Текущий и капитальный ремонт. Что необходимо знать подрядчику? Часть I

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Текущий и капитальный ремонт. Что необходимо знать подрядчику? Часть I». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Большинство предпочитает не ремонтировать автомобиль самостоятельно, а отдавать его в специальный сервис для устранения всех неисправностей. Как и в случае с любой услугой, клиент может остаться недоволен работой. Да и многие слышали истории, как обманывают в автосервисах. Каким образом защитить свои права и подстраховаться от неприятностей?
Виновник залива квартиры (иного помещения) может быть установлен также в процессе судебного разбирательства на основании заключения судебной экспертизы. В этом случае в иске в качестве ответчиков указываются все потенциальные виновники залива.

О некоторых вопросах, связанных с проведением ремонтных работ

На практике встречаются случаи, когда необходимо провести изначально не предусмотренные дополнительные работы.

Планово-профилактическое обслуживание осуществляется эксплуатационным персоналом по утвержденному плану на календарный год. Этот план составляется в соответствии с разделом «регламентной работы» приведенным в инструкции по эксплуатации на данное оборудование.

Последним стоит уделить особое внимание: чем больше планов, тем больше денег придется вложить в их реализацию.

Периодичность восстановления и стабилизации аварийных ситуаций в разных сферах коммунальных услуг выглядит следующим образом:

  • если поврежден электрический кабель, который является основным проводником энергии в дом, то такая проблема должна быть устранена в течение не более чем 2 часов;
  • в случаях поломок и аварий, которые могут послужить причиной обрушения стен, потолков, дома целиком, сотрудникам специальных служб дается не более 5 суток по нормативам, чтобы справиться с проблемой;
  • для исправления работы, вышедшего из строя лифта, специалистам предоставляются 1 сутки;
  • при засорениях и иных неисправностях мусоропроводов специалисты должны устранять проблему не позднее, чем через 1 сутки;
  • предельные сроки для восстановления целостности стекол в окнах подъездов, форточек, балконов составляют не более 1 суток в зимнее время и 3 суток в летнее;
  • незамедлительно после возникновения любых проблем мастер должен приступить к работе при авариях на трубопроводе и сопряжениях труб, а также в случаях коротких замыканий на электрических сетях;
  • любые проблемы с входной подъездной дверью должны быть устранены в течение не более, чем 1 суток.

Ремонтный лист автомобиля для ремонта

Фиксация информации о работниках, имеющих какое-либо отношение к ремонтному листу. Введена классификация ролей персонала:

Заявитель (прочие) Заявитель с линии Водитель техпомощи Руководитель ремонтной группы Исполнитель Водитель тягача Водитель ТС

Поддержано три уровня детализации персонала:

  1. Персонал ремонтного листа;
  2. Персонал ремонтного задания;
  3. Персонал ремонтной работы.

Существует ряд правил и ограничений на указание персонала на том или ином уровне ремонтного листа. Некоторые роли могут присутствовать только на одном уровне конкретном уровне РЛ — например, «Заявитель с линии» может быть указан только в «Персонале ремонтного листа». Вообще один работник в одной роли может быть указан только один раз на том или ином уровне персонала. Если роль может применяться на нескольких уровнях персонала, то считается, что работник, указанный на более высоком уровне персонала, автоматически участвует во всех более низких уровнях (например, роль «Исполнитель», примененная на уровне «Ремонтный лист» предполагает, что этот работник принимал участие во всех ремонтных заданиях и во всех ремонтных работах по этому ремонтному листу).

4501 Дополнительная информация Произвольный текст.

4502 Местоположение Свойство РмЛ. Применяется, в основном, в РмЛ на техпомощь или тягач для описания места нахождения неисправного ТС. Возможные значения перечислены в списке строковых значений (код 0000984).

4503 Повторный РЛ Свойство РмЛ. Ссылка на предыдущий РмЛ по текущему объекту ремонта. По требованию задаются условия определения повторности ремонта и поддерживается автоматическое оформление свойства.

4504 Повторная ремонтная работа Свойство РмР. Ссылка на предыдущий РмЛ, в котором уже выполнялась аналогичная ремонтная работа. По требованию задаются условия определения повторности ремонтной работы и поддерживается автоматическое оформление свойства.

4505 Срыв выпуска Свойство РмЛ. Используется в РмЛ, открытых по причине схода ТС с линии. Возможные значения: Да Срыв Сход Не вышедший по плану

4506 Причина невыполнения Указание причины невыполнения РмЛ, РмЗ или РмР. Для отложенного РмЗ свойство обязательно для заполнения. Возможные значения перечислены в списке строковых значений (код 0000986).

4507 Краткая информация по РЛ Свойство РмЛ. Краткое описание причины ремонта. Возможные значения перечислены в списке строковых значений (код 0000987).

4508 Договорные условия Свойство РмЛ. Применяется для определения специфических условий договора.

На один объект ремонта в конкретный момент времени может существовать только один открытый основной ремонтный лист. При необходимости по основному РмЛ могут быть открыты несколько дополнительных РмЛ. Время начала/окончания ремонта дополнительного РмЛ должно находится в пределах времени начала/окончания основного РмЛ (т.е. до закрытия основного РмЛ должны быть закрыты все дополнительные РмЛ).

  • Открытие РЛ.
  • Ввод заявленных неисправностей, возникших на этапе эксплуатации.
  • Выдача ремонтного задания технической помощи.
  • В зависимости от результатов работы технической помощи:
    • Ввод результатов работы техпомощи.
    • Закрытие ремонтного листа, передача ТС в эксплуатацию (ремонт на линии выполнен успешно).
    • Самостоятельный возврат ТС в парк на ремонт (отремонтировать ТС на линии невозможно, произведен частичный ремонт, позволяющий ТС самостоятельно вернуться в парк).
    • Выдача задания тягачу (отремонтировать на линии не удалось, ТС неисправно).
    • Диагностика ТС, ввод обнаруженных неисправностей.
    • Ввод комплектации ТС (кол-во зеркал, наличие огнетушителя и т.п.).
    • Ввод начальных остатков в баке и показаний спидометра.
    • Выдача ремонтного задания на ремонт ТС.
    • Передача РЛ на уровень «Ремонтная зона».
    • Ввод обнаруженных в процессе ремонта неисправностей.
    • Открытие/закрытие ремонтных заданий.
    • Указание произведенных по конкретному ремонтному заданию ремонтных работ.
    • Ввод остатков в баке и показаний спидометра по окончании ремонта.
    • Закрытие ремонтного листа, передача ТС в эксплуатацию.

    Двигатель раздора: неисправность ДВС довела до суда

    В некоторых случаях в рамках текущего ремонта неисправность не может быть устранена. В этом случае неисправность отмечается как «отложенная», при открытии следующего РмЛ по данному транспортному средству в ремонтных листах за последние три месяца (но не менее чем в 5 РмЛ) выполняется поиск ранее отложенных неисправностей, и, если таковые найдены — выполняется перенос в новый РмЛ с указанием номера РмЛ, откуда отложенная неисправность была перенесена. В исходных ремонтных листах перенесенные отложенные неисправности помечаются признаком «Перенесено» и становятся недоступными для редактирования. В новом РмЛ перенесенные неисправности можно устранить, повторно отложить (для устранения в будущем) или удалить. В случае удаления в исходном РмЛ с неисправности снимается признак «Перенесено», неисправность опять становится «отложенной». Удалять перенесенные неисправности допускается в течении 3-х месяцев с момента возникновения (даты открытия исходного РмЛ, в котором неисправность была отложена).

    Иерархический справочник проявлений неисправностей, позволяет группировать неисправности с любом количеством вложенных уровней детализации. Использование в ремонтном листе группы проявлений неисправностей интерпретируется как неисправность, требующая уточнения.

    Иерархический справочник ремонтных работ, позволяет группировать работы с любом количеством вложенных уровней детализации. Использование в ремонтном задании группировочной записи интерпретируется как работа, требующая уточнения.

    Слишком часто считается что технологии (например, инструменты диагностического обслуживания, системы CMMS/EAM, программное обеспечение планирования проектов и т.д.) являются решением всех проблем технического обслуживания. К сожалению, это отнюдь не так; будь это правдой, любая компания, которая могла бы позволить себе последние технологии, имела бы техническое обслуживание «мирового класса».

    Все заводы, которые имеют техническое обслуживание высшего качества, обладают одной общей чертой: отделы ТОиР укомплектованы людьми, которые стремятся делать свою работу хорошо, от руководителя до линейного мастера и ремонтника. Некоторые из этих заводов владеют относительно устаревшими технологиями, однако их нехватка более чем компенсируется энтузиазмом, изобретательностью, работоспособностью и обычной самоотверженной работой сотрудников отделов ТОиР. В конечном счете добавление высоких технологий сделает их еще более эффективными. И если сотрудники отделов ТОиР деморализованы и чувствуют себя недооцененными, показатели технического обслуживания будут плохими, неважно, сколько программного обеспечения или новых инструментов закупается.

    Инструкция по написанию акта о неисправности оборудования

    • В первой части документа пишется его название и коротко обозначается его суть (в данном случае «о неисправности оборудования»), а также указывается населенный пункт, в котором он оформляется и дата: число, месяц (прописью), год.
    • Затем вписывается полное наименование предприятия, эксплуатирующего оборудование с обозначением его организационно-правового статуса (ИП, ЗАО, ОАО, ООО).
    • Далее фиксируются сведения, касающиеся непосредственно оборудования. Здесь надо внести данные о его наименовании, заводском номере, дате приобретения и номере счета, по которому произошла оплата. Также следует указать дату установки или монтажа, т.е. фактическую дату начала использования.
    • В завершение в этой части необходимо описать выявленную поломку, причем сделать это нужно максимально четко и подробно, чтобы в случае обращения в суд, данный документ не вызвал замечаний и был признан в качестве доказательной базы.
    • Вторая часть акта включает в себя таблицу, где документируются произведенные представителями организации меры к выявлению и устранению неисправности, а также их результат. Если производилось несколько действий, их следует указать отдельными пунктами.
    • После этого под таблицей необходимо сделать заключение либо о полной негодности оборудования к дальнейшему использованию, либо о возможности последующей эксплуатации при проведении определенных ремонтных работ.
    • В заключительной части акта его должны подписать представители компании, в том числе ее руководитель. Затем документ можно проштамповать, но последнее действие необязательно, если вы работаете без печати, что, собственно, закон допускает.

    После составления акта

    1. Если в процессе проверки будет установлено, что неисправность случилась при попустительстве или халатности материально-ответственного лица, то ответственность возлагается на него.
    2. В тех ситуация, когда поломка случилась по независящим от какого-либо сотрудника причинам и в период действия на оборудование гарантии, акт служит доказательством для обеспечения дальнейшего ремонта за счет изготовителя.
    3. Если в процессе проверки будет установлено, что неисправность случилась по вине производителя, но он отказывается это признавать, вопрос придется решать в судебном порядке и акт в данном случае будет иметь доказательную силу.

    Неисправности оборудования, причины и способы устранения

    Насос не нагнетает масло

    Неправильное направление вращения вала

    Изменить направление вращения вала

    Низкий уровень масла в баке

    Долить масло в бак

    Засорение всасывающей трубы

    Прочистить всасывающую трубу. Проверить всасывающий фильтр

    Насос нагнетает масло, но не развивает необходимое давление

    Неисправность предохранительного клапана

    Повышенный шум насоса

    Попадание воздуха через соединение всасывающей магистрали, манжету, недостаточный уровень масла в баке

    Подтянуть соединения, проверить уплотнительные элементы, долить масло в бак

    Отклонение от соосности валов насоса и привода

    Провести центрирование валов

    Наружные утечки из насоса по валу

    Провести замену манжеты

    Повторный дефект после гарантийного ремонта

    Покупка некачественного товара, сдача его в ремонт, ожидание окончания ремонта, получение товара – такие мероприятия омрачают радость от покупки. Но еще неприятнее для покупателя, когда в отремонтированном товаре снова появляется недостаток.

    Закон РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту – ЗоЗПП) не ограничивает покупателя в количестве раз, которые он может сдавать неисправный товар в ремонт продавцу. Так, если в товаре сначала появляется одна поломка, потом другая, потом третья, покупатель имеет полное право отдавать товар продавцу для проведения гарантийного ремонта до «победного конца».

    • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
    • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
    • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

    Каким образом рассчитывается неустойка

    Минимальный процент неустойки составляет 3% от конечной цены услуги за каждый этап задержки заказа. При составлении договора с ремонтной организацией условия выплаты неустойки могут меняться, а тариф быть повышен. В тех случаях, когда в мастерской задерживается начало работ по починке техники клиента, начало просрочки отсчитывается со дня, следующего за днем начала ремонта, что был указан в документе о принятии товара.

    В случае, когда сервисным центром задерживается выдача техники обратно клиенту, просрочка рассчитывается со дня, следующего за датой завершения ремонтных работ, что была указана в выданной клиенту квитанции. Важно помнить, что конечная сумма, которую обязуется выплатить мастерская при задержке работы, не может быть выше указанной в квитанции стоимости услуги.

    • На каждой площадке определите три самых проблематичных единицы оборудования. К ним приступим в первую очередь. Модифицируйте и переконструируйте оборудование для достижения требуемой надежности. Как закончите с первыми тремя единицами оборудования, приступайте к следующим трем проблематичным. Продолжайте, пока все оборудование не будет работать так, как требуется.
    • Дайте оценку использования системы CMMS. Работа не должна выполняться без созданного для нее рабочего задания. Все затраты (запасные части и трудозатраты) должны отображаться в рабочем задании, так же как и все детали работы.
    • В каждой области оцените использование подрядчиков. Если есть работы, которые выполняет подрядчик, но их могут выполнить рабочие вашего завода, — откажитесь от услуг подрядчика. Если существуют специализированные работы, которые подрядчик может выполнить лучше и дешевле (например, ремонт двигателя, балансировка, центровка), используйте услуги подрядчика. Правило гласит: если подрядчик работает, когда рабочие предприятия (завода) используются не в полную силу, то деньги расходуются впустую.
    • На каждой площадке определите три самых сложных работы (задачи) по техническому обслуживанию и ремонту. Например, в плавильном цеху происходит замена подшипника резервуара, замена шестерни главного вала привода наклона и замена скобы колеса одного из главных балансиров разливочного крана. Для каждой из этих работ напишите детальную процедуру безопасного выполнения работ (Safe Job Proceedure — SJP). Если процедуры безопасного выполнения работ существуют, убедитесь, что они верны. После того как три самые трудные работы получат свои процедуры, берите следующие три самые трудные. Продолжайте, пока все основные работы не будут иметь свои процедуры безопасного выполнения работ.
    • В каждой области оценивайте PdM/PM программы (см. предыдущий раздел). Правильно ли используются сообщения диагностического обслуживания PdM? Или оборудование/агрегаты/узлы все еще заменяются на основе временной привязки (просто по плану)? Программы профилактического обслуживания задокументированы в виде таблиц проверок конкретного оборудования? Должно быть известно состояние каждого критичного оборудования, с тем чтобы можно было оценить время до отказа. Если таковые не разработаны, установите задокументированные визуальные проверки критичного оборудования (ежедневно? ежесменно?).
    • Оцените квалификацию (профессиональные навыки) ремонтного персонала. Если таковые не разработаны, введите в практику курсы обучения для электриков, механиков, сварщиков, буровиков, монтажников трубопроводов и т.д. Всегда делайте акцент на технике безопасности. Если вы еще не делаете это — рассмотрите возможность мультикрафтинга (обучения смежным специальностям и повышения квалификации) для ремонтного персонала. Очевидно, что их заработная плата станет больше, но возросшая гибкость рабочего персонала будет того стоить.
    • Сокращайте запасы. Везде, где это возможно, используйте одинаковые двигатели, редукторы, гидравлические цилиндры, насосы, реле, переключатели и т.д., на каждом участке завода. Также, в случае производства с несколькими заводами, приложите максимум усилий для стандартизации оборудования на всех заводах. Несомненно, переход на стандартные запасные части (комплектующие) займет время, но сокращение запасов с избытком компенсирует стоимость перехода. Например, если на заводе применяются четыре модели оборудования, которые используют двигатели с характеристиками 100 л.с. и 1780 об/мин, но с разными размерами, в этом случае необходимо иметь четыре двигателя. Однако модернизируя крепление двигателя на трех моделях оборудования, чтобы можно было использовать один тип двигателя, запасы можно сократить до одного двигателя, что означает существенную экономию.
      Ведите переговоры с местными поставщиками подшипников, муфт сцепления, прокладок, смазочных материалов, небольших двигателей, крепежных изделий, расходных материалов для сварочных работ и т.д. для подписания контрактов, в которых поставщики обязуются поставлять любую позицию, указанную в контракте, в течение оговоренного периода времени (обычно от 12 до 24 часов). Это позволит исключить эти позиции из постоянно хранимых складских запасов.
      И как обсуждалось ранее, последовательные программы профилактического и диагностического технического обслуживания могут сократить требования в запасных частях, так как раннее обнаружение надвигающейся проблемы предоставит время для закупки запасных частей задолго до того, как отказ будет неминуем.
      При монтаже нового оборудования стандартизируйте его, насколько это возможно, в соответствии с уже существующим эксплуатируемым на заводе оборудованием. Если даже монтируется разное оборудование, например, плавильного цеха и прокатного стана, то имеются одинаковые машины и механизмы (двигатели, гидравлические насосы, водяные насосы, электрические регуляторы и т.д.).
    • Где-нибудь в конце лета или начале осени каждого года подготовьте бюджет технического обслуживания и ремонта на следующий год. Крайне важно, чтобы в подготовку бюджета были вовлечены руководители отдела ТОиР. Слишком часто денежные суммы затрат на техническое обслуживание и ремонт определяются корпоративным руководством, а оно может не иметь полного представления о том, каковы требования по обеспечению ТОиР заводов. Предполагается, что заводы уложатся в эти суммы, реалистичны они или нет. Обычно эта сумма слишком мала, и работы, которые улучшили бы показатели работы оборудования и/или сократили время простоев, отменяются вообще или откладываются, чтобы «уложиться» в бюджет. При вовлечении в работу над бюджетом руководителей отдела ТОиР будут получены более точные оценки требуемых работ и их стоимость.
    • С другой стороны, бюджет не должен намеренно завышаться (для того, чтобы было легче в него уложиться). Следует анализировать только работы или крупные комплектующие, которые могут сократить затраты и/или улучшить время наработки. Также должны быть оценены затраты на различные расходные материалы, мелкие запасные части и услуги.
      Размер бюджета должен быть как можно меньшим, но он должен включать все критичные работы и запасные части. В идеальном варианте в бюджет можно уложиться только в случае, если все работает превосходно в бюджетном году. В реальной жизни, если вы превысили бюджет на 10%, то вы фактически уложились в него. Лучше иметь экономичный бюджет и немного выйти за его пределы, чем иметь раздутый бюджет и легко уложиться в него.
      Во времена неблагоприятных для ведения бизнеса условий может быть невозможно с финансовой точки зрения тратить суммы, которые кажутся необходимыми для выполнения технического обслуживания и ремонтов. Когда происходит подобное, очевидно, что некоторые крупные работы будут отложены; необходимо будет учитывать риски. И снова при принятии решения о том, что отменить, важно иметь вводные от руководителей отдела технического обслуживания.
    • Как можно раньше установите даты основных остановов. Недели с остановами должны быть обозначены как «недели без отпусков». Это увеличит численность собственного персонала и уменьшит потребность в подрядчиках. Как только будет принято решение, какие основные крупные работы будут выполнены, начните осуществлять их планирование в деталях. Составьте список требуемых запасных частей, мобильного оборудования и инструментов. Если процедура безопасного выполнения работ для определенной работы не существует, напишите ее.
    • За месяц или два до начала останова убедитесь, что все требуемые запасные части и комплектующие есть в наличии, и визуально проверьте их. Убедитесь, что все необходимое специальное оборудование есть в наличии или точно будет на производственной площадке до начала останова. Примите решение, какие бригады и мастера будут работать и на каких работах, а также предоставьте им предварительную информацию об ожидаемых результатах и каковы планы их достижения. Если определенная работа должна быть выполнена подрядчиком, попросите ответственного прибыть к вам на производственную площадку для предварительного рабочего совещания. И прежде всего убедитесь, что каждый понимает процедуры отключения энергии/вывода из эксплуатации.
      За неделю до начала останова начните организовывать все работы по этапам. Переместите запасные части и комплектующие как можно ближе к месту работ. Сформируйте сборки всего для каждого проекта с необходимыми инструментами и оборудованием; четко промаркируйте каждый ящик для того, чтобы они были доставлены в правильное местоположение. Проверьте, чтобы убедиться, что все арендуемое оборудование будет обязательно доставлено на производственную площадку до останова. И еще раз кратко проинструктируйте собственные бригады и/или подрядчиков, которые будут выполнять каждую работу. И еще раз повторите процедуры отключения энергии/вывода из эксплуатации.
      После начала останова количество измененных рабочих заказов должно сохраняться абсолютно минимальным, так как они добавляют время и затраты, как ничто другое. Непредвиденные обстоятельства имеют место во время выполнения почти всех основных работ, однако тщательное планирование и прогноз исключит их большую часть.

    Техническое обслуживание и ремонты — это неотъемлемая составная часть любого процесса производства, и они должны рассматриваться именно так.

    Чтобы снизить до минимума затраты на ТОиР и максимально повысить коэффициент готовности оборудования и его показатели работы, минимизируйте затраты, сокращая потери. Увеличивайте время наработки оборудования, улучшайте его показатели путем технологической перестройки оборудования и/или самого процесса.

    При наличии возможности используйте диагностическое техническое обслуживание вместо привязанного ко времени (календарного) профилактического. Выполняйте инвазивные инспекции на вращающемся оборудовании только в случае, когда одна из технологий диагностики указывает на их необходимость. Учредите процедуры ежедневных или ежесменных визуальных инспекций критичного оборудования.

    Используйте календарное профилактическое обслуживание на механизмах/конструкциях, для которых диагностическое обслуживание неприменимо.

    Используйте систему CMMS для отслеживания открытых рабочих заданий, истории работ и затрат. Заполняйте спецификации материалов. Разрабатывайте инструкции по безопасному выполнению работ, по меньшей мере для масштабных и/или сложных работ.

    Делайте акцент на технике безопасности. Делайте акцент на качестве работ. Сокращайте запасы. Эффективнее используйте крупные остановы. Если работа может быть выполнена без останова производства, то не планируйте остановов. Планируйте как можно тщательнее. Продуманно используйте услуги подрядчиков и только при необходимости. Подрядчики не являются решением всех проблем.

    Создавайте программы обучения ремонтного персонала и линейных мастеров. Прививайте персоналу ТОиР желание работать с полной самоотдачей.

    Бюджет — это то, что нужно для технического обслуживания и ремонтов оборудования завода, а не то, чего хочется вам.

    Не бойтесь изменений. Если целью является постоянное совершенствование функции технического обслуживания, изменения являются необходимыми и неизбежными.

    Ремонт электропроводки.

    Прозвонку и восстановление электропроводки автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. После определения неисправных участков, где имеются повреждение проводов, замыкание или обрыв, осуществляют их пайку либо полную замену. Обычная скрутка с последующим обжимом является не полноценным ремонтом, а лишь временной мерой – учитывайте это, если у вас нет возможности припаять места обрывов.

    Провода подбираются с такими же характеристиками, что и имеющиеся поврежденные (сопротивление, металл). Не следует устанавливать слишком длинные провода с «запасом», перекрученная открытая проводка под действием негативных факторов (перепады температур, влага, грязь) быстрее разрушается — это может привести к короткому замыканию цепи. При замене жгутов проводов с разъемами убедитесь, что контактные группы перед работами полностью зачищены от окисления.

    Треснул фундамент сразу после заливки: какие могут быть причины

    Если фундамент треснул сразу после заливки, то этому могло послужить не только нарушение технологического процесса при возведении основания. Так же на качество фундамента, могло повлиять множество сторонних факторов:

    • Из-за большого обилия влаги произошло вспучивание почвы.
    • Резкие температурные перепады воздуха по ночам.
    • Оказание преждевременной нагрузки на фундамент.
    • Образование внутренней воздушной прослойки, из-за некачественной усадки бетонной массы.
    • Использование неверных пропорции при создании цементного раствора.
    • Применение цемента низкого качества.
    • Ошибка в расчётах, при армировании фундамента.

    Особенности усиления каменных построек

    Чтобы притормозить осадку ослабленной почвы под ленточным фундаментом, необходимо возвести специальный пояс-накладку. Для его монтажа потребуется:

    • Выкопать по периметру ленточного фундамента траншею под углом 35 градусов. Ее глубина должна составлять приблизительно 40-50 см, но не меньше.
    • Очистить цоколь и сам фундамент от пыли и грязи.
    • Простучать поверхность и удалить все разрушающиеся и слабые фрагменты бетона.
    • Обработать фундаментальное основание грунтовкой. Рекомендуется отдавать предпочтение составам глубокого проникновения.
    • Высверлить 3-4 ряда горизонтальных отверстий на расстоянии 60-120 см друг от друга.
    • Забить в них анкеры и обварить эти элементы арматурой, диаметр которой составит приблизительно 10-14 мм.

    Вредное влияние внешних факторов

    Помимо конструктивных нарушений и несоблюдения всех обязательных этапов, возможно повреждение фундаментной плиты после воздействия некоторых природных факторов.

    Чаще всего, подобные трещины могут возникать по окончании зимнего периода вследствие подвижек грунта при его промерзании и размораживании.

    Физически, это объясняется достаточно просто: грунт то расширяется, вызывая пучение, то уменьшается в объеме.

    Таким образом, происходит «выталкивание» и деформация основания здания. Это очень частая причина возникновения трещины по периметру всей конструкции.

    Если при заливке использовалась марка бетона с высокой степенью гигроскопичности, после этого, возможно «втягивание» воды в поры плиты, что при замерзании вызовет увеличение объема.

    Далее следуют внутренние разрывы и трещины при наступлении теплой погоды.

    Немаловажным фактором может стать и износ заложенного основания.

    Суть метода: История появления неисправности очень много может рассказать о локализации неисправности, о том, какой модуль является источником неработоспособности системы, а какие модули вышли из строя вследствие первоначальной неисправности, о типе неисправного элемента. Также знание истории появления неисправности позволяет сильно сократить время тестирования устройства, повысить качество ремонта, надежность исправленного оборудования. Выяснение истории позволяет выяснить, не является ли неисправность результатом внешнего воздействия, как то: климатические факторы (температура, влажность, запыленность и пр.), механические воздействия, загрязнение различными веществами и пр.

    Возможности метода: Метод позволяет очень оперативно выдвинуть гипотезу о локализации неисправности.

    Достоинства метода:

    • Нет необходимости знать тонкости работы изделия;
    • Сверхоперативность;
    • Не требуется наличие документации.

    Недостатки метода:

    • Необходимость получить информацию о событиях, растянутых во времени, при которых вы не присутствовали, неточность и недостоверность предоставляемой информации;
    • Требует подтверждения и уточнения другими методами; в некоторых случаях велика вероятность ошибки и неточность локализации;

    Применение метода:

    • Если неисправность сначала проявлялась редко, а затем стала проявляться все чаще ( в течении недели или нескольких лет), то, скорее всего, неисправен электролитический конденсатор, электронная лампа или силовой полупроводниковый элемент, чрезмерный разогрев которого приводит к ухудшению его характеристик.
    • Если неисправность появилась в результате механического воздействия, то, вполне вероятно, ее удастся выявить внешним осмотром блока.
    • Если неисправность появляется при незначительном механическом воздействии, то ее локализацию следует начать с использования механических воздействий на отдельные элементы.
    • Если неисправность появилась после каких-либо действий (модификация, ремонт, доработка и др.) над прибором, то следует обратить особое внимание на часть изделия, в которой производились действия. Следует проконтролировать правильность этих действий.
    • Если неисправность появляется после климатических воздействий, воздействия влажности, кислот, паров, электромагнитных помех, бросков питающего напряжения, необходимо проверить соответствие эксплуатационных характеристик изделия в целом и его компонентов условиям работы. При необходимости — принять соответствующие меры. (изменение условий работы или изменения в изделии, в зависимости от задач и возможностей )
    • О локализации неисправности очень много могут рассказать проявления неисправности на разных этапах ее развития.

    Суть метода: Суть метода в том, что при помощи омметра, в том или ином варианте, проверяется наличие необходимых связей и отсутствие лишних соединений (замыканий).

    Возможности метода:

    • Предупреждение неисправностей при производстве, контроль качества монтажа;
    • Проверка гипотезы о наличии неисправности в конкретной цепи;

    Достоинства метода:

    • простота;
    • не требуется высокая квалификация исполнителя;
    • высокая надежность;
    • точная локализация неисправности;

    Недостатки метода:

    • высокая трудоемкость;
    • ограничения при проверке плат со смонтированными элементами и подключенных жгутов, элементов в составе схемы.
    • необходимость получить прямой доступ к контактам и элементам.

    Применение метода:

    • На практике, как правило, достаточно проверить наличие необходимых связей. Отсутствие замыканий проверяется только по цепям питания.
    • Отсутствие лишних связей также обеспечивается технологическими методами: маркировка и нумерация проводов в жгуте.
    • Проверку на наличие лишних связей проводят в случае, когда есть подозрение на конкретные проводники, или подозрение на конструкторскую ошибку.
    • Проводить проверку на наличие лишних связей чрезвычайно трудоемко. В связи с этим ее проводят, как один из заключительных этапов, когда возможная область замыкания (например, нет сигнала в контрольной точке) локализована другими методами.
    • Очень точно локализовать замыкание можно при помощи миллиомметра, с точностью до нескольких сантиметров.
    • Хотя данная методика имеет определенные недостатки, она очень широко применяется в условиях мелкосерийного производства, в связи со своей простотой и эффективностью.
    • Прозванивать лучше по таблице прозвонки, составленной на основании схемы электрической принципиальной. В этом случае исправляются возможные ошибки конструкторской документации и обеспечивается отсутствие ошибок в самой прозвонке.


    Похожие записи:

Добавить комментарий