Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как подать заявление на получение ИНН физлица». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии определенных оснований, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
Нужно ли менять ИНН, если поменялись личные данные?
Самая частая причина – смена фамилии при замужестве или по иным причинам. Однако важно знать, что ИНН присваивается один раз, не меняется в течение жизни, и конкретно этот номер не зависит от того, что происходит с личными данными. Однако обновлять информацию тоже необходимо, и предполагается, что ФНС узнает об изменениях и внесет их в ходе межведомственного взаимодействия. Как сообщает ФНС, получение нового свидетельства с указанием в нем присвоенного ранее ИНН в случае изменения фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, места рождения физического лица не является обязательным. Однако если у вас есть какие-либо сомнения или желание получить документ с новыми данными, то вы можете обратиться в ФНС (например, в свое отделение по месту проживания).
Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства РФ.
В отдельных случаях отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов на срок, не превышающий пять лет, может быть предоставлена по решению министра финансов РФ.
Основания для предоставления отсрочки заинтересованному лицу:
1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) задержки финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
3) угрозы банкротства в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;
4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер.
6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия, определенные в соответствующих статьях Кодекса:
- идентификационный номер налогоплательщика (абзац 1 пункта 7 статьи 84 Кодекса) — единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации номер, присваиваемый каждому налогоплательщику;
- налогоплательщики и плательщики сборов (абзац 1 статьи 19 Кодекса) — организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы;
- организации (абзац 2 пункта 2 статьи 11 Кодекса) — юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации;
- физические лица (абзац 3 пункта 2 статьи 11 Кодекса) — граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;
- индивидуальные предприниматели (абзац 4 пункта 2 статьи 11 Кодекса) — физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (абзац 13 пункта 2 статьи 11 Кодекса) — документ, выдаваемый налоговым органом организации или физическому лицу, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков;
- место нахождения обособленного подразделения российской организации (абзац 16 пункта 2 статьи 11 Кодекса) — место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение;
- место жительства физического лица (абзац 17 пункта 2 статьи 11 Кодекса) — место, где это физическое лицо постоянно или преимущественно проживает;
- обособленное подразделение организации (абзац 18 пункта 2 статьи 11 Кодекса) — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно — распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца;
- налоговые агенты (пункт 1 статьи 24 Кодекса) — лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов;
- налоговые органы (пункт 3 статьи 9 Кодекса) — Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации;
-
место нахождения имущества (абзац 3 пункта 5 статьи 83 Кодекса):
- для морских, речных и воздушных транспортных средств — место нахождения (жительства) собственника имущества;
- для транспортных средств, не указанных в подпункте 1 пункта 5 статьи 83 Кодекса, — место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых — место нахождения (жительства) собственника имущества;
- для иного недвижимого имущества — место фактического нахождения имущества;
-
органы, перечисленные в статье 85 Кодекса, обязанные сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения соответствующую информацию:
- органы, осуществляющие регистрацию организаций (пункт 1), — о зарегистрированных (перерегистрированных) или ликвидированных (реорганизованных) организациях;
- органы, регистрирующие физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (абзац 1 пункта 2), — о физических лицах, которые зарегистрировались или прекратили свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей;
- органы, выдающие лицензии, свидетельства или иные подобные документы частным нотариусам, частным детективам и частным охранникам (абзац 2 пункта 2), — о физических лицах, которым выданы либо у которых отозваны или прекратили действие указанные документы;
- органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства (пункт 3), — о фактах регистрации;
- органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния (пункт 3), — о фактах рождения и смерти физических лиц;
- органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения (пункт 4), — о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе или о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и их владельцах;
- органы опеки и попечительства, воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и иные аналогичные учреждения, которые в соответствии с федеральным законодательством осуществляют опеку, попечительство или управление имуществом подопечного (пункт 5), — об установлении опеки над физическими лицами, признанными судом недееспособными, об опеке, попечительстве и управлении имуществом малолетних, иных несовершеннолетних физических лиц, физических лиц, ограниченных судом в дееспособности, дееспособных физических лиц, над которыми установлено попечительство в форме патронажа, физических лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством или управлением имуществом;
- органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, осуществляющие частную практику (пункт 6), — о нотариальном удостоверении права на наследство и договоров дарения;
- органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами (пункт 7), — о предоставлении прав на такое пользование, являющихся объектом налогообложения;
-
сведения, составляющие налоговую тайну (пункт 1 статьи 102 Кодекса), — любые полученные налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:
- разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;
- об идентификационном номере налогоплательщика;
- о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;
- предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам).
1.2. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке (юридические лица, место нахождения юридического лица, филиал, представительство юридического лица, регистрация, реорганизация, ликвидация, документ, удостоверяющий личность, и т.п.), применяются в соответствии с законодательством.
Понятие рабочее место применяется в значении, используемом в Федеральном законе от 17.07.99 № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3702):
- рабочее место — место, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
5.1. Присвоенный налогоплательщику идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) не подлежит изменению, за исключением случаев изменения его структуры в связи с внесением изменений в положения раздела 2 настоящего Порядка.
5.2. Присвоенный налогоплательщику идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) не может быть повторно присвоен другому налогоплательщику.
5.3. В случае обнаружения у налогоплательщика более одного идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) только один из них признается действительным, остальные — недействительными.
5.4. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации при снятии ее с учета в налоговом органе в случае ликвидации признается недействительным. Основанием для снятия с учета является заявление о снятии с учета в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, и наличие в налоговом органе представленных в одном экземпляре заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих проведение процедуры ликвидации в соответствии с положениями статей 61 — 63 Гражданского кодекса Российской Федерации: распорядительного документа (решения, постановления, приказа) учредителей (участников) юридического лица или уполномоченного органа либо решения суда о ликвидации; распорядительных документов о создании ликвидационной комиссии и о порядке и предполагаемом сроке ликвидации; объявления в средствах массовой информации (периодических изданиях) о ликвидации организации; промежуточного ликвидационного баланса, утвержденного учредителями (участниками) организации или органом, принявшим решение о ликвидации организации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц; ликвидационного баланса, утвержденного учредителями (участниками) организации или органом, принявшим решение о ликвидации организации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. Одновременно с заявлением о снятии с учета в налоговый орган представляется свидетельство о постановке на учет в налоговом органе организации и все уведомления о постановке на учет организации в налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений, недвижимого имущества и транспортных средств.
5.5. Идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН) организаций при снятии их с учета в случае реорганизации в форме слияния, разделения и преобразования признаются недействительными. Основанием для снятия с учета является заявление о снятии с учета в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, и наличие в налоговом органе представленных в одном экземпляре заверенных в установленном порядке копий: передаточного акта (слияние, преобразование), разделительного баланса (разделение) и свидетельства о регистрации реорганизованной организации (организаций).
Организации (организациям), возникшей (возникшим) в результате реорганизации, присваивается новый (новые) идентификационный (идентификационные) номер (номера) налогоплательщика (ИНН).
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации, реорганизуемой в форме выделения и присоединения, не изменяется. Организации, выделившейся из состава реорганизуемой организации, присваивается новый идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) присоединяемой организации при снятии с учета в связи с прекращением деятельности признается недействительным. Основанием для снятия с учета является заявление о снятии с учета в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, и наличие в налоговом органе представленных в одном экземпляре заверенных в установленном порядке копий: передаточного акта и свидетельства о регистрации реорганизованной организации.
5.6. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) при изменении места нахождения организации не изменяется.
5.7. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) при изменении места жительства физического лица не изменяется.
5.8. В случае смерти физического лица присвоенный ему идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) признается недействительным.
5.9. Идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН) могут быть признаны недействительными в соответствии с изменениями нормативно — правовой базы.
5.10. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), признанный недействительным, не может быть присвоен другому налогоплательщику.
5.11. Налоговые органы на постоянной основе проводят работу по контролю и обеспечению правильности присвоения, применения и изменения идентификационных номеров налогоплательщиков (ИНН).
Как и где можно оформить и получить свидетельство ИНН физическому лицу?
Как получить ИНН, мы расскажем в подробностях — с момента подачи заявления в инспекцию до получения на руки новенького бланка с индивидуальным номером налогоплательщика. Сегодня есть множество способов подачи заявления на получение ИНН — рассмотрим каждый из них.
Личный номер, принадлежащий конкретном налогоплательщику, (ИНН) присваивают в России как по просьбе налогоплательщика, так и по инициативе налоговых органов (например, если на имя несовершеннолетнего ребенка оформлена квартира).
Сегодня нас интересует, как оформить ИНН и получить документ о постановке на учет налогоплательщика, содержащий ИНН.
Чтобы получить ИНН, требуется минимум документов.
Для взрослого или ребенка, получившего паспорт:
- заявление по форме 2-2-Учет,
- копия паспорта или иного подтверждающего личность документа.
Для ребенка до 14 лет:
- заявление от лица одного из родителей,
- копия паспорта заявителя,
- копия свидетельства о рождении ребенка,
- копия свидетельства о регистрации по месту проживания из паспортного стола — если отметки об этом нет в свидетельстве о рождении.
Как поставить фирму на учет в налоговой инспекции по месту нахождения
По Налоговому кодексу (ст. 83) все фирмы должны состоять на учете в налоговой инспекции по месту своего хождения. Рассмотрим процедуру регистрации в налоговом органе.
Постановка на налоговый учет фирмы
По Налоговому кодексу (ст. 83) все фирмы должны состоять на учете в налоговой инспекции по месту своего нахождения.
Некоторые фирмы, помимо этого, обязаны состоять на учете в других налоговых инспекциях.
Это фирмы, имеющие обособленные подразделения. Они должны встать на учет в налоговых инспекциях по месту нахождения этих обособленных подразделений.
Кроме того, налоговики обязаны поставить фирму на учет по месту нахождения ее недвижимого имущества и транспортных средств.
Далее рассказано о каждой из этих процедур.
Кто должен зарегистрироваться в налоговой?
Контроль за налогоплательщиками регулирует глава 14 НК РФ. Особенности и правила постановки на налоговый учет прописаны в статьях 83 и 84 НК.
Согласно современному законодательству, на учет в налоговой должны встать все без исключения юридические и физические лица. Подобный учет является обязательным для ИП. Говоря иными словами, в систему налоговой отчетности должны быть все налогоплательщики.
По результатам регистрации в ФНС плательщику присваивается ИНН. Это официальный индивидуальный номер налогоплательщика. По сути, это определенная комбинация цифр — двенадцатизначная для обычного физического лица, ИП и десятизначная для всех категорий юридических лиц.
В данной комбинации особым образом зашифрован код отделения ИФНС, где зарегистрирован плательщик. В коде присутствует собственный индивидуальный номер человека в официальном реестре, учитывающем налогоплательщиков.
Получение ИНН через интернет: другие способы
Еще одним интернет-источником получения идентификационного номера налогоплательщика является официальный сайт Федеральной налоговой службы (ФНС). Среди электронных услуг, предлагаемых сервисом, в разделе «Физические лица» нужно выбрать «ИНН», а в нем указать «Я хочу встать на учет в налоговый орган (получить свидетельство ИНН)».
Далее сервис предложит подать заявление о постановке на учет. Сформировать заявление можно прямо на сайте. В открывшейся форме нужно заполнить бланк, затем зарегистрировать его и направить в налоговый орган по месту жительства или пребывания. Чтобы получить свидетельство, нужно в назначенное время явиться с паспортом в указанный в заявке территориальный налоговый орган. Если заявление было отправлено на бумажном носителе, то и свидетельство вы получите по почте.
Уведомление о постановке на учет в налоговом органе
Недавно я зарегистрировала ИП. Процесс не занимает много времени. Все достаточно просто. В результате я получила официальное уведомление о постановке на учет в налоговой. Именно об этом уведомлении и пойдет речь в этой статье. Здесь я отвечу на такие вопросы:
- Кто должен обязательно встать на учет?
- Что представляет собой документ?
- Как внешне и по структуре выглядит уведомление?
- Заявление на регистрацию и получение ИНН;
- Готовность документа.
Порядок постановки на учет в налоговом органе
Процедура постановки на учёт запускается подачей заявления, которое может быть реализовано одним из трёх удобных для заявителя способов:
• личное посещение налоговой инспекции;
• отправка документов почтой;
• через программный комплекс «Налогоплательщик ЮЛ».
Заявление рассматривается в течение 5 дней, по истечении которых гражданин получает свидетельство установленного образца о постановке на учёт в налоговом органе. При этом пятидневный срок начинает исчисляться с момента фактического получения инспектором заявления и подтверждения достоверности заявленных сведений. Это условие не имеет значения при личном обращении, но при отправке почтовой корреспонденции или электронной версии его стоит принять во внимание. Так, в конверт необходимо будет вложить не только заполненный бланк заявления, но и фотокопии документа, удостоверяющего личность, а сотрудники налоговой службы примут заявление к рассмотрению только после получения ответа на запрос из органов ФМС с подтверждением либо опровержением места регистрации заявителя.
Что такое уведомление и для чего оно нужно
Штраф за несвоевременную постановку на учет автомобиля в 2018
Уведомление о поставке на учет — это документ, который подтверждает факт регистрации физического или юридического лица в единой налоговой системе. Оно выдается в виде свидетельства в установленной форме.
Присвоение ИНН и выдача свидетельства необходимы для организации контроля имущества и доходов лиц. При нахождении гражданина не по месту ведения бизнеса это существенно облегчает процесс уплаты налогов. Кроме того, без соответствующего уведомления от ФНС граждане не смогут официально устроиться на работу, так как работодатель обязан перечислять налоги за сотрудников. Идентифицировать сотрудника без зарегистрированного в системе ИНН не удастся, следовательно, и платить будет не за кого. При этом отчеты самого работодателя будут содержать сведения о количестве сотрудников и расходах на заработную плату. Естественно, налоговые органы при проведении камеральной проверки сразу выявят несостыковки. Поэтому регистрация в ФНС обязательна.
Снятие с налогового учета при реорганизации, ликвидации, изменении адреса
Мероприятие |
Чем регулируется |
Основание |
Срок постановки на учет |
Выходные формы |
Реорганизация |
Статьи 14, 17 №129-ФЗ «О государственной регистрации юрлиц», Приказ МНС РФ от 3.03.04 № БГ-3-09/178 |
Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме № Р12001; |
1 рабочий день со дня внесения записи в ЕГРЮЛ |
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, уведомление о снятии с учета |
учредительные документы в 2х экземплярах; |
||||
решение о реорганизации |
||||
договор о слиянии в случаях, установленных законом; |
||||
передаточный акт или разделительный баланс; |
||||
квитанция или платежное поручение об уплате госпошлины |
||||
Ликвидация |
Статья 21 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Приказ МНС РФ от 3.03.04 № БГ-3-09/178 |
Заявление о государственной регистрации ликвидации юридического лица по форме Р16001 |
1 рабочий день со дня внесения записи в ЕГРЮЛ |
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, уведомление о снятии с учета |
ликвидационный баланс |
||||
квитанция или платежное поручение об уплате госпошлины |
||||
Изменение адреса (места нахождения) |
Статья 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Приказ МНС РФ от 3.03.04 № БГ-3-09/178 |
Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, по форме № Р13001 |
1 рабочий день со дня внесения записи в ЕГРЮЛ |
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, уведомление о снятии с учета. На учет по новому адресу ставит налоговый орган. Организации выдается (направляется почтой) новое свидетельство ИНН |
решение о внесении изменений в учредительные документы в связи с изменением адреса |
||||
изменения, вносимые в учредительные документы, в 2х экземплярах |
||||
квитанция или платежное поручение об оплате государственной пошлины |
||||
Прекращение деятельности через ОП |
Приказ Минфина РФ от 5.11.09 №114н, Письмо ФНС РФ от 03.09.2010 N МН-37-6/10623@ |
Сообщение о прекращении деятельности через Ф/П по форме, утвержденной Приказом ФНС РФ от 09.06.2011 № ММВ76/362@ |
10 дней со дня получения сообщения |
Уведомление о снятии с учета |
Прекращение деятельности через ОП подтверждает, например: приказ об увольнении единственного работника ОП, приказ о прекращении деятельности через ОП |
||||
Прекращение деятельности через Ф/П |
Ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Приказ Минфина РФ от 5.11.09 № 114н, Письмо ФНС РФ от 03.09.2010 N МН-37-6/10623@ |
Заявление по форме № Р13001 (или уведомление Р13002) |
10 дней со дня получения выписки из ЕГРЮЛ или сообщения |
Уведомление о снятии с учета |
Решения о закрытии Ф/П и о внесении изменений учредительные документы |
||||
устав в 2х экземплярах |
||||
квитанция или платежное поручение об оплате государственной пошлины |
||||
Сообщение о прекращении деятельности через Ф/П по форме, утвержденной Приказом ФНС РФ от 09.06.2011 № ММВ76/362@ |
Реорганизация. Если реорганизация проходила в форме слияния, разделения, присоединения или преобразования, то ИНН ликвидированных организаций признаются недействительными. Инспекция извещает другие налоговые органы, имеющие отношение к этим организациям, о снятии их с учета. Постановка на учет образованных в результате реорганизации юридических лиц проходит в том же порядке, что и при обычном создании. Одновременно с документами по государственной регистрации выдается «Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту её нахождения».
Ликвидация. ИНН ликвидированной организации признается недействительным. О снятии с учета выдается уведомление.
Изменение адреса. Обращаем ваше внимание на то, что при смене места нахождения вы можете столкнуться с двумя проблемами. Первая — проверка предприятия налоговой инспекцией и внебюджетными фондами. Вторая — новый адрес в «черном списке» налоговой как адрес «множественной регистрации». Тут не исключен конфликт с новой инспекцией, вплоть до судебных разбирательств о признании государственной регистрации недействительной. Особо хотим отметить такой момент, как изменение наименования организации. Ваш порядок действий аналогичен смене адреса. Вместе со свидетельством о государственной регистрации изменений вы получите новое свидетельство ИНН.
Зачем нужен человеку ИНН
Итак, мы уже разобрались, что такое ИНН, но зачем же он нужен?
Как уже говорилось ранее, по идентификационному номеру можно регулировать действия того или иного гражданина при совершении тех или иных финансовых сделок или действий.
Номер ИНН зависит от того, является ли его владелец физическим или юридическим лицом. Для физических лиц присваивается номер из 12 цифр, а для юридических – из 10 соответственно. Почему именно так, и что же означают эти цифры:
- первые четыре цифры – это код региональной налоговой службы, где был присвоен номер;
- следующие 6 цифр (для физических лиц) обозначают присвоенный идентификационный номер в едином реестре;
- последние 2 цифры для юридических лиц означают число, указанное налоговым органом, при специальных расчетах.
Если же документ вторичен по отношению к самому номеру, почему же он так важен?
Дело в том, что данный документ могут запрашивать при совершении тех или иных коммерческих сделок или споров адвокаты, нотариусы и другие должностные лица. Его нередко запрашивают при заключении юридических и коммерческих договоров, без них нельзя претендовать на торги по госконтрактам, нельзя без данного документа совершать какие-либо действия, которые связаны с деятельностью налоговых органов.
В большинстве случаев документ о присвоении ИНН требуют у человека вместе с паспортом при приеме на работу. Так облегчается уплата налогов за сотрудников.