Топ-штрафов для работодателей иностранных граждан в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Топ-штрафов для работодателей иностранных граждан в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Нарушения трудового или миграционного законодательства всегда становятся причиной неприятностей. Работать с иностранцами легко, если соблюдены все правила, однако при малейшем отступлении от них может быть использована административная ответственность. Если опыта найма на работу мигрантов нет, лучше проконсультироваться с юристом заранее — это позволит избежать штрафа в будущем. Подделка документов, даже если действия выполнил сам иностранец, — неверный путь к спокойствию, поскольку в любом случае работодатель также несёт за неё ответственность. Единственная возможность работать без неприятных сюрпризов — зорко следить за соблюдением всех требований и контролировать документы работника-иностранца.

Проверку осуществляет МВД, по её результатам всегда составляется акт. В этом документе инспекция обязана зафиксировать все подробности и нюансы, а сам документ носит название «Акт проверки». Он разделён на две основные части:

  • в первой обычно указывают технические моменты и данные о работодателе — реквизиты, юридический адрес, дату и время проверки;
  • во второй находится вся подробная информация по поводу предмета проверки, найденных нарушений, также описаны факты, доказательства — всё, что выявила инспекция в ходе проверки.

Важно: в акте прописываются все санкции, которые были наложены на нарушителя или нарушителей.

Акт — документ, который сразу же пишется в двух экземплярах. Один из них получает на руки нарушитель (работодатель), а второй остаётся в МВД и подшивается к делу. Как правило, представитель компании обязан расписаться в получении акта.

Этот документ станет основным, если нарушитель захочет оспорить наложенные на него штрафные санкции в суде.

Комментарии к ст. 18.15 КОАП РФ

1. Комментируемая статья введена в КоАП РФ Федеральным законом от 5 ноября 2006 г. N 189-ФЗ. Ее цель — обеспечить мерами административно-правового воздействия предупреждение и сокращение незаконной внешней трудовой миграции и соблюдение работодателями законодательства РФ о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников на территории России.

Ранее административная ответственность за нарушение работодателями указанного законодательства была предусмотрена ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, ныне более четко сформулированы составы административных правонарушений и усилена ответственность за их совершение.

2. Комментируемая статья содержит три состава административных правонарушений. Их общим объектом являются общественные отношения, возникающие в связи с привлечением иностранных граждан к трудовой деятельности в РФ. Эти отношения регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп.). Отдельные вопросы в данной области регламентируются также постановлениями Правительства РФ.

Трудовая деятельность иностранного гражданина, лица без гражданства (далее — иностранного гражданина) — это его работа в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование этого гражданина (см. примечание 1 к данной статье).

3. Предметом посягательства по ч. 1 ст. 18.15 является правило о том, что иностранный гражданин, лицо без гражданства могут осуществлять трудовую деятельность только при наличии у них специального документа (разрешения на работу) либо патента, а работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного работника, обязаны обеспечить получение этим работником такого разрешения.

Разрешение на работу — это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории России трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (статья включена в упомянутый Закон Федеральным законом от 19 мая 2010 г. N 86-ФЗ) гражданин РФ вправе привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора либо гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, законно находящихся на территории РФ иностранных граждан, прибывших в Россию в порядке, не требующем получения визы, при наличии у иностранного гражданина патента.

Объективную сторону рассматриваемого правонарушения, таким образом, составляют действия (бездействие) работодателя, нарушение правила о приеме на работу иностранного гражданина.

4. Предмет посягательства по ч. 2 данной статьи — общее требование о том, что работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии у него разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы.

Форма, условия и порядок выдачи работодателям этого документа устанавливаются Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденный совместным Приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Росрыболовства от 11 января 2008 г. (с изм. и доп.).

Разрешение на привлечение и использование иностранных работников — документ, подтверждающий право работодателя привлекать таких работников. Этим документом устанавливаются квоты на привлечение определенного числа иностранных граждан в целом и по группам профессий, нанимаемых работодателем на территории соответствующего субъекта РФ. Такие документы выдаются Федеральной миграционной службой или ее территориальными органами на срок до одного года и не подлежат передаче другим работодателям.

Читайте также:  Калькулятор страховых взносов с зарплаты

Объективную сторону правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи образуют действия работодателя, направленные на фактическое использование иностранных работников без получения указанного разрешения на их привлечение.

5. При применении ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи следует также иметь в виду, что ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлены категории иностранных граждан, на которых не распространяется разрешительный порядок привлечения иностранных работников к трудовой деятельности.

Порядок получения патента в органе Федеральной миграционной службы (в том числе перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче патента, сроки выдачи патента, сроки его действия) определен в указанной выше статье Закона. В этой же статье предусмотрена уплата налога лицом, обратившимся за получением патента, в виде фиксированного авансового платежа.

6. Предметом посягательства по ч. 3 комментируемой статьи является правило об обязательном направлении работодателями информации (сведений) в уполномоченные органы о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ закрепляет обязанности работодателя: 1) уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы России и региональный орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения, о привлечении иностранных работников, прибывших в Россию в порядке, не требующем получения визы. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются постановлением Правительства РФ (см. Постановление Правительства РФ от 18 марта 2008 г. N 183 «Об утверждении Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу»). Работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой или гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Россию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган ФМС России и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в субъекте РФ, о привлечении и использовании для трудовой деятельности указанных лиц. Соответствующие сведения представляются также в налоговые органы.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в бездействии работодателя, т.е. невыполнении им перечисленных выше обязанностей.

7. Субъекты правонарушений по ч. ч. 1 — 3 комментируемой статьи одни и те же. Ими являются работодатели или заказчики работ (услуг). В соответствии с п. п. 2 и 3 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ работодателем признается физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров, а заказчиком работ (услуг) — физическое или юридическое лицо, получившее аналогичное разрешение, но использующее труд иностранных рабочих на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров. Работодателем, заказчиком работ (услуг) может быть также индивидуальный предприниматель — гражданин РФ или иностранный гражданин.

С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения могут быть совершены как с умыслом, так и по неосторожности.

Виды нарушений, за которые можно получить штраф

Привлечение к трудовой деятельности нелегального работника является нарушением не только миграционного законодательства, но и Трудового кодекса РФ. Получить штраф может как физическое, так и юридическое лицо, причем для последнего сумма материального взыскания будет в десятки раз больше, чем для рядового гражданина.

Привлечь к административной ответственности могут в следующих случаях:

  • если на работу был принят иностранный гражданин, который не имеет официального разрешения на пребывание и осуществление трудовой деятельности в РФ;
  • если у мигранта нет документов, которые подтверждают его личность;
  • если иностранное лицо было принято на работу по одной специальности, а работает по другой;
  • если в установленные сроки работодатель не уведомил миграционную службу о принятии на работу иностранных граждан;
  • при нарушении норм ТК РФ. Если: работник не получил средства защиты и для техники безопасности, если он не проинструктирован под подпись в журнале о технике безопасности, если работник допущен к работе без прохождения медицинского осмотра, работник должен пройти аттестацию и получить допуск к работе, но по факту этого нет;
  • если работник взят на должность водителя, но и у него нет российских прав.
  • если у иностранного лица нет ИНН. Такой документ обязательно выдается при получении разрешения на работу в РФ. Если его нет, значит нет и разрешения на работу либо документ поддельный;
  • если на работу принят иностранец без патента или с патентом, который выдавался для работы в другом регионе РФ.

Также штраф работодатель может получить, если с работником заключен трудовой договор с нарушением ТК РФ. Размер материального взыскания будет зависеть от тяжести проступка, а также статуса работодателя – физическое это лицо или юридическое.

Что подразумевается под незаконной трудовой деятельностью?

Трудовая деятельность это осуществление лицом любой работы, на возмездной основе. Оплата может быть, как деньгами, так и в натуральном виде – например бесплатное проживание у работодателя. По общим правилам сам иностранец должен иметь патент на работу, так и работодатель тоже должен воспользоваться квотой и иметь необходимый пакет документов для привлечения иностранных работников.

Для привлечения организации за нарушение в сфере миграционного законодательства, а именно по статье 18.15 КоАП РФ, уполномоченному лицу необходимо доказать не просто факт работы, а факт наличия трудовых отношений между иностранцем-нелегалом и организацией. Обычно полиция считает что пары фотографий человека на рабочем месте, плюс рапорта от сотрудника вполне достаточно для этих целей. Однако в действительности, судебная практика говорит об обратном. Правильные и последовательные показания привлекаемого лица, свидетелей, выверенная документация организации с легкостью доказывает обратное.

В подавляющем большинстве случаев, в основу доказательной базы виновности юридического лица в совершении административного правонарушении предусмотренного ст. 18.15 КоАП РФ, ОВМ кладет вступившее в законную силу постановление суда о привлечении задержанного работника по ст. 18.10 КоАП РФ (незаконное осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности на территории РФ). После выявления на объекте иностранца без патента, сразу юридическому лицу никаких претензий миграционный орган не предъявляет, первым делом задержанного доставляют в суд. В суде этого человека (просто как физическое лицо) в лучшем случае штрафуют (обычно еще и выдворяют из страны), но самое главное — в своем постановлении суд указывает что иностранец осуществлял трудовую деятельность в конкретной компании (ООО,ИП) то есть формально этот факт установлен судом. Через 10 суток со дня вынесения, постановление суда вступает в законную силу, и вот теперь, с установленным судом фактом осуществления гражданином иностранного государства незаконной трудовой деятельности наступает время привлекать юридическое лицо в котором осуществлялась вышеназванная деятельность.

Когда на Вашем предприятии задержали иностранных работников без необходимых документов — не бросайте их, обеспечьте им юридическую помощь. Если работника изначально не смогут привлечь по ст. 18.10 КоАП РФ, то и привлечь в дальнейшем юридическое лицо по 18.15 КоАП РФ становится практически невозможно — это верный способ избежать наказания для ООО/ИП. Справиться с проблемой на начальном этапе всегда значительно проще.

Что делать что бы не платить штраф по ст. 18.15 КоАП РФ

Спустя несколько недель после того как нарушение было выявлено организацию начинают вызывать в ОВМ для составления материала и привлечения к административной ответственности. На юридический адрес придет повестка, либо позвонят по телефону и пригласят к себе. Звонок по телефону конечно не является надлежащим уведомлением, но игнорировать такие вызовы все же не стоит.

Являться по вызову ОВМ/полиции нужно обязательно. Неявка = признали вину = получили штраф. Такая уж у нас практика.

В ФМС с руководителя будут брать объяснение относительно обстоятельств правонарушения, Ваша задача подготовиться к этой процедуре. Во-первых, дать правильные показания, во-вторых подкрепить их путем приобщения к материалам дела документов доказывающих Вашу невиновность:

  • договор об оказании услуг с аутсорсиноговой компанией
  • деловую переписку с поставщиком работников, которая предшествовала заключению договора с ними
  • акты приема-передачи выполненных работ
  • поименный список сотрудников, предоставленных аутсорсиноговой компанией
  • платежные документы, подтверждающие факт оплаты Вами услуг аутсорсинговой компании

Как осуществляется трудовая деятельность иностранных граждан

Прежде чем строить планы о работе в Российской Федерации, каждый иностранец должен легально прибыть в эту страну. Для жителей разных стран установлены разные режимы: визовый или безвизовый. Для граждан Узбекистана и других стран СНГ визы не требуются, что существенно облегчает им возможность устроиться на работу в любом регионе России, в том числе и в Москве.

Вопрос о том, почему узбеки едут в Россию работать, является риторическим. Уровень доходов в их родном государстве невысокий, рождаемость высокая, а возможностей трудоустроиться недостаточно. Кроме того, многие узбеки достаточно хорошо владеют русским языком, у многих на территории Российской Федерации проживают родственники и друзья.

Достаточно и желающих нанять узбеков на работу. Предпринимателям в первую очередь интересна возможность платить иностранцам меньшую зарплату. Кроме того, мигранты часто готовы согласиться на худшие условия труда и быта по сравнению с россиянами.

Возможности трудоустроиться в РФ зависят от статуса иностранца, который он приобрел в России. Если вы едете в Россию на работу, при пересечении границы следует указать именно эту цель. Только такие действия позволят вам после постановки на учет в ГУВМ МВД (ФМС) получить впоследствии там же патент на работу. В ином случае в разрешении на трудоустройство откажут.

Где искать граждан СНГ для работы в Москве

Написать сообщение
→ Форум → Поиск персонала Последний ответ
Hi All! Возникла необходимость в линейном персонале с гражданством СНГ, проващивающими в Москве. Через какие источники искать таких людей?
Русские люди чем не угодили?

Штраф за иностранного работника для ИП

Например, статья 18.15 описывает наказания за незаконное трудоустройство иностранцев. За привлечение к труду без разрешения индивидуальному предпринимателю грозит максимальный штраф в размере 50 тысяч рублей. Аналогичная санкция возможна, если работодатель не уведомил МВД о заключенном контракте.

Для многих бизнесменов использование труда гастарбайтеров – способ решения двух важных задач: снижение производственных затрат и восполнение дефицита неквалифицированной рабочей силы. Однако не стоит забывать о том, что в последнее время законодательство довольно жестко регулирует процесс найма таких работников. Помимо требований Трудового и Налогового кодексов, работодатель обязан придерживаться правил Миграционной службы. При нарушениях штраф ИП за иностранного работника в 2021 году может составить внушительную сумму,

Рекомендуем прочесть: Как оформить детское пособие на ребенка до 16 лет через госуслуги

Сколько составит штраф за нелегального рабочего в 2021 году

Первое, что необходимо принять во внимание: за нарушение миграционных законов наказание последует неизбежно. При этом постигнет оно обе стороны — и нанимателя, и наемного сотрудника. Степень штрафной санкции будет зависеть от характера нарушения.

Миграционное ведомство не исключает депортацию нарушителей в случае, если они дважды попадутся на несоблюдении закона, пусть даже за самые незначительные оплошности.Кроме того, нельзя забывать и о других незаконных действиях мигрантов, которые идут вразрез с законом. Так, к примеру, за фиктивную прописку на территории Российской Федерации придется уплатить штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей. При этом наказанию, как и в случае с работой, будут подлежать не только иностранные граждане, но и владельцы жилья. Наказание ожидает и тех, кто проживает не по адресу прописки, и владельцев жилья, у которых мигрант фактически проживает.

Штраф работодателю за нелегального иностранного рабочего в 2021 году

Степень нарушения норм миграционного законодательства всегда определяется адресно и наказываются каждая из сторон трудового процесс, как наниматель, так и исполнитель, нанятый на выполнение работ сотрудник. Степень ответственности работодателя определяется законодательно и сильно зависит от организационно-правовой формы предприятия.

Почему накажут работодателя? Именно кадровая служба обязана отслеживать действительность всех документов работающего трудового мигранта во время его трудоустройства. Это требование административного регламента и норм миграционного законодательства. Недействительная регистрация ваших мигрантов, все еще трудящихся на предприятии, приравнивается к сотрудничеству с нелегально находящимися на территории страны иностранцами. Чтобы не получить штраф за мигрантов-нелегалов, в случае с которыми хотя бы один из документов становится недействительным — тщательно отслеживайте даты прекращения документов, предоставляемых при приеме на работу сотрудниками.

Сколько платить за патент для мигрантов в 2021 году?

Обязательно проверять правильность указания кода КБК, если оплату патента производит работник банка. Не доверяйте свою судьбу чужому человеку. Если работник банка укажет КБК неправильно, то даже если патент был оплачен в срок, обязательство по оплате патента не будет считаться выполненным и патент прекратит свое действие.

  • писать темными чернилами печатные буквы;
  • для каждой буквы отдельное поле;
  • отдельные листы не допускается скреплять степлером или скоросшивателем;
  • недопустимы орфографические и прочие ошибки, а также их исправления.

Трудовая миграция оказывает значительное влияние на распределение сил на рынке труда. Грамотная политика государства в этом вопросе требует постоянной корректировки законов с целью урегулирования ситуации.

Для этого и была введена патентная система, обладающая следующими преимуществами:

  • Она призвана откорректировать баланс рабочей силы. Переход миграционной политики к этой системе позволил регионам пополнять свои бюджеты за счёт приобретения мигрантами трудовых патентов, стоимость которых эквивалентна налогу, взимаемому с граждан РФ. Ранее иностранная рабочая сила была препятствием для пополнения региональных бюджетов, поскольку находилась в массе своей на нелегальном положении.
  • Также патентная система усиливает поток в регионы иностранной рабочей силы, которая, будучи дешевле, пользуется большим спросом среди работодателей.
  • Ещё одним преимуществом патентной системы является легализация более 1 миллиона иностранцев, которым до этого приходилось работать нелегально. У мигрантов появилась возможность официального устройства на работу в достаточно простой форме, так как порядок получения трудового патента является сравнительно несложным.

Результатом введения патентной системы стал приток иностранной рабочей силы из донорских стран (прежде всего из узбекской и таджикской республик).

Как оформить на работу гражданина Узбекистана с патентом

Миграционный форум является некоммерческим проектом и предназначен для обсуждения вопросов взаимодействия с миграционной службой.

Здесь вы можете получить бесплатную консультацию по любому вопросу из сферы миграционного права.

Запрещается размещение на форуме рекламных объявлений от частных лиц, оказывающих посреднические услуги, а также иных объявлений и ссылок, не относящихся к тематике форума. Любая информация, противоречащая законодательству России, будет оперативно удаляться модераторами форума.

Главное Управление по вопросам миграции МВД России

Адрес: 101000, г. Москва, Чистопрудный б-р, д. 12А стр. 1.

Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Адрес: 191028, г. Санкт-Петербург, ул. Кирочная, д.4 литер А

Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Москве

115035, г. Москва, ул. Б. Ордынка, д. 16/4, стр. 4

Управление по вопросам миграции Московской области

Почтовый адрес: 125009, г. Москва, Никитский пер., д. 3

Ст. 13 ФЗ гласит, что каждому совершеннолетнему иностранцу, который законно прибыл по безвизовому режиму и находится на территории РФ, предоставляется право работать у физического или юридического лица на основании патента.

В патенте указывается регион его действия и профессия, по которой может работать иностранец.

Когда страна переживает различные экономические потрясения, сложно удерживать цены на прежнем уровне. Согласно официальным данным, стоимость патента для иностранных граждан в наступившем году тоже повысилась, однако ее размер зависит от региона, в котором был выдан документ.

Для сравнения: для работающих в Республике Саха налог составляет 10063 рубля, для столичных мигрантов — 5341 рублей, минимальная оплата — 2237 рублей (Чеченская республика).

Как только период действия патента заканчивается, его владелец должен выехать за пределы РФ. Сколько времени действует рабочий патент для иностранных граждан в 2021 году? Минимальная продолжительность действия разрешения — один месяц. С этого времени его разрешается продлевать, однако общий срок не может превысить 12 месяцев с даты выдачи.

Продленным считается тот патент, за который иностранец внес авансовый платеж НДФЛ. Эта процедура не требует обращения в миграционный орган. Действие разрешения прекращается, как только заканчивается период, за который уплачен налог.

По истечении года можно обратиться в ГУВМ МВД за переоформлением патента для иностранных граждан. В 2021 году количество таких обращений ограничивается одним разом, но срок переоформленного патента может составлять 1—12 месяцев. Чтобы переоформить патент, нужно подать заявку не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания года, считая со дня выдачи первого патента.

На период действия карантинных ограничений, связанных с эпидемией коронавируса COVID-19, срок действия патента автоматически продлевается до 15 июня 2021 года.

Как принять на работу гражданина Узбекистана по ВНЖ или РВП

Порядок действий при приеме на работу граждан Узбекистана по РВП или ВНЖ является куда более простым, чем оформление их по патенту. В частности, сам статус вида на жительство или разрешения на проживание предоставляет дополнительные возможности в вопросах трудоустройства. Лицам, имеющим данные документы, нет необходимости получать патент, они могут трудоустраиваться и без него на основании наличествующего РВП или ВНЖ. Данные документы являются исчерпывающим подтверждением законности пребывания узбека на территории РФ и его прав на трудоустройство.

Наличие РВП или ВНЖ позволяет не предъявлять документы о медицинской страховке гражданам Узбекистана, так как таковой статус сам по себе требует наличия страховой защиты на случай возникновения проблем со здоровьем. Однако между РВП и ВНЖ в вопросах приема на работу есть ряд важных отличий, которые должны учитывать как сами граждане Узбекистана, так и трудоустраивающие их работодатели:

  • Во-первых, вид на жительство сам по себе делает иностранца практически равным в правах гражданину РФ. Различия с россиянами заключаются лишь в непредоставлении военного билета при трудоустройстве и невозможности работать на государственных и выборных должностях.
  • Во-вторых – вид на жительство позволяет трудоустраиваться свободно на территории любых субъектов РФ за исключением лишь зон особого регулирования, таких как военные городки. В то же время РВП дает возможность трудоустройства исключительно в регионе проживания и не за его пределами.

Заниматься временной работой сроком до 90 дней лицо с РВП может и за пределами своего субъекта РФ, если она обусловлена характером его деятельности и должностными обязанностями. Также допускается направление сотрудников из Узбекистана в иные регионы субъектов РФ по командировкам, общей длительностью не более 40 дней в году.

Подавать уведомление об изменении условий трудового договора с иностранцем не нужно

Суд наложил на предпринимателя 200 тыс. рублей штрафа по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, указав, что уведомлять МВД следует при каждом факте привлечения к труду иностранца. Вышестоящие суды это решение поддержали. Женщина обратилась в Конституционный Суд РФ с просьбой признать противоречащими основному закону страны положения ст. 18.15 КоАП РФ в той части, в которой они позволяют на практике возлагать на работодателя обязанность уведомлять уполномоченный орган о каждом факте допуска иностранца к выполнению работ в какой-либо форме.

КС РФ отказался признать нормы неконституционными, но пояснил, что их суть не предполагает уведомление МВД о любых изменениях условий трудового договора, оформленного с иностранцем.

Это значит, что в случае перевода мигранта на новую работу у того же работодателя уведомление повторно подавать не требуется.


Похожие записи:

Добавить комментарий