Главная » Детское питание » Когда начинать брать ребенка на кухню

Когда начинать брать ребенка на кухню

Когда начинать брать ребенка на кухнюКогда начинать брать ребенка на кухню? Наш вариант ответа: с рождения. И когда вы готовите и когда кушаете. Почему? Вот наши доводы.

1. Ответ на врожденную потребность ребенка

Первая и самая важная причина: потребность ребенка с рождения и до примерно месяцев 6-7, когда ребенок начинает ползать, — постоянный контакт с мамой. Тактильный, зрительный, слуховой, обонятельный. Это просто наш много-тысячелетний инстинкт самосохранения: оставшийся без взрослого младенец – элементарная добыча для хищника. Только рядом с матерью ребенок может чувствовать себя в безопасности. Понятно, что это касается не только младенца: и ползунок, и ходунок, как бы далеко он ни уполз-ушел, тоже будет постоянно возвращаться к маме, чтобы проверить, что она здесь, что все в порядке, что можно быть спокойным. Таким образом, беря ребенка с собой на кухню, когда мы готовим или когда кушаем, мы удовлетворяем его базовую потребность в безопасности.

2. Так удобнее для самой мамы

Далее – это проще и для самой мамы: не нужно бросаться в другую комнату при малейшем намеке на шорох, чтобы проверить: это правда ребенок проснулся или ей показалось. А что, если мама, думая, что отлучается с кухни на минутку, не выключит сковороду, а сама задержится с ребенком на полчаса? Плакал папин ужин… Или, если мама в это время кушала сама, – плакала ее недоеденная котлета, которую слизнула с тарелки кошка или собака, живущая в семье 🙂 А так: все рядом, и мама контролирует все процессы. Ребенок проснулся – мама сразу это увидела: поменяла подгузник, покормила, развлекла – можно даже без особого отрыва от производства, т.е. варки борща, особенно если ребенок еще маленький и сидит у мамы в слинге. И волки сыты, и овцы целы ужин готов, и ребенок досмотрен. Конечно, можно и радионяню купить, если средства позволяют. Но, вспоминая предыдущий абзац, — для самого ребенка это точно не лучше, чем быть при маме.

3. Способствуем умственному и физическому развитию ребенка

Следующий важный момент, я думаю, особенно понравится сторонникам раннего развития. Пока мама на кухне готовит или кушает, ребенок, находясь при ней, получает столько возможностей развиваться и умственно, и физически, сколько оставшийся в это время в кроватке или манеже малыш и близко никогда не поимеет! Смотрите сами:
знакомство с разными предметами домашнего обихода и реальными продуктами;
всевозможными действиями, которые выполняет мама на кухне;
метаморфозами, которые происходят с вещами и продуктами;
а также различными аспектами социального взаимодействия, если в то время, пока мама готовит, там находятся еще и другие члены семьи.

А если мама еще и комментирует вслух для ребенка свои действия, или хотя бы поет песенки/читает стишки (честно говоря, мне комментировать было не то чтобы лень, но как-то странно, так что я больше пела), — то вот вам и дополнительное когнитивное развитие и просто постоянное общение с мамой!

Что же касается физического развития – то даже для младенца, который может пока только сидеть у мамы на руках или в слинге, — возможности его неизмеримо больше, чем у того, которого оставляют лежать в кроватке. Ведь самое первое физическое развитие ребенка происходит именно за счет маминых прикосновений и различных способов держания ребенка. А уж куда разнообразнее эти способы будут, когда мама берет с собой ребенка для выполнения различных дел по дому, и особенно на кухне!

А представьте себе, какой мир откроет для себя ребенок, который уже может самостоятельно сидеть-ползать-брать предметы в ручки, если он находится на кухне при маме! Ну, конечно, если мама не запрещает ребенку (в разумных пределах) взаимодействовать с различными объектами на кухне. Никакие развивающие карточки-кубики-игрушки с этим не сравнятся. А уж интереса и подавно в десять раз больше – мама ведь и сама с ними «играет»!

4. Научение через подражание

И вот тут мы переходим к еще одному важному преимуществу нахождения ребенка при маме на кухне: научению ребенка через подражание взрослым. Чем больше ребенок видит, что и как делает мама, тем больше его интерес повторять ее действия. Так что если вы хотите привить ребенку любовь к труду и домашнему хозяйству – нет вернее способа, чем делать свои дела при нем, а когда подрастет – вместе с ним. Правда, здесь важно и самой маме с позитивом относиться к тому, чем она занимается, — если мама домашние дела делает без удовольствия, через само-принуждение, то и у ребенка интереса к ним будет гораздо меньше: маме же неинтересно.

Этот момент, про интерес, кстати, очень хорошо работает не только для работы на кухне, но и для приема пищи. Особенно если мы говорим про педагогический прикорм (педприкорм), когда ребенку с самого начала прикорма дают взрослую пищу (то же, что кушают остальные члены семьи). Родителям даже специально рекомендуется брать с собой ребенка за стол по меньшей мере месяцев с 3-4, чтобы он видел, что и как кушают остальные члены семьи, — для развития у него пищевого интереса. Такого ребенка не будет потом проблем покормить (особенно если предлагать ему не пюре из баночки, а кашу из маминой тарелки) или научить пользоваться столовыми приборами и пить из чашки – ведь он чуть не с рождения видел, как это делают взрослые, и интереса и готовности повторять их действия у него будет хоть отбавляй!

5. Формирование и укрепление привязанности

Ну и, конечно, мы помним про такой важный аспект совместного времяпровождения (на кухне – почему бы и нет?), как укрепление и развитие привязанности, по мере развития и взросления ребенка. Посвящать время готовке, как и приему пищи, нам все равно ведь нужно каждый день, и даже несколько раз в день, правда? Так зачем упускать эту возможность для сближения с ребенком? Ведь когда мы говорим про привязанность, ни одна минута, проведенная вместе с ребенком, ни одно совместное дело, ни один разговор не будет лишним! Чем больше искреннего внимания мы даем ребенку, тем полнее будет его насыщение нашим вниманием, тем глубже доверие к нам и, в итоге, тем прочнее его привязанность.

И здесь не могу не сказать отдельно про важность такого аспекта, как внутрення мамина установка: давать ребенку возможность для роста и развития, позволяя ему исследовать окружающий мир в свободном режиме. Если ребенок находится при маме на кухне исключительно в стульчике для кормления или манеже, если мама не дает ребенку ничего в руки, если считает, что ребенок в данном случае – только обуза, то и пользы от такого совместного времяпровождения для ребенка будет чуть больше нуля.

Понятно, что ребенок, свободно ползающий по кухне, вываливающий содержимое шкафчиков и баночек наружу, значительно увеличивает количество беспорядка и время, которое мама затратит на приготовление пищи и уборку потом. Но и без этого никуда, если вы хотите, чтобы уже подросший сын или дочка не воротил нос от вашей просьбы помыть посуду или подмести в кухне, а спокойно и со знанием дела принимался за ваше поручение. Ну, понятно, есть и другие моменты, которые нужно знать и учитывать, когда мы просим уже относительно взрослых детей о чем-либо (главным образом, насколько сильна их привязанность к вам в целом и насколько хорошо вы умеете устанавливать контакт). Но если лет до трех вы запрещали ребенку и близко подходить, например, к мойке, то уговорить пять-шестилетнего помыть за собой тарелку вам будет гораздо сложнее.

Так что желаю всем мамам побольше терпения и философского отношения ко в который раз рассыпанной по полу крупе и разлитой воде 🙂 Зато так мы даем ребенку замечательную возможность развиваться и, главное, становимся ближе друг к другу.


Понравилась статья? Поделитесь со своими друзьями:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий