Пожалуй, серьёзным страхом всех родителей является страх того, что их могут вызвать в школу. Как правило, родителей учителя редко вызывают для того, чтобы похвалить ребёнка, чаще всего учитель хочет встретиться с родителями потому, что чем-то в поведении ребёнка недоволен. Нужно понимать, как правильно построить общение с учителем в различных ситуациях.
На родительских собраниях приходится появляться всем родителям, без исключения, поэтому нужно понять и то, как нужно себя вести в такой ситуации. Обычно на собраниях родителям бывает проще, так как это все-таки коллективная встреча, но все равно, каждый родитель переживает по поводу того, что скажут о его ребёнке, не придётся ли за него краснеть. Задача родителей на собрании — внимательно слушать то, что
говорит учитель, а желательно даже записывать, чтобы ничего не упустить. На собрании вряд ли удастся поговорить наедине с учителем и напрашиваться на эту беседу не нужно, если преподавателю будет необходимо, он сам сообщит об этом родителю.
Если учитель вызвал родителей, так как недоволен ребёнком, естественно, вести себя нужно немного иначе, так как это личная беседа с преподавателем.
В первую очередь нельзя пренебрегать встречей, это некрасиво и неправильно, даже по отношению к своему ребёнку, кроме того, диалог должен быть начат с позитивной ноты, не стоит быть негативно настроенным по отношению к учителю и с пеной изо рта защищать своего ребёнка, если очевидно, что он был в чем-то не прав. Так как диалог ведётся между двумя взрослыми людьми, он должен происходить на равных.
Если претензии педагога к ребёнку обоснованы, то это обычно становится ясно в процессе разговора, стоит это признать и поблагодарить учителя за то, что он внимательно относится к ребёнку и за то, что нашёл время на разговор с родителями. Если же учитель не прав, то не стоит пытаться доказывать это, доводя диалог до конфликта, лучше промолчать и сделать выводы, что называется, не вслух, а про себя.
После беседы с учителем нужно будет поговорить с ребёнком и попытаться помочь ему справиться с теми или иными проблемами.
Если же родители сами захотели встретиться с учителем, например, из-за плохой успеваемости своего чада, то не стоит сразу же пытаться предъявить претензии к учителю, опять-таки, диалог должен быть построен на позитивной ноте. Время встречи нужно планировать заранее, а не являться к учителю неожиданно, все-таки у него есть свои планы, и чужое время нужно всегда уважать. Стоит задать все интересующие вопросы педагогу, выслушать его внимательно и постараться понять его точку зрения. Педагоги обычно непредвзяты, если, конечно, речь идёт о хороших педагогах, и стараются ставить оценки справедливо, нужно это понимать.
Понравилась статья? Поделитесь со своими друзьями: