Главная » Без рубрики » Развивающие мультики… с рождения?

Развивающие мультики… с рождения?

Развивающие мультики

Интересный вопрос вчера задала мне моя сестра: «Какие лучше мультики включать дочке в 3 месяца?». Я сразу и не нашлась, что ответить, пришлось считать до десяти, как со старшим сыном.

Действительно, о том что существует множество развивающих мультиков знает практически каждый, а молодые мамочки, особенно у кого первый ребенок, просто уверены в их пользе для своих карапузов. Ведь и правда, как можно такое пропустить, у всех детки будут развитые, а мой нет! Как всегда, хочется, чтобы малыш был всесторонне развит, а реклама так заманчиво обещает обучать наших деток без усилий со стороны родителей. Ну как отказаться от такого предложения, и мама свободна, и дите проводит время с пользой, а не рисунок на обоях разглядывает.

Кто-то в это действительно верит, а кто-то просто пытается себя оправдать, не желая докапываться до сути.

Но я очень жалею, что разрешила своему малышу смотреть мультики с года. Тут еще, конечно, от нервной системы ребенка многое зависит, насколько она устойчива. Но я получила плюсом к задержке речевого развития еще и повышенные требования к занятиям. Детки, которые не смотрят, или мало смотрят телевизор, больше интересуются простой игрой, моему же подавай феерическое шоу, обычные занятия его не увлекают так, как мультгерои.

Что же происходит с ребенком, когда его развлекают и успокаивают мультиками. Он постоянно ждет зрительной стимуляции, малышу не нужно ничего делать, чтобы себя занять, все уже сделано за него. Все, что его окружает не такое интересное, как на экране. Ребенок мало чем интересуется. Опять же переплюнуть мультик и рекламу это нужно очень постараться, ребенок знает, как может быть интересно. Это как после конфеты предлагать суп…

После мультика висящая игрушка не кажется такой уж привлекательной, и не способна занять надолго. Вот и получаем проблему на пустом месте, детям ничего не нравится, и ничего не может их надолго увлечь, они не привыкли занимать себя, а от этого страдает познавательная активность, на экране все готовое, игрушки готовые, ребенку не нужно думать, только смотреть. Согласитесь, ведь намного легче ждать, чтобы тебя развлекали, чем самому активно действовать. Так малыш привыкает не действовать, а ждать. У детей постарше в дальнейшем проявляется отсутствие интереса к самостоятельному творчеству – малышу становится неинтересно играть игрушками самому, воспринимать сказки на слух, а не смотреть видеоряд, строить из конструктора, рисовать.

Понятно, что маме нужно иногда отлучаться из комнаты и оставлять ребенка одного, но можно включить музыку (Моцарта например), развесить игрушки в зоне досягаемости , менять картинки для рассматривания, и приучать понемногу кроху оставаться одному и занимать себя самостоятельно. Это не вынужденная мера, а даже полезно для ребенка.

Мама на зов ребенка с другой комнаты может сказать, что уже идет, прийти через минутку, потом через 2, обязательно похвалить ребенка, мол такой молодец, подождал. Ребенок остается все дольше и дольше понимая, что мама доступна, так легко можно дотянуть и до 15 минут, которые выделяются в день на мультик, но пользы в разы больше.

А мультики? Ну как же без них, конечно они будут в жизни каждого ребенка, и когда Вы все-таки решите их показывать своему малышу, пусть они будут добрые и приносят только пользу и удовольствие


Понравилась статья? Поделитесь со своими друзьями:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий