Главная » Воспитание » Первый раз в первый класс. Как не убить в ребенке желание учиться?

Первый раз в первый класс. Как не убить в ребенке желание учиться?

Математика, родная речь, природоведение, музыка и рисование – это далеко не полный список предметов в расписании школьника, ученика младших классов, и с каждым годом их становится всё больше, учебные программы усложняются, требования при оценке знаний ужесточаются. Как в таких условиях выжить бедному ребёнку и не возненавидеть всё, что связано со школой, учёбой, приобретением знаний и их применением?

Поскольку, ребёнок, идущий в первый класс, слабо себе представляет, куда и зачем его такого красивого, нарядного, с большим букетом и таким же большим портфелем ведут 1 сентября, то поначалу с интересом относится ко всему происходящему. Он усердно учит первые буковки, рисует в тетради палочки и крючки, которые норовят всё время вылезти за пределы строчки или страницы, разучивает таблицу умножения и рисует соседскую собаку на цветочной клумбе.

Но со временем, по мере увеличения нагрузок по всем предметам, всё чаще пропадает желание старательно выполнять домашнее задание, прилагать особые усилия в постижении азов арифметики и чистописания, единственно любимым предметом становится физкультура, да и то только до момента сдачи нормативов. Как помочь ребёнку не разочароваться, сохранить тот запал и неподдельный интерес к учёбе, который присущ каждому первокласснику, до выпускного вечера.
В первую очередь, чаще ставьте себя на место вашего ребёнка. Смогли бы вы справиться с таким объёмом заданий, который приходится охватывать ему? Вряд ли, ведь учебные программы во времена вашей учёбы были проще и легче. Понятное дело, что акселерация делает своё дело и теперешние школьники обладают способностями, которые мы не могли представить в свое время, но иногда их ускоренное развитие не поспевает за приказами и директивами Министерства образования.

Не стоит загружать ребёнка дополнительными занятиями по всем предметам, ведь не все могут быть и физиками, и гуманитариями одновременно. Если ваш малыш не проявляет интерес к математике, то вряд ли потраченные деньги и время пробудят у него рвение к этому предмету, а вынуждать его заниматься нелюбимым делом, лишь для хорошей оценки в аттестате, – не рентабельно и бесполезно. Гораздо умнее направить ваши общие – материальные и интеллектуальные усилия – на усовершенствование познаний в области, к которой расположен ребёнок.

Никогда не поддакивайте учителям, если они нелестно высказываются о способностях вашего чада. Во-первых, это может быть специальный ход педагога, дабы вынудить вас отправить ребёнка к ней на дополнительные, платные занятия. Во-вторых, это негативно повлияет на отношение вашего малыша к учёбе, по принципу – говори человеку всё время, что он собака, и он, в итоге, залает. В-третьих, это не красит вас как родителя, который должен всегда и везде поддерживать своего ребёнка. И пусть он не вырастет известным изобретателем или писателем, зато в его сердце всегда будут любящие, понимающие родные люди.


Понравилась статья? Поделитесь со своими друзьями:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.