Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 45 ГПК РФ. Участие в деле прокурора». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Результаты анализа состояния законности в сфере социальной защиты и социального обслуживания инвалидов указывают на многочисленные нарушения прав граждан с ограниченными возможностями здоровья при установлении инвалидности, предоставлении медицинских услуг, обеспечении жизненно необходимыми лекарственными средствами и медицинскими изделиями, организации образовательного процесса, занятости и осуществлении ими трудовых функций.
Что должно быть в заключении специалиста, направленного для участия в проверочном мероприятии органов прокуратуры или иного государственного органа:
- данные о специалисте (ФИО, номер лицензии/ сертификата (при наличии), контактный номер телефона, должность)
- информация о фотофиксирующем и иных устройствах, применяемых при проведении I обследования объекта или документа (при необходимости)
- время, место (полный адрес), дата проведения обследования
- информация о причине проведения обследования (запрос органов прокуратуры/иного органа государственной власти или др.)
- краткая информация об обследуемом объекте.
Если исследуется документ, указывается его полное наименование, реквизиты. При обследовании объекта (здания, сооружения и др.) в заключении указывается его назначение, дата постройки, данные о проводимых ремонтных/ реставрационных работах (при необходимости). - описание нарушений (используется специальная терминология, приводятся данные расчетов и измерений и др.)
Рекомендуется использовать ссылки на нормы действующего законодательства (СНиП, ГОСТ, СанПин и др.)
- краткие выводы по результатам проведенного обследования
- подпись специалиста с её расшифровкой
Разъяснения законодательства по вопросам защиты прав инвалидов
-
ФЗ об исполнительном производстве
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
-
Производственный календарь 2017
Для пятидневной рабочей недели
-
Закон о коллекторах
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ
-
Закон о национальной гвардии
Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ
-
О правилах дорожного движения
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
-
О защите конкуренции
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
-
О лицензировании
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
-
О прокуратуре
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
-
Об ООО
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ
-
О несостоятельности (банкротстве)
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
-
О персональных данных
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
-
О контрактной системе
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
-
О воинской обязанности и военной службе
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
-
О банках и банковской деятельности
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1
-
О государственном оборонном заказе
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
-
Закон о полиции
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
-
Обзор практики рассмотрения в 2017 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей инос
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.05.2018)
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26
«О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции»
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
Участие прокурора в гражданском процессе
К лицам, участвующим в деле, ГПК РФ относит и прокурора. Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
Однако права прокурора обращаться в суд в защиту граждан весьма ограниченны. Такое заявление может быть подано только в том случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Прокурор всегда выступает в гражданском процессе как самостоятельный его участник. Он является представителем государства и защищает публичные интересы, чтобы законы страны соблюдались всеми. Прокурор не может быть стороной в процессе, так как не имеет в деле материально-правовую заинтересованность и на него не распространяется сила судебного решения; к нему не может быть предъявлен встречный иск. Прокурор также не может быть и судебным представителем стороны или третьего лица. Представитель всегда выступает в защиту интересов представляемого, а прокурор, даже если он предъявляет иск в порядке ст. 45 ГПК РФ, выступает в защиту интересов закона и совершенно не зависим от того лица, в интересах которого подает заявление.
Таким образом, прокурор участвует в гражданском судопроизводстве в двух формах: когда он начинает процесс и когда вступает в процесс, уже начатый другими лицами.
В ч. 1 ст. 45 ГПК РФ не названы материально-правовые отношения, по которым прокурор может подать заявление в суд, а указываются лишь лица, в защиту прав которых может выступать прокурор. Такая формулировка процессуального закона открывает довольно широкий простор для прокурорского усмотрения.
Тем не менее, в ряде других законов и в самом ГПК РФ есть конкретные случаи, когда прокурору предоставлено право обращаться в суд исходя из особенностей материально-правовых отношений.
Органы прокуратуры уполномочены принимать меры по защите законных интересов граждан, которые нуждаются в такой помощи. И в первую очередь это касается инвалидов, которые не всегда могут самостоятельно отстаивать свои права.
Чтобы у прокуратуры было достаточно оснований для проведения проверки и выявления нарушений со стороны других лиц или организаций, она должна получить жалобу, в которой будет четко описано, какие действия повлекли нарушения, и к какому это привело результату (не лишним будет дать ссылки на определенные нормативные акты, чтобы подтвердить обоснованность заявленных требований). Важно, чтобы в заключительной части документа была кратко сформулирована просьба (разобраться в сложившейся ситуации, принять меры, провести проверку, наказать виновных и т. д.), чтобы у правоохранителей было четкое представление о том, каких действий от нее ждет заявитель.
Адвокат по защите прав инвалидов
- при сделках с недвижимостью;
- решении споров относительно наследства;
- семейных спорах, связанных с расторжением брака, установлением отцовства.
- правовое консультирование в устной и письменной форме;
- составление жалобы, заявлений и иных официальных бумаг правового характера;
- представление субъекта в судах, муниципальных, государственных и иных органах.
Наши адвокаты по делам инвалидов могут помогать и в иных ситуациях, которые не противоречат законодательству нашей страны. Специалисты, оказывающие помощь, обладают не только хорошей теоретической базой, но и существенным практическим опытом в данной категории делах. Иногда органы прокуратуры самостоятельно обращаются в суд для защиты интересов человека. Права прокурора поддерживать исковое заявление закреплено в статье 27 ФЗ РФ № 2202-1. Подать заявление в прокуратуру от инвалида и оказать ему помощь могут в ситуациях, когда.
- субъект по состоянию здоровья или другим причинам не может отстаивать свои интересы;
- нарушение приобрело общественное значение;
- произошло нарушение прав и свобод значительного количества граждан.
Как подать жалобу в прокуратуру (образец)
В этом документе должна содержаться информация о лице, обращающемся в надзорный орган, с указанием ФИО, паспортных данных, его места жительства и пр. Как написать заявление о не выплаченной зарплате в прокуратуру образец? В самом заявлении описываются обстоятельства произошедшего, указывается лицо, совершившее мошеннические действия, и просьба направить материалы в поднадзорные органы следствия или дознания для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по одной из статей УК РФ, предусматривающих ответственность за мошенничество (статьи 159–159.6 УК РФ).
Для облегчения составления данного документа в Интернете можно скачать и бланк заявления в прокуратуру, который останется только заполнить в соответствии с ситуацией.
Рассмотрение и разрешение обращений в прокуратуре
Рассмотрение и разрешение обращений в органах прокуратуры регулируется Конституцией РФ, ст. 10 Закона о прокуратуре, ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 г. (в ред. от 28.07.2020) № 45 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации».
Органы прокуратуры рассматривают обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства.
Обращение в органы прокуратуры может быть подано в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования (с использованием сети Интернет), через ящик «Для обращений и заявлений», установленный в каждом органе прокуратуры.
Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.
Срок рассмотрения и разрешения обращений и запросов исчисляется с момента их регистрации в соответствующем органе прокуратуры.
Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений (запросов) считается дата направления письменного ответа автору о принятом решении.
Письменное обращение должно содержать наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, адрес его электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.
Прокуратура защитила права инвалида
11.06.2012 в 12:25, просмотров: 958
Муромской городской прокуратурой проведена проверка сведений о нарушении прав инвалида 1 группы.
Установлено, что у местной жительницы, 1941 года рождения, было выявлено тяжелое заболевание почки, потребовавшее операции по ее удалению.
Более 3 месяцев женщина провела в медицинских учреждениях города Москвы, перенесенное операционное вмешательство повлекло инсульт и полный паралич левой стороны тела.
В связи с тем, что по результатам лечения врачами сделан вывод о невозможности больной самостоятельно передвигаться, ее муж, также являющийся пенсионером, был вынужден за собственные деньги приобрести кресло-коляску для того, чтобы транспортировать супругу до места жительства и позволить ей перемещаться по квартире.
Только в октябре 2011 года, то есть по истечении почти трех месяцев с момента возвращения женщины из Москвы, ей была установлена 1 группа инвалидности и в индивидуальную программу реабилитации внесена запись о необходимости предоставления ей комнатной кресла-коляски.
Если гражданин не может сам обратиться в судебные инстанции по уважительной причине, его права будет защищать прокурор.
К таким причинам относится состояние здоровья, малолетний возраст, недееспособность. Например, о малолетнем ребенке совсем не заботятся пьющие родители, или внук-наркоман спускает на новые дозы всю пенсию лежачей бабушки. Бывает и такое — в семье издеваются и бьют психически нездорового родственника.
Если правоохранительным органам стали известны подобные случаи, прокурор должен сам инициировать судебное разбирательство, чтобы защитить эту самую уязвимую категорию граждан. Понятное дело, что ребенок или парализованный больной на суд не только не смогут прийти, но и жалобу написать не смогут. Так что, в этом случае никаких заявлений от таких граждан не требуется.
Статья 45 ГПК РФ. Участие в деле прокурора (действующая редакция)
Начальник уволил вас, чтобы освободить место для своей протеже? Или вы сами ушли с работы полгода назад, а расчета все еще нет? Все эти, и многие другие рабочие конфликты – повод для обращения в прокуратуру.
Чаще всего прокуроры защищают в суде ваше право на оплату труда. Кстати, сюда же относятся иные выплаты, например, отпускные, пособия и т.д. При хорошей доказательной базе можно добиться обещанной, но не выплаченной зарплаты, даже при отсутствии оформленного трудового договора.
В этом пункте необходимо заметить, что просроченный долг по оплате труда или иным выплатам на работе предполагает неустойку. Её некоторые прокуроры могут полениться считать или попросить вас написать по процентам отдельное исковое заявление в суд. Не идите на поводу. Проследите, чтобы прокурор требовал все сразу, до копейки. Это побудит работодателя как можно скорее с вами рассчитаться.
В сфере надзора прокуратуры, как правило, все, что связанно с материнством (отцовством) и детством.
Если кажется, что вам неправильно рассчитали материнский капитал, или во дворе ржавые качели, то смело обращайтесь. В прокуратуре даже есть отдельный сотрудник, который только этим направлением и занимается. Так же надзорный орган защищает права граждан в сфере социальной защиты населения. Например, если отсутствуют пандусы в поликлинике, или на парковке торгового центра не выделены места для инвалидов. О Ветеранах труда мы уже писали — это тоже связано с работой прокурора.
Еще одна уязвимая группа граждан – это сироты.
Когда ребенку, у которого нет родителей, исполняется восемнадцать лет, то государство выделяет для него квартиру. Жилплощадь выдается в соответствие с очередью. Но не многие сироты знают, что можно не ждать свою очередь, а легко попасть в самые первые ряды. Если обратиться в прокуратуру. Законом такие очереди не определены. Поэтому после того, как прокурор направит иск в суд, как правило, квартира сироте выделяется незамедлительно.
Во-первых, прокурор, обратившийся в арбитражный суд в защиту государственных и общественных интересов, является лицом, участвующим в деле.
В связи с этим он наделен всеми правами и обязанностями, установленными для участников процесса:
- Знакомиться со всеми материалами дела,
- производить выписки и делать копии со всех документов,
- заявлять отводы, ходатайства,
- представлять суду свои доказательства по делу, а также знакомиться с доказательствами сторон,
- принимать участие в исследовании доказательств,
- задавать и отвечать на вопросы,
- давать объяснения, приводить доводы по всем вопросам,
- возражать против ходатайств, доводов, заявлений сторон дела,
- знать о всех судебных актах по делу, обжаловать данные судебные акты,
- а также иные права, предусмотренные законодательством.
Во-вторых, прокурор, являясь должностным лицом правоохранительного органа – Прокуратуры РФ, выполняет основную функцию надзора за исполнением законов.
В этом статусе прокурор имеет право на принесение протеста в порядке надзора на решение/постановление любого Арбитражного суда.
