Главная » Детские товары » Коляски » Как выбрать коляску

Как выбрать коляску

Как выбрать коляску

Коляска – одна из самых важных покупок в шопинг-листе детского приданного и вопрос «как правильно выбрать детскую коляску?» стоит перед каждыми будущими родителями. Ни для кого не секрет, какую пользу для детского здоровья несет пребывание на свежем воздухе. Чтобы прогулки с ребенком сопровождались исключительно позитивными мыслями, к тому, как выбрать детскую коляску, нужно подойти серьезно.

Какую детскую коляску выбрать? Обсудим типы колясок

Классическая коляска

Классическая коляска

Классическая коляска (другие названия – коляска с люлькой, спальная, зимняя, закрытая, для новорожденных). Эта коляска является первым транспортом малыша. Она предназначена для деток с рождения и до достижения ими 7–9 месяцев. В этой коляске малышу комфортно лежать, а значит, и спать. Некоторые дети «отказываются» от спальной коляски раньше, в шесть месяцев, как только научаться сидеть, другие наоборот, позже в 11–12 месяцев, особенно если расписание прогулок совпадает с режимом сна. Но в любом случае у данного типа колясок самый короткий срок службы.

Прогулочная коляска

Прогулочная коляска

Прогулочная коляска (возможные названия – летняя, открытая, легковесная) предназначена для детей, которые умеют сидеть. В такую коляску ребенок «пересаживается» после классики. Срок службы прогулочной коляски более долгий, она подойдет малышам возрастом от 6 месяцев до 3 лет. Ассортимент прогулочных моделей больше классических. У открытых колясок, как правило, небольшой диаметр колес, малый вес. Они маневреннее, аккуратнее, компактнее, зачастую снабжены полезными «гаджетами», например подстаканниками или подножкой для старшего ребенка.

Коляска-трость

Коляска-трость

Коляски-трости – облегченный вариант прогулочных колясок. Они легко складываются, в буквальном смысле – одной рукой. Они удобны для прогулок по магазинам и в путешествиях, т. к. не займут много места ни в автомобиле, ни в поезде.

Универсальная коляска 2 в 1

Универсальная коляска 2 в 1

Коляска «2 в 1» (универсальная, зима-лето). В такой коляске на одно и то же шасси (раму с колесами) устанавливается сначала люлька, а затем, как ребенок подрастет – прогулочный блок. Такая коляска более универсальна, она совмещает в себе «классику» и «прогулку», подойдет ребенку от 0 до 3 лет.

Универсальная коляска 3 в 1

Универсальная коляска 3 в 1

Коляска «3 в 1» еще «универсальнее» предыдущих. Помимо двух блоков, устанавливающихся на одно шасси, комплект колясок «3 в 1» дополнен детским автомобильным креслом. Многие производители предусматривают возможность установки на универсальное шасси и автокресла.

Коляска-трансформер

Коляска-трансформер

Коляска-трансформер – отличный экономичный вариант. В ней на одном шасси расположен один блок, который легко трансформируется из люльки в «прогулку», и наоборот. Так же, как универсалы, такая коляска подойдет крохе от 0 до 3 лет.

Коляска для близнецов

Коляска для близнецов

Коляски для близнецов и погодок. Коляски с особым видом шасси сегодня не редкость. Их также как коляски для одного малыша выпускают нескольких типов – классические, прогулочные (в т. ч. и трости),  универсалы 2 в 1 и 3 в 1, трансформеры. Блоки для малышей могут располагаться друг за другом «паровозиком» или рядом «бок о бок» (при таком варианте каждое сиденье уже стандартного).

Коляска для тройни

Коляска для тройни

Коляски для тройни. Встречаются реже, их выпускают тех же типов, что и для двойни. Блоки чаще всего располагаются в положении «паровозик». Встречаются коляски для тройни, у которых,  два блока расположены «бок о бок», а третий – во втором ряду. Но такая коляска и широкая, и длинная. 

Трехколесная коляска

Трехколесная коляска

Сегодня все большую популярность приобретают трехколесные коляски. Изначально такие коляски создавались, как спортивные, но теперь их покупают главным образом из-за модного дизайна и маневренного поворотного переднего колеса. Такие коляски бывают тех же типов, что и их четырехколесные братья. В России чаще приобретают трехколесные коляски «2 в 1» и трехколесные коляски «3 в 1».

Как правильно выбрать коляску? Учтем ряд  нюансов

Нюанс первый. Колеса

Их выбор должен быть основан прежде всего на их функциональности, а не только на внешнем виде.

Маленькие колеса

Маленькие колеса

Так, маленькие колеса делают конструкцию коляски более легкой. Часто изготавливают коляски с двойными плавающими колесами, обеспечивающими  транспорту хорошую маневренность. Они хороши для прогулок по ровной чистой дороге или в помещении, например, в торговых центрах. При эксплуатации коляски на дорогах с большим количеством выбоин, трещин и других неровностей, маленькие колеса быстро разболтаются, а в снегу или слякоти они увязнут.

Большие надувные колеса

Большие надувные колеса

Для комфортных прогулок  по плохим дорогам и в условиях непогоды лучше выбрать коляску с большими резиновыми колесами. Они бывают сплошными и надувными. Сплошные колеса практически бесшумны и хорошо амортизируют небольшие неровности дороги. Надувные – обеспечивают более мягкий ход, амортизируют серьезные изъяны дорог, их требуется периодически подкачивать (обычно не чаще одного раза в 6 месяцев эксплуатации).

Плавающие колеса (способные крутиться на 360 градусов) – очень удобны. Коляска с такими колесами требует минимум усилий для управления ею. Однако, при движении по бездорожью удобнее будет, чтобы колеса были зафиксированы, поэтому коляска должна быть снабжена специальными фиксаторами колеса.

Большие тонкие пластиковые колеса предпочтительны для районов России, где долгая и снежная зима. Эти колеса маломаневренные, но обеспечивают отличную проходимость по снегу.

Шасси

Шасси

Нюанс второй. Шасси (рама, к которой крепятся колеса и амортизаторы). Поскольку на  шасси детской коляски «давит» сверху вес ребенка и самого кресла, то очень важен материал, из которого шасси изготовлено. С одной стороны, это должен быть прочный материал (металл или сплав). С другой стороны, сплав легкий, чтобы использование такой базы не утяжеляло коляску. Большинство современных моделей детских колясок производят с алюминиевым шасси.

Немаловажным моментом являются и амортизаторы коляски, ведь они обеспечивают устойчивость коляски и её плавный ход. Ременные амортизаторы быстро изнашиваются, и коляска становится неустойчивой. Такой тип подвески встречается все реже. На современных моделях колясок производитель предусматривает пластиковые шарниры или пружины. На колясках типов «2 в 1» и «3 в 1» их часто комбинируют. И тот и другой вариант подвески хорошо себя зарекомендовали, но предпочтительнее использовать пружины или закрывать пластиковые шарнирные амортизаторы металлическими щитками.

Нюанс третий. Тормоз

Сегодня встречаются два основных варианта тормоза детской коляски – трубка, соединяющая два колеса (блокирует и разблокирует сразу оба колеса) и тормоз-педаль для каждого колеса. Удобство использования каждого варианта основывается на личных предпочтениях. Обратившись за помощью в интернет с вопросом какую коляску выбрать, форум для мам «ответил» в поддержку тормоза-трубки. Его легче нажимать–отжимать. И делать это можно стопой, а не только носком, что удобно летом, в период открытой обуви.

Нюанс четвертый. Ручка

Многие современные коляски снабжены перекидной ручкой и функцией регулировки ручки по высоте (углу наклона). Перекидная ручка позволяет ребенку с комфортом путешествовать как лицом к маме, так и лицом по ходу движения. Кроме того, эта функция позволит взрослому защитить малыша от сильных порывов ветра или яркого солнца.

Регулировка ручки коляски

Регулируемая ручка

Опция регулировки ручки по высоте очень удобна, если взрослые в семье сильно отличаются по росту – прогуливаясь с малышом, каждый может отрегулировать высоту ручки «под себя». Эта опция стала настоящим «спасением» для любителей колясок–трансформеров. За последними, несмотря на их очевидные плюсы, закрепилась «слава» низких колясок и их не рекомендовали приобретать родителям с ростом выше среднего. Кроме того, наличие такой функции в коляске сослужит хорошую службу владельцам автомобилей с маленькими багажниками и жителям домов, не оснащенных грузовым лифтом.

Нюанс пятый. Компактность

Определяясь с тем, какую коляску лучше выбрать, обязательно обратите внимание на её общие размеры. Продумайте, вместится ли она в лифт, в нишу в подъезде или квартире. Конечно, всегда есть вариант сложить коляску тем или иным способом, но проделывать эту процедуру несколько раз в день проблематично и вариант хранения коляски в разложенном виде предпочтительнее.

Нюанс шестой. Нужна ли люлька-переноска?

Люлька-переноска

Люлька-переноска

Безусловно, использование люльки-переноски практично, особенно, если вы живете в доме без лифта и есть возможность оставлять коляску на первом этаже в подъезде. Вы легко вынесете малыша в люльке из квартиры и поместите его в коляске. Если во время прогулки кроха заснул, нет необходимости его будить, чтобы зайти домой. Эта своего рода кроватка на ручках окажется весьма кстати и при походах в гости, и для посещения поликлиники. Кроме того, в такой коляске теплее. Однако, если у вас есть автомобиль и вы совершаете частые переезды, практичнее будет приобрести коляску «3 в 1».

Нюанс седьмой. Что учесть автолюбителям?

Обязательно сопоставьте размеры коляски в сложенном виде и размеры багажника своего автомобиля.

Если вы сделали выбор в пользу коляски «3 в 1», то лучше приобрести такую комплектацию, в которой автокресло можно установить на шасси вашей коляски. Вы сможете использовать автокресло в качестве люльки, чтобы вынести ребенка из дома, затем закрепить кресло в автомобиле, а по приезду к пункту назначения установить его на колеса. Транспорт готов! Только обратите внимание на способ крепления детского кресла. Если будете приобретать  автокресло с системой ISOFIX, убедитесь, что у вашего автомобиля имеется крепление этой системы. Более подробную информацию узнайте в статье «Как выбрать автокресло для ребенка» и в обзорах автокресел.

Нюанс восьмой. Уход

Продумывая, какую коляску выбрать для ребенка, предпочтите изделие, внутреннее покрытие которого выполнено из натуральных материалов (оптимально 100% хлопок). Это очень важно для грудничка, проводящего в лежачем положении много времени в люльке, т. к. натуральный материал «дышит» и не является аллергеном. Полностью тканевая коляска – это исключительно эстетические предпочтения родителей, дополнительных плюсов для здоровья ребенка они не несут, а вот маме прибавят хлопот по уходу за малышовым транспортом. Если обивка коляски, чехлы на ножки и другие «колясочные» аксессуары выполнены из синтетических материалов, при несильном загрязнении  их будет достаточно протереть влажными тканью или салфетками. За аллергические реакции также не стоит волноваться, т. к. это наружная сторона и ребенок с ней почти не соприкасается. Желательно, чтобы обивка и внутреннее покрытие коляски легко снимались и подлежали стирке в стиральной машине.

Нюанс девятый. Вес

Времена двадцатикилограммовых монстров ушли далеко в прошлое. Но, и слишком легкой коляска быть также не должна из-за угрозы неустойчивости. Классические коляски-люльки, коляски типа «2 в 1» и «3 в 1» (шасси + один блок) весят в среднем 12–16 кг, трансформеры –  порядка 11-15 кг, прогулочные коляски – 6–10 кг, некоторые трости могут весить 2–3 кг, в среднем 5-8 кг. Приобретая коляски для близнецов, рассчитывайте на вес 12–22 кг, для тройняшек – на 15–26 кг.

Нюанс десятый. Аксессуары

Как выбрать хорошую коляску? Обратить внимание на аксессуары к ней – входят ли они в комплект, можно ли их приобрести дополнительно. Итак, важные «мелочи»:

  • Сумка или рюкзак для мамы должны иметь большое количество кармашков. В них вам нужно разместить собственные вещи и вещи малыша, помня, что возможно доставать их вы будете одной рукой (другая может быть занята вашим плачущим чадом). В сумке вы будете носить: одну бутылочку, пустышку, подгузник, пеленку, игрушку, погремушку, комплект дополнительной одежды для крохи. Маме нужны телефон, ключи, кошелек, журнальчик (планшет, плеер, вязанье и т. д.) на случай, если малыш уснет. Если в сумке мало отделений, то хорошо иметь несколько кармашков на самой коляске.
  • Вместительная и прочная корзина для покупок внизу коляски.
  • Защитный чехол от дождя.
  • Москитная сетка.
  • Чехлы на ножки.
  • Удобно, если капюшон фиксируется в нескольких промежуточных положениях, а не только в положении закрыто/открыто.

Коляску какой фирмы выбрать?

Сегодня ассортимент колясок огромен. Выбирая коляску для новорожденного, многие родители делают выбор в пользу российских производителей, которые классически изготовляют широкие люльки, ориентированные на закутанного младенца зимой. Однако, среди европейских брендов также можно встретить комфортные люльки, а, возможно, вам (с учетом сезонности рождения ребенка) это и не важно. В России огромной популярностью пользуются коляски из Германии, Италии и Польши. Однако, у польских и итальянских колясок зачастую функциональность не соответствует заявленной стоимости.

Как выбрать коляску для ребенка – правильный и важный вопрос, который задают себе ответственные родители. Надеемся, с помощью наших рекомендаций, вы сделаете правильный выбор – в пользу удобства, качества, надежности. Вы и ваш малыш заслуживаете лучшего!


Понравилась статья? Поделитесь со своими друзьями:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

8 комментариев к записи “Как выбрать коляску”

  1. Alinaa:

    я очень довольна своей коляской, мы когда Anex покупали то по всем магазинам прошлись с осмотром)) но сейчас не нарадуюсь.

  2. Анна:

    добрый день! Коляска это очень тяжелый выбор, мы вот остановились на коляске 2в1 Maxima CLASSIC кожа №518 black, очень удобная и теплая коляска! только она не совсем бюджетная!

  3. Марина:

    Ми когда выбирали коляску тоже на многое обращали внимание. Нам больше всего понравилась коляска Anex Sport. По всем критериям она хорошая. Ведь коляски такого качества обычно намного дороже.Поэтому смело рекомендую, если кто ещё не определился,попробуйте её.

  4. Виктория:

    Мне кстати тоже очень понравилась колясочка anex sport. У меня два в одном. Нравится, что без проблем устанавливается как люлька, так и прогулочный блок. Как для такой универсальной коляски весит совсем немного, где-то 12 кг. Еще мне нравится, что внутри все из натуральной ткани и матрасик с натуральным наполнителем. В общем, действительно коляска очень практичная.

  5. Ирина:

    а нам понравилась anex classic, очень красивая и удобная коляска, проходимость просто замечательная, никакие сугробы нам не помеха. маетриалы коляски очень приятные на ощупь, а люлька просторная и теплая.

  6. Машенька:

    я свою выбирала такую чтобы надежная, проходимость отличная и красивая конечно)))
    так основными параметрами были: вес, размер (для лифта , а вес — в случае поломки иного), надувные колеса, амортизация и качественные материалы. вот так и выбрала анекс, чему с ребенком очень рады. уже несколько месяцев как катаемся

  7. Маришка:

    Мы выбирали колясочкаучто бы была качественная и удобная, пересмотрели очень много магазинов и сайтов в инете , но все же остановились на анекс кросс 3 в 1. Гулять одно удовольствие. Одни плюси , недостатков нет.

  8. Катя:

    Когда покупали коляску анекс спорт, то смотрели в большей степени на люльку, но когда дошло дело до прогулки, то я увидела что и прогулка в ней достойная.