Шавкат Мирзиёев принял участие в неформальной встрече лидеров СНГ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Шавкат Мирзиёев принял участие в неформальной встрече лидеров СНГ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Законопроект предусматривает, что техосмотр не смогут пройти автомобили, которые попадали в серьезные дорожно-транспортные происшествия, то есть машины, которые имели серьезные повреждения. Наличие таких повреждений будут выявлять и анализировать эксперты. Также возникнут проблемы с техосмотром у владельцев, чьи автомобили не отвечают действующим экологическим стандартам «Евро-4», а также машины, возраст которых превышает 15 лет.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Когда начнут действовать новые штрафы?

Статья 2 Федерального закона определяет даты вступления в силу различных частей документа:

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2021 года, за исключением пунктов 3 — 5 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункты 3 — 5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2022 года.

Таким образом, с 1 марта 2021 года начнут действовать изменения, устанавливающие штрафы для пунктов технического осмотра, а с 1 марта 2022 года — новые штрафы для водителей.

А как Вы относитесь к возвращению штрафов за отсутствие техосмотра?

Удачи на дорогах!

Условия прохождения технического осмотра

В 2023 году условия прохождения технического осмотра значительных изменений не претерпели. Действия владельца автомобиля остались прежними, но с 22 февраля ужесточились требования к состоянию узлов и агрегатов автомобиля:

  1. Усилитель рулевого управления (УРУ). Помимо проверки УРУ любой конструкции, будет проверяться состояние демпфера. Если завод-изготовитель его предусмотрел, то его отсутствие или неработоспособность приведут к необходимости повторной проверки после устранения недостатка. Нововведение касается всех транспортных средств, а исключение представлено прицепными устройствами.
  2. Рассеиватели фар. Если ранее было достаточно их наличие и исправность, то сейчас требования дополнены запретом на нанесение покрытий (защитных плёнок и прочего) или тонировка.
  3. Фары. С февраля текущего года к эксплуатации не допускается автотранспорт с повреждёнными светоотражательными элементами фар, с изменением их цвета и формы стекла, а также с асимметричным расположением.
  4. Стеклоочистители. Ранее было достаточным наличие одной форсунки и одной щётки очистки стекла, при этом их работоспособность не проверялась. Сегодня стеклоочистители (щётки и омыватели) должны соответствовать техдокументации автомобиля, и работоспособны.
  5. Шиповка колёс должна быть однотипной.
  6. Газобаллонное оборудование. На баллоны должны иметься отдельные паспорта, корпус маркирован, график испытаний строго соблюдён, изменения конструкции не допускаются.
  7. Обязательно наличие знака аварийной остановки, средств гашения возгораний, аптечки.
  8. Течь масла и жидкостей. При обнаружении – эксплуатация транспорта приостанавливается до устранения причины. Ранее допускалась норма – не более 20.0 капель в минуту.

Безусловным нарушением представлено внесение даже мелких конструктивных изменений. Если они не внесены в техническую документацию и разрешительные документы отсутствуют, то транспорт к эксплуатации не допускается.

Ознакомление с представленным материалом свидетельствует о том, что водители обязаны автотранспорт представлять на диагностическое исследование в предусмотренные правилами сроки. Вопрос о том, сколько можно ездить с просроченным техосмотром ничтожен – движение транспорта без ТО является нарушением существующего законодательства и представляет потенциальную опасность для участников дорожного движения. Кроме того, без своевременного определения технической возможности эксплуатации транспорта невозможно оформление договора обязательного автострахования, а правоохранители обязаны привлечь нарушителя к административной ответственности.

Особенности проверки Гостехнадзора

К самодвигающимся транспортным средствам относят:

  • вилочные и ковшовые погрузчики;
  • экскаваторы;
  • гусеничные и колесные тракторы;
  • прицепы к ним.

Объем ДВС должен составлять более 50 см³, при оснастке электрическим устройством — мощность 4 кВт и выше. В данную категорию не включается колесная внедорожная мототехника — снегоходы и вездеходы.

Трактор обладает низкой скоростью перемещения, но имеет большую тяговую силу. При постоянной эксплуатации технические параметры претерпевают изменения, сборочные узлы и детали изнашиваются, снижается надежность и работоспособность. Для безаварийного использования машина подлежит своевременному обслуживанию и ремонту.

Регистрация и проверка рабочего состояния самоходного транспорта осуществляется органами Гостехнадзора на основании утвержденного регламента. Процедура отличается от той, которая применяется для легковых и грузовых автомобилей.

Основная цель прохождения техосмотра представляет собой:

  • оценку трактора на соответствие всем установленным законодательством РФ нормам безопасности;
  • предотвращение правонарушений;
  • ведение строгого учета количества эксплуатируемых в регионах машин и прицепов к ним;
  • обновление регистрационных сведений.
Читайте также:  Доплата к пенсии за иждивенцев в 2023 году

Особенности предоставления услуги:

  1. Первичный осмотр выполняется сразу после регистрации техники.
  2. Для агрегата, не бывшего в использовании, а также с датой выпуска не более 1 года, допускается выдача свидетельства без непосредственного контроля над его состоянием.
  3. Если владелец не может предъявить документальные сведения о транспортном средстве в полном объеме или не подтверждает факт оплаты пошлины, составляется акт с описанием недостатков.
  4. На протяжении 20 дней после указанной даты нужно исправить причину и заново подать заявку, причем в этот раз сотрудником инспекции проверяется только найденное ранее несоответствие.
  5. По окончании мероприятия заявителю выдается талон. Бланк относится к строгой отчетности, защищен полиграфией уровня Б. При его потере или порче разрешается выдача дубликата.

Выдача талонов техосмотра отменяется

Напомним, с этого числа базовая расчетная величина будет составлять 270 000 сумов в месяц (сейчас — 245 000).

• Непристёгнутый ремень — 135 000 сумов

• Отсутствие техосмотра, аптечки — 135 000

• Езда без документов — 270 000

• Отсутствие страховки — 270 000

• Проезд на красный — 540 000

• Неправильная парковка — 540 000

• Пользование телефоном — 810 000

• Езда без автономера — 1,35 млн

• Скорость (+20 км/ч) — 270 000

• Скорость (+20-40 км/ч) — 1,35 млн

• Скорость (40+ км/ч) — 2,43 млн

• Езда по встречной полосе — 2,7 млн

• Уклонение от проверки на опьянение — 4,05 млн и лишение прав до 3 лет

• Езда в состоянии опьянения — 6,75 млн и лишение прав до 3 лет

• Тонировка без разрешения — 6,75 млн

• Повторная тонировка без разрешения — 10,8 млн

Талоном техосмотра авто называют специализированный документ, который оформляется и выдается на транспортное средство, успешно прошедшее технический осмотр. Бумага выдается на руки автовладельцу. В бланке отражаются все виды работ, анализов и обследований, которым подверглась машина на специальной станции. Диагностическая карта подтверждает, что транспортное средство проверено, его состояние соответствует требованиям, и допускается к эксплуатации.

Какие штрафы за нарушения ПДД будут с 1 сентября?

Согласно действующим нормам законодательства, установленный период, через который требуется повторное прохождение техосмотра, зависит от вида транспортного средства и его возраста. По общим правилам, если с момента начала эксплуатации прошло менее 4 лет, техосмотр не требуется. Следующая точка отсчета – 10 лет. Если транспортное средство младше этого возраста, то повторный техосмотр предусматривается через каждые два года, если старше – каждый год.

  • Как долго живёт автомобиль и как продлить срок его службы
  • Как удалить водяные пятна с автомобиля
  • Как лучше чистить автомобильные сиденья
  • Как удалить царапины с автомобиля
  • История компании Феррари за 1 минуту!
  • 10 культовых автомобилей 80-х годов
  • Что делать, если ваша машина перегревается
  • Как очистить противотуманные фары

Таблица штрафов за отсутствие техосмотра

Таким образом, процесс аннулирования диагностической карты предполагает изменение ее статуса в ЕАИСТО сотрудником ГИБДД. Каким образом ГИБДД будет проверять, нарушил ли водитель правила прохождения ТО или нет, в законе не освещается. Возможно, может учитываться информация о том, что конкретный оператор техосмотра выдавал фиктивные карты и у него отозвали аттестат.

С 1 октября 2021 года усложняется процедура получения диагностической карты. Нередко ее подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь документ будет в электронном виде, и на нем будет стоять УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) эксперта, который проводил диагностику. Карту также можно будет получить на бумаге, но нужна она лишь для выезда за рубеж.

Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

С 1 октября 2021 года усложняется процедура получения диагностической карты. Нередко ее подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь документ будет в электронном виде, и на нем будет стоять УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) эксперта, который проводил диагностику. Карту также можно будет получить на бумаге, но нужна она лишь для выезда за рубеж.

Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Штраф за отсутствие ТО — это от 2000 до 300 000 рублей. Новые суммы введены Федеральным законом 219-ФЗ от 26.07.2019.

Штраф за просроченный техосмотр могут выписывать один раз в сутки

При этом, Павел Уткин отмечает, что налагать штраф могут ежедневно, однако, лишь один раз за 24 часа. Выходит, если штраф наложен, а спустя сутки ТО не пройдено, сумма взыскивается повторно. Такая ситуация будет продолжаться до того момента, пока в базе не появится запись о сделанном техосмотре.

Из-за пандемии коронавируса правительство пошло на некоторые уступки и разрешает заключать договор ОСАГО без наличия диагностической карты с ТО до 30 сентября.

Напомним, согласно законодательству легковые автомобили, мотоциклы и грузовики весом до 3,5 т. должны проходить техосмотр раз в два года. Если же всем вышеперечисленным транспортным средствам более семи лет, то ТО нужно делать каждый год.

Такой же интервал предусмотрен для грузовых автомобилей весом более 3, 5 тонны, машин спецслужб и автомобильных школ.

Срок действия путевого листа с 2023 года

Правила, касающиеся периода действия п/л, отражены в новом Приказе №390. В I главе п. 2 регламентирован порядок заполнения срока действия путевки:

  • заполняют число, м-ц, год, когда документ выдается на 1 день;
  • если рейс длится более, необходимо указывать период (даты) с какого по какое число длится командировка.

Раньше путевой лист могли оформить максимум на 30 дней. Если поездка длилась дольше, требовалось выписывать 2 путевки. Теперь срок действия не ограничен. Вместе с тем нельзя использовать 1 путевой лист несколько дней, если график работы водителя укладывается в рамки ежедневной смены. Во II главе (пункты 8; 9; 10) норматива говорится:

  • путевка оформляется на каждое ТС юрлица или ИП;
  • документ выдается перед началом рейса, который может длиться более суток, или на 1 смену. Срок действия: восьми часовой день + не более 4 (в исключительных случаях — 5) часов на отдых;
  • допускается на 1ТС выписывать 2 п/л, если водители работают посменно.
Читайте также:  Как получить максимальные декретные пособия в 2023 году

Из вышесказанного следует, что водитель может находиться за рулем не более 12 часов. Время выезда с места постоянной парковки фиксируется. Поэтому за превышение трудовой нормы могут наложить штраф, как за просроченный, а значит недействующий или отсутствующий путевой лист. Если график превышен незначительно (отвозили последнего пассажира, занимались устранением поломки), наказания не будет. Но за продолжительную работу более установленной нормы могут последовать административные санкции в виде штрафа.

Водителей, совершающих длительные командировки, тем более заграничные, тоже контролируют. В таких ТС должен устанавливаться тахограф. Кто ездит в европейские страны, знает, за нарушение трудового графика (отсутствие прибора или его неисправности) налагают штрафы (от 400 €), несравнимые с нашими.

Штраф за неправильный путевой лист

Во время аудита в транспортной компании могут выявить п/л с неправильным оформлением. Когда ошибки касаются расхода топлива или указания маршрута, документ могут признать недействительным. Налог на прибыль увеличится в разы.

При отсутствии записи медика, автомеханика-контролера штрафные санкции возлагаются не только на организацию, но и должностных лиц за ст. 12.31.1. КоАП.

Вид административного правонарушения Штраф на Граждан Штраф на Должн. лица Штраф на Юрлицо (ИП)
Не соответствие требуемой квалификации ответственных сотрудников (часть 1) 20 тыс. р. 100 тыс. р.
Отсутствие отметки о прохождении предрейсового медосмотра (часть 2) 3 тыс. р. 5 тыс. р. 30 тыс. р.
Отсутствие отметки контролера о предрейс. техосмотре ТС (часть 3) 3 тыс. р. 5 тыс. р. 30 тыс. р.

За просроченные права начнут штрафовать в Казахстане

ПТС — этакое свидетельство о рождении автомобиля, в котором станут прописывать всю техническую информацию (год выпуска или ввоза на территорию ЕАЭС, габариты, масса, объём двигателя и т.

д.), а также дополнительные сведения:

  1. о техническом осмотре;
  2. о дорожно-транспортных происшествиях с участием автомобиля (дата, время и место, описание повреждений, показания одометра);
  3. о произведённом ремонте (где, когда делалось, наименование и вид работ, показания одометра).
  4. об ограничениях (обременениях);
  5. информацию о владельце транспортного средства;

Дополнительные сведения, кроме информации о ремонте, будут обязательны для заполнения.

В целях достоверности данные в базу ПТС станут вносить из информационных систем соответствующих уполномоченных органов (МВД РК, Комитет транспорта МИР РК, Минюст и т.

д.). Персональные данные — только с согласия собственника.

Согласно КоАП Российской Федерации период повтора данной процедуры устанавливается в зависимости от нескольких факторов:

  • года выпуска машины;
  • вида автомобиля.

Для категорий В, коммерческих ТС, используемых для грузоперевозок, прицепов, полуприцепов первые 3 года после запуска в эксплуатацию проверка технического состояния не нужна. Далее он осуществляется с такой периодичностью:

  • один раз в 2 года, если машине не более 7 лет;
  • возраст авто 7+ лет – значит процедура ТО нужна каждый год.

С регулярностью каждые 6 месяцев предусмотрен техосмотр пассажирского транспорта (такси), категорий авто С, С1, D (автобусы, рассчитанные на больше 8 пассажиров), ТС со специальным назначением (например, транспортировка радиоактивных отходов).

Согласно действующему законодательству РФ штраф за отсутствие диагностической карты налаживается на водителей:

  • маршрутного такси;
  • автобусов;
  • автотранспортной техники, используемой для транспортировки опасных веществ.

Работники ГИБДД, в соответствии с законом РФ, могут вместе с водительским удостоверением потребовать талон техосмотра для проверки его срока действия. Связано это с высоким уровнем ответственности, которая возлагается на водителей данных категорий транспортных средств. Если диагностическая карта просрочена, то может быть наложен штраф за езду без техосмотра.


Почему технический осмотр нужно проходить вовремя

Водители, которые работают по найму, должны помнить, что штраф за езду без техосмотра в 2020 году возлагается на него. Непосредственный владелец машины не имеет никакого отношения к выплате денежного взыскания.

Штрафные санкции за езду без технического осмотра выплачивает водитель, когда он управляет:

  • маршрутным такси;
  • автобусом;
  • грузовиком;
  • спецтехникой.

Юристы советуют осуществлять техосмотр ТС в обязательном порядке для всех. Соблюдение сроков ТО позволит избежать наказания в виде денежных взысканий (для водителей конкретных категорий автомобилей) и проблем с обязательной страховкой (для владельцев личных машин).

Под техосмотром в России подразумевается процедура проверки работоспособности транспортного средства. По ее итогам выносится решение о запрете дальнейшей эксплуатации машины или о допуске к езде.

Проверка проводится по 65 пунктам. Основное внимание уделяется следующим узлам и системам автомобиля:

  • фары и осветительные устройства;

  • стеклоочистители и стеклоомыватели;

  • рулевая и тормозная системы;

  • двигатель;

  • колеса и шины.

Согласно последним нововведениям техосмотр невозможно пройти без наличия:

  • знака аварийной установки;

  • автомобильной аптечки;

  • огнетушителя.

В ст. 15 № 170-ФЗ “О техническом осмотре…” говорится, что для юридических и физических лиц частота проведения ТО легковых, а также грузовых автомобилей (до 3,5 т), находящихся в собственности, напрямую зависит от «возраста» ТС.

Возраст автомобиля, лет

Срок действия диагностической карты

Менее 3

Не нужно проходить ТО

3-7

2 года

Более 7

1 год

Необходимо ли проходить техосмотр в 2021 году?

Как и в прошлые года, в 2021 году правила останутся прежними. Каждый водитель, планирующий оформить полис осаго должен будет предоставить в страховую компанию диагностическую карту, которая является свидетельством об успешном прохождении техосмотра. В случае ее отсутствия штраф за техосмотр в 2021 году будет предусмотрен в отдельных случаях, о которых мы расскажем далее, а в основном владелец транспортного средства просто напросто не сможет застраховать автомобиль, за что предусмотрены свои штрафы за отсутствие полиса осаго в 2021 году.

Как и во всех правилах здесь также есть исключение, которое касается автомобилей категории В, мотоциклов и прицепов. Если их возраст будет менее трех лет, то техосмотр в 2021 году им проходить не обязательно.

В России введена ответственность за фиктивный техосмотр

На тех, кто просто за деньги выдает автовладельцу так называемую диагностическую карту без посещения сервиса, теперь будут заводить уголовное дело и штрафовать на кругленькую сумму. Эксперты говорят: мера необходимая.

Количество техосмотров, которые сегодня проводятся, что называется, только на бумаге, уже приблизилось к 80%. И разумеется, далеко не все из этих машин в идеальном состоянии.

«Симфония», хорошо знакомая нескольким поколениям советских автомобилистов. ВАЗ-2106, 88-го года выпуска, Сергею Романову достался от деда, чтобы классика оставалась нестареющей, регулярно проверяет состояние: «Технически я не подкованный человек. Для меня официальное прохождение техосмотра — гарантия того, что у меня по дороге там не отвалятся колеса, не улечу в кювет».

Редкая сознательность, говорит Александр Байрацкий, у него официальный пункт техосмотра в Калининграде, и такие сейчас под прессом нелегалов: «Вот, пожалуйста, купить техосмотр онлайн, без прохождения, без прохождения».

Онлайн, кажется, удобно, но многие автолюбители и не догадываются, как делается такая диагностическая карта.

– У страховых агентов покупают, которые не имеют своей станции, а имеют пароль. Или же взламывают пункты техосмотра, – говорит Александр Байрацкий, владелец лицензированного пункта техосмотра.

Работа этих нелегальных точек продаж без аккредитации теперь относится к незаконному предпринимательству, 171-я статья уголовного кодекса. Если будет причинен ущерб, например, при ДТП, или получен доход, тот же нелегальный извоз, будет наказан тот, кто выдал липовый техосмотр, штраф до 300 000 рублей, обязательные работы до 480 часов или шесть месяцев ареста. Расследованием таких дел будет заниматься полиция.

– У нас парк автомобилей, в среднем, старше десяти лет. И естественно, очень большое количество старых автомобилей на дорогах нашей страны, и, конечно, прохождение технического осмотра – это достаточно важный элемент безопасности дорожного движения, – говорит Сергей Ефремов, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков.

Есть проблема и серьезнее, диагностические карты массово продают в довесок к полису ОСАГО, уже официалы, безо всякого осмотра. Этой услугой, по разным оценкам, пользуются до 80% автомобилистов. Агенты из интернета сбивают цены, помогают уладить вопрос за 15 минут и вальяжно размышляют о законе и порядке.

Разобраться с этим призвана масштабная реформа техосмотра. Целый пакет нововведений должен был вступить в силу в июне, но из-за пандемии решено было сдвинуть сроки. Среди будущих новшеств в первую очередь – обязательная фотофиксация. В процессе необходимо будет заснять госномер, марку автомобиля, цвет кузова. Фото цифровые, должны содержать точную дату, время, географические координаты, электронную подпись техэксперта. Все это нужно для занесения в единую информационную систему.

Также: диагностические карты полностью переведут в электронный вид, увеличатся штрафы для официальных сервисов, кто продает карты без диагностики, вырастут штрафы для водителей, которые ездят без техосмотра до 2000 рублей. Впрочем, пока не заработали нормы, водители предлагают задуматься о другом неизменном требовании: «Даже пройдя техосмотр, правила дорожного движения обязывают водителя проверить, а в пути обеспечить безопасность выполнения правил дорожного движения. Даже если прям со станции выезжаю».

А пока что из-за пандемии до конца сентября можно оформлять ОСАГО вообще без диагностической карты и предоставить ее позже. Реформа же техосмотра, как отмечалось еще на этапе разработки, приведет к увеличению его стоимости. И главный вопрос, насколько, пока остается без ответа.

Ответственность за не прохождение обязательного ТО в РК

Февраль 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28

В What’s App мессенджере распространяется голосовое сообщение о том, что человеку пришел штраф с суммой около двух миллионов тенге и якобы он не смог оспорить это даже в суде. Такой штраф он получил в результате фиксации системы видеоконтроля «Сергек». А дальше предупреждение для водителей, мол будьте внимательны и своевременно проходите техосмотр. Система «Сергек» работает в Нур-Султане и Алматы. «ТоболИнфо» попыталось выяснить в полиции, а могут ли попасть в такую ситуацию костанайские водители?

Через информационный портал ЕИСТО (Единая информационная системы технического осмотра):
Заходите на портал: https://eisto.kz/verifyTO
Заполняете графы: государственный регистрационный номер автомобиля и серия и номер СРТС. Пример указан:
Результат выводится на экране компьютера или мобильного телефона.

После оплаты сбора за техосмотр в кассе автомобиль загоняется на линию техконтроля: полноприводные автомобили на одну линию, авто с приводом на одну ось на другую линию.

Штраф за отсутствие технического осмотра автомобиля

Здесь, как ни странно, так же существует некоторая путаница. Существуют источники, ошибочно утверждающие, что штрафов за отсутствие техосмотра не существуют, а если их взыскивают, то незаконно. Придется сказать несколько слов о юридических основаниях для наказания за езду без ТО в Польше.

Действительно, нет ни одного закона, прямо указывающего, что штраф за управление ТС без техосмотра, составляется столько-то и столько-то (собственно, это и является причиной ошибок многих источников). Однако есть другие нормы, из которых вытекает возможность наказания:

  1. Art.81 Prawo o ruchu drogowym (Правил дорожного движения РП) устанавливает обязанность прохождения техосмотра. Соответственно, документ, подтверждающий ТО, является обязательным для управления транспортным средством.
  2. Согласно §1 и 2, art.94 Kodeks wykroczen (Кодекс о незначительных правонарушениях), управление транспортным средством, не имея на это права, наказывается арестом, ограничением свободы или штрафом не менее 1500 злотых.

Как видно, речь идет о минимальной сумме штрафа в 1500 злотых. Максимальный размер установлен §1, art.1 Kodeks wykroczen и составляет 5000 злотых.


Похожие записи:

Добавить комментарий