Согласно ст. 213 ТК РФ работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят медосмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
Статья 45 ГПК РФ. Участие в деле прокурора
- Статья 34. Состав лиц, участвующих в деле
- Статья 35. Права и обязанности лиц, участвующих в деле
- Статья 36. Гражданская процессуальная правоспособность
- Статья 37. Гражданская процессуальная дееспособность
- Статья 38. Стороны
- Статья 39. Изменение иска, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
- Статья 40. Участие в деле нескольких истцов или ответчиков
- Статья 41. Замена ненадлежащего ответчика
- Статья 42. Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора
- Статья 43. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора
- Статья 44. Процессуальное правопреемство
- Статья 46. Обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц
- Статья 47. Участие в деле государственных органов, органов местного самоуправления для дачи заключения по делу
- Раздел I. Общие положения
- Глава 1. Основные положения
- Глава 2. Состав суда. отводы
- Глава 3. Подведомственность и подсудность
- Глава 4. Лица, участвующие в деле
- Глава 5. Представительство в суде
- Глава 6. Доказательства и доказывание
- Глава 7. Судебные расходы
- Глава 8. Судебные штрафы
- Глава 9. Процессуальные сроки
- Глава 10. Судебные извещения и вызовы
- Раздел II. Производство в суде первой инстанции
- Подраздел I. Приказное производство
- Глава 11. Судебный приказ
- Подраздел II. Исковое производство
- Глава 12. Предъявление иска
- Глава 13. Обеспечение иска
- Глава 14. Подготовка дела к судебному разбирательству
- Глава 15. Судебное разбирательство
- Глава 16. Решение суда
- Глава 17. Приостановление производства по делу
- Глава 18. Прекращение производства по делу
- Глава 19. Оставление заявления без рассмотрения
- Глава 20. Определение суда
- Глава 21. Протоколы
- Глава 21.1. Упрощенное производство
- Глава 22. Заочное производство
- Глава 22.1. Производство по рассмотрению заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок (статьи 244.1 — 244.10)
- Глава 22.2. Производство по рассмотрению заявлений о возвращении ребенка или об осуществлении в отношении ребенка прав доступа на основании международного договора российской федерации
- Подраздел IV. Особое производство
- Глава 27. Общие положения
- Глава 28. Установление фактов, имеющих юридическое значение
- Глава 29. Усыновление (удочерение) ребенка
- Глава 30. Признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление гражданина умершим
- Глава 31. Ограничение дееспособности гражданина, признание гражданина недееспособным, ограничение или лишение несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами
- Глава 32. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация)
- Глава 33. Признание движимой вещи бесхозяйной и признание права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь
- Глава 34. Восстановление прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя или ордерным ценным бумагам (вызывное производство)
- Глава 35. Госпитализация гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке и психиатрическое освидетельствование в недобровольном порядке (статьи 302 — 306)
- Глава 36. Рассмотрение дел о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния
- Глава 37. Рассмотрение заявлений о совершенных нотариальных действиях или об отказе в их совершении
- Глава 38. Восстановление утраченного судебного производства
- Раздел III. Производство в суде второй инстанции
- Глава 39. Производство в суде апелляционной инстанции
- Раздел IV. Пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений
- Глава 41. Производство в суде кассационной инстанции
- Глава 41.1. Производство в суде надзорной инстанции
- Глава 42. Пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам судебных постановлений, вступивших в законную силу
-
Арбитражный процессуальный кодекс
-
Бюджетный кодекс
-
Водный кодекс
-
Воздушный кодекс
-
Градостроительный кодекс
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
-
Жилищный кодекс
-
Земельный кодекс
-
Кодекс административного судопроизводства
-
Кодекс внутреннего водного транспорта
-
Кодекс об административных правонарушениях
-
Кодекс торгового мореплавания
-
Лесной кодекс
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс
-
Таможенный кодекс Таможенного союза
-
Трудовой кодекс
-
Уголовно-исполнительный кодекс
-
Уголовно-процессуальный кодекс
-
Уголовный кодекс
- 1. Выявление, пресечение и недопущение фактов нарушений прав и свобод личности. Высшие представительные и исполнительные органы РФ и РТ принимают нормативные акты, направленные на упрочение прав и свобод, совершенствование их защиты, повышение ответственности за их соблюдение. Правоохранительные органы занимаются профилактикой правонарушений, раскрывают и расследуют преступления, посягающие на права и свободы граждан.
- 2. Восстановление нарушенных прав и свобод личности. Оно осуществляется, как правило, путем: отмены неправомерных юридических актов (например, приказа об увольнении лица); возложения обязанности возместить причиненный ущерб (оплатить ремонт поврежденного транспортного средства и т. д.); возврата имущества собственнику (передача похищенной вещи владельцу по решению суда и др.); опровержения сведений, порочащих честь и достоинство.
- 3. Применение норм юридической ответственности. Это наиболее жесткая реакция государства на факты нарушений прав и свобод личности. Для виновного наступают негативные последствия в виде лишений определенных благ, назначаются, например, меры наказания. Они могут касаться как личности правонарушителя (лишение свободы, увольнение и др.), так и его имущества (конфискация, штраф и др.)
Если у вас остались вопросы по статье 45 ГПК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.
Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.
В Генпрокуратуре России состоялаь совместная коллегия, посвященная вопросам состояния законности и практике прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о защите прав инвалидов
Генеральная прокуратура РФ 03 марта 2017.
3 марта 2017 года под председательством Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Чайки и Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Максима Топилина состоялось заседание коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, посвященное вопросам состояния законности и практике прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о защите прав инвалидов.
В работе коллегии приняли участие заместитель председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец, Министр здравоохранения Российской Федерации Вероника Скворцова, председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский, депутат Государственной Думы Российской Федерации Михаил Терентьев, руководящие сотрудники Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных органов государственной власти и прокуратуры.
Открыл заседание Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка. Он отметил, что забота в отношении инвалидов – показатель не только нравственности общества и его зрелости, но и уровня развития государства как социального и правового. Данному вопросу Генеральной прокуратурой, органами государственной власти и общественными организациями уделяется самое пристальное внимание.
В завершении мероприятия, подводя итоги, Генеральный прокурор Российской Федерации определил комплекс приоритетных задач для наиболее полного обеспечения социальных гарантий граждан с ограниченными возможностями. В целях совершенствования работы по надзору за исполнением законодательства о социальной защите и обслуживании инвалидов, придания ей системного характера, он поручил Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры России совместно с Академией Генеральной прокуратуры и другими профильными подразделениями издать специальный приказ, регламентирующий эти вопросы.
Он также предложил рассмотреть возможность создания рабочей группы по вопросам соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов для обеспечения надлежащего взаимодействия и обмена информацией с органами власти, местного самоуправления, общественными организациями.
Кроме того, Генеральный прокурор Российской Федерации поручил прокурорам субъектов Российской Федерации проверить своевременность и полноту исполнения государственных контрактов, заключенных в рамках реализации Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы. При этом он потребовал от прокуроров на местах добиваться наказания виновных в нарушениях закона лиц и реального исполнения внесенных актов прокурорского реагирования, обратив особое внимание на восстановление прав граждан на медицинскую и социальную помощь, обеспечение лекарствами и средствами реабилитации.
Юрий Чайка также обратил внимание участников мероприятия на положительный опыт прокуроров Еврейской автономной области, Ханты-Мансийского автономного округа по организации выездного приема граждан с ограниченными возможностями в лечебных, социальных учреждениях и рекомендовал при необходимости распространить его на другие регионы.
Он также поручил всем профильным подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации на основе результатов последних проверок и изучения состояния надзорной деятельности определить регионы, в которых состояние законности в сфере защиты инвалидов находится на низком уровне, куда осуществить выезды для оказания практической помощи.
Отдельно Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры России совместно с управлением по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе дано указание проанализировать состояние исковой работы прокуроров в защиту прав граждан с ограниченными возможностями, принять меры к повышению ее эффективности.
Юрий Чайка отметил, что остаются проблемы с доступностью транспортной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями. Еще сохраняются факты отказа инвалидам в допуске на борт самолета, уклонения компаний от обязанности обеспечить комфортную перевозку таких пассажиров. В этой связи он потребовал от транспортных прокуроров добиваться реального устранения нарушений и жестко реагировать на неисполнение требований прокурора.
Кроме того, Генеральный прокурор поручил обратить особое внимание на необходимость пресечения фактов злоупотреблений, халатности должностных лиц, пользующихся беспомощностью людей с ограниченными возможностями. Как свидетельствует практика, — отметил Юрий Чайка, инвалиды нередко становятся жертвами мошенничеств с жилыми помещениями. Нередко расхищаются финансовые средства, выделенные для создания рабочих мест для инвалидов. При выявлении таких фактов Юрий Ча��ка ориентировал подчиненных прокуроров на инициацию уголовного преследования виновных лиц.
С учетом особой значимости вопросов защиты прав граждан с ограниченными возможностями о результатах коллегии будут проинформированы Президент Российской Федерации Владимир Путин и Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев, отметил Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка в завершение своего выступления.
В ходе мероприятия с основными докладами выступили первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Александр Буксман и Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Максим Топилин, после чего было предоставлено слово участникам коллегии.
Участники заседания отметили, что исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления принимаются меры, направленные на обеспечение международных стандартов экономических и социальных прав инвалидов, на их интеграцию в общество. В указанных целях реализуется Государственная программа «Доступная среда» на 2011–2020 годы.
Прокурорский надзор в сфере защиты прав инвалидов по-прежнему является одним из приоритетных, поскольку охватывает широкий круг вопросов, касающихся их жизнедеятельности. В 2014–2016 годах количество нарушений прав инвалидов и престарелых, а также пенсионного законодательства оставалось достаточно высоким. Так, в 2014 году прокурорами выявлено 109444 нарушения законов в указанных сферах, в 2015 году – 126095, в 2016 году – 109356.
