Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ГАИ о новом КоАП: лишат или не лишат «прав» за незначительное ДТП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Размер максимального взыскания увеличен с 2 до 3 БВ за нарушение правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами или звуковыми сигналами, буксировки транспортных средств, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.
Перечень статей КоАП РБ, регламентирующих ответственность за нарушение ПДД (штрафы по линии МВД ГАИ Беларуси)
✅ Статья 18.1 КоАП РБ
✅ Статья 18.2 КоАП РБ
✅ Статья 18.8 КоАП РБ
✅ Статья 18.10 КоАП РБ
✅ Статья 18.11 КоАП РБ
✅ Статья 18.12 КоАП РБ
✅ Статья 18.13 КоАП РБ
✅ Статья 18.14 КоАП РБ
✅ Статья 18.15 КоАП РБ
✅ Статья 18.16 КоАП РБ
✅ Статья 18.17 КоАП РБ
✅ Статья 18.18 КоАП РБ
✅ Статья 18.19 КоАП РБ
✅ Статья 18.20 КоАП РБ
✅ Статья 18.21 КоАП РБ
✅ Статья 18.22 КоАП РБ
✅ Статья 18.23 КоАП РБ
✅ Статья 18.24 КоАП РБ
✅ Статья 18.25 КоАП РБ
✅ Статья 18.26 КоАП РБ
✅ Статья 18.28 КоАП РБ
✅ Статья 18.29 КоАП РБ
✅ Статья 18.36 КоАП РБ
✅ Статья 18.37 КоАП РБ
Примечание. Не является административным правонарушением нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее совершение дорожно-транспортного происшествия, о котором в соответствии с законодательными актами водитель вправе не сообщать в Государственную автомобильную инспекцию, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников ГАИ.
Сигнализация, световые приборы, маневрирование
В статье, предусматривающей санкции за невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других ПДД появилась ч. 4. Она предусматривает ответственность за нарушение правил пользования звуковыми сигналами в месте проведения массового мероприятия. Взыскание по ней составляет штраф до 10 БВ с лишением прав сроком до года или без лишения.
Изменена формулировка, предусматривающая ответственность за нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков. Теперь она звучит так: «невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил маневрирования или проезда перекрестков». Штраф при этом остался в размере от 1 до 5 БВ.
Согласно документу, страны будут сотрудничать в следующих сферах:
- по вопросам взаимного признания и исполнения вступивших в силу решений по делам об административных правонарушениях;
- по вынесенным решениям в отношении лиц, совершивших административное правонарушение. Имеются в виду как физические лица, совершившие административное правонарушение, равно и юридические лица, в том числе и в случае фиксации cовершенных ими административных нарушений с помощью дорожных камер.
Работать с нарушителями будут следующим образом:
- исполнение решения в отношении нарушителей-иностранцев будут принимать согласно законодательству той страны, где водитель совершил проступок. Оспаривать его придется также по местным законам;
- уплата (взыскание) административных штрафов осуществляется в национальной валюте той страны, на территории которой исполняются решения. Платить нужно будет по официальному курсу центрального банка страны на дату направления запроса об исполнении решения по делу;
- денежные средства в виде штрафов, уплаченных в результате исполнения решений, поступают в доход страны проживания лиц, совершивших административные правонарушения.
- наказание (взыскание) считается исполненным в стране совершения административных правонарушений с момента направления запроса об исполнении решения по делу уполномоченным подразделениям из страны проживания нарушителя.
В какой срок нужно уплатить штраф?
Гражданин имеет право сделать это добровольно в месячный срок и предоставить квитанцию об уплате в орган, который вынес постановление. Если указанный срок пропущен, постановление передается в отдел принудительного исполнения по месту регистрации (проживания) должника, где в течение трех дней возбуждают исполнительное производство. Начиная с этого момента времени для добровольной уплаты штрафа уже не имеется. Поэтому одновременно с постановлением о возбуждении исполнительного производства судебный исполнитель выносит и постановление о взыскании принудительного сбора. Его минимальный размер составляет 0,5 базовой величины. Таким образом, даже минимальный штраф мгновенно увеличивается на 14,5 рубля. Если же размер штрафа превышает 5 базовых величин (145 рублей), то сумма принудительного сбора составит уже 10 % от суммы штрафа (290 рублей штраф плюс 29 рублей принудительный сбор).
На машине в белоруссию: бесплатные платные дороги и многотысячные штрафы
Контроль за правильным и своевременным исполнением постановления о наложении административного взыскания возлагается на судью, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, вынесших постановление.Статья 15.3. Сроки и порядок исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа1. Штраф (за исключением штрафа, взимаемого на месте) должен быть уплачен физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, подвергнутыми административному взысканию, не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, юридическим лицом — не позднее пятнадцати дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования (опротестования) такого постановления — не позднее одного месяца со дня уведомления об оставлении жалобы (протеста) без удовлетворения.2.
Штрафы от ГАИ частенько получаемые автомобилистами – стремление государства сделать дороги более безопасными. Не нарушай- не будешь оштрафован!
В Беларуси под штрафами, присылаемыми по почте, или выписываемые по линии ГАИ (Государственной автомобильной инспекции) принято понимать штрафы за нарушения, связанные с дорожным движением. Наложение таких штрафов детально прописано в действующем законодательстве Республики Беларусь. Для понимания “сколько и за что” достаточно будет всего двух документов:
- Правил дорожного движения (ПДД) – этот документ рекомендуется изучать полностью. Даже тем, кто свои обязанности помнит и исполняет, полезно будет знать, чего ожидать от других;
- Кодекса Республики Беларусь об Административных Правонарушениях – в этом документе следует знать статьи, относящиеся к дорожному движению. Их список и текст приводится в приложениях к ПДД.
Для понимания может хватить и книжки с правилами. Есть также: «Закон Республики Беларусь «О Дорожном Движении» и «Положение о государственной автомобильной инспекции МВД Республики Беларусь». Если изучить еще и их, а потом разобраться с комментариями, и рекомендациями к работникам ГАИ, то знаний хватит даже для судебного разбирательства о нарушениях ПДД.
Глава 1. Общие положения
Было в 2020 г. | Стало в 2022 г. |
---|---|
2.5. велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем; | 2.5. велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, которое имеет не менее двух колес и приводится в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем, в частности при помощи педалей или рукояток. К велосипеду приравниваются аналогичные по конструкции транспортные средства, имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, и максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характеристикой; |
2.6. велосипедная дорожка — обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов (далее — велосипедисты), обозначенные дорожным знаком «Велосипедная дорожка»; | 2.6. велосипедная дорожка — обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов (далее — велосипедисты) и пешеходов, передвигающихся с использованием средств персональной мобильности, обозначенные дорожными знаками «Велосипедная дорожка», «Велосипедная и пешеходная дорожка» и (или) дорожной разметкой 1.29 либо 1.31 соответственно. Велосипедная дорожка может обозначаться зеленым цветом; |
2.61. велосипедный переезд — участок проезжей части, предназначенный для движения велосипедистов и пешеходов, передвигающихся с использованием средств персональной мобильности, через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Велосипедный переезд» и (или) горизонтальной дорожной разметкой; | |
2.12. государственный технический осмотр — совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении транспортных средств, не соответствующих требованиям международных правовых документов, касающихся безопасности колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь в этой сфере (далее — технические нормативные правовые акты); | Исключен. |
2.211. зона с ограничением максимальной скорости — территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Зона с ограничением максимальной скорости движения» и «Конец зоны с ограничением максимальной скорости движения»; | |
2.221. комбинированное транспортное средство — состав транспортных средств, состоящий из грузового автомобиля, автомобиля-тягача, седельного тягача, колесного трактора и буксируемого механического транспортного средства; | |
2.24. маневрирование (маневр) — начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую (далее — перестроение), а также его поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части дороги, движение задним ходом; | 2.24. маневрирование (маневр) — начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую (далее — перестроение), выезд транспортного средства на трамвайные пути, съезд с них, а также его поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части дороги, движение задним ходом; |
2.27. мопед — механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками; | 2.27. мопед — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров (в случае двигателя внутреннего сгорания) или электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и не более 4 кВт и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его техническими характеристиками, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками; |
2.28. мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, приводимое в движение двигателем с рабочим объ��мом 50 куб. сантиметров и более. К мотоциклам приравниваются трехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 килограммов, а также механические транспортные средства, оборудованные двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров, имеющие максимальную конструктивную скорость движения, определенную их технической характеристикой, более 50 км/ч; | 2.28. мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом 50 куб. сантиметров и более (в случае двигателя внутреннего сгорания) или максимальная конструктивная скорость которого (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства с приводами управления мотоциклетного типа, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 550 килограммов (без учета массы аккумуляторов электрических транспортных средств) и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт; |
2.41. остановка транспортного средства — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также более чем на 5 минут, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства; | 2.41. остановка транспортного средства — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут или более чем на 5 минут, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства, а также зарядки электромобиля; |
2.42. островок безопасности — техническое средство организации дорожного движения на наземных пешеходных переходах (если не определено иное, далее — пешеходный переход), конструктивно выделенное над проезжей частью дороги и предназначенное как защитный элемент для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности относится участок разделительной полосы, через которую проходит пешеходный переход. В случаях, определенных Министром внутренних дел, допускается обозначение островков безопасности при помощи линий горизонтальной дорожной разметки; | 2.42. островок безопасности — техническое средство организации дорожного движения на наземных пешеходных переходах (если не определено иное, далее — пешеходный переход), защитные элементы которого обеспечивают конструктивное выделение места для безопасной остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности относится участок разделительной полосы, через которую проходит пешеходный переход; |
2.45. перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не являются перекрестками пересечения с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников; | 2.45. перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Граница перекрестка определяется линиями дорожной разметки 1.37, а при ее отсутствии — воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не являются перекрестками пересечения с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников; |
2.46. пешеход — физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску, и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы; | 2.46. пешеход — физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на самокате, роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску (тележку) и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы. К пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся с использованием средства персональной мобильности; |
2.47. пешеходная дорожка — выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, обозначенный дорожным знаком «Пешеходная дорожка»; | 2.47. пешеходная дорожка — выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, обозначенный дорожными знаками «Пешеходная дорожка», «Велосипедная и пешеходная дорожка» и (или) дорожной разметкой 1.30 либо 1.31 соответственно; |
2.51. преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения; | 2.51. преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения. Преимущество пешеходу считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом (в момент пересечения транспортным средством траектории движения пешехода) составило не менее двух полос движения транспортного средства (в том числе одну полосу и трамвайные пути попутного направления, одну полосу и разделительную полосу или зону, одну полосу и островок безопасности). В таком случае водитель вправе не принимать мер, предусмотренных в подпункте 2.76 настоящего пункта; |
2.56. путепровод — инженерное сооружение над дорогой (железнодорожными путями), которая имеет съезды на другую дорогу, обеспечивающее движение на разных уровнях; | 2.56. путепровод — инженерное сооружение, устраиваемое в местах пересечения дорог или дороги с железнодорожными путями для обеспечения беспрепятственного движения в разных уровнях; |
2.59. регулировщик — сотрудник ГАИ, осуществляющий регулирование дорожного движения в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с жезлом и свистком). К регулировщику приравнивается сотрудник Военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Республики Беларусь в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) и свистком) при обеспечении движения организованных транспортных колонн, в состав которых входят транспортные средства, принадлежащие Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Комитету государственной безопасности, Государственному пограничному комитету, другим войскам и воинским формированиям Республики Беларусь; | 2.59. регулировщик — сотрудник ГАИ, осуществляющий регулирование дорожного движения в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с жезлом и свистком). К регулировщику приравниваются: сотрудник Военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил, органов пограничной службы, органов государственной безопасности и подчиненных им воинских частей в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) и свистком) при обеспечении движения организованных транспортных колонн, в состав которых входят транспортные средства, принадлежащие Министерству обороны, Министерству внутренних дел, органам государственной безопасности, Государственному пограничному комитету, другим войскам и воинским формированиям; работники дорожно-строительных и эксплуатационных организаций, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах в одежде из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) при исполнении ими своих служебных обязанностей; |
2.60. самоходная машина — гусеничный трактор, сельскохозяйственная, дорожная, строительная, иная машина, которые без дополнительных мер обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных организацией (заводом)-изготовителем, не предназначены для участия в дорожном движении. При участии в дорожном движении самоходные машины приравниваются к транспортным средствам, а их движение по дорогам должно осуществляться в соответствии с требованиями настоящих Правил, предъявляемыми к транспортным средствам, если этими Правилами не установлено иное в отношении самоходных машин; | 2.60. самоходная машина — гусеничный трактор, сельскохозяйственная, дорожная, строительная, иная машина, которые без дополнительных мер обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных изготовителем, не предназначены для участия в дорожном движении. При участии в дорожном движении самоходные машины приравниваются к транспортным средствам, а их движение по дорогам должно осуществляться в соответствии с требованиями настоящих Правил, предъявляемыми к транспортным средствам, если этими Правилами не установлено иное в отношении самоходных машин; |
2.601. средство персональной мобильности — устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее); | |
2.61. стоянка транспортного средства — преднамеренное прекращение движения транспортного средства более чем на 5 минут по причинам, не связанным с посадкой (высадкой) пассажиров либо загрузкой (разгрузкой) транспортного средства; | 2.61. стоянка транспортного средства — преднамеренное прекращение движения транспортного средства более чем на 5 минут по причинам, не связанным с посадкой (высадкой) пассажиров либо загрузкой (разгрузкой) транспортного средства, а также зарядкой электромобиля; |
2.64. технически допустимая общая масса — максимальная масса транспортного средства, установленная организацией (заводом)-изготовителем (с грузом, водителем и пассажирами). Технически допустимой общей массой автопоезда является сумма технически допустимых общих масс автомобиля (колесного трактора) и прицепа; | 2.64. технически допустимая общая масса — максимальная масса транспортного средства, установленная изготовителем (с грузом, водителем и пассажирами). Технически допустимой общей массой автопоезда является сумма технически допустимых общих масс автомобиля (колесного трактора) и прицепа; |
2.681. транспортная развязка в разных уровнях — инженерное сооружение, включающее путепровод и съезды, обеспечивающие перемещение транспортных средств с одной дороги на другую; | |
2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения; | 2.76. уступить дорогу (предоставить преимущество) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения; Скопировано с сайта https://pdd.by/ |
2.772. электромобиль — транспортное средство, приводимое в движение только электродвигателем от внутреннего перезаряжаемого источника электроэнергии; | |
2.79. эстакада — инженерное сооружение для поднятия одной дороги над другой в месте их пересечения, а также для размещения на определенной высоте дороги, которая не имеет съездов на другую дорогу; | Исключен. |
3. На дорогах Республики Беларусь установлено правостороннее движение транспортных средств. | 3. На дорогах Республики Беларусь установлено правостороннее движение транспортных средств. На дорогах Республики Беларусь запрещается участие в дорожном движении транспортных средств, устройств, приспособлений, машин и механизмов, не подлежащих регистрации в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, за исключением случаев их участия в дорожном движении по дорогам без усовершенствованного покрытия, а также в иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами. При участии в дорожном движении такие транспортные средства, устройства, приспособления, машины и механизмы приравниваются к транспортным средствам, а их движение по дорогам должно осуществляться в соответствии с требованиями настоящих Правил, предъявляемыми к транспортным средствам, если этими Правилами не установлено иное в отношении данных транспортных средств, устройств, приспособлений, машин и механизмов. Снегоболотоходы колесные малогабаритные (квадроциклы — ATV) типа I категорий G, S и типа II, снегоходы, мотовездеходы UTV с автомобильной посадкой допускаются к участию в дорожном движении только по дорогам без усовершенствованного покрытия. |
Глава 5. Обязанности пассажиров
Было в 2020 г. | Стало в 2022 г. |
---|---|
23. Пассажир обязан:
23.4. по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ. |
|
24. Пассажиру запрещается:
24.4. передвигаться на мопеде, мотоцикле (кроме бокового прицепа к мотоциклу) в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ. |
Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации, знака аварийной остановки, фонаря с мигающим красным светом
Было в 2020 г. | Стало в 2022 г. |
---|---|
51. Аварийная световая сигнализация должна быть включена в случаях:
51.6. движения на транспортном средстве с технической неисправностью, указанной в приложении 4 к настоящим Правилам, если движение не запрещено настоящими Правилами; |
51. Аварийная световая сигнализация должна быть включена в случаях:
51.6. движения на транспортном средстве с технической неисправностью, указанной в приложении 4, если движение не запрещено настоящими Правилами; |
Пошаговая инструкция покупки автомобиля в Белоруссии в 2023 году
Чтобы упростить приобретение автомобиля в Белоруссии, рекомендуется действовать, соблюдая пошаговую инструкцию покупки. В 2023 году гражданину предстоит:
- Определиться с желаемой моделью транспортного средства, провести анализ цен на авто порталах и выбрать один или несколько подходящих вариантов.
- Решить, когда будет произведена покупка. Если в объявлении дополнительно отражены вин-код или номер кузова, с их помощью можно проверить транспортное средство на юридическую чистоту и комплектацию. Для этого лицо может воспользоваться онлайн-сервисами.
- Связаться с продавцом, уточнить описание машины, спросить о соответствии экологическим стандартам, выяснить год выпуска, поторговаться. Если в объявлении не указан код, стоит попросить предъявить его для проверки. Если требуется, допустим запрос дополнительных фото или видео.
- Гражданин договаривается о приобретении средства и приезжает в установленное время. Дополнительно можно посетить Белоруссию без предварительного анализа автопорталов и самостоятельно выбрать автомобиль на месте. Однако существует риск, что лицо не найдет подходящую машину.
- Гражданин прибывает на место, осматривает автомобиль, проверяет документы в личный паспорт хозяина транспортного средства, выясняет работоспособность узлов и устройств, проводит тест драйв. Дополнительно можно торговаться с продавцом и прийти к соглашению об окончательной стоимости.
- Происходит заключение сделки. Стороны оформляют классический ДКП, визируют документы в ГАИ. Затем происходит передача денежных средств и ключей.
- Вносится депозит. Его можно внести заранее до поездки за машиной или после покупки на границе РФ и Белоруси. Наличие депозита гарантирует, что вы своевременно уплатите налоги и утилизационный сбор. Без внесения депозита растаможить машину не удастся. Чтобы перечислить сумму, необходимо примерно оценить размер сборов, посетить таможенную службу заранее или на границе по дороге в Россию, написать заявление и предоставить денежные средства. Переплату в последующем можно вернуть.
- Гражданин доставляет транспортное средство на таможенный пункт, находящийся на территории РФ. Действие можно выполнить посредством перегона или использования автовоза. В уполномоченном органе потребуется предоставить гражданский паспорт, договор купли-продажи или справку-счёт, документ, заменяющий техпаспорт. Дополнительно необходим Эко-сертификат или свидетельство о доводки агрегата до нужных стандартов.
- Таможенники проверят документацию и автомобиль. Если нарушения не будут найдены, лицо получит ПТС. Процедура оформления документа занимает от 1 дня. Иногда промежуток доходит до месяца и более. Срок продлевается, если нужно делать запросы для проверки документов и автомобиля. В это время на транспортном средстве лучше не ездить.
- Когда ПТС получен, автомобиль регистрируется в ГИБДД в установленном порядке.
Штрафы ГАИ за превышение скорости в Беларуси
Правонарушение | Законодательная норма | Мера ответственности |
За превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 1 базовой величины. | П.1 Статья 18.13. КоАП РБ | Предупреждения или штрафа в размере до 29 руб. (до 1 б.в.) |
Штраф за превышение скорости
В России существует знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов». В Беларуси отдельной полосы на дороге для велосипедистов не предусмотрено. Согласно Правилам дорожного движения двухколесный транспорт должен двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.
И в Беларуси, и в России часто можно встретить выделенные полосы для движения общественного транспорта. Однако в Беларуси это правило соблюдают далеко не все, в отличие, скажем, от Москвы, где за нарушителями следят камеры фото- и видеофиксации. Проскочить незамеченным по «выделенке» в Москве можно очень редко, в то время как белорусские водители частенько этим грешат, ведь подобные системы контроля в Минске пока только тестируются. При этом в обеих странах за нарушение правила грозит штраф, поэтому лучше не рисковать.
С 2016 года в Москве действуют четыре вида парковочных зон, которые отличаются стоимостью в зависимости от той части города, где они находятся. Кстати, в местах платной стоянки могут бесплатно парковаться владельцы мотоциклов и электромобилей. В субботу и воскресенье все парковки становятся бесплатными. За неправильную парковку в Москве могут оштрафовать на 3000 рублей. А если вы припарковались на платной стоянке и не оплатили ее, придется заплатить еще больше — 5000 рублей.
В Беларуси с платными парковками ситуация обстоит иначе. Они есть преимущественно в центре и работают с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, выходные дни — суббота и воскресенье. Оплатить, как и в Москве, можно разными способами, в том числе через смс или специальное приложение. Однако если в Беларуси вы не оплатите парковку, то штраф вам не придет. Скорее всего, на лобовом стекле вы увидите желтый бланк, в котором будет прописано время вашей стоянки и просьба оплатить нарушение. Если это сделано не будет, организация, которая отвечает за платные парковки, вправе обратиться в суд. Так что во избежание испорченного отдыха в Минске лучше парковку оплатить.
- Автомобили с пробегом
- Новые автомобили
- Грузовой транспорт
- Мототехника
- Сельхозтехника
- Спецтехника
- Прицепы и полуприцепы
- Автобусы
- Водный транспорт
Появятся ли в действительности новые штрафы ГИБДД с 2020?
На самом деле «пугалки» по поводу многократного повышения штрафов ходят по интернету со времен последнего реального изменения в 2018 году. Интернет пестрит заголовками типа «Новые штрафы ГИБДД с 2022 года, таблица». Однако в значительной части опубликованных таблиц приводятся данные буквально «с потолка».
На самом деле за незаконную тонировку как штрафовали на 500-1000 рублей, так и продолжают. Пятитысячные штрафы за такое нарушение остались лишь очередной «страшилкой», сформулированной на основе предложения какого-либо депутата. Не изменились штрафные санкции за непредставление преимущества пешеходу, проезд на «красный», ремень безопасности и прочее.
На данный момент штрафы ГИБДД с нового года также не изменились. Изменения, безусловно, будут – раз уж законопроект реально обсуждается Думой. Но когда это будет, и какие именно конкретные цифры штрафов будут объявлены, со стопроцентной точностью прогнозировать невозможно.
Ясно лишь одно – закон обязательно регламентирует по-новому моменты, которые составляют основную суть предложений МВД:
- Изменение «не штрафуемого порога» нарушения скоростного режима в сторону уменьшения скорости и увеличения суммы штрафа
- Ужесточение наказаний за нарушение ПДД на ж/д переездах
- Штрафы за использование зимней шипованной резины летом (раньше штрафы ГИБДД за это не были предусмотрены)
- Не пристегнутый ремень, отсутствие полиса ОСАГО, вождение без прав будут проверяться автоматически (видеокамерами, синхронизированными с базой данных).
Решение о местах установки автоматических измерителей скорости транспортных средств принимается соответствующими подразделениями ГАИ, при необходимости – после предварительной консультации с дорожными службами, Минтрансом и иными заинтересованными ведомствами. Однако монтажом, обслуживанием и ремонтом камер занимается отдельное . Его специалисты настраивают оборудование таким образом, чтобы оно автоматически срабатывало при нарушении транспортным средством установленного скоростного режима более чем на 10 км/ч.
Во многих случаях перед камерами устанавливаются соответствующие предупреждающие знаки, которые информируют водителей об осуществлении автоматического контроля скорости на данном участке дороги. Что касается мобильных камер, то сведения об их предстоящей расстановке, как правило, публикуются в прессе.