Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порубочный билет в Московской области». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Порубочный билет в Москве оформляется в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды (ДПиООС). В Московской области заявление подается только в электронном виде — через региональный портал государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ МО).
Порубочный билет — что это за документ
Основная организация, которая занимается вопросами спила, пересадки и обрезки деревьев на территории городов — специализированный департамент — природопользования и окружающей среды. Кроме того функционируют выездные комиссии, ведущие постоянный мониторинг за тем, как соблюдается законодательство в области охраны окружающей среды. Особое внимание уделяется деревьям. В Москве создан реестр, куда постепенно заносят все значимые растения — в основном, конечно, речь идет о деревьях (АИС).
Ответственность за соблюдение законодательства и состояние зеленых насаждений лежит на собственнике или арендаторе земли, на котором они и расположены. Ответственное лицо должно обеспечить должный уход за растениями, не допустить их гибели. И если в отношении клумб, цветников и газонов достаточно будет пройти процедуру согласования, чтобы выполнить ряд манипуляций, то для подобных действий с деревьями нужен порубочный билет.
Порубочный билет — не единый документ. В зависимости от цели получения он может быть следующим:
- для санитарной рубки и реконструкции — такой порубочный билет нужен, если собственник планирует провести удаление аварийных стволов, проредить крону или провести омолаживающую обрезку;
- для объектов, которым необходимо получить разрешение на капстроительство — такой порубочный билет придется получить тем. Кто планирует начинать стройку на земельном участке с зелеными насаждениями. Если их необходимо пересадить или удалить — без документа этого делать нельзя;
- для участков, где пролегают инженерные сети и коммуникации — с порубочным билетом можно расчистить территорию, которая не нуждается в разрешении на капстроительство.
Как оформить порубочный билет в Москве
Чтобы не путаться в разнообразных отделениях и филиалах для получения порубочного билета в Москве рекомендуется обращаться непосредственно в Департамент природопользования. При этом пользователь может получить документ как на бумажном носителе, так и в цифровой форме. А вот подать заявление и все прилагаемые документы можно исключительно в электронном виде — на сайте мэрии столицы, сайте Госуслуги или МФЦ.
Не стоит относиться к такому разрешению легкомысленно. Порубочный билет — документ строгой отчетности. Он составляется на особом бланке, имеет уникальный номер и необходимые элементы защиты.
Обязательные сведения, которые содержит порубочный билет:
- номер, дату составления;
- описание объекта, на котором расположены зеленые насаждения;
- назначение порубочного билета и описание разрешенных документом работ;
- наименование и количество деревьев и других насаждений, с которыми будут проводиться манипуляции;
- срок, в течение которого действует документ;
- печать и личная подпись руководителя разрешительной организации;
- сведения о том, как может быть закрыт порубочный билет.
В аварийных ситуациях, когда выдача порубочного билета может занимать много времени, манипуляции с зелеными насаждениями могут проводиться на основе предписания. Этот вид документа можно получить в кратчайшие сроки — три дня. Но для этого понадобится, чтобы экологическая комиссия провела обследование.
Получить порубочный билет в Московской области можно через сайт Госуслуги или МФЦ.
Профессиональный сервис от компании «Чистый Лес»
Сотрудничество с нами выгодно во всех отношениях. Мы не только помогаем в оформлении и получении порубочного билета, но и непосредственно выполняем работы по вырубке/обрезке зеленых насаждений:
- Низкие цены без доплаты за ненужный сервис.
- Множество услуг по облагораживанию территории и удалению нежелательной растительности.
- Индивидуальный подход. В работе учитываем особенности заказа и личные предпочтения клиента.
- Бесплатный выезд арбориста. Специалист проводит детальный осмотр. Определяет фронт работы. Рассчитывает точную стоимость исполнения задач.
- Наличие профессионального оборудования. Собственный парк автомобильной техники.
- Оформление договора на сотрудничество с клиентом.
- Аккуратность во время работ. По окончании мусор собирается и вывозится.
- Консультации специалистов по предстоящей работе с зелеными насаждениями и выбору подходящей услуги.
Для оформления заявки достаточно заполнить форму обратной связи или позвонить по телефону.
Оформление порубочного билета в Москве и Подмосковье: когда документ необходим?
Заказать порубочный билет в Московской области или Москве требуется перед проведением следующих операций:
- вырубка деревьев, признанных аварийными, осуществление санитарных и реконструкционных мероприятий в отношении зелёных насаждений;
- организация строительства, снос объектов, модернизация и переоборудование инженерных линий, выполнение инженерно-геологических изысканий;
- омолаживающая обрезка, удаление боковых стволов у многоствольных деревьев.
После окончания работ требуется закрытие порубочного билета в Москве, Подмосковье. Эта процедура состоит в предоставлении информации, которая подтверждает осуществление рубки в заявленных объёмах, правильность утилизации отходов.
Почему выбирают нашу компанию
Окажем услуги по официальному, недорогому оформлению порубочного билета в Москве. Быстро поможем собрать соответствующую документацию на вырубку в разных регионах Московской области. Сотрудничая с нами, вы получите ряд преимуществ:
- работаем в соответствии с законодательством РФ, не подведем клиентов — у нас все юридически чисто;
- оперативно реагируем на обращение клиентов – сделаем порубочный билет в кратчайшие сроки, оговоренные с заказчиком;
- контролируем процесс на любом этапе – от оформления документации до выполнения рубки, ухода за деревьями, вывоза порубочных остатков с территории;
- учитываем особенности каждого обращения, индивидуально подходим к решению вопроса;
- гарантируем: на порубочный билет в Московской области цена предлагается доступная заказчикам, стоимость услуги назовем перед заключением договора.
Какие документы необходимы для оформления порубочного билета?
Чтобы получить разрешение на вырубку деревьев, следует подготовить и предъявить в контролирующие органы следующий пакет документации:
- заявление от лица, которое заинтересовано в оформлении порубочного билета. Рассматривается только прошение от владельца (балансодержателя) территории;
- документ обследования участка с зелеными насаждениями;
- перечень деревьев, которые подлежат обрезке или вырубке. В порубочном билете ликвидируемые зеленые насаждения должны быть отмечены печатью и подписью заинтересованного лица;
- план озелененной территории с указанием мест вырубки или обрезки деревьев;
- договор с компанией, которая будет выполнять работы по удалению насаждений на конкретном участке;
- если порубочный билет получает не владелец территории, то необходимо предоставить доверенность на право оформления документа.
Кто выдает порубочный билет и порядок получения
В зависимости от того. на какой территории нужно убрать или проредить зеленые насаждения, будет меняться и структура, где нужно получать разрешение.
Уполномоченные органы по выдаче порубочного билета:
-
Если растения находятся на муниципальной территории — выдает разрешение администрации СНТ, органы местной власти, Департамент ПиООС
-
Если дерево находится на территории в частной собственности, то билет на вырубку может дать: ОАТИ (если есть угроза создания аварии или любой опасности)
-
Если насаждение растет на личной собственности — Департамент ПиООС, лесохозяйственные службы.
Для облегчения прошения обычным гражданам. создана система — “единое окно” при природоохранном департаменте. Но, подать документы через эту службу может только сам владелец участка или его доверительное лицо (нужно иметь доверенность).
На что нужен порубочный билет в москве
Зеленый фонд города Москвы находится под строгим контролем Правительства и различных органов исполнительной власти, в первую очередь Департамента природопользования и охраны окружающей среды. С целью проведения масштабной инвентаризации всех городских насаждений еще в 2014 году была создана автоматизированная информационная система (АИС) «Реестр зеленых насаждений». В нее заносятся все данные о растительности на каждом земельном участке, имеющем фактического землепользователя (владельца или арендатора). Изменение конфигурации (вырубку, пересадку, новое озеленение и прочее) насаждений контролируется не только Департаментом природопользования и ООС, но и различными комиссиями, ведущими постоянный мониторинг за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды.
Когда нужен порубочный билет
Документ даёт право его владельцу вырубать перечисленные в нём зелёные насаждения. Такая необходимость возникает у частных лиц в следующих ситуациях:
- дерево находится в опасной близости от дома или стоянки с автомобилями;
- крупное зелёное насаждение признано аварийным;
- дерево препятствует проникновению солнечного света в комнату.
Разрешительный документ необходимо получить только в том случае, если зелёное насаждение, которое запланировано ликвидировать, находится на муниципальной территории. Если же дерево находится на частной территории, её владельцу не нужно получать разрешение перед вырубкой.
Юридическим лицам нужен порубочный билет для следующих работ:
- строительство зданий и сооружений, а также для реконструкции и капитального ремонта;
- санитарная рубка, когда ради безопасности граждан требуется ликвидировать зелёные насаждения, признанные аварийными;
- ликвидация последствий природных и техногенных катаклизмов;
- вырубка леса на пути строящихся дорог (автомобильных и железных);
- разрежение деревьев в лесопарковых зонах;
- устранение повреждённых деревьев (больных или аварийных), которые создают угрозу близко расположенным объектам;
- реконструкция зелёных насаждений;
- проведение инженерно-геологических изысканий;
- установка объектов, которые не являются объектами капитального строительства.
Запланированная вырубка разрешается не во всех ситуациях. Если заявитель не компенсирует стоимость зелёных насаждений, подлежащих вырубке, и если он не предоставляет доказательства того, что деревья находятся в аварийном состоянии, то порубочный билет он не получит. Весомой причиной для отказа является также недостаточный пакет документов и превышение допустимого объёма зелёных насаждений, подлежащий вырубке.
В каком случае оформление порубочного билета необходимо?
Разрешение на удаление зеленых насаждений выдается организациям и физическим лицам, которые:
-
проводят аварийно-восстановительные работы для последующего функционирования инженерно-технических сетей и коммуникаций;
-
реализуют проекты, утвержденные на высшем уровне в соответствии с градостроительным планом;
-
выполняют санитарные вырубки, в том числе удаление старых деревьев, насаждений в аварийном состоянии, реконструкцию и реставрацию объектов озеленения – парков, скверов, садов, бульваров, городских улиц, территорий внутри жилых домов;
-
проводят капитальный ремонт инженерных коммуникаций и объектов гражданского строительства;
-
выполняют снос сооружений и зданий в соответствии с градостроительным планом;
-
размещают и устанавливают объекты, которые не являются объектами капстроительства;
-
проводят инженерно-геологические и геодезические изыскания на земельном участке;
-
восстанавливают оптимальный уровень светового режима на жилых и нежилых объектах, если они затемнены кронами деревьев.
Зачем нужна помощь в оформлении
Важность порубочного билета и длительность рассмотрения обращений обусловливает необходимость внимательного отношения к каждому из этапов получения разрешения. Причиной отказа часто становятся неточность составленного плана территории, неверное указание пород расположенных на участке деревьев либо специфики будущих работ, ошибки при заполнении заявления и пр.
Специалисты компании «АрбоПро» занимаются не только удалением насаждений и пней, расчисткой территории, но также помогают клиентам в получении разрешения на ведение работ. Бесплатный выезд арбористов на место, профессиональные консультации, точная оценка состояния насаждений, быстрая подготовка необходимых документов и заключение официального договора гарантируют высокое качество предоставляемых услуг, отсутствие проблем при оформлении порубочного билета.
Все интернет-ресурсы Департамента
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее — Департамент).
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
— Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
— Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве;
— Управлением Федерального казначейства по городу Москве;
— Департаментом культурного наследия города Москвы;
— Департаментом городского имущества города Москвы;
— Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы;
— Комитетом государственного строительного надзора в городе Москве;
— ГАУ города Москвы «Московская государственная экспертиза».
2.4.1. В качестве заявителей на получение государственной услуги могут выступать:
2.4.1.1. Для оформления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений — застройщики, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (юридические и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей); в случае проведения работ за счет средств бюджета — государственный заказчик (заказчик) или лицо, с которым заключен государственный контракт или договор.
2.4.1.2. Для закрытия порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений (для объектов, не подлежащих государственному строительному надзору) — получатели порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений.
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке (далее — представитель заявителя), за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала интересы заявителей — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем, являющиеся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В случае предоставления государственной услуги в электронной форме прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме Портала «личный кабинет» (далее — «личный кабинет» заявителя на Портале):
2.4.3.1. Физические лица (за исключением физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей) для получения индивидуального кода доступа вводят в информационную систему Портала следующую информацию: фамилия, имя, отчество заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), адрес электронной почты и номер контактного телефона.
2.4.3.2. Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридические лица для получения индивидуального кода доступа к Порталу используют электронную подпись, соответствующую требованиям, установленным приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 «Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра».
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия государственных органов и подведомственных государственным органам организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать:
2.7.1.1. Для оформления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений — 28 рабочих дней.
2.7.1.2. Для закрытия порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений для объектов, не подлежащих строительному надзору — 28 рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться на следующий день после дня регистрации запроса.
2.7.3. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствует требованиям, установленными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
2.8.1.2. Представление документов, утративших силу в связи с истечением срока их действия, предусмотренного в самих документах или законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, а также представление документов, признанных недействительными в установленном законом порядке.
2.8.1.3. Представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.5.1, 2.5.4 настоящего Регламента.
2.8.1.4. Представление документов и информации, содержащей недостоверные и (или) противоречивые сведения.
2.8.1.5. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.6. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.1.7. Обращение заявителя за государственной услугой, предоставление которой не осуществляется Департаментом.
2.8.1.8. Наличие положительного заключения государственной экспертизы, проведенной уполномоченным учреждением города Москвы, на проектную документацию.
2.8.2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении запроса в электронной форме с использованием Портала являются:
2.8.2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
2.8.2.2. Наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах.
2.8.2.3. Представленные электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления.
2.8.2.4. Запрос и иные документы в электронной форме подписаны с нарушением законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы.
2.8.3. Перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренный пунктами 2.8.1 и 2.8.2 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.4. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по требованию заявителя и подписывается уполномоченным должностным лицом (работником), и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа в срок не позднее одного рабочего дня с даты получения от заявителя документов. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту
2.8.5. В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом (работником) с использованием электронной подписи и направляется в «личный кабинет» заявителя на Портале не позднее одного рабочего дня с даты регистрации запроса.
Порубочный билет— это документ, который предоставляет юридическому или физическому лицу право на спил или вырубку деревьев и кустарников в границах определённой территории.
Без получения порубочного билета нельзя не только вырезать любые виды зелёных насаждений на территории Москвы или другого населённого пункта России, но и заниматься их омолаживающей обрезкой. Исключением может быть удаление сухостоя. На эти работы нужно получить предписание в ОЭК Департамента природопользования и охраны окружающей среды (ДП и ООС).
Незаконная вырубка леса — уголовная и административная ответственность
В Российской Федерации процесс вырубки леса отрегулирован на законодательном уровне. Незаконная вырубка леса, в зависимости от размера причиненного ущерба, влечет административную или уголовную ответственность.
При этом, незаконная вырубка — это повреждение деревьев до состояния прекращения их роста при отсутствии соответствующей разрешительной документации.
К незаконной вырубке леса, также можно отнести и незаконно выданные разрешения и вырубки, проведенные с нарушением сроков и несоблюдением указанных пород.
В то же время, понятие незаконной вырубки относится не ко всем деревьям.
К примеру, растительность на своем земельном участке вы можете спиливать безо всякой разрешительной документации, а то время как за деревья, находящиеся в муниципальной или государственной собственности (насаждения входящие в Гослесфонд; насаждения в парках, аллеях, деревья вдоль железных и автомобильных дорог), уже придется отвечать, вне зависимости от того, были они высажены человеком или выросли самостоятельно. К объектам незаконной вырубки также можно отнести деревья, находящиеся на территории сельхозугодий и лесопитомников. Таким образом, получение соответствующего разрешения, в случае необходимости вырубки дерева, находящегося на муниципальной или федеральной территории, является обязательным.
За незаконное уничтожение леса законодательством предусмотрена административная или уголовная ответственность.
Так, в случае если сумма причиненного в результате незаконной вырубки ущерба превышает 5000 рублей, к нарушителям будут применены меры уголовной ответственности, которые четко обозначены в статье 260 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Статья 260 УК РФ. Незаконная рубка лесных насаждений.
- 1. Незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере, —
- наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового.
- 2. Незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены:
- а) группой лиц;
- б) утратил силу.
- в) лицом с использованием своего служебного положения;
- г) в крупном размере, —
- наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет со штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
- 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, —
- наказываются штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от четырех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Согласно примечания к ст.
260 УК РФ, значительным размером признается ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий пять тысяч рублей, крупным размером — пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером — сто пятьдесят тысяч рублей. Согласно им могут применяться штрафы в размере до 500 тыс. рублей.
- За более мелкие правонарушения, совершенные при вырубке деревьев, предусмотрена административная ответственность, которая регламентируется подпунктом 28 статьи 8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и подразумевает наложение штрафа в размере:
- — на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей;
- — на должностных лиц от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей;
- — на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
- В случаях, когда в процессе незаконной рубки были задействованы механизированные средства размеры штрафов существенно возрастают:
- — на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой;
- — на должностных лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой;
- — на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.
- Кроме того, частью третьей статьи 8.28 КоАП РФ (незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан) приобретение, хранение, перевозка или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, также влечет наложение административного штрафа:
- — на граждан в размере пяти тысяч рублей;
- — на должностных лиц пятидесяти тысяч рублей;
- — на юридических лиц от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
- Юрисконсульт Отдела МВД России
- по Эльбрусскому району КБР
- капитан внутренней службы
Вырубка деревьев в населенном пункте / Электронное правительство Республики Казахстан
В каких случаях разрешается вырубать зелёные насаждения
Вырубка деревьев по разрешению уполномоченного органа осуществляется:
- при обеспечения условий для осуществления строительной деятельности, строительно-монтажных работ, предусмотренных утвержденной и согласованной градостроительной документацией (требуется разрешение);
- при обслуживании объектов инженерного благоустройства, реконструкции и устройстве инженерных сетей, подземных и надземных коммуникаций (требуется разрешение);
- при благоустройства территории существующих объектов и приведения в эстетический вид, необходимости улучшения качественного и видового состава зеленых насаждений (требуется разрешение);
- произрастаний деревьев и кустарников на землях общего пользования (требуется разрешение).
Вырубка деревьев производиться без разрешения:
- на территориях индивидуального жилого дома и личного подсобного хозяйства;
- на дачных участках;
- при ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе на объектах инженерного благоустройства;
- при санитарной вырубки деревьев, создающих угрозу безопасности здоровью и жизни людей, а также влекущих ущерб имуществу физическому и юридическому лицу