Прокурорские проверки указывают на наличие правовых и организационных проблем, начиная с этапа реализации процедуры признания лица инвалидом. Решение о признании инвалидом зачастую основывается на субъективных оценках специалистов в области медико-социальной экспертизы.
Не редко нарушаются права инвалидов при оказании медицинской помощи, обеспечении их жизненно важными лекарствами, причинами которых является не только недостаточность финансирования расходов из бюджетов, но и несвоевременное формирование потребностей в лекарствах со стороны уполномоченных медицинских организаций.
В Алтайском крае за отказ в приеме на работу инвалида в отношении ответственного лица приняты меры прокурорского реагирования
Прокуратура края (Алтайский край) . 07 марта 2017, 11:49
Прокуратура Индустриального района г. Барнаула Алтайского края провела проверку о необоснованном отказе ООО «Тейси» в принятии на работу инвалида на квотируемое рабочее место.
Установлено, что в сентябре 2016 г. ООО «Тейси» имело одну свободную вакансию подсобного рабочего для приема на работу инвалида в счет установленной квоты для общества. Для трудоустройства Краевым государственным учреждением «Центр занятости населения г. Барнаул» на вакантное рабочее место в обществе был направлен местный житель, инвалид 3 группы по общему заболевании, которому были противопоказаны работы связанные со значительными физическими нагрузками и на высоте.
На основании требований Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать инвалидам условия труда соразмерно их индивидуальной программы реабилитации. В силу Трудового кодекса РФ одним из оснований возникновения трудовых отношений является направление на работу уполномоченными органами в счет установленной квоты. Необоснованный отказ в заключении трудового договора запрещен.
Вместе с тем, в сентябре 2016 г. ООО «Тейси» в лице специалиста по работе с персоналом без достаточных оснований отклонил кандидатуру направленного на работу инвалида с указанием на недостаточную освещенность его рабочего места, при этом исходя из индивидуальной программы реабилитации инвалида противопоказаний для выполнения трудовой функции подсобным рабочим в ООО «Тейси» у данного инвалида не было.
Прокурор возбудил в отношении ответственного должностного лица дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 5.42 КоАП РФ (отказ работодателя в приеме на работу инвалида в переделах установленной квоты).
Постановлением мирового суда судебного участка № 6 Индустриального района г. Барнаула виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде предупреждения.
По результатам представления, которое прокурор внес в адрес руководителя общества, выявленные нарушения прав инвалида устранены, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Защита прав и свобод человека
Нередки факты нарушений прав и свобод. Причины тому различные: преступность, бюрократизм, коррупция, злоупотребления служебным положением. Каждый человек должен иметь право устранить их допустимыми законом способами, т. е. обеспечить защиту (охрану) прав и свобод человека и гражданина, (ложно рассчитывать на то, что основные права и свободы граждан будут претворяться сами собой. В жизни эти процессы носят зачастую конфликтный характер. В этой связи вопросом первостепенной важности становится необходимость надлежащей охраны прав и свобод граждан. Если говорить обобщенно, то все законодательство в той или иной мере направлено на охрану прав человека. Защита прав и свобод человека — это очень большая проблема.
Гарантии основных прав и свобод — это прежде всего экономические, политические, а также специально-юридические (правовые) средства обеспечения реального претворения их в жизнь. Действие правовых гарантий будет эффективным при условии построения правового государства (ст. 45 — 54 Конституции РФ). Правовые гарантии основных прав и свобод граждан выражаются прежде всего в том, что они закрепляются в конституциях и других правовых актах, отвечающих международно-правовым стандартам. В них четко определяется порядок и правила применения этих прав и обязанностей, устанавливаются меры юридической ответственности за посягательства на них, их ущемление. Государство защищает человека независимо от его гражданства, места жительства, социального, имущественного и должностного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, возраста, образования, языка, отношения к религии, политических и иных убеждений.
Решать вопрос о том, защищать или не защищать свое право и свободу может только сам обладатель права.
Соблюдение и защита прав и свобод человека — обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ, ст. 2 Конституции РТ), государственная защита прав и свобод гарантируется ( ст. 45 Конституции РФ, ст. 33 Конституции РТ). Защита прав и свобод личности включает целый комплекс средств и мер. Важнейшими из них выступают: