см ширину на верхнюю часть ветрового стекла. Это позволит уберечь глаза водителя от солнечного света.
Большинство автопроизводителей выпускают на рынок новые автомобили уже с заводской тонировкой. Она соответствует всем параметрам, но многие водители, особенно в России, предпочитают делать тренировку самостоятельно. Обычно это делается методом напылении или наклейки полимера на внутреннюю часть стеклового покрытия и новый закон о тонировке в 2021 году.
Это интересно! Сегодня существует так называемая электрическая тонировка. Она представляет собой инновационную технологию, которая обычно применяется только на автомобилях элитного класса, потому что сама стоимость такой установки довольно высока. Водитель получает право менять прозрачность стекол путём нажатия на одну кнопку. Она меняет напряжение на стекло и изменяет степень затемнения.
Штраф владельцу транспортного средства грозит только в том случае, если во время тестирования светопропускаемость будет ниже нормы. И сотрудник ГИБДД по нормам действующего законодательства не может заставить водителя увеличить затемнение стёкла перед проведением теста.
Естественно, налог на тонировку в 2021 году был введен совсем неслучайно. Считается, что большая часть аварий на дороге происходит по причине того, что водители не могут адекватно оценить всю ситуацию из-за затемненного стекла. Однако это не единственная причина того, почему власть приняла решение отменить тонировку. И довольно высокую роль в этом вопросе сыграл тот факт, что правительство побеспокоилось о безопасности сотрудников ГИБДД.
Юлия Навальная улетела из России в Германию
Соратник Навального объявлен в межгосударственный розыск
Руководство муфтията Кыргызстана пыталось дать взятку сотрудникам спецслужбы
«Я не кот». Адвокат не смог убрать фильтр в Zoom на суде
116-летняя монахиня одолела COVID-19 и ждет своего дня рождения
В 2020-2021 вступят в силу новые правила изменения светопропускающих, цветовых и отражающих свойств стекол автомобиля. Запрещать тонировку, как полагали некоторые автомобилисты, в настоящее время не планируется. Тем не менее, изменится минимально допустимый процент светопропускаемости ветрового и передних боковых стекол– 70% по условиям нового ГОСТа 33997-2016.
Замечу, что до конца 2020 года действуют ограничения госта ГОСТа 5727, согласно которому светопропускаемость ветрового стекла должна составлять не менее 75%.
На мой взгляд, ужесточение мер вполне оправдано. Основные функции тонировки – поглощение солнечных бликов и повышение комфортности вождения. Кроме того, благодаря затонированным стеклам оставленные в салоне автомобиля вещи становятся менее заметными, что предотвращает возможную кражу.
- Какие автомобили изнашиваются быстрее всего? Обесценивание авто
- Что означают цифры на шинах?
- Как быстро новый автомобиль обесценивается?
- На пороге новой эры Lexus в Казахстане
- Как долго живёт автомобиль и как продлить срок его службы
- Как удалить водяные пятна с автомобиля
- Как лучше чистить автомобильные сиденья
- Как удалить царапины с автомобиля
Полная таблица штрафов за нарушение ПДД в Казахстане на 2021
В рекламе пишут, а по телефону говорят, что тонировка легальная. Это не совсем так. Передние боковые и лобовое стёкла могут быть залеплены хоть чем, но только во время стоянки. А вот когда вы в движении, извините, нет. «Легальность» такого метода тонирования заключается, по сути, в обмане: пока полицейский идёт к машине, водитель её успевает снять — была тонировка… и нет её. «Вы что-то видели, инспектор? Наверное, вам показалось…» Продавцы уверяют, что проблем с гаишниками не будет, т. к. именно возможность её снять не позволит вас оштрафовать.
2021-01-15 2 недели назад в Сети появилось видео, на кадрах которого сотрудники полиции в Астане забрали авто на штрафстоянку из-за заводской тонировки.
Юрист Станислав Лопатин рассказал, кто прав в данной ситуации, передает
Иллюстративное фото: АвтоСредаСообщается, что автомобиль был остановлен сотрудниками дорожной полиции, которые указали водителю на тонировку бокового стекла, которая показалась стражам порядка несоответсвующим госстандарту. После чего автомобилист пояснил, что стекло было заменено, так как старое разбили, он также указал на штамп с ГОСТом на стекле, вызвавшим интерес у сотрудника полиции. Второй сотрудник в это время уже оформил электронный протокол по статье
«Нарушение правил эксплуатации транспортных средств»
.
Водитель просил предоставить ему государственного защитника, однако полицейские сообщили, что такое возможно в суде. При этом автовладельца без его ознакомления, подписи и согласия с выписанным штрафом, попросили покинуть автомобиль, сообщает издание.
Протокол составили в присутствии понятых.
Юрист Лопатин считает, что в данном случае полицейские были не правы, в случае, если стекло, ставшее причиной спора, действительно соответствует всем необходимым требованиям отечественного законодательства.
Подобные действия дорожного инспектора автолюбитель вправе обжаловать в суде.Важно! С принятием изменений в законе у сотрудников появится право задерживать нарушителей на любом участке дороги, поэтому водители утратили право оспаривать предписание из-за того, что проверка была проведена не в разрешенном месте.Раньше инспектора имели право останавливать нарушителей только в специально обозначенных местах, потому сократить количество правонарушений было сложно.Выносить предписание сотрудник дорожной Полиции имеет право только в том случае, если замер разрешенного значения был произведен с использованием специального прибора.Последний раз наказание за нарушение требований закона о значении тонировки ужесточалось в 2016 году. С 2016 года размер штрафа за данное административное правонарушение не менялся.В 2021 году среди граждан пошли слухи об ужесточении наказания за затонированные стекла в 2021 году и о наложении полного запрета на тонирование стекол.
» » 01.06.2017 , Как сообщила официальный представитель Комитета Ирина Лукьянина, заявления производителей многоразовой пленки о полной легальности их товара не соответствуют действительности. «В соответствии с пунктом 7 и 4 “Перечня неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств” написано, что эксплуатация транспортных средств запрещается, если нанесены покрытия либо наклеены прозрачные или цветные пленки на ветровых или передних боковых стеклах. То есть любые покрытия на передних лобовых или передних боковых стеклах запрещены», — пояснила Ирина Лукьянина.
В Правила дорожного движения внесены 13 дополнений:
— с 2018 года дружинникам и внештатным сотрудникам запрещается останавливать автомашину, если рядом нет сотрудника УДП
— вместе с привычной подачей сигнала об остановке жезлом сотрудник дорожной полиции обязан применять и звуковой сигнал свистком
— на перекрестках с использованием новых светофоров с мигающим зеленым сигналом за проезд на желтый свет водитель будет оштрафован
— запрещено тонировать лобовое и передние боковые стекла, разрешается наклеить прозрачную цветную пленку, но не более 14 см шириной
— запрещается устанавливать на одну ось шины различных моделей, размеров, конструкций, с различным рисунком протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные
— выброс в окно мусора и предметов, создающих опасность для движения, запрещен
— автомобили службы охраны президента, КНБ, военной автомобильной полиции и дорожной полиции теперь будут оснащаться проблесковыми маячками красного цвета
— проблесковый маячок оранжевого или желтого цветов будет обозначать автобусы, перевозящие организованные группы детей, машины коммунальных служб, эвакуаторы, перевозку тяжеловесных, крупногабаритных или опасных грузов и машин их сопровождения. Маячок требуется при перевозке грузов на средствах, для этого не предназначенных, автобусах и транспортировке багажа вне багажника
— к административной ответственности будут привлекаться автомобилисты за объезд слева островков безопасности, тумб, опор мостов и путепроводов, находящихся на середине проезжей части дорог с двусторонним движением
— запрещено ездить с незарегистрированными механическими транспортными средствами и если вы не прошли техосмотр
В настоящее время ведутся работы по строительству системы взимания платы и интеллектуальной транспортной системы на участках Астана — Темиртау и Алматы — Капшагай общей протяженностью 174 км. До конца года планируется запустить систему в опытную эксплуатацию.
Продолжается строительство дороги Алматы — Хоргос, которая также станет платной. Алматы — Хоргос заработает в полную мощь, когда будет закончена работа по пограничному переходу «Нурлы жол», и после этого поток грузовых машин будет проходить именно по этой дороге.
До середины 2018 года проезд по автодорогам Астана — Темиртау, Алматы — Капшагай и Алматы — Хоргос останется бесплатным.
У водителей есть возможность оспорить штрафы, выписанные на экопостах, если проверка токсичности выхлопа велась с нарушениями, в судебном порядке, а также вернуть денежные средства и покрыть другие…
Вы совершенно правы, согласно КоАП РК, «лицо не подлежит привлечению к административной ответственности по истечении двух месяцев со дня совершени…
Штрафы не аннулируются ни через год, ни через десять. Всё равно придётся платить. Если суммы за нарушения небольшие, вам вряд ли запретят выезд за границу или направя…
Стоите вы в пробке или перед светофором — неважно. Главное, что ваш автобус находится на проезжей части, а не на специально выделенном для остановки месте…
Срок давности по штрафам наступает лишь в случае, если полицейские в течение двух месяцев не начали административное производство по вашему нарушению. Если дел…
Процент тонировки стекол
Фактически каждый год обладатели тонированных авто знакомятся с трансформациями разрешенного процента тонировки автомобильных стекол. Госстандарт «Стекла надёжного для наземного транспорта» определяет разрешенный показатель тонировки автомобильных стекол.
какое количество процентов возможно?
Нормативы тонировки стекол машин установлены такие:
- Зеркала, фары не разрещаеться тонировать; Переднее (лобовое) стекло разрешается максимально тонировать на 70% ( тонировка атермальная ); Передние боковые стекла максимально дано тонировать на 70% (тонировка атермальная); Задние боковые стекла дано тонировать, наряду с этим процентные и фактические ограничения не предусмотрены.
Нормативы по ГОСТу
Тонировка автомобиля по национальным стандартам предполагает применение только тонировочной пленки. Она демонстрирует хорошие светопропускающие качества. Зеркальная тонировка запрещена категорически.
Тонировка — это не единственный момент, который будет изменен в Правилах дорожного движения уже со следующего года. Водителей также ждут изменения в:
- правилах хранения автомобиля. С января следующего года будет запрещена стоянка и остановка на «островках безопасности»;
- скоростном режиме. Теперь пассажирские автобусы не имеют права ездить со скоростью, превышающей отметку в 70 километров в час. Скорость в 90 километров час разрешена только в том случае, если каждое пассажирское сидение имеет отдельный ремень безопасности;
- правилах использования средств индивидуальной мобильности (самокатов, сегвеев, скейтбордов и т.д.).
Практически ничего. Все драконовские законопроекты, предлагающие увеличение штрафов, лишение прав, помещение автомобиля на штрафстоянку не были приняты. Не нашли поддержки у законодателей и смягчающие меры, подразумевающие разрешение зеркальной тонировки и полного тонирования автомобиля. То есть по большому счёту всё осталось, так же как и было в 2020 году.
Единственное, что сделали законодатели – привели поправки в ГОСТах 33997-2016 33988-2016 и 32565-2013 в соответствие друг и с другом и с другими нормативными актами.
Какие требования к тонировке авто предъявляются в 2021 году:
- Организаторам розыгрыша авто в Нур-Султане грозит штраф до 4 млн тенге
- В Караганде монополиста оштрафовали за низкие температуры в квартирах
- Ущерб на 8 млн тенге нанесли браконьеры в Казахстане с начала года
- Пьяная женщина бросалась под машины в Павлодаре
- Штрафы на 600 000 тенге заплатят столичные бизнесмены
Отвечаем по пунктам. 1. Стоять во дворе машина может хоть с полностью закрашенными краской передними боковыми и лобовым стёклами. Запрещена именно эксплуатация автомобилей с тонированными стёклами. Штрафовать вас или забирать на штрафстоянку машину, которая просто припаркована в таком виде, полицейские не имеют права. 2. Плёнка — ваша собственность, можете её забрать после снятия. Другое дело, а зачем она вам такая — помятая и утратившая клейкость? Если разговор идёт о так называемой съёмной тонировке, то убрать её можно, однако вряд ли вы сможете таким образом уйти от наказания. 3. Если полиция задержала вас с тонированными стёклами, то штрафа вам не избежать в любом случае, так как вы будете привлечены за правонарушение, которое уже совершили. При этом не важно, кто снимет тонировку — вы или сами полицейские.
В будущем году величина пени для автовладельцев вдвое либо втрое превысит прежний показатель, достигнув таким образом 1,5 тыс. руб. Также имеется ограниченное количество правонарушений, и если водитель хочет, чтобы его машина соответствовала требованиям стиля, то закон о тонировке в 2020 году он может нарушить максимум двенадцать раз.
При превышении такого количества проступков человеку грозит административное либо уголовное наказание, а также штраф в размере 5 тыс. «деревянных». Если же автомобилист отказывается погашать пеню, его лишают возможности пользоваться машиной на 3 месяца.
Процент тонировки стекол
Фактически каждый год обладатели тонированных авто знакомятся с трансформациями разрешенного процента тонировки автомобильных стекол. Госстандарт «Стекла надёжного для наземного транспорта» определяет разрешенный показатель тонировки автомобильных стекол.
какое количество процентов возможно?
Нормативы тонировки стекол машин установлены такие:
- Зеркала, фары не разрещаеться тонировать; Переднее (лобовое) стекло разрешается максимально тонировать на 70% ( тонировка атермальная ); Передние боковые стекла максимально дано тонировать на 70% (тонировка атермальная); Задние боковые стекла дано тонировать, наряду с этим процентные и фактические ограничения не предусмотрены.
Нормативы по ГОСТу
Тонировка автомобиля по национальным стандартам предполагает применение только тонировочной пленки. Она демонстрирует хорошие светопропускающие качества. Зеркальная тонировка запрещена категорически.
Ее установка влечет наложение штрафа на водителя. Тонировка инфинити, наряду с этим, разрешена.
Шофер, проходя технический осмотр авто, может проверить – отвечает ли процент тонировки стекол национальным
стандартам. Кроме этого диагностику может осуществить сотрудник ГИБДД на протяжении остановки транспортного средства.
Проверка возможно выполнена прибором, что именуется «Блик».
Что такое «Блик» и каково его назначение?
Хозяева транспортных средств с тонированными стеклами, прекрасно привычны с «Бликом». Это сертифицированный прибор, основной задачей которого есть проверка пропускания света стеклом в дневное и ночное время суток. Устройство широко применяется правоохранителями, с ним они легко отлавливают правонарушителей на отечественных дорогах.
Один раз в год любой прибор шепетильно проверяется. Довольно часто устройство демонстрирует погрешность больше, чем 2 процента, предусмотренных законодательно. В условиях высоких показателей влажности и низких — температуры воздуха прибор может ошибаться.
Шофер вправе не дать согласие с данными прибора и подать заявление с целью проведения повторной проверки.
Шофер, выполняя разрешенный процент тонировки стеко л. обезопасит себя от проблем и штрафов на дорогах.
Что грозит за тонировку в 2022 году?
Между тем, несмотря на то, что поправок никаких не принималось, судебная практика в России претерпела некоторые изменения по части дополнительных наказаний. И да, плохая новость заключается в том, что вам в 2022 году может грозить не только 500 рублей за тонировку, но и административный арест до 15 суток и даже аннулирование учёта автомобиля.
Давайте рассмотрим все 3 этих тонкости наказаний!