Главная » Развитие » Физическое развитие ребёнка

Физическое развитие ребёнка

физическое развитие ребёнкаПравильное физическое и психическое развитие детей возможно только при правильной организации среды. Для ребенка раннего возраста мало организовать правильное питание и хороший уход, надо обеспечить ему возможность развития движений и психики.

Уже с первых месяцев жизни надо создавать возможность наибольшего воздействия на ребенка раздражителей его анализаторов. Для этого надо методически правильно организовать процессы сна, кормления, туалета, одевания, прогулок.

Дети часто крайне нетерпеливы, когда дело идет об удовлетворении их органических потребностей, сами они еще не могут регулировать их, и потому, зная физиологию детей, надо проводить, все процессы в определенное время, не заставлять детей ждать. У детей надо вырабатывать положительное отношение ко всем процессам еды, одевания, умывания и пр., надо всегда поддерживать у них хороший эмоциональный тонус.

Развитие ребёнка с рождения.

физическое развитие ребёнкаНадо чтобы над кроваткой ребенка на шнурке висели яркие предметы и игрушки, на которых он мог бы фиксировать свой взгляд и тянуться к ним ручонками. Все время бодрствования здоровый ребенок проводит в разнообразных, по мере развития ребенка меняющихся играх, занятиях, наблюдении за окружающими и т. п.

Игры с ребенком создают особо благоприятные условия для стимулирования и развития различных движений, что имеет большое значение для развития нервного и костно-мышечного аппарата, для повышения общего тонуса и для развития психических функций.

Вступая в различные взаимоотношения, постоянно сталкиваясь с окружающей действительностью, отображая ее в процессе игры, дети развивают внимание, память, воображение, мышление, у них начинает развиваться речь и складываться характер. Поэтому правильная организация игры является важным разделом работы по воспитанию детей. Надо развивать в детях активность, но вместе с тем избегать и переутомления их нервной системы.

Для развития полноценной самостоятельной игры надо обеспечить ребенку простор для его движений, предоставить набор игрушек и пособий, обеспечить разнообразие впечатлений. При этом необходимо общение с взрослыми и их руководство играми. По мере роста и развития запросы ребенка растут, и в связи с этим изменяются и подход к ребенку и необходимость общения со сверстниками. Воспитание детей раннего возраста есть комплекс всех оздоровительных и педагогических мероприятий, увязанных в единую согласованную систему и направленных на обеспечение радостной жизни, нормального физического и нервно-психического развития и воспитания положительных черт личности детей.

Физкультура раннего возраста основана главным образом на помощи ребенку в выполнении им естественных двигательных актов, в постепенном укреплении мышц шеи, ручек, грудной и спинной мускулатуры и нижних конечностей. Игрушки должны быть простыми, цветными, небьющимися, легко моющимися. Достаточно иметь набор колец, мячей, шаров, квадратов, палочек, погремушек, целлулоидных рыб, птиц, зверем, кукол, вкладных фанерных коробочек и цветных картин.

Развитие детей пред-дошкольного возраста.

физическое развитие ребёнкаУ детей 3-4 лет имеется относительно небольшая по отношению к весу мышечная масса, связочный аппарат слаб, моторные рычаги еще не согласованы в своих функциях несем тела. Одновременно отмечается недоразвитие тормозных процессов, незаконченная дифференцировка психомоторных центром, преобладание эмоциональной сферы над интеллектуальной.

В силу этого дети 3-4 лет неспособны к сильным и длительным мм точным напряжениям, легко утомляются, нуждаются в частой с мене форм движения. Все движения, связанные с наклоном, поворотом, у них еще несовершенны, им недоступны прыжки на длину и высоту и трудны сложные движения, требующие организованной работы нервной системы. Поэтому детям пред-дошкольного возраста можно рекомендовать только подвижные игры, питательные упражнения и музыкально-ритмические движения.

Развитие детей дошкольного возраста.

физическое развитие ребёнка

К возрасте 6-7 лет суставные области уже более окостенели, мускулатура более развита, нервная система и дифференцировка центров также. Детям этого возраста уже доступны бег, элементарные прыжки, наклоны, повороты, извороты туловища, приседания, сравнительно

 

длительное мышечное напряжение и понимание сущности движений. Здесь уже показаны свободные и организованные коллективные упражнения. Крокет, волан, кегли, баскетбол не соревновательного характера не только допустимы, но и полезны. Они развивают меткость глаза, быстроту, ломкость и координацию движений.

Для детей дошкольного возраста требуется больший набор дидактического материала и игрушек, а также мелкий строительный материал, деревянные конструкторы, игрушечная мебель, маленькие тележки, лопатки, совки, лейки, ведра, пластилин, бумага и цветные карандаши. Полезно иметь аллоскоп, песочный ящик, клетку с птичкой, аквариум и т. п.

Развитие детей школьного возраста.

физическое развитие ребёнкаДля детей школьного возраста особенно важна правильная постановка физкультуры. Она должна быть профилактической, оздоровляющей и, кроме того, корригирующей те или иные дефекты.

Под профилактической оздоровляющей физкультурой понимают утренние зарядки, гимнастические упражнения и игры, назначаемые строго по возрасту в соответствии с силами растущего организма. Учитывая сравнительно быструю утомляемость мускулатуры, недостаточную ее тренированность, необходимо избегать длительных и чрезмерных физических напряжений. Умеренные же физические упражнения благоприятствуют развитию мускулатуры и оказывают благотворное действие на сердечно-сосудистую систему, аппарат дыхания, обмен веществ, нервную систему. Односторонней нагрузки надо избегать, ибо это происходит за счет недоразвития других групп мышц. Лишь всестороннее упражнение мускулатуры может обеспечить нормальное физическое развитие и совершенствование функций отдельных органов и систем.

Для физкультуры детей школьного возраста надо использовать прежде всего такие формы движений, которые соответствуют особенностям детей, т.е. бег, хождение, плавание, катание на коньках, лыжах, прыгание, метание, толкание и т. п.

Виды спорта по возрастам:

  • Целью бега является выработка скорости и выносливости. Можно постепенно увеличивать дистанцию и ускорять темп, но нельзя допускать длительного истощающего бега.
  • Хождение организуется в виде длинных, но не утомительных прогулок.
  • Катанье на коньках полезно как всестороннее развивающее весь организм упражнение.
  • Плаванье также одно из полезных упражнений, ибо при нем приводится в действие большинство мышц.
  • Гребля допустима лишь после 16 лет.
  • При гимнастике на аппаратах дети могут лазить, прыгать, но надо уметь делать правильный выбор соответственно возрасту и силам детей.
  • Допустимы прыжки в вышину или длину, через препятствия, упражнения на кобыле и пр.
  • Целесообразны некоторые виды легкой атлетики, где уделяется достаточно внимания метательным и толкательным упражнениям (бросание мяча, толкание легкого ядра), ибо они представляют хорошее упражнение в ловкости, особенно при упражнении правой и левой рукой.
  • Метание диска, копья допустимо в более позднем возрасте (с 16 лет).
  • Игры в лапту, гандбол, баскетбол и футбол также хорошо содействуют физическому развитию ребенка и вносят разнообразие.
  • Тяжелая атлетика (в виде поднятия тяжестей), как имеющая элементы напряжения, допустима только для подростков 17-18 лет.

физическое развитие ребёнкаГимнастика, игры и спорт являются важными для физического развития вполне законно завоевали себе место в нормальной школе. Корригирующая гимнастика требует уже специальных знаний и большого опыта. При правильном применении она дает очень хорошие результаты. При разработке вопроса об организации физкультуры и влиянии ее на организм надо всегда учитывать как тип высшей нервной деятельности отдельных детей, так и взаимосвязь и взаимовлияние менаду нервной системой и моторным аппаратом. Лишь основываясь на закономерностях учения о высшей нервной деятельности, можно правильно понять и изучить механизмы автоматических движений.

Следует помнить, что при выполнении гимнастических упражнений происходит ряд закономерных изменений в возбудимости зрительного и кожного анализаторов. Большое значение для выполнения физических нагрузок имеют нервные влияния, в частности словесные раздражители (вторая сигнальная система). В вопросах закаливания организма ребенка надо иметь в виду не только проблемы мышечной тренировки, но и воздействие факторов внешней среды. Кортикальная регуляция теплообмена происходит при совокупном воздействии раздражителей внешней и внутренней среды.


Понравилась статья? Поделитесь со своими друзьями:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий